Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Last Remnant, The (PC)

Рекомендованные сообщения

Что есть jRPG? Во-первых это ролевая игра. Во-вторых, и это ясно по названию, страна производитель — Япония. В-третьих, ориентация, по традиции, консольная. Посему специфика жанра во многом определяется техническими возможностями приставок, механика подгоняется под геймпад, а стильная восточная молодежь с торчащими в разные стороны копнами волос резво заменяет на поприще аватаров суровых и мускулистых проамериканских молодчиков. Пациент же сегодняшнего вскрытия — The Last Remnant — одна из немногих jRPG, посетивших в последнее время платформу РС, не столь почитаемую мэтрами популярного жанра.

90_th.jpg 38_th.jpg 74_th.jpg 80_th.jpg

Итак, играем мы за типичного японского тинейджера по имени Раш Сайкс (Rush Sykes), который в поисках украденной сестры бороздит просторы планеты. Неожиданно разжившись поддержкой самого Лорда Близлежащих Окрестностей, его разношерстной команды и мощнейшего артефакта — Gae Bolg — он начинает свой непростой путь. Типичная для жанра фирменная японская фантазия бьет ключом, причем далеко не разводным — благо особых проблем с хорошими сценаристами в стране восходящего солнца никогда не было. Вселенная игры по-японски необычна, разнообразна и наполнена гуманоидными расами: тут вам и рыбо-люди, и длинноухие рептилии, и четырехрукие люди-кошки. История же игры вертится вокруг так называемых ремнантов, таинственных и древних, дарующих невероятные возможности обладателю: есть обычные, которые мы можем найти самостоятельно, рыская по горам и долам, а также более мощные, «завязанные» на городе или городском правителе. Вообще в игре представлены восемь немаленьких городов, и у каждого имеются свои ремнанты-монументы (в Атлуме, например, возвышается Valeria Heart — гигантский меч установлен на городской площади).

В The Last Remnant превалируют исключительно благие идеи, как-то: навалять по шапке работорговцам, спасти заблудившегося аристократа от бандитов и прочие стандартные квестовые завихрения (оные кстати выдаются в барах и гильдиях, там же можно и сформировать свою команду). Спасти сестру — где-то мы это уже видели. А, вспомнил, в Fable. Повторения, конечно, — мать ученья, но такие банальности вряд ли смогут привлечь новых игроков. Также, впрочем, как и невозможность распределить полученные в бою навыки самостоятельно, с трудом прерываемые ролики на движке, постоянные загрузки и примитивнейший язык повествования (если судить по английской локализации, прим. ред).

82_th.jpg 62_th.jpg 97_th.jpg 45_th.jpg

Пошаговые бои — это наше все. Каждый ход мы вольны выбрать один из вариантов действия для имеющихся в наличии команд: атаковать, применять боевые или магические навыки, лечить себя и друзей либо предоставить выбор компьютеру. Оригинально? Для PC — безусловно. Жаль, думать особо не надо: применяй, что покруче, надейся на удачу и будь готов нажать одну из кнопок критического модификатора. На РС эту роль играют стрелки управления, принцип схож с системой, знакомой нам по Fahrenheit. Получилось нажать вовремя — пройдет крит, либо удачный блок/уворот.

Немного меняет ситуацию графа морали. Во-первых, она едина для команды Раша и супостатов. Во-вторых, чем больше успешных ударов и блоков проводится той или иной стороной, тем резче моральный подьем и повреждения соответственно, и наоборот. Бои же с боссами «заточены» под определенное количество протагонистов в команде. На одного меньше — и бой превращается в пытку, выиграть которую становится на порядок сложнее, независимо от формации команд на поле брани и тактических умений полководца. Вступить же в бой буквально мановением руки можно просто подбежав к будущему оппоненту на нужное расстояние и нажав кнопку Encounter, выделить небольшую область, вызвав тем самым попавших под руку врагов на поединок. Враги при приближении Раша и компании заметно нервничают, собираются с духом (а может пишут завещания) и бросаются в атаку. Избежать ненужных стыков поможет клавиша Timeshift, с помощью которого можно проскочить мимо зазевавшегося моба или выманить одного из стада. Кстати сказать, от того, кто напал первым, зависит и общая инициатива отдельно взятого боя, и возможно успех всего мероприятия. Бой не заканчивается, если хотя бы один боец из разномастной команды остался жив на поле боя. Повезло? Остальные «приключенцы» мгновенно оживут, полностью восстановив здоровье — путешествие продолжается. В противном случае вас ждет «Game Over» и моментальный «выкидыш» в главное меню. Хоть бы загрузку последней «сохраненки» предложили что ли...

73_th.jpg 67_th.jpg 56_th.jpg 91_th.jpg

К слову сказать, разработчики очень умело играют на детских мечтах о приключениях, путешествиях и таинственных артефактах. Даже главный герой, в общем-то, далеко не взрослый человек, а так — повзрослевший ребенок. Но, как писал Лукьяненко: взгляд неискушенного порой зорче. Пусть и выводы восемнадцатилетний Раш, в поисках сестры, делает малость поспешные и отдающие юношеским максимализмом, зато так честнее. Такой вот выбор — еще один веский довод в пользу специфической для жанра целевой аудитории The Last Remnant.

The Last Remnant — первый проект Square Enix, в котором используется Unreal Engine 3. Не сказать, что из него выжали все, что было возможно, но виды тут весьма хороши. Плюс вполне приличные модели и хорошая боевая анимация. С другой стороны, обширные декорации создают обманчивое впечатление больших игровых возможностей, которых тут раз, два и обчелся. Можно немножко торговать, немножко просвещаться не озвученными второстепенными диалогами (среднего, между прочим, качества) и очень долго и нудно гонять взад-вперед по рельсам «псевдосвободы» в поисках новой «ужасно оригинальной» локации. Иногда нас вообще без спроса мотают по глобальной карте, ведя за ручку по сюжету или квесту.

96_th.jpg 21_th.jpg 48_th.jpg 17_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

В общем и целом игра в меру хороша, доступна широким массам и даже красива. На балансе вполне себе внятный, хоть и самую малость попахивающий штампами мейнстрима сюжет, шикарное озвучение и хороший, в меру пафосный саундтрек. Но игроки, знакомые с другой, более известной продукцией токийской компании, справедливо недоумевают — уж слишком тут все стереотипно. The Last Remnant — безусловно обязательная покупка для любителей jRPG, у которых по недоразумению нет консолей, а также хорошая причина познакомиться с жанром для новичков.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bkmz

жжоте однако милейший.

по сабжу: опробовал игрушку... ну... jRPG не мое :) Поганял пол часика, не поперло. Ну не фанат я япошкиных игр

А вот ресурсы там пысыц, неслабо они ресы позапаковывали. Даже необычно для игр на этом движке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит убейте меня, сожгите и развейте на ветру пепел.

Как можно хвалить в игре графику с такой паршивой анимацией? В Mass Effect показали, как нужно анимировать игры на UE3(имею в виду ролики и диалоги, а не анимацию бега ГГ). Но тут даже нет уровня Ведьмака до патча 1.4. А дизайн пещер этих синих вообще чистая копипаста. Фиг с ней с графикой - не в ней дело.

Я недолго мог сдерживать себя в игре. Буквально насильно заставлял играть, но недолго продержался.

Сюжет этот хваленый... Да дырявый он. ГГ неадекватный. Каким идиотом надо быть, чтобы сорвать операцию по спасению сестры, сказать, что нафиг ваши поиски и исследования того летающего монстра и мага(для тебя ж стараются, балбесина) и уйти, сказав "ща сам пойду найду, спасу и надеру 5 точку злу". Ладно, допустим сказал. Ну так ИДИ ИЩИ! Нет! Все что можно - нанять 2-3 наемников, отправиться в соседний город и выполнить пару ТУПЕЙШИХ квестов, которые НИКАК не относятся к поиску сестры. После чего охранник отправит тебя обратно к Давиду. После этого я перестал верить в сюжет. Или вот самое начало. Опять ГГ орет: "некогда отдыхать - пойду искать сестру, а вы как хотите". Иди в бар(!) - там все про все знают. Ну думаю, ща дадут совет где сестру искать. Неа. Там всего лишь сказали, как пройти к замку Давида. Необычный сюжетный поворот, не находите? Почему бы сразу с Давидом не пойти? И такие проколы были сплошь и рядом вплоть до того момента, пока не сказал Хватит и не удалил игру. Не спорю, может еще не дождался момента когда будет "интересно". Но зачем мучать себя...

Геймплей очень средненький. Побродить по миру нельзя. Выходишь из замка - видишь через дверной проем деревья, свет... ХОЧУ ТУДА! Нет. Нельзя. Карта мира тебя ждет, сынок. Или вот взять местные городишки. Это локации 10x10 метров, переход между которыми только через жо... э... карту миру. Я ценю старания авторов по экономии времени игрока. Но атмосферу-то убивают... Запретите путешествовать по пустоши в Fallout 3(или миру TES 4), оставив только мгновенное перемещение - нравится? Это дизайнерам фантазия запретила сделать? Или может денег нету? Или движок не позволяет(ха-ха)? А как эта система потрясающе работает во время выполнения квестов...

Битвы. До 25 персон учавствует с каждой стороны... Ха-ха! Милая и наглая имитация. В каждом отряде здоровье войнов суммируется и если монстр будет кусать в пятку одного калеку, то сдохнет весь отряд. Привыкаешь конечно к этому... Но все же неприятно. А вообще, в общем и целом, битвы неплохи, надо сказать =)

В целом игра неплоха. Но и хорошей назвать ее не могу. На безрыбье сойдет. Но я лучше перепройду финалку какую-нибудь девятую, чем буду мучать себя.

Эх... Мое мнение, мои замечания. Вы другие люди и оценивайте игру сами. Но мне она не понравилась.

Изменено пользователем npu3pak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю не искушенному поиграть можно? :)

Изменено пользователем Prikwell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да можно даже искушенному, с РПГ на РС щас небольшой дефицит.. =\

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хватит и не удалил игру.

Может "не удалил" а "удалил" а??

с РПГ на РС щас небольшой дефицит..

С RPG нет а вот jRPG да...

Вообще игру можно критиковать по разному, может она не самая лучшая jRPG и не самая лучшая jRPG у Square Enix но всетаки лучше из новейших jRPG на РС не найдешь. Так, что новичкам она понравиться а тем кто знаком хорошо с jRPG конеш она будет для их средняк, добавок РС досталось улучшенная версия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С RPG нет а вот jRPG да...

эм... шото я не наблюдаю большого выхода рпг за тот и этот год, ведьмак не в счет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

"Пока" относится к словам "хватит" и "не удалил". Пока не удалил игру - что не так в фразе? У меня последний русский урок русского языка был 2 года назад как раз, может чего и забыл. Поправь.


Конечно не было рпг) Подумаешь Fallout 3 вышел =) Изменено пользователем npu3pak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конечно не было рпг) Подумаешь Fallout 3 вышел =)

и фсе. не единым фолом живем как гриццо. Я в фол до сих пор не играл))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и фсе. не единым фолом живем как гриццо. Я в фол до сих пор не играл))

 

Spoiler

Зря не играл, кстати =) Mass Effect, King's Bounty, аддон к WOW, халява в Lineage 2. Кому были нужны РПГ, те находили их легко и просто. Вот сейчас для Готики 3 патч вышел последний - игра стала намного(!) лучше по сравнению с офрелизом - я считаю, что на самом деле 3 готика вышла только на этой неделе. Даже 2 часть Warhammer 4000 сейчас неплохо подходит под определение РПГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Зря не играл, кстати =) Mass Effect, King's Bounty, аддон к WOW, халява в Lineage 2. Кому были нужны РПГ, те находили их легко и просто. Вот сейчас для Готики 3 патч вышел последний - игра стала намного(!) лучше по сравнению с офрелизом - я считаю, что на самом деле 3 готика вышла только на этой неделе. Даже 2 часть Warhammer 4000 сейчас неплохо подходит под определение РПГ.

 

Spoiler

знаю что зря, никак руки не доходили, а теперь решил подождать выхода всех дсл и патчей. Ну кингс баунти тут даже не полное рпг, малость другая степь. Речь же идет о чистой рпг все таки :) Онлайн не люблю, после провала сессии на 2-м курсе из-за Линейки как то охладел к онлайну))) По поводу готики, хз надо попробовать. Как то не фанат серии. Ясно что можно найти\придумать себе рпг, тогда уж стоит заценить The Path, где мир стоит придумывать себе самому :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

npu3pak а без спойлеров НЕЛЬЗЯ БЫЛО???

на счот РПГ, да достатоно что нормального можно было бы поиграть ,

Хотя тот же хвалённый масс ефект вообще лажовато сдела, игра конешно класная,и в плане анимации , и графики, а в остольном, Беднейшая прокачка , и дебилоидные диалоги, которые в 90% нечего не решают ., это и РПГ сложно назвать.

Изменено пользователем Den Starok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
npu3pak а без спойлеров НЕЛЬЗЯ БЫЛО???

это называется оффтоп ;) ну и ничего ценного там нет

Изменено пользователем Skeletosha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фол вышел уже с полгода как, и тишина.. ни crpg, ни jrpg..

Вот скоро попрет так попрет: ждем Risen в мае, Предтечи м/б весной, Divinity2 Ego Draconis, потом Alpha protocol от Биоваров, от них же Dragon Age в 2009м же году, может Gothic 4 в 2009м, а Dark Eye и ТЕС5 в 2010.. ну и Диабло 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фол вышел уже с полгода как, и тишина.. ни crpg, ни jrpg..

Вот скоро попрет так попрет: ждем Risen в мае, Предтечи м/б весной, Divinity2 Ego Draconis, потом Alpha protocol от Биоваров, от них же Dragon Age в 2009м же году, может Gothic 4 в 2009м, а Dark Eye и ТЕС5 в 2010.. ну и Диабло 3

А ну как обломится и Final Fantasy XIII =) Мечты..

По сабжу - проходи скорее TLR до конца и делись впечатлениями. Что там с монстрами, кстать? То, что я видел было уныло довольно. В ФФ например были летающие кошки, кактусы, маленькие черепахообразные создания с кинжалом, убивающим все живое и вообще много всяких прелестных тварей. Здесь с этим как дело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пока не удалил игру - что не так в фразе?

Можно было так выразиться а то ты ее так раскритиковал, что я не допонял твой мысли удалил ты ее или нет и заметь, что я тебя не поправил а спросил....

эм... шото я не наблюдаю большого выхода рпг за тот и этот год, ведьмак не в счет

Ну в последнее время их и на консолей тоже не много вышло... А вышло на РС за 2008 - Fallout 3, Mass Effect, Sacred 2 Fallen Angel, Space Siege, Drakensang: The Dark Eye и за 2007 - Neverwinter Nights 2: Mask of The Betrayer, The Witcher, Jade Empire: Special Edition, Hellgate: London, Two Worlds не такуш мало...

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Эти символы не при чём. С ними не надо заморачиваться. Просто отключи их показ в настройках Notepad++. Важно только не трогать управляющие символы в тексте в элементах  "texten". Вот в формате csv, если так удобнее переводить.
      https://disk.yandex.ru/d/_pT9Ja2wWvgmFg Это, видимо, потому, что у тебя другая версия игры, id ресурсов не совпадают. У меня 1.0.2.4024. И ничего не вылетает. Там только начальное меню переведено и надпись на картинке загрузки, не особо нужны эти файлы. P.S. Не заморачивайся с автотранслятором. Я же вытащил текстовые ресурсы игры. Их без проблем заменить. Там со шрифтами заморочно, нестандартно движок их обрабатывает.
    • Drill Core
      Жанр: Strategy (Manage/Business/RTS)
      Разработчик: Hungry Couch
      Издатель: tinyBuild
      Дата выхода: 17 июля 2025 Есть русский
      Trailer / Trailer VK / STEAM / Все скриншоты
      https://vkplay.ru/play/game/drill_core_rannij_dostup/
    • В собранном виде на стол легко поместятся либо два монитора диаметром 27” , либо один диаметром 32” (и даже больше, если экран изогнутый) плюс системный блок; по заявлению производителя, стол выдерживает нагрузку до 90 килограмм. Как и обещали в прошлый раз, в этот мы рассмотрим игровой стол HGTBL017, любезно предоставленный нам брендом Hiper. Также они бонусом положили нам ковёр HIG-F1 Leviathan, вызвавший у меня поначалу некоторые опасения, которые, забегая вперед, не оправдались, но об этом чуть позже. Стол поставляется в коробке размерами 145x65 см весом чуть больше 15 килограмм, одному человеку ее донести не без трудностей, но реально. При распаковке нас встречают цельные металлические ножки и перекладина, набор винтиков и шестигранный ключ, набор под RGB-подсветку с кабелями, пультом управления подсветкой (с батарейкой!) и держателями под наушники и стакан. Не стоит забывать про мануал с инструкцией по сборке — он же является и гарантийным талоном.     Отдельно идёт столешница из ЛДСП с меламиновым покрытием под карбон размером 140x60 см по широким сторонам. Ближе к центру стол сужается до 54 сантиметров. Меламиновое покрытие должно защищать от случайной влаги и повреждений, но, к сожалению, на ура собирает случайные отпечатки.   Были опасения, что столешница будет разделена на две части, а коврик будет нужен как раз для того, чтобы прикрыть место разрыва — именно так делают некоторые конкуренты. Но тут столешница единая, без соединения по середине.   Со сборкой проблем не возникло — все заняло не более 15 минут. Отверстия под винты высверлены с чуть большим диаметром, что упрощает их финальную подгонку. В собранном виде высота стола составила 73,5 сантиметра, за счёт регулируемых ножек можно поднять его выше. на сантиметр-другой. Стол стоит монолитно, не шатается, не скрипит — все как надо.   В собранном виде на стол легко поместятся либо два монитора диаметром 27” , либо один диаметром 32” (и даже больше, если экран изогнутый) плюс системный блок; по заявлению производителя, стол выдерживает нагрузку до 90 килограмм. Другой вопрос, что коврик HIG-F1 Leviathan, который нам прислали вместе со столом, при размере в 90x40 см не оставляет свободного пространства для ножек монитора; придётся либо мириться с небольшой потерей рабочего места ковра, либо приобретать кронштейн для монитора. Сам ковер тканевый с прорезиненным основанием и прошитыми краями, в работе или горячих игровых сессиях впечатления оставил только положительные, не скользил сам, мышь достаточно легко перемещалась по его поверхности.   По бокам стола есть разъёмы под подставку для кружек и крючок для наушников. Они не вкручиваются накрепко к столу, давая небольшой ход, чтобы при ненадобности их можно было завернуть под стол, не прибегая к инструментам. Если с крючком особо нареканий нет, то в подставку влезет не каждая кружка, например моя (около 750 мл) залезать в нее отказалась.       Есть и отличительная черта, которая выделяет стол от множества похожих — две RGB-панели, поддерживающие статус «игрового» стола. Размером в 50 сантиметров в длину и в 2 см по ширине, за счёт мощных магнитов во всю длину они крепко держатся на металлическом основании стола. Панели соединяются двойным проводом и запитываются одним USB-A коннектором. Чтобы провода не свисали, производитель предусмотрел четыре маленьких крепежа, которые клеятся на основную перекладину двухсторонним скотчем.   Свет у панелей яркий и настраиваемый, с помощью пульта можно поменять яркость (32 уровня), скорость смены режимов подсветки (10 уровней) или же вовсе настроить какой-то определенный цвет или набор цветов на постоянный режим. К большому сожалению, от ПК панели хоть и работают, но только как от источника питания: никакого ПО не предусмотрено. Управлять ими можно только с пульта или через «Умный дом».   Hiper HGTBL017 — простой и современный игровой стол, который выделяется парой геймерских фишек, красивыми RGB панелями на магнитах и отличается не самой высокой ценой.
    • The King is Watching Жанр: роглайт-стратегия Разработчик: Hypnohead Издатель: tinyBuild Дата выхода: июль 2025 Есть русский
      trailer / Trailer VK / STEAM / DEMO / Все скриншоты  
    • Игра вылетает при запуске после замены PS AutoTranslator переводит меню (шрифт принудительный) и нижние субтитры. Перевод предыстории подхватывается, о чем свидетельствует текстовый файл, но отображается на инглише.  Диалоги на долю секунды моргают, но текстовик без изменений.
    • Там кнопочка в настройках есть: Вертикальная синхронизация вкл. Пользуйся на здоровье и не благодари
    • Ну так, я ж и говорю, мракобес, причём конченый.
      А на якудзу 3 и 4 русик от сиберианов слили, можно скачать и поиграть спокойно. 
    • эти гады меня ещё и забанили.Хотел купить у них якудза 4 ремастерет так они сказали что я бот и счас я не могу зайти к ним.  
    • можешь наваять скрипт перегонки texttr.json в csv и обратно? Формат 3 колонки: №пп, texten, textru С скрытыми символами переноса вечные траблы. По мере свободного времени можно было бы поковыряться. PS Я по-старинке: для ускорения процесса таблицу перевожу сначала машинным, а потом уже правлю ручками по мере продвижения по сюжету  
    • попробую если сил хватит) ничего не гарантирую
  • Изменения статусов

    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
    • Ob1tel

      Таксист Стример Анимешник https://www.twitch.tv/harddcore_gamer
      https://www.youtube.com/@HarddcorGamer
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×