Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Far Cry 2 (альтернативная) (PC)

Рекомендованные сообщения

Африка... Одним этим манящим словом, а также крокодилами, бегемотами, бармалеями и прочими нехорошими излишествами стращали взрослые детей нашего поколения, безуспешно пытаясь ввести некий ограничитель свободы. «Не ходите дети в Африку гулять,» — пелось во всем известном шлягере прошлых лет. Но мечту не зарежешь, не убьешь. И вот теперь, спустя десятилетия, благодаря компании Ubisoft Montreal, нам наконец предоставилась возможность погулять по запретной саванне...

32_th.jpg 40_th.jpg 51_th.jpg 78_th.jpg

Если подумать, то в чем-то родители были правы: гулять по современной Африке действительно опасно, сейчас это театр военных действий — ну а мы, по доброй традиции, оказались в самом его эпицентре. В стране вовсю бушует гражданская война, и на ней наживаются все, кому не лень. Наша главная цель — убрать снабжающего оружием обе стороны, «оружейного барона» Шакала. Ну а на сладкое — Шакал знает что мы идем, поэтому легких путей ожидать не придется. Зато и помощников у нас будет немало. В начале игры нам предлагают выбрать одного из десяти имеющихся персонажей, со своими характерами и историями. Оставшиеся девять помощников так или иначе встретятся нам в течение игры, и распутать клубок истории связанной с ними будет очень непросто. В то же время один из них всегда вытащит вас из под шквального огня, да и очень многое будет зависеть от того, каким именно образом мы будем выполнять полученные задания.

Итак, в нашем распоряжении около 60 кв. км полной свободы африканской саванны, джунглей и пустыни. Мы находимся на линии огня, ну а большинство гражданских, по всей видимости, эвакуировано. Ходить пешком много не придется — автобусы реально облегчают жизнь. К тому же наш герой умело управляется с любым встречающимся на пути транспортом, начиная с легковушек и тяжело вооруженных джипов и заканчивая дельтапланами и совковых времен грузовиками. В игре есть понятие инерции, ее влияние хорошо заметно при движении катеров и автомобилей: вообще очень крутая фишка — вроде еще едем, но уже стреляем. Такой способ очень хорошо помогает при зачистке многочисленных блокпостов, обитатели которых вместо приветствия поливают нас градом свинца — однако война. Также в машине есть возможность вертеть головой во все стороны и даже осмотреть салон. Ну или, к примеру, изучать карту местности совершенно не отвлекаясь от процесса вождения. В игре присутствует несколько видов карты, что очень удобно, а также GPS, с помощью которого не приходится постоянно доставать из широких штанин эту самую карту. К тому же именно с помощью специального датчика, встроенного в GPS, мы можем найти разбросанные по всей территории игры чемоданчики с алмазами — аналог игровой валюты. На эти алмазы в течение игры можно купить новое оружие (так как отобранное у врагов очень ненадежно) и разномастные апгрейды, будь-то вместительность обоймы пистолета, надежность снайперки или кол-во лечебных шприцов, которые может носить с собой главный герой.

К слову, анимировано в игре всё, причем сделано это на очень высоком уровне, правдиво и реалистично. К примеру, методы самолечения очень разнообразны и годятся даже в качестве некого учебника полевого хирурга. Патроны из разных частей тела главный герой вынимает с помощью плоскогубцев, выковыривает пальцем и ножом, энергично сбивает с себя огонь, накладывает бинты, вправляет кости (бррр) и прижигает раны. В общем, всё по взрослому, без трусов.

35_th.jpg 43_th.jpg 53_th.jpg 80_th.jpg

Насчет AI разговор отдельный. Я бы рекомендовал сложность игры ставить повыше, тогда будет резон планировать боевые операции и разные отвлекающие маневры — к примеру, поджигать траву с целью выгнать врагов на простреливаемую площадку — все зависит только от наших тактических навыков и предпочтений. Супостаты же достаточно умны, метки и продуманы. К примеру, во время езды на автомобиле они стараются нас задавить, потом первым делом садятся за пулемет, ну а если разворот займет дольше по времени — вылезают и дают очередь в упор. Иногда враги справляют естественные надобности тут же, у дороги, хорошо хоть сходят с транспорта в этот момент :)

Говоря о графической составляющей игры, не могу не отметить интереснейший эффект, эдакое маленькое чудо: игра, если специально не вглядываться, а сосредоточиться лишь на самом процессе, создает ощущение некой реалистичности происходящего. Другими словами, простоватые и часто одноцветные размытые текстуры вкупе с потрясающей игрой теней становятся на свое логичное место в общей картине и помогают в ощущении себя в игре, в отыгрыше роли. Похожую технологию использовали создатели Need for Speed: Most Wanted, когда при движении на больших скоростях картинка за окном болида немного размывалась, мультяшность игры загадочным образом исчезала, а город становился гораздо больше похож на настоящий — со знаками, светофорами и пролетающими мимо окнами многоэтажек. Для Far Cry 2 компанией Ubisoft был разработан новый движок Dunia, что переводится как «Мир» или «Земля» на арабском (а также на персидском, турецком, хинди и некоторых других). Движок полностью поддерживает многоядерные процессоры, а также DirectX 10. По словам одного из работников Ubisoft Netherlands, в Dunia использовались только 2-3 процента от кода оригинального CryEngine. В Far Cry 2 также включена поддержка технологии AmBX от Philips. При использовании необходимого железа, технология добавит в игру такие эффекты как вибрации, световое окрашивание окружающего мира и ветровые эффекты. Вообще новый движок Dunia очень неплох, картинка по нынешним меркам вполне достойная, производительность на очень высоком уровне, да и мир получился в этот раз действительно бесшовный. Тенистые рощи и свисающие с деревьев лианы смотрятся очень здорово, кусты и трава правильно реагируют на взрывы, теряя листву, которую тут же уносит ветер. Ну а главный козырь игры, огонь, ведёт себя совершенно как живой, распространяясь по траве, кустам и постройкам с немалой скоростью — вскорости на месте пожара остается лишь пепелище. Выглядит огонь при этом совершенно потрясающе.

36_th.jpg 45_th.jpg 56_th.jpg 87_th.jpg

В видеодневниках разработчиков мы видели как команда ездила в Африку, чтобы с помощью современной аппаратуры записать звуки природы такими, какими их должен был слышать главный герой. Сотрудники Ubisoft Montreal провели так около двух недель, записывая звук, а также снимая на фото и видео местную флору и фауну. Полученные материалы и были использованы для создания в игре невероятно реалистичного окружения. К звуку тоже абсолютно нет никаких претензий, а вот саундтрек показался мне немного заунывным.

Вообще в игре довольно много условностей, на которые нет-нет да обращаешь внимание. Во-первых, лично мне немного не хватает полноценных диалогов и инвентаря, пожертвованного на алтарь реалистичности. Немного расстроили неморгающие персонажи, деревья выглядят немного простовато, ну а объявления «Safe house» на придорожных столбах смотрятся как минимум странно. Малярия введена явно для того, чтобы не давать игроку слишком уж много свободы, а все три имеющихся на всю пустыню зебры с явным намерением совершить суицид смело бросаются под колеса бронированного джипа.

37_th.jpg 50_th.jpg 74_th.jpg 93_th.jpg

И все же, несмотря на все эти, в общем-то, не очень значительные и, в большинстве своем, надуманные требовательным разумом геймера недостатки, игра хороша. У разработчиков получился немного холодный, но очень внимательный к мелочам и продуманный мир. На данный момент из такого рода проектов я мог бы назвать лишь S.T.A.L.K.E.R. и Xenus — по всей видимости, эта непроторенная дорожка еще пока тяжело дается разработчикам. Как никак создать живой открытый мир, работающий, взаимодействующий, да еще и такой, чтобы современному привередливому игроку было в нём интересно находиться, с трудом получается даже у такой именитой команды, как Ubisoft Montreal. А опыт у них немалый: с момента образования в 1997 году, компания из Квебека прославилась такими сериями как Tom Clancy’s Rainbow Six, Tom Clancy’s Splinter Cell, Prince of Persia, парой квестов Lost: Via Domus и Myst 4: Revelation, а также нашумевшим боевиком восточной тематики Assassin’s Creed. Возможно именно из-за этого опыта игра, ставшая разочарованием для тех, кто ожидал просто хорошего линейного шутера, и не заслуживает никаких «скидок». С другой стороны, проект заявлен как «шутер от первого лица в открытом мире», и с этой ролью он вполне справляется. Кто бы там что ни говорил, но Far Cry 2, несмотря даже на довольно блеклый сюжет и часто однообразные задания всегда предлагает нам Выбор. Для игрока со статусом «фантазия inside» игра принесет множество интереснейших минут, а потрясающие пейзажи саванны останутся в душе игрока еще очень надолго.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Для игрока со статусом «фантазия inside»
Вот эта фраза четко характеризует весь обзор - без фантазии тут делать нечего, без фантазии FC2 и гроша ломаного не стоит. Но зачем что-то себе придумывать,
сложность игры ставить повыше
, мириться с
в игре довольно много условностей
и пр., если есть нормальные шутеры, которые лишены этих недостатков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и подумал, что это Goddy ее написал, когда она еще в первый раз на пару минут выскочила.

Опять слишком мягко, идеалисты все прям.

Изменено пользователем MANBOY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я с ним согласен, игра в отличае от тупых рельс позволяет приложить немного фантазии и сделать игру в разы интереснее, ктож виноват что современные геймеры настолько обленились и отупели что единственное как умеют проходить игры это в тупую на пролом не используя ни малейшие хитрости и тактические уловки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно! Следуя этой логике тру-геймеру и комьпьютер-то не нужен. Мощное воображение и тактическое мышление вот и все, что для счастья надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если развить эту идею то стрелялки для лузеров, хош пострелять иди в пинбол играть)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хыыы, а мне эта рецензия понравилась! а вот идея фантазии.... все новое это хорошо забытое старое... рогилайк игры еще кто-нить помнит?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так и подумал, что это Goddy ее написал, когда она еще в первый раз на пару минут выскочила.

+1

Я уж подумал что Сержанта купили :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну если развить эту идею то стрелялки для лузеров, хош пострелять иди в пинбол играть)))
Эх, зима уже считай - я в начале октября грязь таки помесил разок, теперь со сменой сезона осталась только такая голубизна, как Квазар ))

А если по сабжу, надеюсь на моды. Лично у меня солжилось мнение(особенно после срванения промо-роликов и конечного результата), что игру жестоко кастрировали, удалив часть фишек и упростив геймплей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра кал, разработчики задумывали её как ответ Crysis а она и в подмётки не годиться, игровой процесс не затягивает (хочется плеваться). Настоящим фаркраем здесь и не пахнет. Crytek правильно сделали что ушли от Ubisoft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость DHF_Ozzy
Игра кал, разработчики задумывали её как ответ Crysis а она и в подмётки не годиться, игровой процесс не затягивает (хочется плеваться). Настоящим фаркраем здесь и не пахнет. Crytek правильно сделали что ушли от Ubisoft

Откуда тебе известно что разработчи задумывали её как ответ для Crysis?

Никакой это не ответ, а просто качественный шутер, ничем не хуже Кризиса. Про подмётки поспорил бы.

Ты там опплевался видимо и весь монитор забрызгал, игру-то наверное хреново видать через заплёванный моник правда? :D :D :D

Crytek совершенно паршиво оптимизироали Crysis, правильно что Ubisoft выкупили у них права на Far Cry, не хрен криворуким игры доверять.

Я представляю как у многих ща бы глаза болели от 25-30 кадров в сек.

От таких игр одни убытки, у игроков астигматизм с перферическим косоглазием, а налогов больше заплатили чем выгоды получили. :yes:

Идиотизм вообще сравнивать эти игры, особенно возвышая одну игру над другой, но если человек идиот то это уже не поправишь никакими патчами.

Если уж сравнивать Фарик 2 то со Stalker и Xenus, вот там больше общего.

Но по мне так Фарик 2 им ничуть не уступает, в чём-то хуже в чём-то лучше.

имхо

Удачи.

Изменено пользователем DHF_Ozzy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Откуда тебе известно что разработчи задумывали её как ответ для Crysis? Никако
Были заявы от Луи Пьер Фаранда «Far Cry 2 will kickass Crysis!» и еще понты на ранних стадиях разработки типа "No bullshit"

По понятиямnew_russian.gif>биков следовало нагнуть кому-либо. но так они просто п***здоболы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость DHF_Ozzy
Были заявы от Луи Пьер Фаранда «Far Cry 2 will kickass Crysis!» и еще понты на ранних стадиях разработки типа "No bullshit"

По понятиямnew_russian.gif>биков следовало нагнуть кому-либо. но так они просто п***здоболы.

Ну так по оптимизации они и нагнули Crytek при чём по полной!

Изменено пользователем DHF_Ozzy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так по оптимизации они и нагнули Crytek при чём по полной!

Смешно, даже у казуалки SoF:PayBack графа лучше, а если сравнивать с Крайзисом хотяб на средних настройках, это небо и земля. У Фолла 3 вот прекрасная оптимизация, он на том-же движке показывает лучшую детализацию на тех-же конфигах, чем Облива.

Изменено пользователем MANBOY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделали бы интересные миссии и респаун не "отошёл на 300 метров и всё заново появилось", а хотябы 1 игровой день, если уж они стремились к реалистичности... Игра бы преобразилась

Да и сейвы многа весят, у кризиса и то 1 мб, а здесь 4 с лишним

Изменено пользователем yni

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • только сперва нужно дождаться сотни тысяч дополнений.
    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
    • @mc-smail ну типа бабки же не они собирали, а Механики…  наверное они так рассуждают.     Там вроде голоса все ещё прошлым летом записали, когда проект першёл, оставалась только тех. часть.  Конечно ситуация не красивая.
    • Вот к примеру игра Unknown 9: Awakening выйдет и там куча недовольных расистов, что глав героиня цветная и враги белые.
    • мало кто знает про тонкости покроя мундира или шкур викингов, но про то, что темнокожие в средневековье были, мягко говоря, не самой популярной категорией населения, знают все. Кроме невеж, вроде автора статейки, которую ты цитировал) конечно, потому что всем...почти всем понятно, с какой целью юбисофт так сделали.
    • Верные тезисы там есть  почему то многих не смущают всякие исторические неточности в фильмах  если там все былые, но стоит там появиться черным рыцарям и викингам и сразу это же не исторично идет стон. А история с ассасинам с реально существующим чернокожим персонажем в игре, но все равно многие критиковали его добавление.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×