Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Phan1om

[Рецензия] FIFA 09 vs. Pro Evolution Soccer 2009 (PC)

Рекомендованные сообщения

Традиционно в начале осени мы становимся свидетелями борьбы на рынке футбольных симуляторов: к началу нового футбольного сезона в Европе EA Sports и Konami выпускают свежие версии FIFA и Pro Evolution Soccer соответственно. В этом году игры получили цифры 09 в конце. Цель этого обзора — сравнить нововведения в обоих играх и назвать-таки лучший симулятор игры номер один на данный момент.

4_th.jpg 4_th.jpg 18_th.jpg 6_th.jpg

Начнём с общего оформления. При запуске обеих игр мы видим заставки производителей и небольшие ролики, не самые интересные по содержанию, если быть точным, то это обычные нарезки моментов. После этого уже попадаем в игру и создаём свой профиль. Немного уменьшились размеры пунктов меню в FIFA и добавилось разделов в PES. Вроде бы всё и неплохо, но расстраивает традиционно плохая поддержка мыши в FIFA и вовсе тотальное ее игнорирование в PES.

По звуковому сопровождения PES значительно подтянулся к творению от EA. Теперь и там и там звучат довольно приятные треки от различных исполнителей. Во время матча, конечно, FIFA бьёт оппонента наповал. Трибуны, которые реагируют на большинство событий на поле, не оставят вас равнодушным, а различные кричалки болельщиков лишь улучшат впечатления. В PES же картина совсем противоположная. Здешних болельщиков хватает лишь на выкрики кричалок (стабильно по две на команду) и свист при нарушениях. К тому же, если вы играете преимущественно за одну команду, то очень скоро такое однотипное «боление» начнёт надоедать. Таким образом, лучшим звуком всё ещё обладает FIFA 09, а Konami в этом аспекте есть над чем поработать.

5_th.jpg 15_th.jpg 21_th.jpg 25_th.jpg

Теперь вкратце о том, как и кем мы будем играть. В последние два года FIFA усиленно пытается догнать PES в этом аспекте, но этого по-прежнему очень мало. PES предлагает широчайшие возможности по настройке команды, начиная от расстановки на поле, где вы можете поставить позицию игроку именно там, где считаете нужным (естественно, что поставить всех игроков на чужую половину поля не получится), и заканчивая даже возможностью определить, каким игрокам стоит идти вперёд при розыгрышах стандартов. Кроме этого можно задать ещё 2 тактики, чтобы менять действия команды прямо на поле без прерывания матча.

По проработке характеристик игроков FIFA по-прежнему прилично отстаёт, а вот в PES систему скиллов отполировали до блеска. Теперь, имея в своем активе изменяющуюся форму игроков, мы не увидим (как раньше) резкого различия в поведении игрока — да, он будет бегать пошустрее с активированной «красной стрелкой», но выглядит это теперь более чем реально. Всего имеется пять состояний формы — в FIFA разработчики до такого пока не додумались, поэтому мы будем созерцать один и тот же тип игры в каждом матче, из-за чего необходимость менять состав практически не возникает.

3_th.jpg 25_th.jpg 35_th.jpg 24_th.jpg

Сами игроки выглядят лучше, разумеется в Pro Evolution Soccer 2009, как бы не старались разработчики из EA Sports. Да, они переделали множество лиц, звёздные игроки стали более узнаваемыми, но всё это сделано, скажем так, немного «коряво». Из-за голубого цвета глаз тот же Руни, выгдядит в FIFA как зомби! В PES ситуация гораздо приятнее для игрока. И ранее игра от Konami обладала неплохим запасом очень реалистичных лиц, а сейчас подавляющее большинство игроков узнается с первого взгляда любым поклонником футбола. Кроме того, каждый год лица многих игроков ещё и обновляются. Таким образом, и в этом компоненте канадский конкурент остался далеко позади.

Анимация игроков во время матча не самая реалистичная в обеих играх, но PES и здесь смотрится лучше. Дело тут, вероятно, в том, что в PES бросается в глаза её разнообразие. Первое время хочется просто смотреть, как двигаются игроки. Физика на высоте, игра во время дождя стала действтельно серьёзным испытанием. В FIFA изменения тоже имеют место, но они не носят какой-то глобальный характер — это всё тот же движок, который мы видели и год, и два, и три назад без радикальных изменений.

7_th.jpg 17_th.jpg 23_th.jpg 26_th.jpg

Говоря о графике, то стоит сказать, что обе игры могут предложить вам довольно неплохо реализованную траву и стадионы, хотя вид двухмерных болельщиков из FIFA уже немного настораживает (особенно учитывая ее старших братьев с консолей). По количеству стадионов сим от EA Sports немного впереди, по самой прорисовке немного позади.

В общем тенденция, когда FIFA пытается взять числом, прослеживается довольно чётко. Как обычно, в ее арсенале имеется огромное количество лицензий на всё и вся. Правда, в этом году Konami смогли получить лицензию на Лигу Чемпионов и даже вынесли этот режим игры первым в меню, но вот команд, как обычно, в PES не очень много, и большинство из них лишь отдаленно напоминают своих прототипов их жизни. Также обе игры предложили новый режим, известный из FIFA Manager: нам предлагается создать одного игрока и провести его самостоятельно через всю карьеру, начиная от резервного состава какого-нибудь слабого клуба до места в основе грандов футбола. Довольно интересный, но специфический режим — современному игроку подобные хардкорные фичи не нужны.

55_th.jpg 62_th.jpg 67_th.jpg 63_th.jpg

Искусственный интеллект в играх довольно разный по реализации: если в PES с повышением уровня сложности ИИ начинает применять всё больше комбинаций с большей скоростью, то в FIFA мы видим просто до неприличия возросшую точность в исполнении передач и ударов. К тому же в PES, как уже было сказано, форма игроков постоянно меняется, и в зависимости от этого компьютер самостоятельно подбирает состав на матч, который, при желании, вы можете откорректировать по своему усмотрению — отличная идея, которая вносит здоровое разнообразие в игру.

Управление в играх немного изменилось. В FIFA теперь можно использовать мышь. По-моему, абсолютно бесполезное нововведение. В PES теперь можно управлять командой при помощи ИИ. Например, отдав пас, вы автоматически не переключитесь на игрока, которому дали пас, управление им возьмёт на себя компьютер. К счастью, всё это успешно отключается.

9_th.jpg 12_th.jpg 24_th.jpg 27_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

На основе всего перечисленного, можно сказать, что серия PES значительно оторвалась от FIFA (по крайней мере на PC). Если Konami удастся избавиться от пережитков прошлого в виде малого количества лицензий и немного поднадоевшего дизайна, то их Pro Evolution Soccer будет очень близок к идеалу. Лимит доверия к FIFA, я думаю, исчерпан уже давно, и об этом лишний раз напоминают продажи игры в Европе. Практически отсутствуют нововведения — разработчики лишь взяли у родственного FIFA Manager новые составы да доделали графику... на большее, к сожалению, EA Sports уже давно не хватает.

Итоговая оценка: FIFA 09 — 6,0.

Итоговая оценка: Pro Evolution Soccer 2009 — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая, как по мне рецензия !!! Вроде объективно все...

еще, например, маловато в ПСЕ статистики. еще немаловажный факт - главное различие между Master League(PES) и Карьерой(FIFA) - невозможность менять команду.

Для меня - так PES 5 с доработанной графикой, звуком и, НЕМНОГО(!!!) геймплеем порвёт две девятки, как пить дать!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Fritz131

Доаольно объективно. Просто даже в FIFA не имей я геймпада, я бы играл без мыши, как-то это уже совсем замудрено.

ShurikDNDZ

Да, PES всегда по количеству и качеству статистики сливал :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:yes:fifa полное г@вно. помню играл в 2008 фифу идруг притащил pes 2008 я чуть в штаны не наложил от радости в ней ваще графа такая крутая была ну ваще атаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете, у меня есть особое мнение - обе игры суть есть обман. Обман заключается в том ,что ни одна из них не входит в заявленный ими жанр - "симулятор футбола" :warning2: Где вы видели хоть один футбольный матч с таймами по 2-10 минут? При этом команды успевают забить 4-5 голов

:D Это же не пляжный футбол. А знаете почему так выходит? Потому что реализация игровых моментов у "игровых" игроков в 4-5 раз выше чем у реальных, глаза на затылке, для ударов снайперские бутсы с оптическим прицелом, а действиями всех игроков управляет единый Надмозг! ЛОЛ ,прямо зерги какие-то. :fool: В итоге получается абсолютно никакой ни симулятор, а так, хиленький имитатор, аркадка на аркадке. забава для казыалов и фанатов. Грустно, друзья. Если же оценивать игры, то можно сказать, что они обладают взаимопротивоположными минусами: в ФИФЕ реалистичнее само футбольное действо, командная тактика, система ИИ, но вся игра шаблонна насквозь с повторяющимися игровыми ситуациями и голами-клонами. В ПЕСе же передается само ощущение футбола, его внезапность, переменчивость и разнообразие. Однако выглядит все как-то немного неестественно и местечково. Ну не умеет тамошний ИИ грамотно закрывать зоны, проваливается на флангах и бессилен при навесах на ближнюю штангу. Так что вывод следующий; в ФИФу может заинтересовать тех, кто любит смотреть футбол по телеку, а ПЕС - тех кто любит в футбол играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Неа, нет такой папки. В русификаторе всего 2 файла внутри нескольких папок и ничего похожего
    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×