Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Aliens vs. Predator (2010) (PC)

Рекомендованные сообщения

Так уж совпало, что Чужой и Хищник стали настоящими кумирами детства для большинства уже взрослых людей. В свое время они оба источали и культивировали все детские представления о крутости, страхе и правильных боевиках. Наверное, именно поэтому лучшим прибежищем для серии Aliens vs. Predator стали не два кособоких голливудских «блокбастера», а наши любимые видеоигры (хотя впервые гуманоиды вместе встретились, представьте себе, в комиксе).

Если не можешь чего-либо изменить, лучше смириться

За свою долгую историю руку к сериалу успели приложить всего две компании — Rebellion и Monolith. Первая основала ее в 1994 году на игровой системе Atari, а затем продолжила в 1999 году на PC. Monolith составили ей кампанию вместе с AvP 2 лишь в 2001. Игры, что не говори, хорошие, но, что интересно, совершенно «статичные» даже при разных разработчиках: концепция, геймплейное убранство, общее построение сюжета в них не менялись с незапамятных времен. И если подтянутая версия от Monolith в свое время смотрелась просто отлично, то Rebellion, сделав ставку на концепт шестнадцатилетней давности, явно прогадала.

86_th.jpg 56_th.jpg 91_th.jpg 78_th.jpg

Начинается Aliens vs. Predator очень предсказуемо. Корпорация «Вейланд-Ютани» в очередной раз потревожила пирамиду с Чужими, космический корабль Хищников получил сигнал, на планету отправлены три охотника, а люди, по традиции выставленные самыми гнусными созданиями, пожинают последствия экспериментов над Чужими — все штампы жанра соблюдены идеально. Правда, привычная структура повествования не раздражает, а выбор между тремя виновниками торжества воспринимается как должное. Выбрать персонажа на этот раз можно в начале каждого уровня — если будет скучно, протеже можно сменить в любой момент. Действуют все трое параллельно и, как правило, не пересекаются, а только лишь видят результаты предшественника. В этой части кроется один большой подвох: с одной стороны можно постоянно переключаться между героями, создавая более целостную картину происходящего — читай развлекать себя самому, с другой же: только пройдя все эпизоды за морпеха от начала до конца, а еще и желательно за вечер, можно понять насколько гигантская пропасть лежит между современными шутерами и кампанией за человека в AvP 2010 года выпуска.

Сообразим на троих?

Геймплей за морпеха представляет из себя стандартный коридорный забег с тусклым светом фонарика, вечно вопящим индикатором движения и всезнающим женским голосом в ухе. Никакого интересного оружия, необычных игровых ситуаций и своеобразных декораций вы не увидите. Ситуацию хоть немного спасет тот самый индикатор — на высоких уровнях сложности количество белых точек на котором зашкаливает, создается хоть какая-то динамика, правда испугаться, несмотря ни на что, у вас не получится. В целом же при игре за человека не раз будет «икаться» Doom 3, а иногда, на редких открытых пространствах, прошлогоднему F.E.A.R. 2: Project Origin, только без вариативности, зато с опостылевшими ситуациями в духе «вот-вот сейчас за нами прилетит спасательный челнок» после чего челнок сбивается наплечной пушкой Хищника.

65_th.jpg 92_th.jpg 80_th.jpg 46_th.jpg

Кстати, Хищник в здешней пищевой цепи однозначно занимает главное место. Разработчики буквально перегрузили главного охотника за головами способностями, оружием и прочими примочками — на выходе получился «танк»-мастер как ближнего, так и дальнего боев. Поначалу неуклюжий, но в последствии хирургически точный и грациозный Хищник прыгает по склонам, кидается копьями, стреляет из пушки, прячется в «невидимости», выманивает и выслеживает цели за счет визора, рвет на части пятерых Чужих — ведет себя как настоящий представитель расы галактических охотников и фетишистов, в общем.

Чужой, напротив, предпочитает быть более осмотрительным, любит «стелс» и вообще приватное рандеву с солдатом. Оно и понятно — в детстве ксеноморфа долго и мучительно препарировали, изучали и травили глупыми охранниками. Вырвавшись на свободу, «шестой» беспрекословно следует приказам Королевы, плодит сородичей и обожает сновать по темным трубам и коллекторам. Охрана, правда, не поумнела, а скорее даже отупела, уверенно снуя по темным углам, а на шипение с потолка отвечая волевым решением разделиться. Превратности жанра, куда без них.

Определенные ожидания возлагались на мультиплеер — под него даже выделили демо-версию. Однако не вышло. На данный момент часть игроков страдает от проблем в ранговых матчах, уровни совершенно не оригинальны и самое главное — критически малое количество играющих людей. Мне — человеку, которому опробовать сетевую часть игры нужно было хотя бы в чисто факультативном режиме, — пришлось во время ожидания игроков открыть лежащую рядом книгу и прочесть пол главы. Вряд ли простому игроку, желающему отдохнуть, захочется испробовать такого «удовольствия».

73_th.jpg 50_th.jpg 72_th.jpg 67_th.jpg

Мы очень хорошо делаем то, что мы делаем

И все же, несмотря на многочисленные недостатки, чувствуется, что Rebellion — настоящие фанаты вселенной. В основе геймдизайна лежат знакомые и, казалось бы, давно протухшие коридоры, но в контексте с Чужими, морпехами и Хищниками они не отделимы (сомневаюсь, что кому-нибудь понравилось наблюдать за шерифом, который гонялся за Хищником с дробовиком в трехгодовалой давности Aliens vs. Predator: Requiem). При правильном подходе: нужное освещение, темнота повсюду, звук (щелкающую речь Хищника вспоминаешь мгновенно), смесь технологий будущего и прошлого... даже от «шутера с душком» можно получить удовольствие. Кроме выверенного дизайна, игра всячески старается не преподносить особых сложностей — Rebellion будто понимают, что игра придется по вкусу в основном фанатам фильма, и потому просто сбрасывает набор всеми любимых и знакомых элементов; здесь предельно легко (никаких занудных QTE — всего лишь одна кнопка) провести фаталити Хищника, свернуть человеку голову или выдернуть язык Хищника.

Выглядит Aliens vs. Predator «на уровне», ничем не хуже и не лучше большинства мультиплатформенных проектов. Определенные надежды возлагались на новый набор API функций DirectX 11, который в данному случае себя совершенно не оправдал — разницы почти никакой, а ресурсы активно расходуются и при использовании DX 9. Оптимизация — явно не лучшая сторона проекта, на довольно-таки неплохой по современным меркам машине AvP без стеснения сбрасывал планку fps ниже играбельного уровня. Определенное неудобство вызывает и управление, касается это в основном Чужого. Хищник с человеком без проблем слушаются команд, как с джойстика, так и со связки «клавиатура-мышь».

44_th.jpg 97_th.jpg 106_th.jpg 59_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Ощущения после Aliens vs. Predator в чем-то похожи на оные от Ghostbusters. Обе не особо интересны, как игры, а вот как атмосферные галереи любимых, знакомых с детства героев, — пожалуйста. Благо от игрока AvP практически ничего не требует, она как будто специально рассчитана на трехвечернее прохождение, тем более что продолжительность всех (!) кампаний смехотворная — максимум 6-7 часов.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

столько шума вокруг игры, а оценка 6,5 :)

что скажут читатели?)

з.ы. я не играл)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы поставил 7, но только потому, что недавно пересмотрел квадрологию :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне эта игра очень понравилась, но уж слишком похожа на АVP2 .8/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
недавно пересмотрел квадрологию :)

Я тоже пересматривал, но только AvP и AvP : Requiem.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия. С оценкой согласен, хотя поиграл всего час. Слишком уныло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне,как поклоннику этой вселенной ,игра понравилась,к сожалению подкачала продолжительность компаний,моя оценка 8/10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7-7.5, пора бы уже не брать в расчте время прохождения игры, с каждым годом все больше и больше игр можно пройти от 6 до 9 часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7-7.5, пора бы уже не брать в расчте время прохождения игры, с каждым годом все больше и больше игр можно пройти от 6 до 9 часов.

Я ничего не беру в расчет, а рассказываю о игре, стараюсь интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

WIRTuzzz молодец, я так и не смог осилить это творение. Ghostbusters хотябы весёлая и умная (диалоги на несколько порядков умнее) штука, а тут в миссии за морпеха баба в "ухе" просто бесит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понравилась только перестрелка в клубе под музыку, удалил через два часа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за рецензию. Почти согласен с оценкой. А, то сами знаете, где номады неадекваты бесят!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра понравилась. Прошёл на одном дыхании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, игра симпатий не вызвала никаких... Компания за человека пожалуй самая динамичная и сложная... остальные компании понравились гораздо меньше. Иногда все-таки малая продолжительность игры даже хорошо - иначе титров пожалуй не увидел бы...

А вот сравнение с Ghostbusters удивило! На мой взгляд совершенно разные весовые категории (Ghostbusters на голову выше поделки Rebellion и по насыщенности и по сюжету, да и по разнообразию тоже…)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне очень понравилась.Дал бы 8 баллов.Компания за чужого пройдена,уж больно короткая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @SerGEAnt  смастерил перевод на русский  с использованием нейросети. Совместимая версия: steam Build.21152370 , не уверен, что заработает на актуальной версии в стиме, скорее всего нужно немного адаптировать, но для этого нужна эта версия на руках.   Скачать для PC: Google | Boosty   Установка:   1. Распакуйте архив.   2. Cкопируйте папку «Dunjungle_Data».   3. Откройте Steam → нажмите на шестерёнку (Настройки) → Управление → Показать локальные файлы.   4. Вставьте её в основную папку игры.   5. При запросе на замену файлов нажмите «Да».   6. В настройках игры переключить на испанский(spanish) язык.   @vadik989 ты такое любишь
    • @DOG729 тебе не надо просить
    • А зачем ждать? В игре изначально нет русской озвучки. Там, вроде, и сабов даже не было на релизе. Всё, вот тебе готовый продукт “как есть”. Как и большинство игр. Чего он ждёт? Ему лично кто-то эту озвучку обещал? Или он заключил с ними договор на создание локализации, а они не выполняют его условия? В упор не понимаю каких-то претензий. То что он ждёт и его впечатления портятся от длительного ожидания исключительно его проблема, и больше ничья. Сам себе придумал обиду, сам обиделся, сам негодует. Я ж говорю, клинический случай.
    • Спасибо за перевод. Можете объяснить как именно вбивать имена? Перенос не работает — только вручную вбивать Matthius Howard. Играю с текстовым переводом и оригинальной озвучкой.
    • Я денег не с кого не требую) 
    • Обновил русификатор под актуальную версию 1.08 steam build 21256287, ссылки те же, если кому-то нужна 1.07 она есть на бусти в старых версиях.
    • @zernalk а там большой выбор? Берёшь  Oregon_RU_P.pak из архива и подкидываешь, куда обычно подкидывают .pak для unreal в ps5  Возможно потребуется переименовать, посмотри по аналогии и немного метода тыка.
    • Да, у меня шитая PS5 и игра там идет в распакованном виде папкой, осталось понять какие файлы перенести из пк версии игры, чтобы руссификатор перенести.
    • Как-то можно данный перевод от Team RIG установить на версию игры от PS5 ?
  • Изменения статусов

    • maddante665  »  parabelum

      https://disk.yandex.ru/d/A7W9aHwW7wLTjg
      ссылка на торрент , в нем архив с игрой.
      единстенное в геймпасее папка TotalChaos_Data так, а в стиме Total Chaos_Data, но если пробел убрать в архиве с ркссификатором все равно не работает, ломаются надписи , просто прозрачные. я пробовал только текст .
      · 1 ответ
    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×