Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] «Disciples 3: Ренессанс» (Disciples 3: Renaissance) (PC)

Рекомендованные сообщения

Давным-давно, в одной далекой...

Disciples всегда держались в тени своего более именитого родственника, Heroes of Might & Magic. В далеком 1999 году серия возникла именно на волне успеха Героев. Проверенную схему никто ломать не решился, но некоторые различия все же были: разработчики сделали интересные тактические пошаговые бои и борьбу за территорию. Но самым главным отличием был проработанным мир и сюжет. Ведь как было в HoMM, «возрождаем Эрафию путем уничтожения всего и вся» или же «ищем Клинок Армагеддона, чтобы с его помощью покарать неверных». В Disciples же был мир, пришедший в упадок, и расы, растерявшие былое величие, и теперь ведущие никому не нужные войны. Кампании заключались не в простых «пришло время поставить точку в бесконечной войне», а в более оригинальных идеях. Скажем, в Disciples 2 к людям возвращается наследник престола, считавшийся мертвым, начинает борьбу против врагов Империи, но потом оказывается демоном, убивает короля и ввергает государство в пучину анархии. Замыленным сюжетом такое явно не назовешь. Ну и, конечно, у игры был отличный визуальный ряд и узнаваемый стиль — «Послушники» блистали не графикой, а именно дизайном.

Сверху блеск, снизу гниль

Однако вернемся к нашим баранам, а именно к продолжателю серии, Disciples 3. За долгие семь лет (а именно столько прошло с момента выхода последней части) права на разработку успели погулять по рукам. Сначала проектом занимались люди из «МиСТленд-ЮГ» (ныне GFI Russia), но Strategy First не понравилось то, что они сделали с игрой, контракт разорвали, и отдали права на разработку «Акелле», которая для этих целей сформировала студию .dat, а позже, воспользовавшись трудным финансовым положением издатели, выкупила права на всю серию.

Вы когда-нибудь задумывались, когда именно начинается игра? Правильным ответом будет «с самого запуска», ведь хорошее развлечение (а игры — это развлечение!) должно захватывать вас с первого же момента. Если в фильме эту роль выполняют либо титры, либо что-то вроде предыстории или открывающей экшн-сцены, то в игре этим занимается заглавное видео, которое в Disciples 3 воистину шикарно. Атмосферность просто зашкаливает, по спине бегают толпы мурашек — нужный эффект достигнут, вы сразу настраиваетесь на нужный лад, чувствуете этот некогда великий мир, пришедший в упадок.

74_th.jpg 81_th.jpg 72_th.jpg 75_th.jpg

Итак, запускаем кампанию. И вот тут нас ожидают первые разочарования: вместо пяти рас доступны лишь три, сетевого режима и одиночных битв нет (ждите дополнений). Ну да ладно, все равно, как показывает статистика, игрок проходит лишь одну-две кампании из всех, а мультиплеер и одиночные битвы и вовсе обходит стороной. Не будем о грустном и идем дальше. В старых играх серии перед началом кампании можно было выбрать, так сказать, свой класс — «полководец», «маг» или «вор», со своими плюсами и минусами у каждого. В Disciples 3 бесполезный класс «вор» упразднен. Казалось бы, такая мелочь, но сильно играет на руку разработчикам — они не просто копируют старую игру, они ее анализируют и перерабатывают. Но это впечатление оказывается ложным: разработчики не добавили ну одного нового юнита! (квестовые не в счет). Конечно, приятно после долгого перерыва увидеть старых знакомцев, привычное древо развития — но одного-двух новых персонажей уж можно-то было добавить? В целом, Disciples 3 выглядят эдаким ремейком своего предка с поправкой на современные технологии. Существенных отличий совсем немного, их мы и рассмотрим подробно.

Как я уже говорил, в Disciples была собственная боевая система. Это была отличительная черта всей серии, одна из ее главных «фишек»! Но разработчики почему-то решили взять на вооружение схему HoMM. Да-да, вы не ослышались, теперь у нас в распоряжении небольшая тактическая карта, по которой можно перемещать персонажей в бою. Хвала Бетрезену, что все не ограничилось простым копированием. Итак, встречайте: ключевые точки! Встав на одну из них, персонаж начинает бить в два раза сильнее в ближнем или дальнем бою, либо намного увеличивает свой магический урон. Но великие умы из .dat, сделав новую боевую систему, даже не подумали о переработке юнитов, заточенных под старую систему. В результате получается, что на начальных уровнях лучники в несколько раз лучше ратников, издалека они наносят тот же урон, что и те вблизи. Правда, на более поздних уровнях дисбаланс исчезает, но его факт налицо. Еще можно долго придираться и искать недочеты, но ясно одно — новая боевая система недоработана. Стоила ли игра свеч?

Однако не обошлось без интересных находок — в игре есть кинематографическая камера, которая крупным планом показывает красивые удары (ближайший аналог — Star Wars: Empire at War). В серьезном бою она лишь мешает, но иногда можно включить и полюбоваться на модельки юнитов. Да, и еще пару слов об обычной камере. Подвешена она неудобно, все поле бое не охватывает, а вдобавок находится слишком высоко, и в деталях рассмотревать персонажей не удастся. Отрегулировать ее можно, но настройки не сохраняются, и в следующем бою придется все делать заново.

82_th.jpg 80_th.jpg 76_th.jpg 78_th.jpg

А теперь перейдем к следующей особенности серии, борьбе за территорию. В предыдущих частях был особый класс героя, который умел ставить жезлы, которые распространяли свое влияние. Находка интересная, хотя и достаточно муторная — не всем нравилось возиться с кучей слабых героев, ставящих жезлы, их ведь еще и охранять приходилось. В третьей части вся эта схема была переработана: жезлы упразднили, вместо них ввели ключевые точки, которые может захватывать любой герой. После захвата на них встает страж, который должен эту точку охранять. Идея, в общем-то, хорошая, но, опять же, реализация ее сгубила. Этот самый страж абсолютно не сбалансирован: для низкоуровневых персонажей слишком силен, а для высокоуровневых наоборот — слаб. В итоге получается, что все точки и захватывает, и обороняет ваш главный герой из-за того, что для прокачки второстепенных не хватает слабых врагов — без нее страж выносит их «на ура». И такие недоработки прослеживаются во всем. Скажем, в первой же миссии, когда и герой, и его войска первого уровня, ко мне прискакали эльфы, чей уровень был около десятого (!). Ладно, будем считать это таким вот «хардкором по-русски»: с помощью стража, магии и парочки героев убиваем врага. Как же я удивился, когда ко мне прискакал еще один такой же эльф, а позже выяснилось, что все вражеские персонажи превышают мой уровень в несколько раз! Но, опять же: если в первых миссиях битвы с ними нереально сложны, то впоследствии они становятся все легче. Мне всегда казалось, что должно быть наоборот. Еще авторы зачем-то упразднили столицы — враги просто появляются в определенных местах. Если раньше можно было бы перебить всех высокоуровневых героев, а потом лениво отмахиваться от мелочевки, то теперь все враги появляются высокоуровневыми. С одной стороны, всегда поддерживается напряжение, но с другой — весь смысл прокачки теряется.

Вот на прокачке мы и заострим внимание. Раньше весь процесс проходил так: герой получал уровень, и ему предлагали список умений, из которых надо было выбрать: «Лидерство», «Скороходство» или, например, «Знаменосец». Здоровье повышалось автоматически. Теперь все по-другому. Не только герою, но и всем персонажам впарили кучу ненужных характеристик а-ля Diablo. Я, например, пройдя игру, так и не понял, за что отвечает «Сноровка». Но ладно, допустим, в случае героя это еще оправданно и интересно, распределять «3 очка на Силу, а 2 — на Выносливость», но копаться в куче цифр у каждого персонажа просто раздражает. Сначала я честно пытался, но потом, выделив три самых важных значения, «Сила», «Защита» и «Здоровье», следил только за ними. Опять же, можно было бы выкинуть все эту мишуру, а сделать парочку новых, полезных навыков.

Книжка с картинками

Ну и, напоследок, самое «вкусное». Сюжет — всегда сильный в серии — ожидаемо не подвел. Следить за ним интересно, хотя разработчики и иногда увлекаются: бегать несколько раз из одного угла карты в другой, когда не происходит абсолютно ничего, знаете ли, не самое приятное занятие. Но это единичные моменты — оригинальные находки в истории тут встречаются гораздо чаще. Скажем, где вы еще ловили оборотня в разрушенном городе? Причем, это ведь все происходит в пошаговой игре! Вы сделали ход, оборотень сделал ход — и так до победного конца. Чтобы загнать его в угол, приходится подумать, прикинуть ваши следующие ходы. Можно привести еще примеры, но, поверьте, лучше это все увидеть самому.

70_th.jpg 71_th.jpg 79_th.jpg 77_th.jpg

И, напоследок, расскажу о технической части. Игра красива. Причем красива не банальным количеством полигоном на квадратный метр, а дизайном. Он вообще всегда был одной из ключевых особенностей серии. Описывать его словами бесполезно — просто взгляните на окрестные скриншоты. Но, разумеется, не все так радужно — это великолепие безбожно «тормозит». И вообще баги — отдельная тема для разговора. Я, к сожалению, руку на пульсе игры держу лишь с четвертого патча и не могу точно сказать о количестве багов в начале, но, раз через пару недель было уже четыре заплатки, вы можете представить себе то чудовищное количество ошибок в момент релиза. И сейчас Disciples 3 не являет собой образец для подражания, но, по-крайней мере, все более-менее работает, разработчики оперативно все исправили.

Лично мне кажется, что .dat несколько лет планировала, рисовала арты, анализировала слабые части предыдущих серий, а потом — бац! — время стало поджимать, на скорую руку Disciples 2 переработали по минимуму и выпустили. Но, а результат следовало бы ожидать — фанаты негодуют, простые игроки тоже недовольны. Третья часть выезжает только из-за потенциала предыдущих частей и сюжета. Стоит надеяться, что разработчики не начнут клепать дополнения со скоростью пулемета, а учтут свои ошибки и исправятся. У разработчиков S.T.A.L.K.E.R., страдающего теми же проблемами, это, в конце концов, получилось.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне игра понравилась. Очень затягивает. Что еще сказать... Сколько людей, столько мнений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • ромы сеги тоже игры ! жизни ромов тоже имеют значение !  и да и нет… я в общем про то , что нет какого-то стандарта и быть не должно. На данный момент любая маркировка — Игровое — исключительно маркетинг для оболванивания хомячков трясущих деньги с родителей. Для всех остальных — ресурсы где проводят ежемесячные обзоры Сборок Актуальных ПК , под любые нужды (и игровые и офисные и т.п.). Где естественно каждый может подобрать нечто под себя и свои нужды
    • У меня на коробке от гтх 560 именно так и написано, еще перечислены всякие суперпупер технологии типа физикс или шейдеров, которые позволят увидеть мне графоний максимально приближенный к реализму, и скриншоты из игр года 2008-го, реализма там конечно не особо много… Для статистики из шапки скорее всего понятие игрового пк было сродни понятию в том же днсе (там в фильтре есть галочка игровой пк да/нет), вот если ее поставить и закрыть глаза на не понятно как туда попавший dexp за 36 тысяч с рузеном 5600g без видеокарты, то можно увидеть что игровой пк имеет у себя на борту минимум жифорс 1650. Вот этот показатель можно считать более менее объективным наверное.
    • У меня прям дежавю) Все разговоры с Рейнмайндом заканчивались похожей фразой
    • Не,это уже не игровой ПК, а какой-то эмулятор.  Все таки ПК он, в первую голову, для ПК игр.  Ну и в массовом сознании игровой ПК должен тянуть худо-бедно относительно современные игры. Да, он может не тянуть упомянутого выше Алана Вейка 2 из-за его избыточных требований. Но остальное, плюс-минус, очень желательно хоть на минималках.  Но и индивидуальные потребности также со щитов не сбрасываем. Кому-то и правда достаточно лло сих пор среднего ПК уровня 2018 года, потому что он играет в нетребовательные игры старые и новые. Но тут мы уже от общего к частному переходим.
    • угу, а еще магазин специально для таких вась пупкиных , как ты — выставляет пометку Игровые Светодиоды и Игровые Стульчаки…  и васи пупкины радостно платят искренне веря , что это удовлетворит их игровые задачи — а потом васи пупки идут табунами на форум и начинают выть , почему их 4090 не тянет очередную новую игру — а ведь должна удовлетворять их игровые задачи ! Мега Игровая Ведь ! * целое поколение — жертвы маркетологов верующее , что названия в магазинах дают по качеству
    • Нет, игровой пк это не индивидуальное, это общее понятие. Когда магазин выставляет товар с пометкой игровой, то это не значит, что этот пк игровой, т.к. условному Васи Пупкину его достаточно для игры “сапёр”, а то что он удовлетворит большинству пользователей в игровых задачах.
    • не) это самовнушение и маркетинг. Множество людей спокойно играет на стабильных 40 фпс с полным удовольствием и нет никакой разницы , абсолютно между 40 и 60 — мы их не чувствуем. 40 и 90 — визуально разница есть, 40 и 60 — нет. простейший пример уже привели выше — консоли) Врубаем консоль и о ужас — стабильных 30 фипсов столь же играбельны, оказывается, как и 60 (все в той же игре), а благодаря большому ТВ (допустим качественному) — добавляется эффект кинематографичности и атмосферности. так что все значительно проще — игровой пк это машина позволяющая получить удовольствие в том объеме которое нужно определенному потребителю. Если потребитель запускает только старые ромы с сеги и денди в эмуле — то это тоже будет игровая машина, для него.   Притягивать все это дело под стандарты — это лишь идти на поводу у маркетологов, которым нужны продажи) очень нужны)
    • У меня, например, когда-то был игровой ПК с процом AMD Athlon 64 3000 и видяхой GeForce 8800 GTX. В то время первый Крайзис тянул почти на максималках. Сейчас этот ПК не мог бы ни хрена. И что, сейчас тоже такой конфиг надо считать игровым? Естественно, чтобы ПК считался игровым, он должен быть актуален времени. А комфортно ли на ней будет играть в Alan Wake 2? Nvidia постоянно выпускает оптимизации под разные игры, и исправления в драйверах, и я искренне не понимаю кто в здравом уме будет сидеть на драйверах 5ти и более летней давности. Да и зачем 3DVison, когда есть VR?
    • Хм. Обычно даже на коробке пишут.  Игровая карта. Окунись с понтом в мир виртуальных миров. О ес!  Лично моё мнение. Игровая картуля начинается с 6 Гб видео памяти.  Это так банально.  Этого уже хватает на средний гейминг.  Тогда можно спокойно и старые, хорошие игрули запустить, и новые на средних настройках.  Иногда до фанатизма доходит.  Влазиют в кредит, берут дорогущую карту, с супер дизайном, с фонариками.  И с гордостью бьют себя пяткой в грудь. Мол этот и есть игровая. О дааа детка! 
    • Ну да, не увиливаешь, просто не можешь ответить на элементарный вопрос, ограничиваясь смешнявками. Уверен, твои одноклассники в восторге от твоего остроумия. Но если это не увиливание, то что? У табуреток какое-то свое название этого, очевидно) написал бы просто “вы фсе врети”, как твои собратья по разуму обычно делают, когда крыть нечем...т.е. всегда.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×