Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) (PC)

Рекомендованные сообщения

Начинается дополнение с на удивление среднего ролика, который демонстрирует завязку — наемник по кличке «Шрам» сопровождает группу ученых, однако внезапно происходит выброс — и мы отключаемся. Очнувшись в лагере группировки «Чистое Небо», мы узнаем о таинственности нашего спасения, учитывая то, что больше никому выжить не удалось. Более того, выброс смешал группировках все карты — отныне для всех Зона представляет собой неизведанную и непредсказуемую местность. И нам ничего не остается, кроме как сотрудничать с нашими новыми друзьями, попутно узнавая причины выбросов.

80_th.jpg 109_th.jpg 105_th.jpg 108_th.jpg

Делать мы это будем во все тех локациях, которые нам знакомы по оригинальной игре. Да и геймплей не изменился ни на йоту: мы выслушиваем пространный монолог очередного «важного лица» после чего идем в одиночку воевать с причудами «Зоны». При желании мы можем побегать по окрестностям и набрать с десяток побочных квестов, однако они утомляют не менее быстро, чем в «Тени Чернобыля»: принеси/отнеси/убей — оно, знаете ли, еще никому особенно не нравилось. Никаких там интересных историй второстепенные персонажи вам не поведают — в лучшем случае вы услышите несмешной анекдот или нелепую байку о короткой жизни «братков» в объятиях местной фауны.

Коньком «ЧН» могли бы стать перестрелки, однако здесь нам на горло наступает кособокая РПГ-составляющая. Довольно внушительный бестиарий вкупе с обычными противниками типа «гуманоид» способны вдоволь вас погонять (особенно на высоких уровнях сложности), но вот достигается этот эффект исключительно за счет снижения точности вашего оружия да искуственного «уставания». Хотите сделать хедшот неподвижной цели? Извольте вооружиться СВД или другой снайперской винтовкой, ибо во всех остальных случаях вы станете жертвой некоего генератора случайных чисел, который будет самостоятельно решать, в какую часть тела вы попали (или наоборот).

Интеллект болванов со времен «ТЧ» не изменился ни на йоту. Они по-прежнему нереально метко стреляют и подчеркнуто неспеша пытаются уйти с линии огня. Впрочем, их смерть здесь ничего не значит — его величество респаун вмиг подкорректирует расстановку сил на поле боя. Сражения с монстрами увлекают чуть больше — их уровень развития как раз и должен находиться на уровне «бегу по прямой к сопернику, не обращая внимания на аномалии».

107_th.jpg 96_th.jpg 90_th.jpg 111_th.jpg

Экономическая система в Clear Sky переделана до неузнаваемости: миллионером вы тут никогда не станете, приходится считать каждую копейку, чтобы хватило «вот на эту броню». Самый большой куш приносит, естественно, выполнение различного рода заданий, а вот собирание барахла никаких дивидендов не приносит: даже если написано, что автомат стоит 5000 русских долларов, то купят его у вас, почему-то, за пару-тройку сотен. А сами вы, к слову, будете вынуждены выложить за него тысяч шесть.

Отдельно стоит отметить довольно продуманную систему улучшений. Оружие в игре вы можете обновлять, навешивая на него тот же оптический прицел или меняя калибр используемых патронов. На эту процедуру влияет ровно две вещи: скилл механика и наличие у вас информации о приращениях (флешек). Благодаря апгрейдам вы, порой, можете превратить нелепый пистолет-пулемет в настоящую машину смерти!

87_th.jpg 81_th.jpg 91_th.jpg 97_th.jpg

Графически игра, в общем-то, особо не изменилась. Разработчики «улучшили» освещение, благодаря которому игра стала работать раза в 2—3 медленнее оригинала, зато теперь можно ходить и с лупой разглядывать отличие от картинки ТЧ. Из действительно заметных отличий стоит отметить появившиеся пост-эффекты, которые здорово улучшают картинку во время той же перезарядки оружия или контузии после взрыва гранаты. О рендере DirectX 10 стоит только сказать, что он работает еще медленнее «улучшенного» освещения, но зато позволяет включить еще несколько приятных эффектов (намокание поверхностей смотрится действительно здорово). А в остальном... наслаждайтесь хорошей картинкой, не испорченной современными «сверхмощными» консолями. Только на траву, по-прежнему страдающую синдромом эпилептика, не смотрите.

«Чистое небо» у нас появилось в продаже на 2 недели раньше, чем в остальном мире, однако только сейчас стало понятно, что жители того же США от этого нисколько не выиграли. В день релиза разработчики выложили патч, список изменений которого намекает на его заблаговременную изготовку. Однако даже он оказался не способен вылечить игру от того обилия ошибок, на которые не обращали внимание бетатестеры (а были ли они вообще?) После установки патча игра встретила меня уже давно не виденным «синим экраном жизни», в процессе прохождения игра пару раз без объяснения причин «вываливалась» на рабочий стол, в последнем случае убив одно их сохранений (к счастью, только последнее). Некоторые второстепенные задания вы вовсе не сможете выполнить — часть скриптов частично неработоспособна.

Русская (или украинская) озвучка осталась все такой же невыразительной. Если не учитывать ведущих персонажей да пару второстепенных (привет, Ашот!), актеры столь монотонно бубнят скучнейший текст себе под нос, что тут пасует даже англоязычная озвучка «Ведьмака»!

104_th.jpg 110_th.jpg 94_th.jpg 99_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

И все-таки, несмотря на все недостатки, «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» получилась хорошей игрой. Пусть класса GSC и не хватает, но после выхода еще парочки патчей уже можно будет без проблем погружаться в мир «Зоны». Просто нужно взять за правило не отходить далеко от сюжетной линии и не баловаться бессмысленными сайд-квестами. Тогда после прохождения столь редкого в наши дни эксклюзивного для PC шутера у вас останутся не только негативные воспоминания.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне нравится, до патча вылетала, но потом мож один раз в день вылетет и не страшно)), ещё заметил что упадок фпс на максе под 10-й дерект происходит во время солнца, когда лучи скозь ветки светят, это и на 9-м директе тож.

меня в принцепе этот патч устраивает 1.5.3, правда не урядится ща с квестом с закрытым заводом. всех замочил через дырки, потом дверь открывается, но как захожу, проподает оружия, типо теперь наша зона как ухожу опять закрывается, а тама опять бандиты, но в статистике что зона полностью принадлежит нам....

вот такой КаЛаМбУр )))

Изменено пользователем LEX!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда.. Неужели все так плохо? Опять придется модов ждать, чтоб поиграть как следует?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично для меня, игра ещё не вышла!

Лежит диск на полке и ждёт патчей! ))))

Чтобы уж сразу нормально поиграть и чтобы никаких негативных мыслей про эту игру небыло!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лично для меня, игра ещё не вышла!

Лежит диск на полке и ждёт патчей! ))))

Чтобы уж сразу нормально поиграть и чтобы никаких негативных мыслей про эту игру небыло!

тоже согласен... игра получилась не плохая.. но вот гллюки это ужас, седня вроде обешали выпустить очередной патч.. что то не слышно не видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
, седня вроде обешали выпустить очередной патч.. что то не слышно не видно

Я согласен. Сегодня в роде 5 сеньтября :rtfm: .Я толькошто вернулся из универа, установал ЗАНОВО игру, зашол на сайт, И НИ ФИГА :angry2: !!!!!!!!!!!!!!! ГДЕ ПАТЧ :angry2: !!!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в догонку мнение западной прессы ,невысокое ( новость на 3дньюсе ) :

http://www.3dnews.ru/software-news/evropei..._e_r_clear_sky/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже полторы недели на полке пылится...играл 1 день...поставил патч...вылетов уйма,ошибок,багов и т.п. немыслемое количество.Набрал миссий а они не выполняются!!!(пишет баг,отправить отчет,но тут же пишет ошибку соединения с сервером)

З.Ы. У меня лицка.Жалею потраченых 450р

З.Ы.2. С патчем 0.4 сейвы с 0.3 не идут!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Изменено пользователем lomovik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я согласен. Сегодня в роде 5 сеньтября :rtfm: .Я толькошто вернулся из универа, установал ЗАНОВО игру, зашол на сайт, И НИ ФИГА :angry2: !!!!!!!!!!!!!!! ГДЕ ПАТЧ :angry2: !!!!!!!!!!!!!

Патч вышел и уже доступен для скачивания на оффсайте, только этот самый оффсайт жесть как перегружен!!! Надо будет ночью попробовать скачать! Блин, опять сохранёнки несовместимы, таким макаром игруху по нескольку раз надо будет заново проходить!

P.S. Неплохая рецензия, несколько сжато, но всё в точку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что то на ихнем сайте я патча не увидел. если кто скачал, выложите где-нибудь.. сделайте зеркальце

Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

взято с офф сайта

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо - патч версии 1.5.04

5 сентября 2008

Патч, обновляющий игру до версии 1.5.04 и вносящий целый ряд исправлений теперь доступен для скачивания. Также вы можете ознакомиться со списком изменений и другой важной информацией о патче тут.

Изменения:

- в HUD добавлена полоска выносливости.

- убрано бессмертие пулеметчика и снайпера на уровне "Заброшенный госпиталь".

- исправлены цены на патроны и броню.

- исправлены некоторые ошибки в войне группировок.

-исправлены частые вылеты сервера и клиента в сетевой игре.

- исправлена ошибка, приводившая к исчезновению улучшений оружия, оставленного на значительном расстоянии.

Страница загрузки патча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия - коротко, ясно, правдиво.

«Чистое небо» у нас появилось в продаже на 2 недели раньше, чем в остальном мире, однако только сейчас стало понятно, что жители того же США от этого нисколько не выиграли.

Кто бы в этом сомневался, хотя....некоторые кричали что мол вот у нас выйдет позже чем в России и будет безглючное счастье, наивные.

Интеллект болванов со времен «ТЧ» не изменился ни на йоту. Они по-прежнему нереально метко стреляют и подчеркнуто неспеша пытаются уйти с линии огня. Впрочем, их смерть здесь ничего не значит — его величество респаун вмиг подкорректирует расстановку сил на поле боя. Сражения с монстрами увлекают чуть больше — их уровень развития как раз и должен находиться на уровне «бегу по прямой к сопернику, не обращая внимания на аномалии»

Прикольно, но как раз сегодня смотрел интервью с разрабами толи из их офиса, толи с выставки Е3. Вот там как раз распинались о улучшенном АИ противника и именно людей, а монстровый Аи не трогали. Что де...и расчитанное взаимодействие группы против вас и грамотные обходы и грамотный расчет "огня".....глядя им в азартно блестящие глаза даже веришь, но....может у них своя версия игры, а в продаже другая.

Друг играл и говорит....что кстати враги чемпионы по снайперскому метанию гранат косяком в любую щель.....хе-хе, не тем что курят, а тем что летят друг за дружкой.

Отдельно стоит отметить довольно продуманную систему улучшений.

Это помоему пока единственный плюс в игре, но этого мало.

Графически игра, в общем-то, особо не изменилась. Разработчики «улучшили» освещение, благодаря которому игра стала работать раза в 2—3 медленнее оригинала

Заместо отладки движка пошли по самому простому и дешевому пути - прикрутить красивые "фенечки" без адаптации, нахрена.

взято с офф сайта

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо - патч версии 1.5.04

5 сентября 2008

Патч, обновляющий игру до версии 1.5.04 и вносящий целый ряд исправлений теперь доступен для скачивания. Также вы можете ознакомиться со списком изменений и другой важной информацией о патче тут.

Изменения:.......

ППЦ, это не патч а издевательство. Похоже повторяется история с 1 частью, в год по чайной ложке правок.

Итог: ЧН ф топку и ждать грамотные глобал моды от сообщества. А ПЫС за реализацию игры мешок глючного бабла. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня начал игру в 5 раз. 4 раза начал на 0,3 версии, бились сейвы все и сразу. Сейчас вроде неплохо, но не айс. А вобще не лучше и не хуже оригинала, который как был "просто екшеном" так им и остался. ИМХО.

P.s: С оценкой согласен. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть смысл отнести обратно диск в магазин.

история повторяется, прошлый сталкер то же был не работоспособен без

патчей и сейвы от одного патча к другому не подходили - за одно это только, можно их :russian_roulette:

пора разрабов учить работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за рецензию. Интересно было почитать мнение со стороны :) Со вторым патчем стало лучше вроде как... А игру мне не надо проходить заново - Я ещё и не начинал : D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • По твоему коридорная сюжетно-ориентированная не может быть полноценной игрой? Типа надо обязательно опен ворд пелить с большими городами, чтобы прям ух как показать нексгеновость? Первый Крайзис для тебя тоже является технодемкой? Где из визуала тоже камни, пальмы, водичка? Там тоже ничего особенного в плане архитектуры не было. Псевдо открытые пространства, деревушки из трёх-четырёх домиков, но это считался нексгеном и прорывом на долгие года. Чем Хеллблейд 2 тут отличается? Из-за того, что в его сейттинге не предусмотрены большие локации с большими городами? Всё какое-то натянутое понятие. Никто не спорить, реализовать такую графику в открытых мирах куда сложнее, на то они и коридоры, чтобы сейчас нам показать какой графон может быть в будущем, когда технологии будут готовы это всё тянуть в более сложных условиях, и Хеллблейд 2 с этим отлично справляется. По крайне мере, другого такого же красивого коридорного проект с подобной графикой, на данный момент у нас нет.  Вот именно, что это технодемки а не полноценные игры. В этих технодемках нет игры, там есть демонстрация технологии, у Хеллблейд есть полноценная игра на 7-8 часов, как бы нихрена себе технодемка. То, что игра сомнительного качества, это другой вопрос, но это полноценная игра, где тебе рассказывают историю, в которые ты играешь, а не смотришь. Аналогии на самом деле так себе.  Короче, понятно, какие у тебя критерии для нексгена. Это обязательно опен ворд по типу Киберпанка, с графикой как у ХБ2. Ну такое, если честно. Я не спорю, красивые открытые миры куда разнообразнее и живописнее порой смотрится из-за смены погоды, дня и ночи, но блин, никогда не было таких критериев, что нексген именно красивыми опен вордами измеряется. Всегда за нексген считали игру, которая показывает на данный момент самую лучшую и передовую картинку. И как ты говоришь, что в условиях ХБ2 реализовать такую картинку проще. В этом доля правды есть, но мы видим кучу проектов которые выходили до ХБ2 и были также на УЕ5, и также были коридорные проекты, и они не имели подобного уровня графики, а это говорит, что не всё так однозначно и просто. Плюс мы часто на УЕ5 видим проекты, где большая проблема с оптимизацией, как у ХБ2 при её уровне графики, с оптимизацией порядок, значит авторы ХБ2 серьёзную работу проделали для достижения такой картинки, при такой оптимизации. Пусть прозвучит для тебя так, ХБ2 имеет на данный момент нексген графику для коридорных проектов, подобной картинки пока нет ни у кого больше, в коридорных проектах. 
    • Я на авторов ни в коем случае не гоню, я только про то, что эта игра — не полноценный некстген и все. Она круто выглядит, вопросов к ней ноль, все отлично. Но это не полноценный некстген. Тогда полноценным некстеном можно было бы и технодемку матрицы и демку анрила 5 назвать  Но это не они по вроде понятным причинам, потому что на все игры такое ща не распространить из-за ограничений как создания такого так и оптимизации. ХБ2 сделали следующий шажок, но до реального некстгена в играх еще далековато. Когда выйдет игра типа КП2077 с такой графикой — вот тогда можно будет сказать, что да, наконец вышла полноценная некстген игра)
    • Действие мультфильма развернется после событий Shadow of the Tomb Raider, вышедшей в 2018 году.  На днях Netflix объявил дату выхода на экраны мультипликационного сериала Tomb Raider: The Legend of Lara Croft. Действие мультфильма развернется после событий Shadow of the Tomb Raider, вышедшей в 2018 году.  The Legend of Lara Croft появится в соответствующем сервисе 10 октября.
    • @iWaNN игра сделана так, как её задумали авторы, и то, что она камерная и с такими локами, не делает графику менее “некстгеновой” из-за этого.  Графон здесь на голову выше чем в других играх, он другого уровня, это и есть некстген.  
    • Поклонников красивых адвенчур в Riven ждет расширенная сюжетная линия и полностью переработанное трехмерное окружение. Студия Cyan Worlds объявила дату выхода ремейка классического квеста 1997 года Riven: The Sequel to Myst. Сообщается, что игра увидит свет на PC и VR-гарнитурах 25 июня.  Поклонников красивых адвенчур в Riven ждет расширенная сюжетная линия и полностью переработанное трехмерное окружение.
    • Бренд HIPER, производитель гейминговых устройств, сообщил о расширении модельного ряда игровых кресел. Бренд HIPER, производитель гейминговых устройств, сообщил о расширении модельного ряда игровых кресел. В продажу поступило кресло HIPER HGC 106, созданное для «максимального комфорта геймеров». Модель оснащена механизмом качания, регулировкой наклона спинки, а также двумя съемными подушками для поддержки поясницы и головы. Сообщается, что спинка и сидение выполнены в эргономичном форм-факторе с поддержкой по бокам и обтянуты износостойкой эко кожей. Обивка усилена швами, простроченными нейлоновой нитью. По задумке создателей, расцветка отражает геймерский дух напряженных каток благодаря сочетанию вставок из красного и черного цветов. Кресло оснащено усиленным газлифтом, который выдерживает до 180 кг, а также регулируемыми подлокотниками и спинкой. Благодаря механизму качания «бабочка» и откидывающейся на 165 градусов спинке кресло можно комфортно отрегулировать. Крестовина обеспечивает максимальную стабильность. Для маневренности предусмотрены 50-мм колесики.
    • Конечно — он должен быть не технодемкой в ограниченных условиях и визуале, а полновесной игрой) Иначе это именно что технодемка, где запилить крутой графон проще и он не будет много жрать, так как все очень ограниченно и к этому Хеллблейд 2 гораздо ближе, чем к полноценной игре, где разнобразия на порядки больше и из-за этого навалить крутого графона сложнее (в том числе и по производительности). Потому что это игра в очень ограниченных условиях. С такой графикой тот же киберпанк не запилить. Такой графон в Хеллдблейд позволила создать камерность и ограниченность как и локаций так и игрового процесса. Чуть сложнее игровой процесс, чуть разнообразие визуала — и машины уже не потянут весь этот “некстген”, да и разработчки вероятно пока запарятся создавать что-то масштабнее (ХБ2 вроде 7 лет в разработке была, а там из визуала одни камни ). Потому я и не назвал бы это полноценной некстген игрой. Она тока в своих рамках может быть такой красивой — шаг в сторону (как у большинства полновесных игр) и все посыпется и по визуалу и по производительности, не потянут ни двигло ни компы. Не спорю — это первая дорожка к настоящему некстгену)
    • Да. Я знаю. Тоже их убрал изначально, но стало менее кинематогафично как-то , вернул как было.  Единственное, отключил через файл хром. аб. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×