Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Witcher: Enhanced Edition, The («Ведьмак: Дополненное издание») (PC)

Рекомендованные сообщения

В наше время тотального желания нажиться на уже проверенных хитах пытаются, чего уж греха таить, абсолютно все. Паблишеры очень любят выпускать так называемые «золотые» издания своих самых кассовых проектов, желая состричь еще немного капусты с преданных фанатов (не будем показывать пальцем на некоторые наши компании). К всеобщему удивлению, CDProjekt RED решили поступить по старинке: доработать до практически идеального состояния оригинального «Ведьмака» и позволить всем купившим оригинальное издание бесплатно превратить его в «дополненное». Впрочем, мало кто сможет побороть соблазн купить хоть и небольшую, но очень красивую и щедро наполненную картонную коробку за смешные 10 евро.

44_ee_th.jpg 37_ee_th.jpg 38_ee_th.jpg 39_ee_th.jpg

Что же приготовили для нас авторы? Объем проведенной работы над ошибками впечатлит всех от мала до велика: уже в процессе установки вы подивитесь возможности установить аж 12 вариантов субтитров и чуть меньше — озвучаний. Каждый вариант локализации был тщательно проверен и, где требовалось, полностью переделан. Изменений в русском варианте совсем немного, а вот носители самого популярного в мире английского будут приятно удивлены, ибо на этот раз актеры честно отрабатывают свой хлеб и не ограничиваются стандартным зачитыванием текста с бумажки. Более того, даже сам текст стал более объемным — при записи звуков в прошлом году разработчикам пришлось просто вырезать часть контента из-за экономии средств при звукозаписи.

Художники также постарались на славу: в игру было добавлено множество новых лиц, так что теперь мир «Ведьмака» стал по-настоящему живым и разнообразным. Хотя здесь в большей степени заслуга аниматоров, ибо они добавили около 200 новых жестов персонажам, которые теперь отчаянно жестикулируют во время диалогов. К сожалению, лицевая анимация улучшилась не столь кардинально — она по-прежнему не дотягивает до современных стандартов.

Изменения коснулись также и интерфейса — любой встреченный вами противник теперь имеет свою полоску здоровья, в инвентаре разработчики сделали неплохую сортировку элементов, выделив отдельно алхимические ингредиенты. По субъективным впечатлениям, боевая система тоже была доработана — Геральт стал более послушно выполнять команды игрока.

40_ee_th.jpg 48_ee_th.jpg 47_ee_th.jpg 36_ee_th.jpg

В качестве примера для модостроителей CDProjekt RED включили в EE два дополнительных модуля для прохождения. «Цена нейтралитета» и «Побочные эффекты» выполнены в духе оригинальной игры, однако не несут никакой смысловой нагрузки в контексте глобальной истории — каждый из них состоит из невнятных историй о моральном выборе и совершенно неинтересных побочных квестов. В общем и целом, в качестве примера для подражания эти истории принимать не стоит, ибо сделаны они явно по остаточному принципу. Хотя поклонники наверняка будут довольны дополнительным часам геймплея в хорошо знакомом мире.

В коробке с игрой вы также найдете рассказ «по мотивам» Анджея Сапковского, карту игрового мира, саундтрек и дополнительные видеоматериалы в формате DVD. Последние весьма познавательны для поклонников вселенной: тут вы найдете громадное количество интервью с создателями (как разработчиками, так и издателями из Atari), материалов о том, как создавался «Ведьмак» и т.п. Все ролики снабжены русскими субтитрами.

41_ee_th.jpg 46_ee_th.jpg 31_ee_th.jpg 33_ee_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Жаль, что дополнительные модули оказались такими скучными — в обратном случае «дополненному изданию» можно было бы честно поставить заслуженный наивысший балл. Ну а в остальном работа над ошибками удалась на славу: и без того отличная игра превратилась почти идеальную RPG, став отличным подарком для всех поклонников жанра. Если вы вдруг умудрились пропустить лучший ролевик последней пятилетки — бегом в магазин.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, я приобрёл Дополненное издание за 399р., а отдельно джевэл с патчем видел за 139р. Наверное действительно в регионах накручивают.

я видал за 350 в коробке картонной)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил сегодня коробочку за 380 рублей в каком-то магазе консольном преимущественно, но вот говорят и за 350 есть (официальная цена кстати 350 р. должна быть!)

Отличное издание за свои деньги! Карта мира бумажная - двухсторонняя, рассказ 43 страничный - Ведьмак Сапковского.... не читал пока, но на первый взгляд - это начало Последнего Желания. Ну и собственно 3 ДВД с игрой, допматериалами, видео и 1 СД с музыкой по мотивам.

Доволен! Разве что зря полоску на коробку добавили - Гамес Фор Виндовс =)

В Коробке карта вот такая (можно кстати распечатать если нужно - качество приемлемое!):

 

Spoiler

thewitchertemeriamapls2.jpg

thewitchernorthernkingdgc1.jpg

Только в издании от Нового Диска она полностью русифицирована! Приятно посмотреть где играешь =) путь проследить...

Вот сфоткал свой бокс:

 

Spoiler

cimg1444resizerq3.jpg

cimg1446resizepj5.jpg

Кто в курсе - нужно ли игру заново начинать? Я давно в оригинальное издание играл часов так 6... сейвы смотрю грузятся... Можно ли продолжать или сначала лучше начать??? Если продолжать, то все ли изменения нового издания задействованы будут? Обычно при таких ситуациях сначала рекомендуют начинать просто.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

ZverPSF в первый раз проходил лишь до 3 главы, так что начал заново и ничуть не жалею, играть очень комфортно =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне свезло купил в ,Ленте, за 326р наслаждюсь, очень хорошо сделаная игра. От некоторых диалогов аж слеза пробивает при вопоминание

о книге :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наконец купил. 470 р. Пожалуюсь ND Games и CD Project, что региональщики обнаглели ;) Наполнение класс! Доп. материалы тоже гуд. Вот только саму игру ещё не поставил, места нет на харде =(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.10.2008 в 22:19, Monte - Cristo сказал:

Наконец купил. 470 р. Пожалуюсь ND Games и CD Project, что региональщики обнаглели ;) Наполнение класс! Доп. материалы тоже гуд. Вот только саму игру ещё не поставил, места нет на харде =(

470р:cry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Сегодня в рамках State of Unreal 2025 студия CD Projekt RED показала красивый кинематографичный трейлер «Ведьмака 4», а также немного геймплея с актуальной версии игры.
      Сегодня в рамках State of Unreal 2025 студия CD Projekt RED показала красивый кинематографичный трейлер «Ведьмака 4», а также немного геймплея с актуальной версии игры.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×