Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Colin McRae: DiRT 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

..Cause if you wanna run cool,

you gotta run on heavy-heavy fuel!

Dire Straits

Спросите, не поленитесь, любого фаната компьютерных ралли (да и гонок вообще, без особых пристрастий), какую игру в последние пару лет он ждал более всего, нетерпеливее всего, дольше всего? Ответом чаще всего будет DiRT 2 имени замечательной Codemasters и привлеченного (не по статье) шоумена Кена Блока. Выпустился же проект в то время, когда даже имена пилотов, c изрядно полегчавшей британской руки, элегантно превращаются в продаваемые брэнды, а разнузданное безумие гоночных баталий приносит современному гоночному зрителю не столько хлеб, сколько зрелища. Как все это откликнулось на качестве конечного продукта, читайте ниже.

Слишком сильный дух

Все геймерские телодвижения на трассе с начала времен определяются древним военным законом: первоочередная задача — выжить. И всех победить. Нового тут ничего нет, и взяться этому новому, собственно, неоткуда. В свете прожекторов ныне экстремальные X-Games, а обычные поэтапные ралли отошли на второй план, разбавившись режимами Raid, Gatecrasher, Trailblazer и Domination. Плюс сезонные соревнования, конечно. В лайнапе числятся: Марокко, Хорватия, Малайзия, Япония и всякие там Соединенные (пока еще) Штаты. Автотранспорт — все что можно вообразить и на что хочется натянуть карбоновый спойлер. Капающие за призовые места опыт и рубли (на выбор имеется несколько видов валюты) перерастают в уровни, награждая победителя свеженькими образчиками раллийно-инженерной мысли, а также новыми трассами. Словом, живем в доме на колесах, мечемся по миру в поисках очередного вызова, дружим со звездами тамошнего экстремального автоспорта (те же Дейв Мирра или Кен Блок). Таково ремесло среднестатистического автогонщика.

88_th.jpg 85_th.jpg 94_th.jpg 83_th.jpg

Слава залетным автоботам, многие накопленные в первой части DiRT проблемы в сиквеле отважились застрелиться. Но появились новые. Это, во-первых, отсутствие (почти) тюнинга и одноклеточная кастомизация железного коня: минимальные «корректировки» вроде игрушек на торпеду салона и модных гудков на эти достойные титулы ну никак не тянут. Во-вторых, давление титановой пяты казуальщины явно ощущается и в этом проекте. Вместо напряженной борьбы за участки с самим собой и собственной машиной, всем привалило скопище безрадостных и коротких этапов. Ну а от погони за секундами акцент сместился к охоте за «достижениями», что пугает. Ведь сие не помещает игру на более высокую полку, а наоборот — оставляет приторный налет «облегченности», отпугивающий настоящего виртуального райдера или еще более требовательного раллиста. Конечно, слово «аркада» многими будет заведомо приговорено к расстрелу, но и симулятором игру уже назвать тоже не представляется возможным. Ведь даже предыдущий проект компании — Race Driver: GRID — был к весомому званию гораздо ближе.

А вот геймплейная часть игры, с одной стороны, суть наиважнейшая, а с другой, напротив, самая незначительная. Для рецензии, разумеется. Ибо всевозможное нарезание кругов, выполненное в самых отдаленных друг от друга вариациях и с разным качеством, все видели уже десятки раз. Но на некоторых приятственных моментах, несомненно, остановиться стоит. Благодаря способностям машин красиво подскакивать и совершать сумасшедшие вращения в воздухе, можно записывать красивейшие повторы. Разнообразие классов авто, от багги до Z4 (с нулевым, кстати, клиренсом) сделало бы честь любой гоночной игрушке. AI в игре достаточно честен, с набором сложности обучается творить мелкие пакости, а ездит почти идеально. Конечно, тут ведь самые именитые гонщики-раллисты представлены! Хотя, по сути, толку от них мало, кроме может быть предлагаемых ими исключительно добровольных состязаний. Порадовала, впрочем, их ругань от очередного тычка в бок навроде детских «обидок»: «Я больше так не играю» и нервном уползании в угол.

91_th.jpg 82_th.jpg 99_th.jpg 112_th.jpg

Есть, правда, один нехороший момент: буквально шаг влево — шаг вправо от трассы зовется здесь побегом, после чего следует обязательное водворение на середину трека. И кто мешал ввести штрафные баллы? Но печалиться не следует. Невозможность исследовать придорожные канавы и срезать повороты не делает DiRT 2 менее интересной. Просто приходится наступать на горло собственной песне и приучать самого себя ездить куда надо, а не туда, куда хочется. Ничего нового.

Пролетая над...

Можно перечислить новации, о которых авторы уже написали едва ли не на каждом заборе: тут водичка и песочек, подправленные технологиями DirectX 11, и масса лицензированного «железа», и крэш-полеты, ролики которых уже заполонили всю сеть. От игры ждали многого, от соответствия поведения виртуальных и реальных машин до степени правдивости физики и забойности саундтрека. И если по последнему критерию претензий нет, то физика в игре сильно скакнула к вымпелу с надписью «Arcade» — сомнительные лавры аркадных покатушек чьей-то голове явно покоя не дают. Физика столкновений, без обиняков, хороша: машины адекватно ведут себя на трассе, а последствия ошибок вполне соответствуют ситуациям. «Горючка», опять же, не кончается ни при каких раскладах. Зато можно разобрать на атомы обвес, выбить стекла и «вынести» двери, потерять на дороге бампер и вообще привести «железного коня» в непригодный ни для гонок, ни для красования перед смазливыми болельщицами вид. Приятно ведь «раздолбать» тачку за полмиллиона «гринов» при условии, что эти полмиллиона не твои и отдавать их тебя никто не заставит? Приятно, да еще как! А для тех, кто послабее духом и не уверен в целости своего геймпада (руля, клавиатуры — нужное подчеркнуть) после идеального прохождения трассы и случайной кочки перед финишной чертой, придуман режим Visuals only. Два латинских слова обозначают то, что машину в этот раз ну никак нельзя испортить, какие бы виртуальные ошметки не отлетали от жесткого каркаса, и какие бы «тройные тулупы» не выписывала ваша Subaru.

105_th.jpg 87_th.jpg 108_th.jpg 114_th.jpg

Вообще, разномастные перевороты и кульбиты — есть деталь почти любой гонки неотъемлимая. Но в DiRT 2 они изредка производят страшное впечатление, во многом объясняемое тем, что теперь можно лицезреть кувыркающийся мир долго и упорно. И, само собой, с различных точек обзора. Это все не пустой звук, потому как десять-пятнадцать оборотов вокруг продольной оси тут обычное дело. В постпраздничном состоянии, кстати, от таких вот выкрутасов может и поплохеть. С другой стороны, выписываемые (в случае неудачи) выверты и кренделя никаких сверхположительных эмоций не вызывают. Разучился удивлять — садись, кол. И с родителями в школу. Но даже немного опущенная планка не сигнализирует о снижении эстетических и моральных характеристик игры.

Мастерская

А как тут себя чувствует визуальная часть? Как обычно (легкое и немного недоуменное пожатие плечами) — превосходно. Здешние красоты — заслуга кодеров и рисовальщиков компании, приправленная внедрением последних образчиков библиотек DirectX. Codemasters сотоварищи веников не вяжут: занимаются честным трехмерным моделированием, их прорисовки более чем детальны, а из текстур можно составить туториал для новичков жанра. Игра не столь безбрежно аляповата, как Burnout Paradise, и не так угрюмо серьезна, как тот же GRID. Не получится пройти мимо и незабываемого «междумордия», то бишь интерфейса: в этом аспекте игре перепало от дизайнеров, ведь в хорошем гоночном проекте все должно быть прекрасно — и шерсть, и рога, и запаска. Главное меню DiRT 2 производит неизгладимое впечатление и вообще радует глаз, хотя оно и не слишком эргономично. «Менюшки» все до единой стильные, интерактивные, все такие «отъевроотремонтированные». Кроме того, была разработана непередаваемо-крутая модель поведения салатовых пенопластовых коробок. И это главная (хаха) «фича». Потому как потратить время на такую мелочь, и так откровенно вылизать меню, можно лишь при наличии свободного времени и немалых денежных вливаний.

84_th.jpg 86_th.jpg 100_th.jpg 95_th.jpg

Звук. Звук динамичен, это основное и главное. Движок с турбонаддувом должен реветь — он и ревет. А сакраментальные комментарии странного дядьки (или тетьки), необходимые истинному раллисту, нисколько не режут слух. Кроме того, можно получать удовольствие от фоновой музыки, бережно накатанной западными вокально-инструментальными ансамблями навроде Prodigy или Queens of the Stone Age. Замечательная подборка вышла, прямо таки очень.

Не уверен — не обгоняй

Выдавливать что-то умное на тему очередных аркадных автогонок можно недолго. Вряд ли получиться завернуть что-нибудь эдакое и нетленное. Скажу лишь, что маркетинговая доступность и воля создателей, проскользнувшая через нервные волокна и мускулы коллег и исполнителей, выдала такой вот продукт. В итоге DiRT 2 отказывается убивать наповал ни мощью спецэффектов, ни какими-то ни было затейливыми находками, ни, собственно, самым заурядным геймплеем. С другой стороны, никто особо нас потрясать и не собирался. Просто-напросто ваяли заведомо качественный и коммерческий продукт. От самого сериала, по сути, уже мало что осталось: задорный, но малость казуальный игропроцесс вместо просчитываемых входов в повороты, зрелищное действо (без претензий на правдивость исполнения) — вместо хардкорных тактических битв. Каноны забыты — жаль, но, тем не менее, DiRT 2 вполне достойна штампа «made почти на совесть» и соответствует всем неписаным стандартам года прошедшего. И виной тому показатели — шикарная графика, уникальный дизайн, сногсшибательная музыка и быстродействие. Конечно, аддиктивность проекта не столь высока, как это было раньше у Мастеров Кода.. но что есть, то есть. Fasten your seat belts!

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
она лишь изменилась в угоду одним игрокам и чуть (а может и не чуть) ухудшилась для других

Раньше это был аркадный симулятор, теперь 100% аркада с красивыми вспышками. Раньше можно было настроить авто под себя, теперь это делать нету смысла. ОЧЕНЬ мало авто, почти все друг на друга похожи по характеристикам, есть ХП но смысла ее на что то тратить нету ни какого. есть онлайн который так же испоганен и т.п. Игра стала напоминать НФС, только не на пике своей мощи а какраз во время самой низкой точки падения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не говорите, что вся игра плоха, это не так :)

она лишь изменилась в угоду одним игрокам и чуть (а может и не чуть) ухудшилась для других

лично меня именно многие изменения в этой игре привлекли, в предыдущие играл понемногу, но ждал наконец чего-то более аркадного, но всё же макрей - остался доволен

Да никто и не говорит, что она плоха. Она хороша, но хуже первой части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне игра понравилась.с итоговой оценкой соглашусь,но хочется именно симулятор,а не аркаду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где больше потребителей и где лучше продажи туда разрабы клонят больше всего... Чего не скажи а казуальщиков которые любят аркадные игры гораздо больше чем хардкорных, вот поэтому многие бывшие симы стали больше походить на аркады чем на хардкорный серьезный проект...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может конечно она более аркадна, но на клаве лично и геймпаде я не смог пройти нормально и 1 гонки, тогда как на руле прохожу вообще ни разу не задев края трасс, т.е. всегда почти ровно и четко почти всегда первым) специально поставлю позже грид и дерт 1, чтобы сравнить, потому что что-то тут не так) 1ый дерт управлялся на клаве намного легче, когда вы заявляете что 2ая часть аркадна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кузьмитчъ ты сколько машин разобрал? Торпедп, это вся передняя панель в салоне! К примеру в Мазде MPV отсутствует часть внутреннего пластика, находящаяся между передними сиденьями, там нет торпеды?

какие мы умные, страсть. разобрал наверное, да побольше твоего. если читал руководства по ремонту, руководства владельца, то должен знать, что часть передней панели, та что с органами управления вентиляцией салона, магнитолой, часиками и пр. называется "консоль управления"; мода такая, видите ли, пошла, "торпедой" ее прозвали долбанутые журналисты и псевдоавтогении, ну и все за ними следом как стадо баранов, и мне плевать, пусть даже назовут ее "жопой", наверное им так проще, ведь о "торпеде" между сиденьями им вспоминать не приходится, кроме разве что при наличии подстаканника - что там, подумаешь, подлокотник, ручник, рычаг селектора... отсюда бывают "половиненные" торпеды и "цельные". а собственно само название "торпеда" пошло от того, что эти детали имеют ярковыраженную вытянутую форму и призваны скрывать под собой "туннель" в полу салона. я могу еще понять, если "торпеда" перетекает в консоль, когда органы управления поделены между ними - но от этого косоль все равно не становится торпедой, и эти детали салона всегда делают разъемными. и не надо мне тыкать тут Маздами и Хондами, не многие, кроме специализированных автоцентров, прикладывают к ним руку.

а если нет торпеды - значит ее нет, все просто.

а "панель" это и есть панель, не надо тут ничего выдумывать. а "консоль" это консоль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну как-то прижилось видимо название =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну не наю, я больше ждал все таки Бернаут и Флетаут 2 ))) :tongue:

но тут тож качество на уровне)

долой реализм! )))))

Изменено пользователем summerrain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну как-то прижилось видимо название =)

да ради бога, Goddy. каждому свое. в конце-концов не для того этот форум и этот топик, чтобы на данную тему спорить. извиняюсь за флуд...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Что танки, что вартандер, что куча других проектов изначально имели свои лаунченры и фанбазу. Они это все сформировали и уже потом пошли в Стим за дополнительной аудиторией. А тут какой-то ноунейм хайпанул на интересном людям сеттинге, громко заявляя, что выходит в Стим. А перед выходом повернулся допой к своей целевой аудитории. И площадку выбрал, мягко говоря, малоизвестную. Поэтому сравнение не в пользу Пионера.  С ВК за нужную сумму, видать, не договорились и продались тому, кто больше дал.  @edifiei да это понятно, что они свои бабки получили и положили на ру-регион. И даже не потрудились хоть как-то адекватно это оправдать.
    • Слабак, это он Nitablade недооценивает.
    • @allodernat попробовал бы гипотезу @sQl. Смысл в том(у меня возьми как образец), что ты берёшь за основу китайскую версию, в него встраиваешь все замены по ид. С дифф файлу и обычные которые уже переведы. потом используешь замену с нормальных языков наиболее полных. И этот остаток переводишь. Вероятно так у тебя будет фулл акосия , без предзагрузкт дифф. Потому что у этого китайского варианта в папке валяется диф 0 размера У меня встеочатся начал китайский текст теперь Это как раз я и не стал проделывать. 52к новой строке
    • Последний вариант работает. Инглиша действительно меньше, но все равно встречается, даже иногда в описании атрибутов оружия. И энциклопедия, она же руководство все на английском полностью.  PS спрошу тут, кто знает как увеличить количество жизненной силы (или жизненной энергии), которая тратится на мистик скиллс? Я тут открыл мистик скилл с босса, но не могу его использоваться, потому что от требуется 60 энергии, а у меня всего 40.
    •  а я пару дней назад купил 
    • Я так понимаю он не работает у меня?DX12 https://ibb.co/WW3QBDr3
      https://ibb.co/4wsLSws7 Перезапустил игру и файл. Заработало
    • Игра вообще не выходила в Стиме и игра вышла в Стиме, но не продаётся в ру регионе — это блин очень разное.
    • А теперь попробуйте японцу сказать クソ外道!Или там てめぇ、何をしたんだよ!И посмотрите на их реакцию, может, тогда дойдёт понимание, что для них при их культурном коде такие слова будут восприниматься вполне себе как ненормативные, даже когда такими не являются с точки зрения дословного смысла.   Почитайте, что такое локализация и лингвокультурологическая адаптация. Да и в целом, как нарратив работает. А я просто приведу примеры англоязычной локализации и нашей с японского.

      Y'think you're that important?<cf>Fuckin' idiot.  — Если да, то ты просто тупица.
      Get your fucking hands off of him! — Не трожьте его!
      Tell that washed-up old fuck to<cf>crawl back into his hole. — Самое время показать этому старикашке,<cf>что ему пора на пенсию.
      Little fuck… — Ах ты!
      Don't fuck with me! — Ты бредишь!
      It's fuckin' huge. How're we<lf>s'posed to find Kiyomi in there? — Да он огромен... Проблема в том,<lf>что мы не знаем, где они держат Киёми.

      А есть места где наоборот, в английском была проявлена недостаточная экспрессия, а вот в японском эта экспрессия была. И всё сводится к тому, что из-за отличий в языках разный подход к локализации. 

        Опять же, почитайте, что такое локализация.   Вы всегда можете поиграть с нейронным переводом, он тоже есть. Думаю, Вам он подойдёт больше.
    • Не до конца понимаю всего хейта. Вар Тандер, Мир Танков и сотни мега популярных ММО игр или только недавно вышли в Стим или вообще не представлены в нем. И народ об этом вообще ни когда не бугуртил а только увеличивал популярность этих игр на площадках этих игр и всем кричал какие эти игры крутые.  Вопрос же стоит не в том где игра вышла, а в том будетли игра крутой что бы в нее играли миллионы. И пока, судя по плейтесту, игра крайне говно и релиз в Стиме это не поправит.  З.Ы. я коренной Стим-Казах, буду играть в Стиме;)
    • Топик Опубликовано: 29 августа, 2023 (изменено). Нынче 25.11.2025. Какой прогресс? 
  • Изменения статусов

    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×