Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, The (PC / PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Сложно сходу найти более сложного и неоднозначного героя, чем Ричард Б. Риддик — безжалостный, хладнокровный убийца обычно никак не ассоциируется с «главным героем чего бы то ни было». Но нет — скорее не кассовый успех (которого, в общем-то, и не наблюдается), а харизматичность одного из главных героев «Черной Дыры» сподвигла Вина Дизеля продолжить рассказ о непростой жизни обладателя Крутых Очков. Сиквел не принес создателям ничего, кроме нуля в графе «прибыль», зато обладатели консоли Xbox и, чуть позже, компьютерные игроки получили одну из лучших игр 2004 года, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Спустя год появился Xbox 360, на котором игра работать отказывалась напрочь, и разработчики решили выпустить римейк своего самого удачного проекта, заодно познакомив с Риддиком обладателей PlayStation 3 и, после перехода под крыло Atari, подарив римейк владельцам PC. Чтобы знатокам не было скучно, в игру была добавлена новая кампания (Assault on Dark Athena) и мультиплеер. Все хорошо, все должны быть довольны, настораживало только горячее нежелание Activision брать «Афину» под свое крыло. Что же им не понравилось? Увы, как оказалось, кассовый середняк не потянет даже на имиджевый проект — словно к «Феррари» сзади прицепили бачок с молоком и отправились торговать на рынок.

63_th.jpg 57_th.jpg 68_th.jpg 55_th.jpg

Нет, у меня нет никаких претензий к оригинальной кампании Escape from Butcher Bay, которой намедни стукнуло аж 5 лет. Играть в нее по-прежнему интересно, а полностью обновленная графика и новые движения нашего героя, «подсмотренные» в AoDA, — веская причина еще один раз насладиться качественным фантастическим ФПС, где есть и харизматичные персонажи, и хороший, запоминающийся сюжет и где стелс-этапы едва не заставляют мистера Фишера недовольно поморщить лоб. Эта история побега из самой охраняемой тюрьмы во вселенной уже давно стала классикой жанра, и познакомиться с ней стоит каждому. Дополнительная кампания Assault on Dark Athena начинается как раз с того, что Риддик и его старый знакомый Джонс успешно улетели из Butcher Bay, но на каждого хорошего наемника найдется еще более хороший наемник — шаттл беглецов захватывает «Темная Афина», откуда нашему герою придется выбираться, надеясь, как обычно, только на себя.

Начало аддона даже, в какой-то мере, увлекает. Несмотря на откровенную линейность первых уровней, продираться сквозь слепых андроидов вполне себе интересно — чай, не балуют нас хорошим «стелсом» в последнее время. Да и ближний бой разработчики за 5 лет не поленились доработать — схватки с двумя-тремя врагами по-настоящему напрягают, если не пользоваться читерскими контр-ударами. Только вот моментов, когда вам противостоит такое количество народу, маловато. Первые сомнения возникают по прибытии в местный изолятор — заключенные безучастно произносят свои реплики (ощущение, будто мы оказались в бюджетном боевике 90-х), да и сам Риддик не отстает, мееедленно проговаааривая свои фразы с фирменным безразличием. О, а какие задания они нам поручают! «Убей нехорошего и принеси мне его зуб, а я скажу тебе код от шкафчика, в котором лежит отвертка!» — и все в таком духе. Ну а дальше вам дают оружие и... сдержанный оптимизм улетучивается быстрее, чем деньги из кошелька у классической блондинки.

52_th.jpg 60_th.jpg 62_th.jpg 66_th.jpg

Того, кто придумал последние три четверти AoDA, следует без тени сожаления казнить на электрическом стуле. Риддик берет в руки пару пушек и идет «косить» десятки болванчиков. Сделать это не так-то просто, ведь абсолютно весь личный состав чужого для него корабля стреляет так, как нашему «качку» и не снилось — стоит один раз выстрелить во врага, как тот, независимо от ситуации, начинает с точностью ворошиловского стрелка сносить у вас драгоценные «хитпоинты», не обращая внимания ни на кромешную тьму, ни на наши перемещения, ни на бетонные преграды. То ли дело старина Риддик — автомат в его руках трясет так, как будто он во время межуровневых загрузок принимает на грудь стопочку-другую. Постоянная борьба с непослушными пушками (и их, прямо скажем, не самым удобным выбором посредством радиального меню) не превращает дополнение в эдакий хардкорный шутер, однако и без того его хлипкие плюсы вмиг улетучиваются. Вряд ли кому-то понравится бесконечная беготня по абсолютно линейным и одинаковым коридорам и скучное «выкуривание» местных счастливчиков и андроидов. Нам, конечно же, дадут «порулить» мехом, однако отличие этого «бонуса» с прогулками на своих двоих заключается, разве что, в возросшей убойной силе да в неповоротливости. Апофеозом местного «читерства» можно смело считать мерзких паучков — они, не моргнув своим искусственным глазом, способны отправить вас к праотцам с одной-единственной очереди. Не завидую «профессионалам» с геймпадами, попасть в этих мерзких гадов — штука не из легких, да и чекпоинты тут, как назло, расставлены не лучшим образом.

48_th.jpg 70_th.jpg 61_th.jpg 54_th.jpg

Зато на консолях нет никаких технических проблем. Конечно, и там бывают проколы с производительностью, а PlayStation 3 получила уже привычные «улучшения» в лице кастрированной анизотропной фильтрации, отсутствия сглаживания и пониженного разрешения, зато все это работает и не «падает». PC-версия оставляет странное впечатление: вроде и графических настроек много, но тот же SSAO реализован через всем известное место. Вроде мышкой удобнее целиться, зато невозможно быстро сменить оружие в случае истощения запаса патронов. Вроде игра работает быстро, но временами FPS катастрофически падает даже при просмотре голой стены. И все это при откровенно средней картинке, щедро сдобренной самыми разными фильтрами (как же плохо смотрится местное «размытие»...)

Чуть лучше обстоят дела с мультиплеером. Вопреки ожиданиям (после такого-то сингла), здесь реализованы не только DeathMatch сотоварищи, но и доселе невиданные Butcher Bay Riot (тот же TDM, только соперничают аж три команды) и Pitch Black (один игрок становится Риддиком, остальные его ловят). Проблема в том, что найти себе товарищей на просторах интернета не так-то просто — видимо, тираж консольных версий совсем мал, ну а драконовская защита компьютерного варианта и вовсе наводит печальные мысли о жалких десятках тысячах «счастливчиков».

65_th.jpg 50_th.jpg 58_th.jpg 34_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Оригинальному EfBB 2004 года выпуска я бы смело поставил 9.5, обновленный вариант получился чуть хуже из-за устаревшей (несмотря на капитальный ремонт) графики и периодических глюков. А вот дополнительная кампания волей-неволей утащила все издание на дно — у Starbreeze получился средненький шутер, похожий на что угодно, только не на «Хроники Риддика». Российским игрокам повезло больше всех — им, в отличие от остального мира, позволили выбирать, за что отдавать деньги — за полноценный Assault on Dark Athena (издаваемый у нас под биркой Chronicles of Riddick Gold), либо исключительно за оригинальную или за новую кампанию. Хорошенько подумайте, нужен ли вам второсортный шутер в дополнение к классике.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как по мне руление мехом сделано удобно. тупо врагов убиваеш но удобно.

да и эти крабы-турели прикольно выносить, элемент стелса)

а вот тупой отстрел врагов искренне раздражает

----------

соглашусь про графику с Demon_DDD

С рецензией согласен. Продолжение довольно монотонно и уныло. И в продолжении стелса стало меньше и он стал хуже. Графически, как по мне, версия 2004 года выглядит лучше. Во первых в старой версии нормальные цвета, а не эти убогие 8-бит в "улучшенной". Во вторых освещение стало хуже, особенно это видно по теням. Ну и в старой версии было нормальное сохранение в любой момент. Так что если переигрывать, то лучше в старую версию.

. имхо эти фильтры игре ничего хорошего не принесли. такое чувство что их специально добавляют в х360 и пс3 игры чтбы скрыть убогость графики. да и сами они(фильтры) лично меня не радуют(

и конечно это всё ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему? Для меня полноценная цветовая гамма лучше чуть более полигональных моделей. И тени в старой версии были магкие, а не эти черные непроницаемые кляксы в новой.

Слишком субъективно. А на деле графика в римейке лучше, намного лучше, но все равно до стандартов не дотянула, увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что значит "невозможно быстро сменить оружие в случае истощения запаса патронов". На кнопки 1 и 2 можно вешать произвольное оружие.

Идешь допустим с автоматом, на 1 шотган, на 2 пистоль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия понятна и грамотна.... Не понятно, почему после такой разгромной (да-да, читается она так) рецензии, такая высокая оценка?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Не понятно, почему после такой разгромной (да-да, читается она так) рецензии, такая высокая оценка?!
Потому что акцент сделан на новой кампании, но качество старой никто не отменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия, с оценкой полностью согласен! Видимо Старбриз сами не поняли как у них такая хорошая игрва вышла и попытались повторить, но увы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вроде и графических настроек много, но тот же CSAA реализован через всем известное место.

А чем там режим CSAA плох? Пресловутой "лесенки" нет, ничего не тормозит. Эффект сглаживания работает нормально.

зато невозможно быстро сменить оружие в случае истощения запаса патронов.

Не сказал бы. У меня переключение оружия было размещено на колесе мыши, плюс часто используемые – на "горячих" клавишах. Всё быстро менялось.

периодических глюков.

Вот их я не заметил. FPS не падал, тормозов и вылетов не было. Если только кровь, которая не у всех включалась, или "Screen Space Ambient Occlusion", который никак себя не проявил в игре (ни в худшую и ни в лучшую сторону), плюс отключал "Anti-aliasing". С первым – не столкнулся, а со втором – выбрал сглаживание.

Итоговая оценка — 7,0.

От себя бы поставил 7,5-8,0 баллов. Просто крепкий, хороший проект, но не без минусов. Да, даже "Бухта" образца 2004-ого "Афину" уделывает где-то (по геймплею, а не по графике, конечно), что немного удивляет. Что же говорить про улучшенный вариант. От stealth'a почти отказались с середины... или неадекватная меткость врагов даже в темноте. Минусы, на которые нельзя ни обращать внимания, но они общего впечатления не испортили. Просто хорошее продолжение, на хит не претендующее, которое местами проигрывает, к сожалению, оригиналу. Фанатам "Chronicles of Riddick" и 1-ой части – к покупке обязательно, а всем остальным – по желанию.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за рецензию!

[censored]. испортили похоже лучший стелс экшен разрабы своим дополнением. Ладно, хотябы в обновленного EfBB поиграю. Эх! тенденция губить (портить/делать хуже/не оправдывать ожидания) великолепные игры чето постепенно нарастает в последнее время, как снежный ком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чем там режим CSAA плох? Пресловутой "лесенки" нет, ничего не тормозит. Эффект сглаживания работает нормально.

Имелся в виду не CSAA, а SSAO - сорри, описался. CSAA, разумеется работает нормально, правда в этой игре нужно сглаживать, в первую очередь, позрачные поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замеченные ошибки и опечатки:

1. 3-я строка. Напечатано "создателями", нужно - создателям.

2. 2-я строка после первой серии скриншотов. Напечатано - "качественный", следует "качественным".

3. 5-я строка после второй серии скриншотов. Пропущен предлог "во" во фразе "То ли дело старина Риддик — автомат в его руках трясет так, как будто он время межуровневых загрузок принимает на грудь стопочку-другую".

4. На следующей строке, наконец-то, ошибка, а не опечатка! О! Наш рецензент прогрессирует. И это заметно. :-) Напечатано "в миг улетучивается". Следует "вмиг улетучивается". В данном случае вмиг - наречие, а не существительное с предлогом.

5. Первая перед третьей серией скриншотов строка. Напечатано "раставлены". Следует "расставлены."

6. В предпоследней строке пропущена запятая перед "либо".

Что касается самой рецензии, то, прочитав её, как-то несколько поубавил оптимизм по поводу Риддика. Не планировал переигрывать в EFBB, а тут ещё и Assault, оказывается, такое г... Хммм... Что касается "тормозов", то в главном меню, похоже, дело не в тормознутости, а в особенностях работы с курсором (происходит то же самое, что и при стрельбе во время игры - мышь "штормит").

Итог - рецензия добротная, адекватная и, что немаловажно, может служить руководством при выборе - играть или не играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток. Прочитал рецензию и наверно все правильно в ней написано..... раздражает, что противник видит тебя во тьме и бьет без промаха и то что пули и ракеты порой пролетают сквозь стены и линейность и однообразность окружения....но играл и оторваться не мог и плевать на графику (которая кстати и не самая ужасная да и не главное это в игре) игра понравилась, потому что есть в ней атмосфера и настроение и Риддик есть Риддик, его харизма зашкаливает и игра какая-то взрослая я бы сказал. Что касается читерства игры в отношении игрока - в каком -то смысле даже прикольно, потому как надоела казуальщина, которая твориться вокруг, а здесь чуть зазевался и ..... Вообщем объективно 7,5 ей и не выше,но все равно крепкий такой проект получился.

P.S.Играл сначала в бухту мясника и сразу после него в афину, создалось впечатление как от целой неразрывной игры, думаю только так и надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дополнение интересное, графика хорошая, играть интересно

7 баллов - неплохая оценка, а атмосфера - все так же прекрасна

рецензия жестковата на слух

геймплей нормальный кроме глюка с преградами, не можете пройти - играйте на - МЕГА изи =)

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Jerk ган - это стреляющее оружище вообще имелось в виду =)

А, ну тогда к чему придираться то =)

Что в оригинале, что в Афине Риддик бегал периодически с арсеналом оружия) [ключевое слово - периодически, чтобы не надоела монотонность игроку - и это главное]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серж, а вы случаем не вдохновлялись рецензией номада на эту игру??? http://www.og.ru/reviews/chronicles_of_rid..._on_dark_athena

Как-то уж больно похожи =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Серж, а вы случаем не вдохновлялись рецензией номада на эту игру???
Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Не, никого из вас я туда не поведу. Тамадой не нанимаюсь. Да ну, сказки-то не рассказывай. Поверил он мне, а теперь пытается натянуть софу на глобус, пытаясь приравнять работу в команде с общей целью с тем, что какие-то девчонки спихнули на тебя, судя по всему, своё задание, которое тебе было заведомо не нужно. Типичная ситуация, где ленивые барышни находят одинокого “ботаника” (скажу так помягче), которого убалтывают сделать что-то вместо них. Прежде всего, это не команда и не было ею изначально. К слову, если бы твоя логика команды оказалась бы верной, то не работал бы ни ты, ни они одновременно. То есть по той твоей логике тим лид, а именно девчонка, которая позвала тебя делать проект, ела бы попкорн, а ты в это время вместо работы на пару с другой девчонкой ругались бы. Проект нужен им? Им. Тебе оно надо? Не надо. Это и называется эксплуатация. Про твои личные взаимоотношения я не в курсе, так что могу лишь предположить, что либо кто-то из них считает, что ты так пытаешься закадрить кого-то из них, а потому и делаешь за них всю работу, либо просто они пытаются развести “аутсорса” на бесплатный труд, нужный им, используя “женские чары”. Оптимистично предполагал в исходных ответах первый сценарий твоих взаимоотношений. А там уж смотри сам. Так что ж ты им тогда не последовал? А вместо этого нагородил ошибок, а теперь пытаешься их на других спихнуть?
    • Кароче ребята, никогда не спрашивайте у Тирниэля ничего личного. Иначе он поведет вас в загс. И тут ты не понял. Как и тот пример про переводчиц, они не пытаются эксплуатировать, они пытаются нихрена не делать. Это разное, хотя ведет к одному результату в моей ситуации. Но в той ситуации, я бы просто хохотал с попкорном как я и говорил. Но тут я поверил тебе Тирниэль, тому что все бывает не так... а ты подвел меня! Моя ключевая ошибка, что я поверил твоим словам. А если решил помогать, надо помогать, а не кушать попкорн(
    • Здравствуйте, Ищите в закрепе вот тут — https://t.me/lowfriendrustoshinori
    • Ага , спасибо за ответ, я купил ав тот день когда спрашивал и забыл сюда прийти ответить. В общем  играю пятый день на ПК с 16/32 памятями — вылетов, с русским этим 0,5, и правда ни одного не было. Даже на SSD ставить не стал, на обычном скоростном ЖД WB 2 террабайта с кешем 256 мегов нет не единого фриза. Ибо движок у игры старый, я почитал её делать начинали в 15-ом году когда SSD были у единиц. Первоначальная разработка игры началась в 2015 году под кодовым названием Project Judge . Игра возникла из-за желания Sega создать новый IP с Тосихиро Нагоси Слушай, а я прочитал шо есть продолжение в Стиме на 80 гигабат Lost Judgment,  — продолжение первой игры ,   одним из её основных мест действия  является элитная частная школа в Идзинчо.  А вот вопрос, этот перевод в шапке вверху он включает в себя продолжение первой части и + DLC Lost Judgment: Kaito Files, если я куплю продолжение Lost Judgment?   В шапке перевод двух частей и DLC? спасибо
    • А где тогда можно купить полную версию?
    • Разумеется. Кто же спорит. Вот прямо рядом со мной лежит моя нечистая давно не очищаемая клавиатура, а вот тут лежит древняя тряпочка для монитора с надписью “сила”, которую пора бы простернуть. Мне кажется, тебе стоит снять зелёные очки, да понять, на кой ляд две девчонки из тебя вытягивают утренние приветы и дергают периодически, будто ты с ними встречаешься. А если им нужно совсем не это, то явно те пытаются тебя эксплуатировать, пытаясь ввести в заблуждение. Итак, твоя ключевая ошибка в том, что не они тебе помогать решились после твоего приглашения, а это именно ты присоединился в их команду. Также не удивлюсь, если ты свой “гениальный” план о лидерстве им рассказал ранее, подсказав тем идею о том, как тебя эксплуатировать так, чтобы ты считал это нормальным явлением. Твоя главная ошибка в твоей ситуации в том, что лидер команды — это не ты. Ты на позиции подчинённого. А раз уж они успешно убалтывают тебя делать всю работу, то тимлиды или менеджеры проектов из них вполне успешные сложились. Не удивлюсь, если вскоре найдут ещё работничков типа тебя. Мой тебе совет, завязывай давать им садиться тебе на шею, особенно если это курсовая или дипломник. Благодарности от таких обычно не дождёшься. Прежде всего — это даже не команда (если я верно понял ситуацию), если уж говорить начистоту.
    • вы посмотрите как он хорошо разбирается в черной магии. точно нечистой силой обладает. Мне кажется тебе стоит прекратить видеть в любых отношениях романтический интерес.
    • Так уж и быть, дам тебе совет. Возьми да пригласи какую-нибудь одну из них на свидание в загс. Сразу обе успокоятся надолго, даже если дальше дело не зайдёт. А если зайдёт — то точно успокоятся ещё более надолго, как минимум одна из них. Каким боком мои слова имеют к твоей ситуации — понятия не имею. Ты им помогаешь или добровольно, или по мороку, который могла наложить одна из них. Полагаю, что ты делаешь всё добровольно по собственному усмотрению. Если ты это знал и всё равно сделал то, что сделал — то это исключительно твой собственный выбор.
    • Kingdom of Night Метки: Экшен, Ролевая игра, Ужасы, Изометрическая, Открытый мир  
      Платформы: PC  
      Разработчик: Friends of Safety
      Издатель: DANGEN Entertainment
      Дата выхода: 2 декабря 2025 года
      Отзывы: мало В Kingdom of Night вы будете охотиться на кошмарных демонов и спасать город Майами, штат Аризона, в этой экшен-RPG с атмосферой 80-х. Вас ждёт разветвлённая, взаимосвязанная карта и свобода выбора в прохождении. Однажды ночью в 198X году сатанинский культ ненароком призывает древнее зло — Баптомета, погружая город в хаос. Исследуйте тёмные тайны, сражайтесь с порождениями ада и раскройте судьбу маленького городка, оказавшегося на грани гибели. Смастерил русификатор  с использованием нейросети + шрифты. Требуется версия steam build 21017748 от 02.12.25
      Если будет обновление русификатор скорее всего перестанет быть совместимым. Скачать: Google | Boosty   Установка: 1.  Распакуйте архив. 2. Cкопируйте папку "KingdomOfNight_Data" 3. Откройте Steam → нажмите на шестерёнку (Настройки) → Управление → Показать локальные файлы. 4. Вставьте её в основную папку игры. 5. При запросе на замену файлов нажмите «Да».    
    • Нет я как раз видимо делаю, то что они ожидают, а именно не отвечаю на их вопросы. “Сколько тебе лет? А ты давно ходишь в зал? А ты можешь записать еще голосовое? А почему ты не написал нам доброе утро как проснулся?”  Ты вообще о чем? Какая еще популярность? ты сбрендил? Они находят поводы нихрена не делать. Как в нашем с тобой разговоре тогда. Когда я сказал, что если в тиме много девушек переводчиц, то они начнут ругаться, у кого перевод более кривой, устраивать драмы и нихрена не делать.  И вот они нашли аналогичный повод нихрена не делать. И если бы ты не сказал мне что всё не так, что я ошибаюсь, я бы кстати даже не лез помогать. Так что это всё проклятие Тирниэля. А я знал что все этим кончится.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×