Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» (IL-2 Sturmovik: Battle of Stalingrad) (PC)

Рекомендованные сообщения

Событие такого масштаба, как релиз нового «Ил-2 Штурмовик», пропустить было нельзя. Всё же тайтл — национальная гордость. Главным образом для тех, кто из всех симуляторов предпочитает боевые. А советовать мы любим. Нас хлебом не корми — дай порекомендовать или, наоборот, отговорить. Разложим. Покажем. Расскажем. Накажем. Вышлем соболезнования. Такая уж наша работа.

«Нет правды на земле…»

А.С. Пушкин

Русская народная игра

Основной тезис: «Битва за Сталинград» — это игра если не для всех, то для многих. Нет, «Ил-2» не стал казуальным. Сорваться в штопор, забыв про скорость, здесь по-прежнему легче, чем два патрона из пушки отстрелить, а в списке выбираемой сложности есть лишь пара позиций — «Норма» и «Реализм». У вас гарантированно уйдёт несколько часов, прежде чем вы сможете хотя бы сносно приземляться и не уходить в штопор в каждом воздушном бою. Ну а взлёт с покрытой ледяной коркой полосы покажется вам поначалу сущим адом.

Вообще говоря, излишний реализм рискует сделать продукт абсолютно неиграбельным для широких геймерских масс. Посему разработчики, наконец, спохватились и внедрили свежие опции для новичков. Я себя таковым не считаю, пару сотен часов за всю свою жизнь налетал, но при этом и не считаю обязательным разбираться в работе обогатителей смеси. Непосвящённый человек никогда не поймёт, что такое «управление шагом винта» и зачем кому-то понадобилось закрывать маслорадиатор. Проще всего нажать клавиши «Е» для запуска двигателей или «А» для полноценного автопилота (на сложности «Эксперт» не ждите таких поблажек). Говоря проще, порог вхождения снизился до приемлемого уровня, и проектом могут насладиться не только бывшие лётчики-испытатели, прошедшие алюминиевые трубы и огненную воду.

27_th.jpg 36_th.jpg 34_th.jpg 31_th.jpg

Реальное авиаконструирование

Редко бывает так, чтобы симулятор вмещал в себя и какую-никакую кампанию, и онлайн, и графику со звуком, и правильно смоделированное поведение машин. Чем вызвано ощущение? Фундаментальный тому пример. Предок Rise of FlightВойна в небе — 1917») оказал ощутимое влияние на будущее серии и, несмотря на сырость и рыхлые сюжетно-сценарные телеса, был очень перспективен. Огромный симуляторный потенциал осознавался сразу. Сегодня запатентованная и проверенная в боях модель полёта винтовых самолётов 40-х годов — самая сочная часть тушки игры, которую с полным правом можно назвать авиасимулятором года. Хотя сами авторы называют её «aircraft game», то бишь имитатором определённых боевых машин. В игре их около дюжины, в зависимости от купленного издания. По мнению многих знакомых профессионалов, модель поведения весьма прилична. Чувствуются скорость и турбулентность, у самолётов есть инерционная масса, работает вся механизация крыла. Процесс этот оформлен с максимальной наглядностью.

Расхожее мнение заключается в том, что техническая сверхдетальность, характерная для симуляторов, воспринимается подавляющим количеством игроков как недостаток, а не как преимущество. Отнюдь. Кокпиты — гордость студии, одна из тех вещей, что удались команде блестяще. Видна каждая малюсенькая подпись, каждая табличка располагается на своём месте, каждая гаечка смотрится монументально, самая распоследняя ручка работает как надо. Когда будете перенимать знания у автопилота, запоминайте.

Отсель гасить мы будем фрицев!

По мере прохождения сюжетной линии и приближения к освобождению Сталинграда мы растём в опыте и накапливаем жирки. Среднее время вылета — 15-20 минут. Можно вешать гостинцы на пилоны да забивать до отказа бомболюки — и практиковаться в бомбометании. Можно пикировать и стрелять из пушек. Можно любоваться пейзажем и не играть вообще. Совет по самолётовождению: к каждому аппарату нужен свой подход. Не надейтесь на немецком «бомбере» выполнять те же штучки, что и на нашем истребителе. Или готовьтесь пропахать фюзеляжем длинную заснеженную траншею. Ценой нескольких десятков разбитых машин времен Великой Отечественной вы научитесь крутить «бочку», проходить «на бреющем» и стреляться из личного оружия. Поначалу же малевать звёздочки, символизирующие виртуальные победы, приходится не так часто, как хотелось бы.

30_th.jpg 33_th.jpg 26_th.jpg 35_th.jpg

Субъективно, самое интересное — перехват неповоротливых бомбовозов, пока ведомые связывают боем штурмовики противника. Самое же трудное — стрельба из бортовой пушки по наземным объектам. Кажется, у профи это называется strafe. Для уверенного поражения крохотных грузовичков приходится выделывать дикие маневры, меняя азимут прицела в считанных метрах от земли. Атака на встречных курсах тоже имеет свою специфику. Скорости большие, пиксель-хантинг (а самолёт издалека похож на десяток помятых пикселей) на расстоянии около полукилометра превращается в динамичную перестрелку и сражение с собственным штурвалом. Так что минимальный джойстик с переключателем РУД — не прихоть, а насущная необходимость. Зато без педалей обойтись можно.

Привыкать к читерско-служебному «замедлению времени» в бою — непозволительная роскошь для игрока, который намерен стать генералом сетевого неба. Если же вы намерены ограничиться соло-прохождением игры, можете смело на это наплевать. Главное, не забывайте об упреждении, перегрузках и ветре. При стандартном сведении пушек в 400 м попасть нелегко. Также всегда надо помнить, что превратить высоту в скорость можно очень быстро. А вот наоборот — мешает гравитация. Та самая, что безуспешно пыталась убить Сандру Баллок в одноимённом киношедевре.

Гремучая смесь и колючая тьма

Вообще говоря, истребитель должен быть скоростным, маневренным и хорошо вооружённым, как и положено уважающему себя истребителю. Истребители действуют на приличных высотах и с внушительными скоростями, поэтому пилот не располагает большими возможностями по разглядыванию земли и различных объектов, у него тривиально нет на это времени. А посмотреть тут есть на что. До самого горизонта расстилаются неземные перья облаков. По заснеженной просеке ползут, словно агнцы на заклание, подсвеченные иконками интерфейса военные конвои. Мир освоен и наполнен коммунально-жилищными творениями, именуемыми приусадебными хозяйствами, растопыренно-пушистыми деревьями, за которые так обидно цепляться при том же стрейфе, по-военному петляющими дорогами. Кстати говоря, завывания метели за окном контрапунктируют зиму в игре — время для релиза было выбранное абсолютно верно.

29_th.jpg 25_th.jpg 32_th.jpg 28_th.jpg

В целом, картинка обошлась без сенсаций, к отсутствию навороченных роликов мы уже привыкли. Всё попросту аккуратно, лаконично и пригоже. Поверхность земли мастерски затекстурирована: пули ложатся веером, и промахи — яростные фонтанчики снежной взвеси — отчётливо видны. В небе разбегаются стрелы инверсионных следов, дымная гарь рвётся из пробитого крыла, свистят сквозные дыры в плексигласе, кровь на очках шлема застилает глаза. Вокруг завывают моторами великолепные 3D-модели «ЛаГГов», «Яков» и «Штук». При этом время загрузки вполне приемлемо, неожиданных проседаний не чувствуется. Проект отлично ладит с довольно средними по всем параметрами машинками и даёт прочувствовать комфорт.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СталингрАД

Моя привилегия — прямо говорить, что думаю, и ничего мне за это не будет. Слова «Gaijin» и «Wargaming» не затрагивают моих сердечных струн. Зато для меня многое значат слова «777/1C Game Studios». Глыба, а не компания, да вдобавок с Микояном в роли приглашённого эксперта! Сравнивать сегодня «Битву за Сталинград» и какой-нибудь War Thunder — всё равно что сравнивать Assetto Corsa и Burnout. Есть, конечно, и дисбаланс. Облегчённая модель идёт на пользу игре и привлекает новых фанатов, но эти же люди ждут от игры большего: динамической кампании или хотя бы сюжета, удобного интерфейса. Вместо этого тут заметны явный исторический уклон и какая-то обезличенная кампания, мизерные бонусы, не мотивирующие к прокачке, ненужная потребность в многочасовом налёте. А гринд — он всегда утомителен. В остальном, не слишком сложно для любителя, особенно если принять в расчёт автопилот-туториал, не слишком просто для профессионала. Хороший бэкграунд, прекрасные звуковые эффекты и высокий уровень реалистичности — в любом случае, это лучшая игра на тему авиапарка Второй мировой на рынке, и с этим спорить нельзя. Если, разумеется, вас не отпугнёт цена.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За 60 баксов могли бы и сглаживание завезти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю можно выставить аппаратно, но у меня и так 30фпс было на моей древней HD5830 1гб DDR5 256-bit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разрабы попытались раскрутить патриотичную тему в игре расчитаной на западные прибыли. До сих пор придерживаю челюсть вспоминая креативные ответы разрабов в стиме на гневные возмущения русских игроков - какого так дорого, за что столько хотят то. А уж попытки оправдать эту сумму кроме недоуменного смеха не вызывают ничего. В общем то прекрасно это понимали и сами разрабы, привязав игру к серверу. Посмотрим насколько их хватит. А так для нефанатов игра вообще не достойна упоминания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За 60 баксов могли бы и сглаживание завезти.

Зато завезли огромную проработку деталей)

Насчет цены - так же можно купить на плати.ру за 440 рублей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 вопроса:

1) Есть ли полноценная сюжетка(или хотя-бы кампания с набором миссий, как в первом Ил-2)?

2) Насколько игра проработанней первого Ил-2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 вопроса:

1) Есть ли полноценная сюжетка(или хотя-бы кампания с набором миссий, как в первом Ил-2)?

2) Насколько игра проработанней первого Ил-2?

1. Она есть, но она безличностная, набор миссий все более сложных, между ними как в Батле дают экспу и мелкие бонусы

2. Скажу так, она точно лучше Битвы за Британию.. =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не думал что тут есть вирпилы..... эх сейчас бы ЗС и сервак с 1.22....с удовольствием бы начал вулчить... с патчем 4.00 к игре пропал интерес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Лучший способ, это конечно сам шрифт править и делать новый бандл со шрифтом. Но можно в метриках шрифта менять параметр m_Scale для изменения размера шрифта.
    • Я хз что делать 
      [01:11:13.883] [Il2CppAssemblyGenerator] Cpp2IL.Core.Exceptions.LibCpp2ILInitializationException: Fatal Exception initializing LibCpp2IL! ---> System.FormatException: Invalid or corrupt metadata (magic number check failed)
      [01:11:13.884] [Il2CppAssemblyGenerator]    ╨▓ LibCpp2IL.Metadata.Il2CppMetadata.ReadFrom(Byte[] bytes, UnityVersion unityVersion) ╨▓ C:\Users\Sam\RiderProjects\Cpp2IL\LibCpp2IL\Metadata\Il2CppMetadata.cs:╤Б╤В╤А╨╛╨║╨░ 65
      [01:11:13.886] [Il2CppAssemblyGenerator]    ╨▓ LibCpp2IL.LibCpp2IlMain.Initialize(Byte[] binaryBytes, Byte[] metadataBytes, UnityVersion unityVersion) ╨▓ C:\Users\Sam\RiderProjects\Cpp2IL\LibCpp2IL\LibCpp2IlMain.cs:╤Б╤В╤А╨╛╨║╨░ 149
      [01:11:13.887] [Il2CppAssemblyGenerator]    ╨▓ LibCpp2IL.LibCpp2IlMain.LoadFromFile(String pePath, String metadataPath, UnityVersion unityVersion) ╨▓ C:\Users\Sam\RiderProjects\Cpp2IL\LibCpp2IL\LibCpp2IlMain.cs:╤Б╤В╤А╨╛╨║╨░ 201
      [01:11:13.887] [Il2CppAssemblyGenerator]    ╨▓ Cpp2IL.Core.Cpp2IlApi.InitializeLibCpp2Il(String assemblyPath, String metadataPath, UnityVersion unityVersion, Boolean allowUserToInputAddresses) ╨▓ C:\Users\Sam\RiderProjects\Cpp2IL\Cpp2IL.Core\Cpp2IlApi.cs:╤Б╤В╤А╨╛╨║╨░ 56
      [01:11:13.888] [Il2CppAssemblyGenerator]    --- ╨Ъ╨╛╨╜╨╡╤Ж ╤В╤А╨░╤Б╤Б╨╕╤А╨╛╨▓╨║╨╕ ╨▓╨╜╤Г╤В╤А╨╡╨╜╨╜╨╡╨│╨╛ ╤Б╤В╨╡╨║╨░ ╨╕╤Б╨║╨╗╤О╤З╨╡╨╜╨╕╨╣ ---
      [01:11:13.889] [Il2CppAssemblyGenerator]    ╨▓ Cpp2IL.Core.Cpp2IlApi.InitializeLibCpp2Il(String assemblyPath, String metadataPath, UnityVersion unityVersion, Boolean allowUserToInputAddresses) ╨▓ C:\Users\Sam\RiderProjects\Cpp2IL\Cpp2IL.Core\Cpp2IlApi.cs:╤Б╤В╤А╨╛╨║╨░ 68
      [01:11:13.889] [Il2CppAssemblyGenerator]    ╨▓ Cpp2IL.Program.MainWithArgs(Cpp2IlRuntimeArgs runtimeArgs) ╨▓ C:\Users\Sam\RiderProjects\Cpp2IL\Cpp2IL\Program.cs:╤Б╤В╤А╨╛╨║╨░ 502
      [01:11:13.889] [Il2CppAssemblyGenerator]    ╨▓ Cpp2IL.Program.Main(String[] args) ╨▓ C:\Users\Sam\RiderProjects\Cpp2IL\Cpp2IL\Program.cs:╤Б╤В╤А╨╛╨║╨░ 444
      выдает такую ошибку кто подскажить как исправить ? 
    • Там уже много уровней и оружия, так что удовольствие от прохождения уже сейчас можно получать.   Так и не надо чтобы как в Et было.  Главное, чтоб не было упращения и было развитие по сравнению с 2016.
    • Да, если бы я не смотрел тестовую RTX демку Атомик Харта то былоб пофиг, но этой игре оно реально идет, очень. Потому хочется полноценной поддержки рейтрейсинга именно в ней.
    • Да, потому про всякие “пасхально-политотные” хрени у меня вопросов нет, это модами выпиливается на раз два. Вопрос в глобальном сюжете, и тут, надеюсь, они не отбитые наглухо и ничего пихать не будут.
    • Не казуалы продавили, а сами разрабыв сказали в интервью, что Этернал дальше развивать некуда, он своего пика (уже даже в плохом плане, с перебором) достиг в ДЛЦ а они хотят нового интересного опыта. Казуальщина — это упрощение, а напихать кучу абилок, как в Эетрнал — это не усложнение, так что для каждого найдется своя сложность и фишка. Стрелять и двигаться тоже надо уметь, а там будут еще всякие прикольные механики с щитом и булавой (а может еще что? ). Там до релиза еще 100500 лет, так что нет смысла щас чето проходить
    • Да, я в курсе, что с технической составляющей, в игре, всё хорошо, и не только с технической…, но если добавят полноценную поддержку RTX, которая отключаема, то думаю, что игра лишь будет ещё лучше, по визуалу, и к этому моменту, у меня, будет время в неё поиграть, и оценить, в полной мере. 
    • @TerryBogard нет, это же не ремастеры, а ремейки, там изменены диалоги, их длительность и тд, так что портировать не выйдет. 
    • Cыграл в  “ Hollowbody “ Кому не нравится как выглядит ремейк сайлент хила и хочет что то на подобие оригинала 2й части. Пробуйте, правда Русского языка и тумана нету.
    • Ага, страница игры открывалась и демо скачалось. А ща, усё “ой, извините”. Кстати, сейчас в ВК так же проходит демо фестиваль. Тем временем для Смуты вышел очередной, на этот раз не большой патч на 2 Гб, где в основном дорабатывают стелс и лечат баги.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×