Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

У Clair Obscur: Expedition 33 самая высокая пользовательская оценка в истории Metacritic

Рекомендованные сообщения

163339-s333333.jpg

В Steam у игры очень приличный онлайн: вчера он достиг 98 тысяч. Это больше, чем, например, у прошлогоднего Metaphor: ReFantazio (85,9 тысяч). Разработчики назвали эту цифру «безумием».


Вышедшая пару дней назад Clair Obscur: Expedition 33 показывает невиданные результаты в самых разных сервисах.

В Steam у игры очень приличный онлайн: вчера он достиг 98 тысяч. Это больше, чем, например, у прошлогоднего Metaphor: ReFantazio (85,9 тысяч). Разработчики назвали эту цифру «безумием».

Кроме того, на Metacritic открылась возможность оценивания для пользователей, и прямо сейчас у игры 9,7 балла из 10. Это самая высокая оценка в истории сервиса: ранее рекордсменом было дополнение «Кровь и вино» (9,3).

Что касается продаж, то они превысили 500 тысяч копий за первые сутки. Это лучший результат для издателя Kepler Interactive.

  • Лайк (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, DarkHunterRu сказал:

(греет видеокарту)

:laugh:

Ну я к примеру, говоря о “средней” оптимизации, имел в виду далеко не cамый высокий fps и непонятки с длсс. 

И картинка при этом не понравилась — пёстрая, резкая, с “неспокойной” цветовой палитрой.

Изменено пользователем piton4
дополнил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Serg_Sigil сказал:

на устаревшем железе 5-летней давности (на высоких(!) настройках с DLSS качество(!) в Full HD): летает

“Хорошая” — это когда то же самое, но без фейковых кадров и искусственных разрешений. ПРи этом ещё и в стабильном фреймрейте без просадок. По крайней мере на мой скромный взгляд, никого не пытаюсь переубеждать — всё относительно.

1 час назад, Serg_Sigil сказал:

Я описал свой опыт и железо

Кстати, а какое именно железо? Так как железо “пятилетней давности” — это очень растяжимое понятие. Кто-то мог на бюджетном сидеть, а кто-то на топовом.

Да и “устаревшее” — это тоже очень растяжимое понятие, т.к. даже тут на форуме есть люди, для которых устаревание происходит в момент выхода железа следующего поколения, но есть и те, кто сидят до победного, пока могут запускать интересные для себя рогалики и прочие отнюдь не всегда требовательные к железу игры, игнорируя все эти “чудо-лучи” и прочее подобное.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Tirniel сказал:

Кстати, а какое именно железо? Так как железо “пятилетней давности” — это очень растяжимое понятие. Кто-то мог на бюджетном сидеть, а кто-то на топовом.

Да и “устаревшее” — это тоже очень растяжимое понятие, т.к. даже тут на форуме есть люди, для которых устаревание происходит в момент выхода железа следующего поколения, но есть и те, кто сидят до победного, пока могут запускать интересные для себя рогалики и прочие отнюдь не всегда требовательные к железу игры, игнорируя все эти “чудо-лучи” и прочее подобное.

RTX3060 12Гб + Intel Core i3-10105 (который даже не раскрывает карточку на 100%).

FPS скачет, да, но никакого дискомфорта не наблюдается, ни фризов ни статтеров и прочих неприятностей.

Лично для меня (по моему игровому опыту без придирок в просадках на 1 фпс ниже 60) это результат проделанной работы над горемычным UE5 — хорошая оптимизация, повторюсь это имхо. Понятно, что, когда у челов на 4090(5090) тормоза на ультрах и в 4к — можно жаловаться, но это другой совсем случай (наверное).

По поводу коридорности игры — далеко ходить не надо — инди (эта игрушка тоже не от ААА-шечек студий) хорроры в одном доме на UE5 иногда умудряются тормозить на топовом железе, о чём вообще речь.

Изменено пользователем Serg_Sigil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@piton4 На самом деле нагрев видеокарты напрямую показывает нагрузку на нее, я не фанат включать программы для просмотра fps , их хватает, да и как я сказал, игра не тормозит, но (!) это же не значит, что Dusker сказал не верно, в игре на самом деле особо нечего рендерить при этом ей удается кушать довольно много.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, DarkHunterRu сказал:

@piton4 На самом деле нагрев видеокарты напрямую показывает нагрузку на нее, 

Да, нагрев напрямую показывает энергопотребление, и то, насколько полно и интенсивно используются ресурсы. Но это совсем не говорит о плохой оптимизации, а скорее даже наоборот. И к данной игре кстати это не относится.  Doom, RE, Control — это отлично оптимизированные игры, которые максимально используют ресурсы карты, ну и потребление соответствующее. 

 

13 минут назад, Serg_Sigil сказал:

RTX3060 12Гб + Intel Core i3-10105 (который даже не раскрывает карточку на 100%).

Там на 3060, на “высоких” 45fps в 1080p.  Разговоры про “отличную оптимизацию” выглядят смешно.  Повторюсь — она средняя, как максимум.

Изменено пользователем piton4
правка
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, DarkHunterRu сказал:

@piton4 На самом деле нагрев видеокарты напрямую показывает нагрузку на нее, я не фанат включать программы для просмотра fps , их хватает, да и как я сказал, игра не тормозит, но (!) это же не значит, что Dusker сказал не верно, в игре на самом деле особо нечего рендерить при этом ей удается кушать довольно много.

Ну не на 3 из 10 же :D Оптимизация заслуживает 7 из 10 по оптимизации хотя бы (если вообще можно выдавать какой-то рейтинг)). В сравнении с другими играми на UE и даже с учетом, что объектов для рендеринга не так много. Вчера запустил на ноуте (3060 Mobile 6Gb, i5 11400), настройки 1080р, DLSS баланс, общие на “высоко”. Игра выдает 60-75 кадров, без статтеров с красивой картинкой на внеш. монитор.
https://ibb.co/d0rF6YnL
https://ibb.co/QBq9L4G
https://ibb.co/Fqfx3nJP

Тем временем онлайн в Стим перевалил за 100к.

Изменено пользователем k0rre0n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Serg_Sigil сказал:

RTX3060 12Гб + Intel Core i3-10105 (который даже не раскрывает карточку на 100%).

FPS скачет, да, но никакого дискомфорта не наблюдается

А теперь, важный нюанс. Смотрим на рекомендуемые требования к игре. Напомню, это рекомендуемые показатели для 60 фпс на высоких настройках в 1080р (dlss не указан при этом, т.е. это “чистые фпс”), которые были указаны самими разрабами.

Итак, что мы видим: видеокарта у тебя лучше за счёт большего числа памяти (но в целом, немного хуже, чем ti, когда в видеопамять нет упора), процессор слабее да, но игра тут в процессор и не долбится.

Итого, действительно ли это “хорошая оптимизация”? Если игра выдаёт рваные 60 фпс с dlss на железе более-менее подходящем под рекомендуемые системки?

Не спорю, в последние годы системные требования как-то перестали быть настоящим ориентиром, но так-то это естественный гарант от разработчиков о том, что на таком-то железе будет такая-то производительность, который те обещают соблюдать.

Изменено пользователем Tirniel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, piton4 сказал:

Да, нагрев напрямую показывает энергопотребление, и то, насколько полно и интенсивно используются ресурсы. Но это совсем не говорит о плохой оптимизации, а скорее даже наоборот. И к данной игре кстати это не относится.  Doom, RE, Control — это отлично оптимизированные игры, которые максимально используют ресурсы карты, ну и потребление соответствующее. 

Это верно только в том случае, если мы предполагаем, что игра должна кушать прям все ресурсы и насколько хорошо она их распределяет и так далее, но эта игра не кушает все ресурсы на нужное мне количество фпс и разрешения и прочих настроек. Мой косяк, что сразу не написал.

@k0rre0n Благо, что это не моя оценка оптимизации, для этого надо проводить более глубокие анализы и иметь много разного железа для сравнения, этим мне просто лень заниматься.

Изменено пользователем DarkHunterRu
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, piton4 сказал:

Там на 3060, на “высоких” 45fps в 1080p.  Разговоры про “отличную оптимизацию” выглядят смешно.  Повторюсь — она средняя, как максимум.

Да где там-то? На тестах в общем доступе? — видели мы такие, не всем можно доверять; важно что конкретно у тебя на данном железе.  Да пусть хоть будет 35 — главное, чтобы не было тормозов (фризов/статтеров) и вылетов (а мы знаем краши UE) — поверь, многим игрокам этого достаточно для комфортной игры, а не дергать бровью, если ФПС не дай бог упал ниже “допустимой” отметки. И тут мы открываем для себя два понятия оптимизации — для ФПСдрочеров (или челов, занимающихся этим на проф. основе так сказать) и для простых игроков.

“Хорошая” х-о-р-о-ш-а-я оптимизация, а не отличная.

32 минуты назад, DarkHunterRu сказал:

для этого надо проводить более глубокие анализы и иметь много разного железа для сравнения, этим мне просто лень заниматься

Это верный подход. Графики на видосиках это хорошо, но это надо проверять лично, чтобы оперировать своими данными, а не на примерах.

Изменено пользователем Serg_Sigil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Serg_Sigil сказал:

Да где там-то? На тестах в общем доступе? — видели мы такие,

Какие “такие”?  Ты о чём? 

https://youtu.be/Xa_tVWFP77A

https://youtu.be/u57YuAf8q44

Мониторинг для кого?   Загрузка, просадки, частота, температуры.  У всех на 3060 будут такие же результаты, это видно по мониторингу.

О какой “отличной” производительности речь?

“ Отличная оптимизация” — Так наверное можно было бы сказать, если б на ультрах были стабильные 60 в 1080p.  

Изменено пользователем piton4
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, piton4 сказал:

Какие “такие”?  Ты о чём? 

https://youtu.be/Xa_tVWFP77A

https://youtu.be/u57YuAf8q44

Мониторинг для кого?   Загрузка, просадки, частота, температуры.  У всех на 3060 будут такие же результаты, это видно по мониторингу.

О какой “отличной” производительности речь?

Видосики чужие мне не интересны, мне важно, что происходит у меня на ПК во время игры. Если меня ничего не беспокоит в игре на высоких настройках — мне не надо лезть и смотреть мониторинг с чужих спеков. 

P.S.: Извини, ты спецом прицепился к слову “отличная”? Есть слово “хорошая” — я отметил, что оптимизация хорошая (х-о-р-о-ш-а-я), смекаешь разницу между отличной/хорошей(т.е. нормальной — есть ещё и такое слово, но возможно это между хорошей и плохой)/плохой/ужасной?

Изменено пользователем Serg_Sigil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Serg_Sigil сказал:

Видосики чужие мне не интересны, мне важно, что происходит у меня на ПК.

 

О, так у тебя какая-то особенная 3060?  Да, помню, вроде как по ошибке выпустили несколько экземпляров с удвоенной производительностью, Куртка тогда от этого весь на говно изошёл, людей тысячами поувольняли.  Ох и повезло же тебе с картой.  

5 минут назад, Serg_Sigil сказал:

Извини, ты спецом прицепился к слову “отличная”? Есть слово “хорошая” —

Просто она не “отличная” и не “хорошая”. И я не прицепился, а просто отметил этот момент.

Оптимизация здесь не говно, никто этого и не говорит.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Включил, посмотрел, регенераторов нет , плесневиков тоже, выключил

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оптимизация тут удовлетворительная. Учитывая то, что тут реально коридоры, оптимизация могла быть лучше. Но если мы берём в расчёт УЕ5, печальный движок, то на нём по пальцем можно пересчитать игры, где оптимизация была хотя бы хорошая. Идеальная, прям нигде не встречал на этом движке. Но главное, что меня радует в оптимизации Expedition 33?! Это нет постоянного кэширование шейдеров, многие игры на УЕ5 этим страдают и нет стартеров, это тоже одна из проблем УЕ5. Для меня это уже большое достижение на этом движке:laugh:

Изменено пользователем mc-smail
  • Лайк (+1) 1
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, mc-smail сказал:

Оптимизация тут удовлетворительная. Учитывая то, что тут реально коридоры, оптимизация могла быть лучше. Но если мы берём в расчёт УЕ5, печальный движок, то на нём по пальцем можно пересчитать игры, где оптимизация была хотя хорошая. Идеальная, прям нигде не встречал на этом движке. Но главное, что меня радует в оптимизации Expedition 33?! Это нет постоянного кэширование шейдеров, многие игры на УЕ5 этим страдают и нет стартеров, это тоже одна из проблем УЕ5. Для меня это уже большое достижение на этом движке:laugh:

Ну хоть кто-то ещё из геймеров отписался об оптимизации, а не только “мониторщики”. Поддерживаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Уже озвучены почти все журналы экспедиций и большая часть второстепенных персонажей; сейчас идут записи ключевых исполнителей.
      Студия GamesVoice опубликовала дневник локализации jRPG Clair Obscur: Expedition 33.
    • Автор: SerGEAnt

      Игра вышла сегодня и столкнулась с валом отрицательных отзывов в Steam. Да и пресса оценила свежий проект Remedy так себе.
      Забавная ситуация приключилась с шутером FBC: Firebreak.
      Игра вышла сегодня и столкнулась с валом отрицательных отзывов в Steam. Да и пресса оценила свежий проект Remedy так себе.

      Онлайн у игры соответствующий — 2000 человек в Steam, для мультиплеерной игры результат печальный.

      Самое смешное, что игра вышла в том числе в России, но ее сетевая инфраструктура работает на серверах Amazon, которые наш Роскомнадзор очень любит, кхм, «ограничивать в работе». Все это привело к тому, что и без того плохие отзывы стали еще хуже: российские игроки постарались от души.

      Как итог, игру сняли с продажи в России спустя несколько часов после релиза.


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Спасибо! В VR так мало игр на русском…
    • Обратитесь к людям, которые делают нейросетевые переводы, они самые заметные в этом разделе (Русификаторы). Их достаточно, выбирайте кого хотите.
    • Вы говорите верно, только вот wwise-unpacker при распаковке не даёт ничего. Я все файлы разместил в нужную папку и ничего не распаковано. Если смотреть эти файлы через DevX, то в них ничего нет. Мне кажется это из-за отсутствия расширения, но даже если поставить вручную .asset, то результат тот же. При этом, да, это wwise, но почему-то он без расширения.
    • Забавно, но DXHR как раз и задумывался как ремейк. Просто игра была анонсирована, потом задержана, потом переделана, и вышла в 2011 году вместо 2007, после полной “ревизии” (ха-ха!) уже вот в таком виде. Так что да, я тоже хочу полноценный ремейк, но я хочу чтобы ремейк был игрой бОльшей, чем оригинал, а в современных реалиях это, по-моему, невозможно. Потому что оригинал это приключение часов на 40 с кучей совершенно разных локаций. Разрабы ААААААААА-игр просто не потянут такое.   Нет, увы. Судя по тому, что я вижу в трейлере и на скриншотах в стиме, Aspyr это тупые криворукие говнокодеры, которые не могут… да ничего они не могут. Говорите, ремастеры Soul Reaver-ов были нормальные? Я не совсем согласен, ведь в целом Aspyr ничего не сделали, кроме абсолютно базовых вещей вроде апскейла текстур и нормального разрешения с фреймрейтом. Игры как были душной мутью, так и остались. Deus Ex — это ВООБЩЕ другая тема. Если вы не знали, то примерно до конца нулевых Deus Ex во всех списках, во всех чартах был лучшей игрой всех времён и народов и красовался на почётном первом месте. Позже, когда графоний в игорях попёр как на дрожжах, и издатели начали пропихивать свои тайтлы на первые места в любых списках - про игру забыли. Забыли все, кроме фанатов. А сейчас уже подросло поколение, которое не то что первую часть не знает, но даже и в DXHR не все играли.   Во-первых, у игры есть свой чёткий визуал, разрушить который можно очень легко, бездумно напихивая в игру модели, текстуры и технологии, которые не предназначены для данного уровня детализации. Вот у тебя стоит подробная моделька персонажа с 4К текстурами, а за ним — голое зелёное поле без признаков травы, сделанное одним полигоном и бурлестающее шейдерными эффектами из Unity или Unreal 5. Это выглядит как непрофессиональное говномодерское васянство. Вы не поверите, но это уже не первый раз, когда в Deus Ex пытаются впихнуть новые модели и текстуры. Первым был Project HDTP, и если посмотреть на кривые модельки оттуда то становится понятно, что просто так на коленке ретекстур не сделать, нужен нормальный художник, нормальный дизайнер. Хотя даже модельки из HDTP смотрятся лучше, чем то откровенное дерьмо, которое показывает Sony в трейлере. Кстати, HDTP вшит в Revision, если кто-то хочет поорать белугой от этих моделек то можете пойти и включить сами, они переключаются прямо во время игры. Справедливости ради, в HDTP много хороших моделей предметов окружения, ящиков всяких и прочего. Но персонажи — сразу отключить. Во-вторых, Deus Ex это игра как раз про персонажей, диалоги, внезапные сюжетные повороты. Везде ходят люди, каждый встречный хочет обязательно ввернуть интересную фразочку. И если какой-нибудь Soul Reaver или старые Ларки это в основном примитивные интерьеры, то в Deus Ex нужна тончайшая работа с образами персонажей. Отдельно надо сказать про озвучку, которая максимально меметична. Вообще не представляю каким богам нужно приносить жертвы, чтобы достигнуть такого уровня качества музыки, проработки звуков и диалогов в игре. Второй Уоррен Спектор ещё не родился, а первый сошёл с ума и сделал Underworld Ascendant. Хотя авторы Revision же впилили мод Lay D Denton с женским персонажем и озвучкой. До вершин оригинала она не добирается, но как вариант — вполне неплохо. Даже “lip smack” озвучен, чюваки знали что делали, но в целом на любителя.   Да, я отбитый фанат Deus Ex. Обычно я не рекомендую слушать фанатов какой-то игры, потому что они, как правило, принимают все новые идеи, всякие ремейки и ремастеры их любимых игор в штыки. Возможно, и меня слушать не стоит. Возможно, я неадекватен. Но вот на этот пи##ец из трейлера я просто смотреть не могу, это ужасно, кошмарно, отвратительно. Радует только то, что под видосом тысячи фанатов уже накидали разработчикам огромную панамищу членов. Потому что ничего другого они не заслуживают.   Многие уже сказали что игру следовало бы отдать Найтдайвам, я согласен, конечно. Системшок выглдяит и играется просто отлично, у меня посередине разработки были сомнения в качестве игры, но они, к счастью, не оправдались. К, сожалению, никто Найтдайвам игру отдавать не будет, японцы — мерзкие жадые корпоративные ублюдки, которые постоянно хотят всех заставить делать так, как им хочется, а им хочется только бабла, да побольше.   Всем кто был хоть как-то заинтересован этим “ремастером” я категорически советую пойти играть в Revision. Для одного только описания всего того, что в Revision сделано и доработано, мне понадобится сайт побольше. В ревижене тоже есть некоторые мелкие недочёты, но в целом это просто великолепный мод, который как раз и тянет на звание “ремастер”, а не то говно, которое пытается всучить нам Sony. 
    • все таки добавили первый эпизод) скоро второй будет https://www.playground.ru/batman_the_telltale_series/file/batman_the_telltale_series_episode_2_children_of_arkham_deti_arkhema_russifikator_zvuka-1794589  
    • было бы неплохо даже через нейронку — эта часть оптимизирована для микроволновок даже, только перевода не хватает
    • большущая благодарочка людям, что занялись этим, а так же отдельные благодарности машине на которой переводили, и нейросети что переводила
    • Поставил русификатор на стимовскую версию поверх Unknownproject's Patch. Всё нормально, кроме промптов кнопок в самой игре (в меню и инвентаре промпты есть). Поверх русификатора попробовал накатить SHHPatcher с иконками боксовых кнопок, но не сработало. Пока что на геймплее практически не отражается никак, кроме того что в диалоге видел старые промпты с цифрами 3 и 4 и боюсь за QTE, когда они появятся.   Не понял как загрузить скрины в новом интерфейсе.  
    • Ага ага выйдет, сразу после ХалфЛайф3 .) а если даже и выйдет вот тогда и будет повод прокачать скил, а, не обращай внимание, двоечник я че уж тут поделать
    • только если ето то захочет новинку  через нейронку пронать,а так вообще не попурна ателье у нас
  • Изменения статусов

    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Вышел русификатор для Knights and Bikes (текст и текстуры) steam/gog совместимый
      · 0 ответов
    • Nitablade  »  k0rre0n

      Куда же ты пропал...
      · 0 ответов
    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×