Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dragon Age: Origins — Awakening («Dragon Age: Начало — Пробуждение») (PC)

Рекомендованные сообщения

«Куй железо, пока горячо!» — уж кому, как не Electronic Arts знать эту прописную истину. А годовая задержка релиза Dragon Age и вовсе словно подсказывала паблишеру: «Ну давай, начинай работать над дополнениями к заранее успешной игре». И здесь консоли сослужили им (и BioWare) действительно хорошую службу — времени на изготовку всяко-разного «барахла» у разработчиков было не просто много, а очень много. Правда, временами начинает казаться, что в случае с Awakening имеет место быть банальная халтура.

Итак, Архидемон отправился навстречу своей судьбе, а его приспешники разбрелись по своим глубинным тропам и более почти не тревожили население Ферелдена. Именно что «почти» — небольшие стычки Порождений с Серыми Стражами сотоварищи по-прежнему имели место, пока не вылились в нечто большее, а именно в штурм монстрами новой базы Стражей, Башни (кхе-кхе) Бдения. Все сложилось столь неудачно, что с грехом пополам восстановленный орден снова в полном составе ушел в небытие, ведь наш герой подоспел к месту событий слегка поздновато. Что же теперь делать? Правильно, готовиться к повторному штурму врага, ведь промедление с укреплением Башни рискует положить началу новому Мору.

71_th.jpg 45_th.jpg 56_th.jpg 42_th.jpg

Именно этим мы и будем заниматься в течение доброго полутора десятков часов, попутно решая мелкие бытовые неурядицы случайных прохожих. Отдельные из них даже получат возможность пройти обряд посвящения и, разумеется, останутся в живых после глотка живительного напитка (старина Огрен даже отметит это событие смачным рыганием). Кстати, забавный гном окажется единственным напарником, «перекочевавшим» в вашу команду из «Начала». Большая часть той команды ушла в никуда, и лишь случайные встречи со старыми знакомыми (даже сам король оказал нам честь быть увиденным) хоть как-то связывают столь родственные, казалось бы, игры.

На первый взгляд, невелика потеря — свежая команда теоретически должна была оказаться ничуть не хуже прежней, особенно с момента присоединения к ней боевого мага Андерса, любящего отпускать колкие фразочки по ходу будничной «зачистки» и откровенно «ст[censored]ся» над Огреном и эльфийкой Веланной. А тот же Натаниэль, потомок семьи Хоу, способен играючи поддерживать неудобную беседу. Но вот незадача — авторы зачем-то полностью «вырезали» из игры возможность прямого общения с напарниками как во время «эксплоринга», так и внутри Башни Бдения. Отсутствие нормального контакта с ними разом сделало ненужной шкалу отношений вместе с ворохом ставших бесполезными подарков. Да, за каждым членом партии по-прежнему числятся персональные квесты, однако они сильно «сдали» в интересности.

Вот и приходится вместо развития отношений «копаться» в десятках вариантах оружия с броней, пытаясь построить идеальную боевую партию. Но даже, казалось бы, неверный выбор соратников не должен привести вас к гибели, ибо высокий (20+) уровень развития в любом случае делает их ходячими машинами для убийства. Но достойные испытания выпадут и на их долю — чего только стоит распиаренный призрак дракона, на которого можно убить добрых полчаса времени и кучу «склянок» в придачу...

41_th.jpg 63_th.jpg 51_th.jpg 62_th.jpg

«Перегиб палки» коснулся и других игровых элементов. Задание «отдать 80 золотых на ремонт стены» вкупе с окончательно добивающим нас «не дадите ли полтинник за информацию о заговоре?» не должен вас пугать, ибо цены в дополнении выросли, кажется, на порядок, и даже с такими тратами к завершению кампании в вашем кошельке будет «звенеть» сумма, сравнимая с бюджетом всего Ферелдена. Выросло и количество всевозможных вещей, которые вы будете находить, причем выросло именно в плане количества. Сложно представить, что бы мы со всем этим делали без «халявного» ящика хранения на «базе».

Увеличение максимально доступного уровня развития неизбежно должно было привести к появлению новых способностей и навыков, и в BioWare не стали лишать игроков удовольствия от еще более масштабной «прокачки». К каждому классу было добавлено по тройке свежих специализаций, каждая из которых открывает нашему взору по ветке новых талантов, задачей которых стало устранение «белых пятен» в балансе. Теперь маг не будет столь слаб в ближнем бою (спасибо специализации «Боевой Маг»), а воин будет чаще пользоваться умениями благодаря появлению склянок, восстанавливающих выносливость, а также навыку «Второе Дыхание».

Возможности создавать руны сильно не хватало в оригинальном Dragon Age, и авторы успешно устранили и эту помарку, добавив в «Пробуждение» соответствующий навык. Заодно они здорово уменьшили количество готовых рун, разбросанных по окрестностям Амарантайна, вынуждая вас пользоваться новинкой, покупая у торговцев необходимые схемы вместо готовой продукции. Странно, что этот навык не позволяет вставлять готовые руны в оружие и броню — за этим вам по-прежнему придется обращаться к мастеру.

54_th.jpg 38_th.jpg 68_th.jpg 48_th.jpg

Вот, собственно, и все нововведения. На самом деле, они не столь малозначительны, коими кажутся на первый взгляд, но от обычного дополнения никто и не требовал вершить революцию. Ему всего-то нужно было сгладить вылезшие из ниоткуда шероховатости и, по возможности, не уронить столь высоко задранную оригиналом планку качества. И частично это ему, безусловно, удалось. Но из-за этого пострадали другие, более важные для итогового вердикта элементы, особенно поразительно похожий на своего прародителя сюжет.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Увы, стать образцовым аддоном «Пробуждению» не суждено — это, безусловно, хорошее, самодостаточное приключение с приличным количеством нововведений, которое лишило нас возможности общения с соратниками и полноценного наслаждения новой историей — последняя слишком явно перекликается с подвигами коммандора в схватке с армией Архидемона. Да и среди необязательных квестов уж слишком часто стали появляться банальные «собери N предметов за вознаграждение». Зато увеличилось количество доступных специализаций с талантами и навыками, причем сделаны они не вовсе не «для галочки» и ни в коем случае не ломают отполированный баланс. Но от таких мастеров, как BioWare, всегда хочется чего-то большего.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То что мне бросилось в глаза (из за моего стиля прохождения): ужасная система магии, это даже не ветки =) в итоге любой маг может разучить сильные ослабляющие\лечащие\поражающие спеллы одновременно - НЕ баланс. Класс роги - к хайлевелу никаких ограничений на модификаторы урона, в итоге складываются несколько пассивных перков на урон и криты + ослабления + хайд + 2 длинных меча (у вора) = самый высокий урон в партии в еденицу времени. И это небоевая профа вора?

Насчет мага полный бред. Во-первых, в игре есть ровно один класс "маг", и теоретически он и должен быть "мастером на все магические руки". Во-вторых, изучить "сильные ослабляющие\лечащие\поражающие спеллы одновременно" совершенно невозможно - не хватит опыта, посему приходится распыляться на какой-то один вид магии + специализацию(и). Вора можно раскачать до хорошего уровня, однако "танком" он точно не будет и воин его покроет как бык овцу даже в случае одинакового оружия (это если у него еще и силу качать, жертвуя необходимой для класса ловкостью/хитростью). Такой перс будет вечно дохнуть от тупизны игрока и малого количества хитпоинтов.

воры стали до неприличного мощными
Я чуть выше измышления уже написал. И вором я, конечно, не играл - тут нечего "красть". Сомневаюсь, что им можно заменить класс бойца и даже разбойника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

SerGEAnt, а распространяются ли нововведения Пробуждения на оригинальную игру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы поставил 9 Пробуждению, импортировал своего танка с Начала в аддон, 22лвл, Кароче вместе с Андерсом забитым на хил и параличь, хрен кто Танка моего убил, а когда зделал щит из коры и собрал сет Стража, там вообще халява погла, прошол игру за 13 часов, помойму прошол все побочные квесты. Понравились квесты от сирот Мора, и то как они были написаны )) Понравилось что нет карявости в озвучки. В Начале очень сильно разачаровало звучка, то голоса менялись у 1 персонажа, то мужик говорил голосом женщины.

Есть 1 вопрос на оф сайте не сижу биоваров так что не знаю, будет ли еще 1 большое дополнение? Или ждём 2 часть? Интересно что дальше будет по сюжету. Раз написали что герой Фелердена еще проявит себя ) значит продолжение будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы поставил 9 Пробуждению, импортировал своего танка с Начала в аддон, 22лвл, Кароче вместе с Андерсом забитым на хил и параличь, хрен кто Танка моего убил, а когда зделал щит из коры и собрал сет Стража, там вообще халява погла, прошол игру за 13 часов, помойму прошол все побочные квесты. Понравились квесты от сирот Мора, и то как они были написаны )) Понравилось что нет карявости в озвучки. В Начале очень сильно разачаровало звучка, то голоса менялись у 1 персонажа, то мужик говорил голосом женщины.

Есть 1 вопрос на оф сайте не сижу биоваров так что не знаю, будет ли еще 1 большое дополнение? Или ждём 2 часть? Интересно что дальше будет по сюжету. Раз написали что герой Фелердена еще проявит себя ) значит продолжение будет.

Вторая часть будет в начале 2011.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Вторая часть будет в начале 2011.
Ну это далеко не факт. Возможно, второй аддон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну это далеко не факт. Возможно, второй аддон.

Почему аддон?....Биоваре же сказали - 1(кажется)февраля 2011 года выйдет Dragon Age 2.

Именно вторая часть,а не аддон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему аддон?....Биоваре же сказали - 1(кажется)февраля 2011 года выйдет Dragon Age 2.

Просто подозрительно... что-то уж больно быстро для игры такого уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто подозрительно... что-то уж больно быстро для игры такого уровня.

Ну как бЭ Масс Эффект 2 тоже не 5 лет делали.

...а че быстро?

1.Двигло есть

2.Сценарий готов.

3.Разработка,вроде говорили шла еще когда первая не вышла.

...так что все норм.Ждем короче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну как бЭ Масс Эффект 2 тоже не 5 лет делали.

1.Двигло есть

2.Сценарий готов.

3.Разработка,вроде говорили шла еще когда первая не вышла.

ME2 делали 2 года, а DAO2 сделают за 1 год? При том, что МЕ2 скорее экшен с элементами рпг и ее создание процесс менее время затратный чем у вдумчивой рпг (имхо) .

1. Ты прав

2. Дело за малым - осталось реализовать его на практике.

3. Кто это сказал? Разрабы как раз в это время делали Awakening.

При всем при этом я не утверждаю что игра не выйдет в феврале 2011. Если качество не пострадает буду только рад.

Изменено пользователем VETER

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше пусть подольше делают, но поболее изменений/дополнений/нововведений и т.д. А то вон, что толку Дракенсанг...отличная игра, выпустили 2-ю часть...все таки достаточно быстро по сути менее 2-х лет (года 1,5)..и что толку, хоть игра и классная получилась, но изменений/нововведений по сравнению с 1-й частью 0 целых, хрен десятых((( На аддон самостоятельный тянет, а как на сиквел чета не особо)))

Так что лучше подождать, но получить более качественное)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аддон к сожалению пока даже поставить нет времени :(

Так что просто поверю рецензии :)

Радует уже то, что несколько DLC доступны изначально, а прикрутить шмот из Начала позволяет неофициальный патч(найти можно на нексусе).

А вторую часть, насколько в курсе, бивисы начали делать одновременно с первой, а сценарий, так и вообще, был написан один на все и изначально.

Просто подозрительно... что-то уж больно быстро для игры такого уровня.

Бивисы изначально поставили цель - завершить DA и МЕ на консолях сегодняшнего поколения.

Изменено пользователем Rosss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такой Вопрос, "умерли" случайно сохранения оригинального DAO, у меня была специализация "маг крови", сейчас очень нужна, т.к. развитие перса строится на этой специализации. Для инфы, если кастишь магию посредством магии крови, то усталость, например при пользовании боевой магии + доспехов не влияет на увеличение траты крови на каст заклинания.

Начал игру новым персом, при генерации персонажа не дают взять специализацию маг крови - в Пробуждении она будет? кто дает? и как быстро после начала игры?

Спасибо за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Начал игру новым персом, при генерации персонажа не дают взять специализацию маг крови - в Пробуждении она будет? кто дает? и как быстро после начала игры?

Спасибо за ответ.

Тама книги на все профы продаются, книга для мага крови вроде во дворе крепости продавалось, точно не помню...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удалось-таки малость побегать... до посвящения.

М,да... откровенный упор на рубилово. Жаль. Заодно еще и итог посвящения откровенно покорежил - более, чем странное решение сценаристов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
    • @mc-smail ну типа бабки же не они собирали, а Механики…  наверное они так рассуждают.     Там вроде голоса все ещё прошлым летом записали, когда проект першёл, оставалась только тех. часть.  Конечно ситуация не красивая.
    • Вот к примеру игра Unknown 9: Awakening выйдет и там куча недовольных расистов, что глав героиня цветная и враги белые.
    • мало кто знает про тонкости покроя мундира или шкур викингов, но про то, что темнокожие в средневековье были, мягко говоря, не самой популярной категорией населения, знают все. Кроме невеж, вроде автора статейки, которую ты цитировал) конечно, потому что всем...почти всем понятно, с какой целью юбисофт так сделали.
    • Верные тезисы там есть  почему то многих не смущают всякие исторические неточности в фильмах  если там все былые, но стоит там появиться черным рыцарям и викингам и сразу это же не исторично идет стон. А история с ассасинам с реально существующим чернокожим персонажем в игре, но все равно многие критиковали его добавление.
    • @piton4 я конечно уважаю геймвойс, но когда деньги сообществом собирались на перевод и говорить перевод заморожен, это как минимум не красиво и не этично. Тем более я слышал, что перевод был готов давно, типа озвучка, дальше только техническая часть оставалась. Но блин, ситуация максимально не красивая.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×