Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Romanov_Petr795

Русификация игры на Unuty - квадраты вместо букв

Рекомендованные сообщения

Что значит ситуация с заменой некоторых букв на квадратики, и как она решается?

Я новичок, и сейчас нахожусь в процессе русификации одной инди-игры. В результате теста обнаружил, что некоторые буквы (например, х, ж, ш, щ, я) были заменены на квадратики.
Почему это происходит и как это исправить?

Скриншот экрана с проблемой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В UnityEX Ultimate есть способ проще, но платно. Читайте в шапке темы.
Вкратце:
1. Подключить доп. проги в настройках указав путь, делается один раз навсегда.
2. Скинуть патчер “Сборка патчера всех шрифтов игры на шрифт ариал” рядом с assets, unity3d, если нужно с бандлами, редко и там бывают.
3. Скинуть туда же UnityEX Ultimate.
4. Запустить CopyFont.bat
Всё для il2cpp проектов немножко сложнее. Там лишь шаблон нужный найти, подробности уже в теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Также и полное создание своих шрифтов есть
Через “Конвертер для шрифтов SDF”. Просто извлекаются шрифты одним нажатием на соответствующий батнитик, для il2cpp также найти шаблон нужно будет. Создаются свои шрифты в конвертере, из полученных оригинальных и указанием какой ttf пойдёт на какой шрифт. И обратная запаковка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Chillstream этот метод с бесплатным вытаскиванием SDF шрифтов через бесплатный UnityEX только для старых Unity (4-5), до 2017 года. Для новых 2017+ в руководстве UnityPatcher расписаны другие бесплатные способы, через сам UnityPatcher или через UABEA.

@Romanov_Petr795 а что хоть за игра, как называется? Откуда её взял? И как и чем переводишь?

Изменено пользователем Amigaser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, Amigaser сказал:

@Chillstream этот метод с бесплатным вытаскиванием SDF шрифтов через бесплатный UnityEX только для старых Unity (4-5), до 2017 года.

UnityEX бесплатный для старых 2017 юнити для шрифтов, тоже не подойдёт там нет функционала вытаскивания дампов. Только импорт созданных файлов из Ultimate и то консольный.

Я не разбирался в UnityPatcher, но там возможно тоже конвертер-генератор SDF свой есть, а может и нет.
В UABEA на прямую только подмена координат в дампе, та ещё задачка, как раньше делали с генерацией на юнити движке своих шрифтов. Но и конвертер-генератор тоже возможно сделать, но не видел такого.

Более вероятно там аддаптатор созданных шрифтов на юнити движке к оригинальным извлечённым.

Изменено пользователем DragonZH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, DragonZH сказал:

тоже не подойдёт там нет функционала вытаскивания дампов.

Ну, тогда тем более. Для тех, у кого нет Ultimate (вот как у меня, простого пенсионера, который лично для себя переводит игры), видимо, можно только через UABEA/UnityPatcher экспортировать/импортировать текстуры атласов и метрики. 

47 минут назад, DragonZH сказал:

там возможно тоже конвертер SDF свой есть, а может и нет.

В самой утилите нет. Там только pack/unpack/search. 

47 минут назад, DragonZH сказал:

В UABEA на прямую только подмена координат в дампе, та ещё задачка, как раньше делали с генерацией на юнити движке своих шрифтов. Но и конвертер тоже возможно сделать, но не видел такого.

Я так и делаю. Генерирую текстуры атласа и метрику в соотв. Unity. А какие ещё варианты? Если бы была бесплатная простая утилита для дампов UABEA, то было бы здорово. Через Unity как-то всё громоздко и заморочно…

47 минут назад, DragonZH сказал:

Более вероятно там аддаптатор созданных шрифтов на юнити движке к оригинальным извлечённым.

Да, там в доках UnityPatcher есть скрипт адаптера для дампов этой утилиты и инструкция для адаптации. Но тоже для меня это не слишком удобно, всё равно нужно сгенерировать шрифты с нужными именами в Unity и создать проект с ними, а затем экспортировать их дампы для этого адаптера, куча геморроя… Да и часто я дампы шрифтов вытаскиваю через UABEANext. Там же и импорт делаю. А UnityPatcher, к сожалению, не совместим по структуре json-дампов с UABEA, и по структуре имён тоже. А правильные названия файлов нужны для успешного batch-импорта в UABEANext.

В общем, отдельная простая утилита для пакетной конвертации UABEA дампов метрики и генерации текстур для новых шрифтов, была бы очень полезна. 

Изменено пользователем Amigaser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Amigaser сказал:

@Chillstream этот метод с бесплатным вытаскиванием SDF шрифтов через бесплатный UnityEX только для старых Unity (4-5), до 2017 года. Для новых 2017+ в руководстве UnityPatcher расписаны другие бесплатные способы, через сам UnityPatcher или через UABEA.

@Romanov_Petr795 а что хоть за игра, как называется? Откуда её взял? И как и чем переводишь?

Называется Unsorted Horror, брал с itch.io. Перевожу с помощью UABEA(вытаскиваю им текст, изображения и прочее), DeepL, ну и собственного знания языка.

Знаю также, что игра перевод уже имеет, но... Когда-то создавал тут тему, с вопросом "А как вообще всё это делать", долго ждал ответа, делал то что мог... потом всякие жизненные обстоятельства вмешались, а в конце обнаружилось, что одна команда переводчиков меня обогнала. В общем, сейчас это немного личное)

Изменено пользователем Romanov_Petr795

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Romanov_Petr795 В игре надо заменить SDF шрифт, который там используется (F25_Bank_Printer), на русифицированный. Если этого не сделать, то движок берёт по умолчанию fallback ttf шрифт, который прописан в игре (LiberationSans). И с некоторыми буквами (широкими?) он не справляется. Поэтому и подставляет квадраты. Самый простой вариант, как мне кажется, это вытащить через UABEA из sharedassets0.assets атлас (png-текстуру) и json-разметку (MonoBehaviour) из русифицированного ассета из русификатора. И заменить их в оригинальном sharedassets0.assets. Файлы F25_Bank_Printer SDF Atlas-sharedassets0.assets-81.png (Pligins — Edit texture — Load — Save) и F25_Bank_Printer SDF-sharedassets0.assets-124.json (Import Dump). А все тексты в игре в TextMeshProUGUI в файлах уровней (level) в поле m_text. Их не так уж много, можно прямо в UABEA отредактировать и сохранить.

Изменено пользователем Amigaser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Amigaser сказал:

@Chillstream этот метод с бесплатным вытаскиванием SDF шрифтов через бесплатный UnityEX только для старых Unity (4-5), до 2017 года. Для новых 2017+ в руководстве UnityPatcher расписаны другие бесплатные способы, через сам UnityPatcher или через UABEA.

я просто скинул статью начало про SDF

@Romanov_Petr795 кстати я же в эту игру играл и вроде на русском https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3362865244

Изменено пользователем Chillstream

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Amigaser сказал:

Я так и делаю. Генерирую текстуры атласа и метрику в соотв. Unity. А какие ещё варианты? Если бы была бесплатная простая утилита для дампов UABEA, то было бы здорово. Через Unity как-то всё громоздко и заморочно…

Ну вроде как тут нужна одна только юнити для новых шрифтов, 2020-2022 подойдут, если через адаптатор делать.
В теме UnityEX есть способ сборки бандла в юнити движке. Там скрипт в Assets\Editor\ закинуть, и можно на ходу бандлы собирать. То есть ненужно компилировать весь проект и не нужно создавать текстовые объекты для каждого шрифта, просто сам шрифт в бандл добавляется, а от туда уже извлекается после сохранения.

Изменено пользователем DragonZH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, DragonZH сказал:

В теме UnityEX есть способ сборки бандла в юнити движке.

А можно ссылку на пост в теме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Amigaser сказал:

А можно ссылку на пост в теме?

По Simple Bundles ищите в шапке. Вот

В 12.09.2015 в 22:42, DragonZH сказал:

https://disk.yandex.ru/d/cn2578lCDvm62A
Нужно добавить в Assets\ появится кнопка построить бандлы Simple Bundles/Build, чтобы добавить созданный файл от компонента, нужно выбрать его и справа внизу добавить его в новый балдл задав имя например fonts.bundle или уже созданный там. Потом уже нажимать кнопку Build

 

Изменено пользователем DragonZH
Исправлена ссылка
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По ссылке на ЯД ничего не найдено. :( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Amigaser сказал:

По ссылке на ЯД ничего не найдено. :( 

Это очень странно, у меня всё работает.

Однако, я признаю, что мог напортачить с доступом, и всем таким… К сожалению, я не нашёл лучшего способа прикрепить картинку к посту.

Постараюсь исправить.

Что происходит, когда вы переходите по ссылке?

Изменено пользователем Romanov_Petr795

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Да без разницы на самом деле, просто держи в уме, что если рискнёшь запустить шестую батлу, то примерно с шансом 50\50, у тебя случится вот такой мини-пожар. Игра очень опасная.
       
    • Нет, до деда ещё не дошёл, но убил курицу.  А эта игра ещё выйдет неизвестно когда, и непонятно что из себя представляет, геймплея то нету. Игра определённо стала легче в некоторых моментах.  Может ты помнишь, на болотах был душный момент, где ты бежишь в пещере, а на тебе накладывают отчаяние и одновременно с этим идёт призыв "призраков", там нужно убить нескольких призывателей и чела кастующего отчаяние, чтобы всё это закончилось. Очень душный момент. Теперь там стало в разы проще. Потом вот ещё шипы были в полу, это уже дальше, в зданиях. Так вот интервал с которым они вылезают, увеличился в раза три (    Возможно, некоторые жирные мобы стали легче складываться, не уверен. Ещё мне показалось, что девушка-курица стала полегче во второй фазе, но например демоны в шляпах, которые очень редко спаунятся в определённых местах(например в подвале с пандой), как мне кажется, стали жёстче, теперь прям проблема их убить почему-то.  
       
    • @Wiltonicol ещё из пожеланий, если я брать уже подготовленные json(txt). { "FilePath": "", "itemId": "337", "CharacterID": "846f-0", "CharacterName": "Рассказчик", "Gender": "male", "OriginalText": "This is a dream. " }, { "FilePath": "", "itemId": "338", "CharacterID": "846f-0", "CharacterName": "Рассказчик", "Gender": "male", "OriginalText": "A dream about how I survived. " }, { "FilePath": "", "itemId": "344", "CharacterID": "846f-6532", "CharacterName": "Заключённый", "Gender": "male", "OriginalText": "Yo, look who's awake. " }, { "FilePath": "", "itemId": "347", "CharacterID": "846f-6532", "CharacterName": "Заключённый", "Gender": "male", "OriginalText": "You had a heatstroke and you were out cold for 3 days. " }, { "FilePath": "", "itemId": "348", "CharacterID": "846f-6532", "CharacterName": "Заключённый", "Gender": "male", "OriginalText": "We thought you were dead. Didn't think you could pull through. " }, { "FilePath": "", "itemId": "349", "CharacterID": "846f-6532", "CharacterName": "Заключённый", "Gender": "male", "OriginalText": "You look more than just awful. Had a nightmare?" }, { "FilePath": "", "itemId": "353", "CharacterID": "846f-6532", "CharacterName": "Заключённый", "Gender": "male", "OriginalText": "It could be your life flashing before your eyes. Tough bastard. " } Скажем такой текст, можно ли это реализовать, чтобы можно было привязывать к “исходному тексту” разные параметры, для понимания ИИ, чтобы шла склейка "CharacterName" + "Gender" + "OriginalText" из которых "CharacterName" + "Gender" для привязки текста к имени и гендеру, чтобы было лучше понимания ИИ контекста. Ну и прописывать их в промте. И ещё касательно глоссария для перевода, опустим, что туда неплохо было добавить “Персонаж — гендер”) В том виде в котором он не очень удобен для вноса, было бы не плохо, чтобы можно было бы его импортировать/экспортировать(ini/json/txt), без разницы, главное не вводить потаблично, это может превратиться в пытку) Но его наличие плюс)
    • дело по ходу в том, что они делали совсем другую игру, возможно, с открытым миром, но как обычно не смогли или не успели или не потянули, и получился… кострат.
      И сюжет там банальный до боли, с клише на клише, если вам именно этого и хочется, то зайдет, а если вы хотели удивиться, то тут мимо. P.S. а что касается другой части, хоть я и прошёл Мафия II 3 раза, по разным причинам, это не мешает мне считать её тем ещё днищем, с убогим сюжетом, с ничтожными ГГ, и скучной до банальности. Держу в курсе.
    • Жанр: Rail Shooter
      Платформы: Switch PC
      Разработчик: MegaPixel SA
      Издатель: Forever Entertaiment SA
      Издатель в России: -
      Дата выхода: 8 августа 2025 Продолжение знаменитой The House of The Dead. Дело Куриена из 1998-го было лишь началом кошмара. Нашествие мутантов в 2000-ом застигает агентов AMS врасплох. Только Джеймс и Гэри могут спасти ситуацию и разобраться с истинным зачинщиком нового кошмара.  
    • До этого игра была выпущена в 2008 году на движке RPG Maker 2003 и распространяется бесплатно на официальном сайте разработчика Mortis Ghost’a. Изначально был только французский язык, затем выпустили английскую версию и уже потом русская локализация вышла. Проходил в декабре прошлого года на PS Vita, когда узнал, что будет выпущена Steam-версия. Игра понравилась, хоть она и полна странностей  
    • но Аляску можно оставить, в составе РФ естественно.
    • “лучше будет немного подождать и купить ремастер ремастера” 
    • Нет ребят...не надо вам этот перевод….не надо вам в стратегии играть...плохо получается у вас.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×