Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Zeno Clash (PC)

Рекомендованные сообщения

В наше время дела у независимых, небольших команд разработчиков идут очень неважно. Цена разработки даже небольших проектов значительно выросла, и новичкам волей-неволей приходится сотрудничать с акулами рынка. Кто-то подается к Microsoft и пользуется простейшим инструментарием, кто-то «пригрелся» под крылом Sony, а вот на PC — пустота, единичные герои и миллион казуалок. Чилийская команда ACE Team, ведомая тремя родными братьями, решила воспользоваться преимуществами лицензии Valve Software, бесплатно лицензировав движок Source и «подписав» себя на распространение через Steam. Им было суждено стать теми самыми героями независимо от качества финального продукта.

44_th.jpg 26_th.jpg 38_th.jpg 23_th.jpg

Лирика-лирикой, а дело ждет — что же в итоге получилось у наших новичков? Первые минуты развевают сомнения и рисуют на лице улыбку с примесями удивления — более странного, психоделичного мира вы врядли найдете в наших мировых закромах. Играем мы не за рэмбо или хотя бы супермена, а за юношу по имени Гэт, на которого внезапно ополчилось все его племя за то, что он хочет убить местное божество, ПапоМаму — высокое, долговязое существо, дарящее жизнь всем и каждому. Какой же нормальный отпрыск бросит своего родителя на произвол судьбы? Вот и приходится несчастному Гэту прорываться через орды соплеменников, убегая из своего родного городишки. Чтобы игроку не было скучно, авторы приставили ему в помощники Даэдру — симпатичную спутницу, которая своей красотой уж слишком выделяется в мире кривых и косых (в хорошем смысле) фантазий художников.

Врагов тут не так уж и много, но не в них дело, а в местной более чем оригинальной механике боя. Вся игра делится на своеобразные «арены», ступив на землю которых, начинается, собственно, поединок. Он представляет из себя потрясающе проработанный файтинг — наверное, впервые на «трактористском» тандеме клавиатура/мышь нам довелось сыграть во что-то исконно приставочное, не бросая ежесекундные взгляды на кнопочку «Exit». В наличие два типа ударов (слабый/сильный), а таже блок — эти три кнопки позволяют проводить целые серенады с тушками врагов. Впрочем, соперники тоже не лыком шиты, и начиная со второго-третьего уровня могут без проблем надавать тумаков даже в поединке 1-на-1, а таких подарков со стороны ACE будет ой как мало. Обычно на вас выскакивают по 2-3 хорошо тренированных соплеменника, которые тоже не гнушаются известных вам приемчиков. Ну а если их откуда-нибудь сверху поддерживает тот же лучник — то и вовсе пиши пропало (то есть продумывай тактику). Есть в Zeno Clash и другие соперники, по которым приходится уже стрелять — всякие бегающие крабы, странные птицы и пчелы, пауки и прочая шелуха. Даже народную забаву «защити фонарь от зомби» приплели. В качестве отдыха между напряженными боксерскими матчами — самое то. Жаль только, что само оружие получилось «не ахти» какое удобное — в упомянутого в начале статьи рэмбо сыграть не получится. Самодельные винтовки — два заряда, «снайперская» винтовка (без снайперского прицела) — один заряд, пара узи — с десяток выстрелов, плюс очень долгие перезарядки — можете сразу забыть про пушки и взять в руки какой-нибудь молот — все лучше, чем драться голыми руками.

39_th.jpg 27_th.jpg 25_th.jpg 46_th.jpg

Кто у авторов действительно «не вышел», так это боссы. Если быть точным, то их всего два, откидываем финального — и получаем единственного киллера, встречающегося нам дважды. Неинтересная механика в виде убегания от бомбочек на ножках и в промежутках между этим стрельба несчастному промеж глаз — повторяем это раз десять-пятнадцать, и пациент готов. Тактика последнего босса (он, кстати, тоже встречается нам дважды) тоже рассыпается на части, стоит только дождаться «подсказки» от игры. Скучно.

Странно, что диалоги в такой необычной игре не вызывают никаких эмоций, но не потому что они плохи, а потому что в них нет ничего особенного. Никаких необычных оборотов, странных интонаций и т.п. Убери из них местные названия да имена — и можно лепить бюджетный шутер «по мотивам». История, построенная вокруг одной-единственной загадки, от этого точно не выигрывает.

В очередной раз молодцом показал себя уже престарелый движок Source. Его главная особенность в виде хорошей, четкой картинки вкупе с низкими системными требованиями пришлась тут ой как к месту — авторы смастерили очень красивую, необычную картинку, на которую действительно приятно посмотреть. Безусловно, она не дотягивает до современных стандартов, но это не беда, ибо выглядит она порой куда приятнее, чем у многих современных блокбастеров.

21_th.jpg 33_th.jpg 29_th.jpg 30_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Не могу сказать, что Zeno Clash всем придется по вкусу — это, скорее, нишевый проект с неясной целевой аудиторией. Здешние бои сложны, повествование едва не скатывается в монотонность, в качестве врагов ходят всякие свинолюди да двуногие птицы... Но никакая Dark Messiah of Might & Magic и рядом не стоит с творением чилийских разработчиков по реализации поединков. И даже такая, прямо скажем, не самая выдающаяся система боя с легкостью кладет на лопатки любой другой PC-проект. Жаль, что ACE Team решила больше не заниматься подобными проектами и с головой ушла в производство «казуалок» — глядишь, появились бы достойные последователи Амэрикана МакГи.

Итоговая оценка — 6,5.
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой и рецензией в целом согласен. Имеено так, как написано : "История, построенная вокруг одной-единственной загадки, от этого точно не выигрывает."

Имеено из-за банальной истории игра не цепляет, а сложность игры в конец убивает желание играть дальше.

Хороший пример, когда про игру говорят: "в ней есть потенциал, но игра не интересна и скучна."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

цитата Странно, что диалоги в такой необычной игре не вызывают никаких эмоций, но не потому что они плохи, а потому что в них нет ничего особенного. еще цитата: почему он бьется головой об дерево? а почему бы и нет? только за одну атмосферу и безумные диалоги стоит поставить 7.0. плюс геймплей. 8.5. достойно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну насчет сложности - обленились геймеры, уже и загрузиться лишний раз влом =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра реально хороша )

Эдакий tron 2.0 в неолите.

Но вот только не могу понять куда делись\как включить субтитры к диалогам ?

Не сталкивался никто с таким ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но вот только не могу понять куда делись\как включить субтитры к диалогам ?

в настройках Аудио есть настройка Субтитров.

ну насчет сложности - обленились геймеры, уже и загрузиться лишний раз влом =)))

не геймеры обленились, а игроиндустрия сейчас создаёт в основной массе такие проекты, которые зарождают в геймерах лень и отсутствие упорства в достижении цели.

Прямой пример: здоровье восстанавливается во многих шутерах само, в Принце Персии смерть вообще убрали и т.д. и т.п.

Поэтому в сложных проектах уже отсутствует мотивация к упорному прохождению и преодолению препятствий. Народ привык к казуалу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

fvovanvovanich ну дык вот и неказуальная гама =) я на харде прошел.. не без трехэтажных выражовываний,но прошел..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну дык вот и неказуальная гама =) я на харде прошел.. не без трехэтажных выражовываний, но прошел..

а вот у меня мотивации так и не появилось для преодоления препятствий, устанавливаемых игрой.

В итоге, лежит Игра сейчас мёртвым грузом на харде, но и как то удалять рука пока не поднимается ... :rolleyes:

Я вот могу Сталкера на харде гамать с удовольствием - там отыгрыш по полной, симулятор исскателя приключений,

а Zeno Clash не получается, скучновато, нет в игре клубка, по которому бы я целенаправленно дошёл до титров.

Геймдизайнер зря свой хлеб кушал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
отыгрыш по полной, симулятор
садо-мазо. Вот что, а не сталкер тот, особенно чистое небо. Он был бы "симулятором искателя приключений", если бы они не забыли прикрутить "искателей" и "приключения".

Когда я следил немного за Zeno Clash, мне так и казалось, что никакой идеи в ней нет. Будет лето после сесии, можно и поиграть в неё. Сам бредовый мир мне нравится. :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в настройках Аудио есть настройка Субтитров.

Так они там включены, вот в чём проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну к вопросу о упорстве замечу, что стоит ли игра трёхэтажных выражений? незнаю, я обычно прохожу подобные места, но как то удовлетворения они не приносят (исключение какой нибудь миррорс эдж где поняв систему начинаешь получать удовольствие, ну или как вариант научиться делать что либо хорошо, хоть рыбу ловить, хоть картины рисовать) и игра успешно непроходится до конца, хотя бывают отдельные игры, но вот скажем ДантеМК4 я забросил понимая что дальше будет всё то же самое только с ещё большими матюгами, а вот когда игра повышает сложность ровно в тот момент когда ты сможешь это осилить ну если и не с 3 то хотябы с 5 раза, а не с 25. А к рецензии одна претензия. Я как человек не игравший в игру не могу понять почему ЭТА игра одной идеи получает меньше чем ДРУГИЕ игры одной идеи, при том что тут есть хотябы оригинальный сеттинг, а там даже его нет. Как то не понятно это (я именно об этом моменте, а не о недостатках игры).

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Я как человек не игравший в игру не могу понять почему ЭТА игра одной идеи получает меньше чем ДРУГИЕ игры одной идеи, при том что тут есть хотябы оригинальный сеттинг, а там даже его нет. Как то не понятно это (я именно об этом моменте, а не о недостатках игры).
Странный вопрос. Zeno Clash - это не "игра одной идеи", тут их две (файтинг + сеттинг), но дело даже не в этом - за голые идеи никто оценки не ставит. Тот же насквозь вторичный Wolverine безусловно лучше (если вы позволите мне такое сравнение двух совершенно разных проектов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

SerGEAnt неа, не позволим хыхыхы :)))) замучаем как Пол Пот Кампучию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин!

почитал рецензию, разглядел комменты. Никакого конкретного мнения об игре не cложилось. Как говорится "нипонятно" ((с) Comedy Cl.). =)

С одной стороны интересная боевая система, с другой - диалоги и мнения игроков что игра скучна. Наверное надо будет самому попробовать погамать, когда в руки занесет диск/образ с игрой.

По сабжу: спасибо за рецензию! Движок Source еще раз доказывает что он жив! )). Психоделический мир заинтриговал, а остальное мнение см выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией в целом согласен, но дал бы игре еще балл за идею и ее реализацию командой независимых разработчиков.

Однозначно стоит поиграть. Пусть даже для того, чтобы составить свое собственное мнение. Мне понравилось. Своим миром, приятной картинкой, неплохим (хоть и однобоким) сюжетом игра цепляет. И кстати, чем-то издалека напомнило психонавтов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как игре - 6,5 баллов, как произведению искусства - 10. Таких оригинальных уровней и персонажей видал последний раз в Beyond Good & Evil.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • окей а ты мож дать сайты групп что переводят ?  Я просто в на просторах интернета нашел тока этот форум.
    • Фиби Уоллер-Бридж известна как шоураннер сериала «Убивая Еву», за который она получила премию «Эмми», а также как сценарист и главная актриса в сериале «Дрянь» — за него она выиграла «Эмми» и «Золотой глобус». На официальном сайте Tomb Raider анонсировали сериал, который для Amazon спродюсирует Фиби Уоллер-Бридж. Фиби Уоллер-Бридж известна как шоураннер сериала «Убивая Еву», за который она получила премию «Эмми», а также как сценарист и главная актриса в сериале «Дрянь» — за него она выиграла «Эмми» и «Золотой глобус». Кроме того, Amazon и Crystal Dynamics работают над новой игрой по Tomb Raider. Она была анонсирована два года назад.
    • Мляяяяя, сто раз было говорено — в подобной ситуации простого письма недостаточно. Тем более “по закону”, к которому вы тут пытаетесь апеллировать в некоторых аргументах. Потому что простое письмо, да если оно еще просто на электронную почту пришло, без подписи (в т.ч. электронной) — ничто. По закону даже скан документа без оригинала — ничто. Если GSC реально что-то делали сами. они это делали, видимо, по тихому, что бы свои же сограждане не запнали. По крайней мере я не помню, что бы где-то упоминалось, что они куда-то общались. @Dusker спасибо, что потратили свое время и кратко пересказали суть видео.  
    • Игры Xbox Game Pass (Май 2024/2)

      15 мая
      • Chants of Sennaar (Xbox, Cloud, PC)

      16 мая
      • Immortals of Aveum (Xbox Series X|S, Cloud, PC) - EA Play
      • EA Sports NHL 24 (Cloud) - EA Play

      21 мая
      • Senua’s Saga: Hellblade II (Xbox Series X|S, Cloud, PC)

      23 мая
      • Galacticare (Xbox Series X|S, Cloud, PC)
      • Hauntii (Xbox, Cloud, PC)

      28 мая
      • Moving Out 2 (Xbox, Cloud, PC)

      30 мая
      • Humanity (Xbox, Cloud, PC)
      • Lords of the Fallen (Xbox Series X|S, Cloud, PC)

      4 июня
      • Rolling Hills (Xbox, Cloud, PC)
      • Firework (PC)

      Игры покидающие Xbox Game Pass после 31 мая:
      • Chicory: A Colorful Tale (Xbox, Cloud, PC)
      • Farworld Pioneers (Xbox, Cloud, PC)
      • JoJo’s Bizarre Adventure: All-Star Battle (Xbox, Cloud, PC)
      • Pac-man Museum Plus (Xbox, Cloud, PC)
      • Little Witch in the Woods (Xbox, Cloud, PC)
      • Railway Empire II (Xbox, Cloud, PC)
    • Не так помогают, не так борятся со злоумышленником, все не так и не этак. Вот именно потому что никому не хочется тратить свое время, люди приходят к ошибочным выводам. А потом сидят и говорят как надо жить, кто прав, кто виноват. Хоть я и считаю, что это изначально глупость была считать, что это студия шлет страйки, а потом отмазывается. Мотив практически нулевой. Но к сожалению, прямо железобетонных доказательств в ролике нету. Все аргументы и факты косвенные. Чел подделал паспорт и доверенность сотрудника и отправлял их как доказательство. Поэтому, платформы, (не только ютуб, но к примеру вк и твиттер) вполне доверяли этому. В качестве пруфов подделки используется то что паспорт старого образца был взят за основу фотошопа. Где сыщики его взяли? Я не знаю, в материале говорится о том, что платформа прислала “документы подтверждающие право действовать от студии” в споре о страйках, как доказательство того что обратилась студия. Могла ли платформа прислать это в споре пострадавшему? Обычно нет, даже по закону — нет. По личному опыту если очень сильно заепать их, то могут что-то прислать. Но это большая большая редкость. В материалах блогеры сравнивают реквизиты студии, имейл адреса, и прочие данные, и они не совпадают. То что злоумышленник не мог найти сам, он просто заимствовал у других студий. Так же указывают, что он пытался действовать и от другой компании по защите прав, но не знал кто у них там сотрудники, поэтому представлялся размыто и использовал вместо их сотрудников все так же GSC. С виду, юридически документы и письменные притензии составлены не плохо, но с ошибками не видными глазу если прямо специально не копать. На этом моменте можно сделать вывод, что как минимум часть блогеров получила фейковые страйки или имитирует их получении. И здесь кроется вся проблема этих материалов. Дальше они как то через ВК, нашли злоумышленника, потому что он ступил и оставил якобы ссылку на мертвую группу которую сразу же потер. В этой мертвой группе всего 3 пользователя. Один им показался подозрительным, они начали его пробивать по разным форумам, дискордам, своим сообществам(они же тоже жертвы страйков) нашли совпадение. Перечитали его посты(которые кстати очень подозрительные) Стали играть на публику, потому что по их логике, злодей следит за медийкой и реакциями своих жертв и тот час же реагирует, чтобы действительно казалось что это страйк от студии. То есть выходит ролик к примеру IXBT со страйком. Он его смотрит и либо отправляет от студии письмо, либо снимает страйк, либо накидывает тут же еще, иногда даже во время прямых трансляций. По мнению сыщиков злодею нравится все это обсуждение и внимание. В общем играют они на публику якобы намекая что знают кто этот фейкер, вынуждая ошибиться, он конечно же по этому сюжету ошибается. И заявляет о каких то страйках, о которых не знает никто кроме самих блогеров. Они его так пару раз провоцируют, и в конце он предлагает не палить его, он снимет страйки и убедится, чтобы их больше не было в их адрес, взамен на молчание о нем. (гениально правда?)  У меня возникло ощущение, что где то на середине, ребята стали пиариться своим расследованием, и кто-то им подыграл, если вообще это не какой то подставной человек, чтобы они все таки смогли вычислить бедолагу. Если вначале скажем так, есть зерно здравомыслия, что данные юридически подменены. То дальше это шла охота на ведьм. И даже, даже если вдруг они нашли виновного, к сожалению, это никак не доказывает что страйков от GSC не было вообще. Условно говоря, они могли подать страйк на кого то в ютубе, раз, или два, или даже три, при этом паралельно на других блогеров и на других платформах мог действовать вот этот фейковый злодей. То что этот нехороший человек существует, это даже по этим материалам видно, все ли страйки его или только часть — не доказано. Поймали ли они того самого виновного? Ну я не думаю. Что интересно, по этим материалам, GSC сама связалась с IXBT и сняла страйк, а IXBT выставили это как победу. Пытаются IXBT показать плохими. Хотя я хоть и считаю, что IXBT это просто два хейтера которые пиарятся на ненависти, я считаю что это они первые написали GSC. Плевать GSC и большинству других издателей, на то че там у блогеров происходит. И это нормально. Для разрабов блогеры, это просто билборд с рекламой. А если у билдбора проблема, то разрабов как бы не касается. И хоть люди считают, что страйки кидают тень на разрабов….но вот посмотрите на тех разрабов которые перестали игры продавать в РФ, разрабы  таким шагом свою репутацию в регионе испортили, но при этом россияне их игры все равно активно покупают, не то что я осуждаю или поддерживаю такие покупки, это личное дело каждого покупать или нет, просто показывает, то что на репутацию можно забить, игру все равно купят. P.S. Для тех, кому важно, откуда же был по ролику этот нехороший страйкер, с Украины или с России. В профиле указан город Москва.      
    • Идея очень хорошая, лично мне вариант с закадром понравился меньше. Сформировались такие вопросы: возможность переключения дубляж или закадр в реалтайме? Голоса персонажей идентичны оригиналу (как то обучены на их репликах) или просто специально подобраны? Озвучка для всей трилогии, в том числе переозвучка первой части? На базе какого перевода? Предусмотрена ли возможность пропатчить оригинальные издания?  
    • В некоторых моментах просто неиграбельно. Не реагирует на кнопку и продолжить нельзя, только открыть опции и посмотреть лог диалогов. Это уже второй такой момент, но первый не скринил. Лечится старым добрым способом с PS2 — удаляешь перевод, проходишь момент на английском, сейвишься и возвращаешь перевод. Но это те ещё танцы с бубном.
         
    • Вышло 2-е некст-ген обновление Fallout 4, добавляющее дополнительные возможности для настройки графики на консолях Этот патч исправляет различные серьезные ошибки и, что наиболее важно, добавляет больше возможностей для настройки графики и производительности для пользователей консолей PlayStation 5 или Xbox Series S|X. Общие улучшения стабильности. Исправлена визуальная проблема с некоторыми пространствами изображений. Автоматический HDR снова включен (Xbox Series S|X) Исправлена проблема, из-за которой зарезервированное пространство не отображалось правильно в меню порядка загрузки (Xbox Series S|X). Исправлена проблема с полем имени персонажа в широкоэкранном режиме. (ПК) Исправлена проблема, из-за которой пакеты иногда загружались не полностью и могли привести к сбою. Исправлена проблема со сменой материалов. Исправлена проблема с порядком загрузки, из-за которой DLC нарушался до перезапуска после загрузки модов (PlayStation 5). Исправлена проблема, которая иногда приводила к сбою, если вы возвращались в главное меню, а моды в очереди все еще загружались (PlayStation 5). Исправлена ошибка, из-за которой меню Creation Club не отображалось (Microsoft Store). Исправлен сбой, который мог произойти при подключении к сети после приостановки/возобновления с отключенной сетью (Xbox One).  
    • Помню, звучало в спорах такое предположение. Оно выглядело бредово, а оказалось, значит, правдой. После такого в другой раз уже подумаешь, а стоит ли отбрасывать бредовые предположения?
    • Оказывается, в Stellar Blade у Евы полностью смоделирована обнаженная грудь https://www.playground.ru/stellar_blade/news/okazyvaetsya_v_stellar_blade_u_evy_polnostyu_smodelirovana_obnazhennaya_grud-1697458 Геймер нашел способ в Stellar Blade разблокировать "развратные" версии костюмов из "Новой игры+" https://www.playground.ru/stellar_blade/news/okazyvaetsya_v_stellar_blade_u_evy_polnostyu_smodelirovana_obnazhennaya_grud-1697458    
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×