Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] Operation Flashpoint: Dragon Rising (PC)

Рекомендованные сообщения

С серией Operation Flashpoint получилась очень интересная история. Первую часть выпускала Bohemia Interactive, а издавала Codemasters, и все были счастливы. Но потом между издателем и разработчиком пробежала черная кошка, чехи отправились делать новую серию ARMA, а Сodemasters положила бренд «под сукно». Лишь сейчас, спустя 8 лет, вышел полноценный сиквел той самой «Операции Флешпойнт». Каким же он получился?

Игра всегда была знаменита своим беспрецендентым реализмом. Когда ты полчаса перестреливался с противником, наконец-то прорывал их оборону, бежал захватывать новые позиции... и сваливался с пулей в голове. Отмечая у себя в голове, нажимая рестарт: в следующий раз в полный рост не вставать, двигаться короткими перебежками. Ибо пытаясь, как старом добром Call of Duty, расстрелять огневую точку с пулеметом, быстро превращаешься в труп. Приходит понимание: это место лучше обойти за километр, или подойти со стороны, или закидать гранатами. Сложно поначалу — интересно в последствии.

Новый мировой порядок

Хоть сюжет в подобных играх — далеко не главное, но тут он присутствует, и сделан он даже не по принципу «лишь бы отвязались». Итак, ближайшее будущее, кризис затянулся, в Китае повальная безработица и нехватка ресурсов. Руководство страны вспоминает Наполеона и решает устроить «маленькую победоносную войну», разом решив с ее помощью все свои проблемы: лишнее население погибнет, ресурсы захватим у врага, весь остальной мир узрит мощь китайского оружия. Идеальный противник — слабая и измученная Россия. Поводом для войны является остров Скира, богатый нефтью, расположенный к югу от Сахалина (реально существующий остров с измененным названием) — мол, исконно китайская территория. Не став тянуть кота за хвост, дракон наносит свой удар и захватывает свою цель. И теперь ставить разбушевавшихся китайцев на место летит корпус морской пехоты США во главе с Бэтменом, как уточняет игра, по просьбе России.

Война — это настоящий ад

Особо баловать нас сюжетом не собираются — 11 миссий хватает лишь для того, чтобы втянуться. Да и, собственно, весь сюжет укладывается в краткий брифинг в начале каждого задания. Отряд солдат из 4 человек попадает под ваше командование, «и вперед, геройствовать!»

110_th.jpg 115_th.jpg 112_th.jpg 109_th.jpg

И вот тут игроков ожидает первый шок. Codemasters смоделировали весь остров, целых 220 кв. км! Кто-то скажет: «Пфф, ну наштамповали лесов и полей, да кому это вообще нужно?» Ведь мы как привыкли играть в шутеры? Нас выкидывают на карту с ботами и линейно ведут по коридорам. Тот же Crysis, хоть и имел вроде как целый остров в наличии, не отличался разнообразием окружения. Так вот, тут все по-другому. Увидели на горизонте зенитку — будьте уверены, она вам потреплет нервы в следующей миссии. Но эту зенитку можно взорвать уже сейчас, тем самым облегчив себе задачу в будущем. Теоретически можно за одну миссию зачистить весь остров, а потом гулять как по бульвару. И весь этот масштаб заставляет тебя прочувствовать ситуацию: не пострелушки тут какие-то, а война.

Следующий пункт — поразительная опциональность. На «Новичке» игра представляет собой этакий Call of Duty на максимальной сложности — бегай, стреляй, но особо не увлекайся. На «Ветеране» же пропадает абсолютно весь интерфейс. Запустив игру на этой сложности первый раз, я снова был шокирован. Чтобы добраться до цели, приходиться регулярно сверяться с картой, (смоделирован весь остров, не забываем), ибо по пути можно наткнуться на китайский патруль или засаду... одним словом, вариантов масса. Приходиться считать патроны, перезаряжаться после каждых двух-трех выстрелов, постоянно держать в голове стороны света (солдаты регулярно орут что-то вроде: «вражеский пулеметчик — на западе — 100 метров») и десяток других мелочей. Зато взамен вы почувствуете себя настоящим солдатом, прожженным воякой.

И, вдобавок — командование отрядом. Круг приказов беззастенчиво взяли из серии Battlefield — решение очевидно хотя бы из-за того, что им удобно пользоваться. Но, скажите, почему нельзя идти и командовать одновременно?! Главному герою в учебке, видать, мозги выбили, теперь идти и думать одновременно он не может. Что раздражает, знаете ли. Сам же процесс командования довольно прост — иди туда, стреляй вот по этому, стой... При желании можно организовать какую-нибудь атаку с трех различных направлений, отходом и контратакой, но в сингле это фактически не требуется, а в мультиплеере... о нем чуть позже.

Также разработчики много говорили о своей системе ранений. Получилось действительно интересно: пуля попала в ногу — не можешь бегать, в руку — прицел «гуляет», в голову — экран периодически «плывет». Еще могут просто подстрелить, тогда подопечный будет кататься по земле, шипя ругательства в адрес противника и подзывая медика протяжным голосом. Все эти ранения вроде как играют на реализм, но алгоритм всегда один: тебя подстрелили, ты достал аптечку и остановил кровотечение, подозвал медика, и он волшебным шприцом выковырял из тебя пулю, зашил рану, выписал справку и отправил снова в бой. Первые несколько раз все это проделывать интересно, но потом ранение вызывает одно лишь глухое раздражение.

117_th.jpg 116_th.jpg 114_th.jpg 107_th.jpg

Или вот взять военную технику. Ну почему Codemasters, разработчик такой отличной гонки, как GRID (причем движок у игр одинаковый), не реализовала возможность покрутить головой внутри машины? Ладно бы, если схалтурили, не смоделировали внутреннюю обстановку, так ведь нет, смоделировали! В результате получается какое-то чувство ущербности. Езда вообще получилась какая-то невразумительная. В одиночной игре ездить на любом транспортном средстве не на месте водителя — опять же невозможно. Вернее, возможно, но только для законченных мазохистов, ибо указывать боту куда ехать, не имея возможности осмотреть окрестности, сможет далеко не каждый. Джипы уходят в занос при первой возможности, переворачиваются через крышу как неваляшки, вообще не чувствуешь машину. С грузовиками та же проблема. Управление танками и БТР сделано еще более-менее, но тоже звезд с неба не хватает. В общем, по технике — незачет.

Мы — команда

А теперь перейдем к мультиплееру, в котором в наличии три режима: кооператив, диверсия и истребление. Истребление — это банальный deathmatch: игроков с ботами для массовки выкидывают в какой-нибудь район, и начинается схватка. Самый скучный и неинтересный режим, ибо выбирают его, в основном, те, кто не видят разницы между OF и CS. Если собрать более адекватных игроков, то играть будет повеселее, но, в конце концов, мы что, в deathmatch никогда не играли?

Диверсия — это что-то вроде CtF, только вместо захвата флагов надо выполнить определенное задание. Скажем, одна команда защищает аэропорт, другая пытается его захватить. И вот тут открывается масса возможностей как и у атакующих, так и у обороняющихся. Карты огромные и, соответственно, штурмовать этот аэропорт можно со всех четырех сторон. Если попадаются грамотные команды, то битва идет такая, что Сталинград «отдыхает». Каждый бой — уникален: лично наблюдал момент, когда наш командир, озверев от одинокого снайпера, косившего нас просто пачками, вызвал минометный обстрел по всему периметру этого бедного аэропорта. В какой еще игре можно встретить подобное? И это ведь только одна ситуация.

Кооператив — безусловно, самое интересное, что есть в мультиплеере. Можно пройти всю кампанию в команде из четырех человек, и, если у них есть «чувство локтя», то игра превращается в сплошное удовольствие. Второй — на тот холм, прикрываешь, третий — за забор, готовься штурмовать эту избу, четвертый — ты санитар, держи аптечку наготове. Три-два-один, поехали!

Войну весело смотреть по телику...

С графикой у разработчиков тоже все «получилось». И дело тут даже не в количестве полигонов, а в дизайне — картинке просто веришь. Да, это «не Крайзис», но глаз радует. А если вспомнить, что игра загружает весь остров сразу, а я на своей средней конфигурации тормозов не испытывал вовсе, то.... Все бы так делали, «на совесть».

111_th.jpg 71_th.jpg 108_th.jpg 113_th.jpg

Очень хочется отметить восхитительный звук и музыкальное оформление. Когда по тебе начинает строчить пулемет, моментально падаешь в землю лицом, сжимаясь от грохота и пытаясь уползти подальше. Проезжающий мимо вражеский БТР вызывает приступы панического ужаса, особенно, если у тебя нет за спиной гранатомета.

Ну а теперь о грустном. В отличном мультиплеере всего три режима и четыре карты (по две карты на истребление и диверсию), плюс возможность пройти кампанию в кооперативе. Это не то, что мало, это чертовски мало. Поиск серверов страшно «лагает», созданные сеансы игры, найденные в поиске, выдаются «наобум» и малыми дозами, подключение к ним сбоит, какой-нибудь системы наказаний за некомандную игру не предусмотрено (а не помешало бы, когда полкоманды радостно бросается в бой с криками: «Ура!», и твоя тактика спецоперации летит к чертям). Кампания до ужаса коротка, вроде бы только втянулся — все, финальные титры. Но зато в комплект входит редактор, и, хочется надеяться, что фанаты в скором времени займутся хотя бы количественным исправлением.

Итак, на выходе имеем весьма успешный проект, который выполнил свою задачу-минимум: обошел конкурентов. Преимущества перевешивают недостатки в несколько раз. А ведь скоро за дело примутся фанаты (у серии очень большое и деятельное коммьюнити, моды для первой части выходят до сих пор) и отшлифуют шероховатости. Да и Codemasters уже объявили о разработке DLC. Так что, могу с уверенностью заявить, что мы имеем достойное продолжение великой серии. А сейчас извините, мне пора на задание.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сильно расхваливать эту...кхм "игру" и называть ее очень реалистичной могут только те, кто не играл в оригинальный OF, либо не особо секущие в реалистичности, либо занимающиеся самообманом, чтобы оправдать то, что они не играли или не могут поиграть в 1-ую часть...

8 лет назад вышел оригинальный OF, тогда же в него играл) через год купил себе лицензионнку локализованную - Cold War Crisis, Red Hammer, потом Resistance :) так вот что хочу сказать - вот там было все, даже больше - тем более для того времени... Со своими минусами и недоработками - но большая часть была впоследствии исправлена патчами, аддонами и т.п. (причем в довольно скором времени)

прошло 8 лет - и долгожданная для меня OF2 в подметки не годится первой части. Ну да, разве что картинка покрасивее, а толку? все остальное заметно хуже, менее реалистично, менее продуманно и интересно...

Игра относительно не реалистичная:

1. С какого то черта местонахождение врага определяют сторонами света. Лол.

Вообще-то в рамках одного отряда что в реале, что в оригинальном OF - правильно определяют местонахождение по циферблату - БМП на 2 часа, на 6 часов и т.д. Причем на легком уровне сложности для вояк-новичков высвечивался циферблат, по к-му легко можно было определить местоположение врага.

Во-первых, та система была правдивее. Во-вторых, удобнее, поскольку всегда, когда тебе говорили - про 8 часов, враг был именно на 8 часов, а не на четверти горизонта, что "на юго-востоке".

2. В условиях военных действий важное значение имеет скорость манипуляций/приказов и гибкость самих приказов - тут фиг что сделаешь... Адекватных команд дать нельзя! Куда подевалась команда - "быть начеку", в тоже время отличная от "Искать Укрытие"? Тут есть только дебильное круговое выползающее меню с парой десятков команд в отличие от большой кучи команд, доступных в оригинальном OF, при том лично я пользовался ВСЕМИ командами, к-е были в оригинальном OF, и все мне пригодились (при том что я не хардкорный игрок, ага, но там это было залогом успешного выполнения по-честному всех кампаний и почти всех сценариев). При команде быть начеку - друзья по отряду присаживались и начинали часто озираться, смотреть по сторонам - т.е. делать то, что я им, собственно, и приказал, а при команде искать укрытие - они бежали каждый за свое укрытие, что нашли вблизи - кусты, валуны, деревья. Где тут все это? нету, облом...

3. Почему-то сразу дают лидера, хотя в оригинальном OF до лидера приходилось пробиваться сквозь кучу сценариев кампании, заслуживая себе это звание. Видимо хотят скрыть факт того, что ИИ в OF2 хуже чем в OF1, не иначе :) поскольку там в пешем отряде даже с командиром-NPC удавалось добиться весьма хороших результатов и минимальных потерь - главное поставленные цели успевай выполнять, указанных врагов - уничтожать.

4. Руководить отрядом из четырех человек - смешно. Потому что превосходящие силы противника убивают все союзнические отряды, к-е тоже по 4 человека, за первую же минуту перестрелки между ними. А о какой-то там сверхсекретности или диверсии и речи быть не может - потому что львиная доля сценариев в здешней кампании - голое мочилово с кучей врагов, разве что с разных ракурсов и с использованием разных "орудий труда". Китайцы уже бы после 1-ого сценария по рации могли сообщить - что остров атакован, и весь бы остров СРАЗУ ЖЕ был бы заполнен дополнительными отрядами и везде бы "играла сирена", объявлено военное положение.

В оригинальном же OF - отряд из 12 человек вселял в командира гораздо больше уверенности в целесообразности операции, таким отрядом можно было воевать, воевать красиво и всегда разнообразно, посылать одних обойти с флангов и уничтожить бронетехнику на заднем дворе, снайперов скрыться в кустах воон на том холмике, а с оставшимися бойцами пробираться к врагу, под прикрытием пулеметчика. Какие тут маневры то?

5. В оригинальном OF можно было выбирать лицо персонажа, одевать ему очки и выбирать голос, которым он будет говорить в рацию. Тут же поменять, видимо, ничего нельзя и предлагается жутко пафосный, телевизионный, вечно спокойный и героичный голос, вещающий почему-то при всей своей крутости в основном казуальную чушь, а не логичные военные команды.

6. Проходя 1-ый сценарий, видел прямо над собой вражеский вертолет... Специально хотел протестить местный реализм... Пострелял по нему из очереди, стрелял долго и упорно, пилот даже не думал дергаться и искать источник потенциальной угрозы, если уж не для вертолета, то для пилотов либо их наземных коллег из пехоты... через минуту он просто улетел. Скрипт? ха. Вот если осмелились тучей скриптов наполнять симулятор военных действий, при том называя его реалистичным - будьте добры объяснить их логичность и целесообразность, а не ставьте перед тупым фактом, что вертолет должен был - обязательно вас не заметить...

В оригинальном OF, помню, патрульный вертолет уж если находил засаду со мной и моим отрядом - то частенько приходилось загружаться, учитывая, что после уничтожения большого количества бронетехники не всегда оставались заряды для РПГ/стрелы/пзрк и т.д. :)

7. Помню, зачистил с дистанции лагерь-деревеньку с китайцами, захожу так сказать на территорию лагеря - вижу китаец недобитый... учитывая то, что 15 секунд назад была контрольная точка, я решил посмотреть как он будет себя вести. О да! это надо видеть - сначала он подбежал ко мне на расстояние метров 10ти, потом наконец - увидел меня, обогнул меня стороной (замысловатый маневр, однако), там присел и наконец начал стрелять - было очень близко и конечно же он меня убил, но сколько же он маневрировал... один момент хотелось самому застрелиться, лишь бы бедный китаец не наложил в штаны от страха, дабы не прибавить к 1000 минусов OF2 еще не хилую кучу дерьма на игровые просторы :) в оригинальном OF - вовремя не замеченный вражеский снайпер убивал вплоть до целого отряда союзной пехоты...

Тут идут пункты 8,9 и 10, ..., 110, ... :)

Расписывать дальше, честное слово, даже не хочется... И я не враг OF2, я не враг поклонников этой игры. Я просто пишу сравнение оригинального флешпоинта 8-летней давности с OF2 сего года. И, господа, результат меня сильно огорчил и удивил... Я то думал, сами Codemasters слепят отличную игру, ан нет - до Богемии им, как до указанного ими же Китая, нестандартным способом :)

Кстати сказать - та же игровая линейка ArmA/ArmA2 - гораздо разнообразнее, продуманее и реалистичнее, чем OF2 - Dragon Rising...

Оригинальный же OF в наши дни отпугнет разве что графикой.

В общем хватит лирики, Кодмастерам полный незачет, иными словами - 5/10, увы, плохо...

Изменено пользователем Philstone

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

удалил игру после того как боец которым я командовал убил меня в голову сзади :fool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НУ как можно было поставить ЭТОМУ ПРОДОЛЖЕНИЮ флэшки 8 баллов? они ведь надругались над ней!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×