Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
PermResident

rpg Clair Obscur: Expedition 33

Рекомендованные сообщения

Clair Obscur: Expedition 33
header.jpg?t=1737713992

  • Жанр: RPG
    По словам основателя Sandfall Гийома Броша, сотрудники студии — фанаты культовых jRPG-серий, таких как Final Fantasy, Tales of, Lost Odyssey и других. Они вдохновляются этими играми, но вместе с тем стараются сделать нечто оригинальное. В числе других игр, откуда черпают вдохновение, названы Nier и Dark Souls; В сердце Clair Obscur — «реактивная» пошаговая боевая система, где геймерам нужно реагировать на действия врагов в реальном времени — уклоняясь, парируя, контратакуя и так далее. Эта игра не будет простым «обменом ударами двух стенок» персонажей
  • Платформы: PC XS PS5
  • Разработчик: Sandfall Interactive
  • Издатель: Kepler Interactive оф.сайт
  • Дата выхода: 24 апр. 2025
    Есть официальный русский перевод
Цитата

Yearbyyearsheerasesus_v02.gif?t=1737713992
ru-h1.png?t=1737713992
Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию, чтобы уничтожить Художницу.

Мы — Экспедиция 33.

Clair Obscur: Expedition 33 — это новая пошаговая ролевая игра с уникальной механикой реального времени, от которой невозможно оторваться. Исследуйте мир, созданный на основе Прекрасной эпохи Франции, и сражайтесь с опасными врагами.

ReactiveTurnBased_v05.gif?t=1737713992
ru-h2.png?t=1737713992
В этой новой JRPG действия в реальном времени дополняют классические пошаговые бои. Создайте уникальную экспедицию, используя разнообразное снаряжение, навыки, параметры и взаимодействия между ее участниками. Выполняйте уклонения, парируйте и наносите контрудары в реальном времени, собирайте комбо, осваивая ритмы атак, и нацеливайтесь на слабые места противника, используя систему прицеливания.

TomorrowComes_v02.gif?t=1737713992
ru-h3.png?t=1737713992
Остался всего год. Присоединяйтесь к Гюставу, Маэль и другим участникам экспедиции в отчаянном путешествии, чтобы разорвать порочный круг смерти, созданный Художницей. Пройдите по следам предыдущих экспедиций и узнайте их судьбу. Познакомьтесь с участниками Экспедиции 33, которым предстоит работать вместе ради достижения их цели.

A_Hauntingly_beautiful_World_v01.gif?t=1737713992
ru-h4.png?t=1737713992
Исследуйте чарующий мир, населенный сюрреалистическими врагами. Путешествуя по захватывающим пейзажам, от острова Многоликого до Забытого поля боя, открывайте скрытые задания и разгадывайте тайны. Находите союзников среди существ из легенд и встречайте уникальных компаньонов, используйте новые способы передвижения и раскрывайте тайные места на карте.

полезный мод Better Text Visibility and bigger HUD

Цитата

Улучшает видимость текста и увеличивает размер графического экрана.
Changelog Better Text Visibility 1.5: Added russian fonts / Replaced the dialogue font 

Скрытый текст

57-1746090530-2032759232.png  
2560х1440

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

Изменено пользователем PermResident
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошечная игра получилась. Реально сплав классических JRPG и Souls-like. На твердую 7/10.

Из минусов (сложность высокая):

- тайминги боев. Жесткие, с малым окном, и не всегда очевидные. У некоторых монстров вообще ни разу не получается спарировать. Например одну комбу у Трубача вообще ни разу не отконтрил. Высокая цена одной ошибки — загрузка. 

- Из первого минуса вытекает второй — короткие игровые сессии) За пару часов битв начинаешь уставать, падает концентрация, увеличивается частота фейлов. Приходится выходить из игры “охладить траханье” тоже на пару часов, чтобы переключиться и восстановиться.

- отсутствие карты внутренних локаций. Сами уровни, возможно, не сильно запутанные. Как верно сказали — кишки. Но кишки ветвятся, имеют вертикальность, и заполнены множеством элементов левел-дизайна, а том числе анимированных. А уникальных маркеров для ориентирования не так чтобы много.

- игровое меню. Очень сумбурное, свалили все в кучу. Навигация стремная. Лучше бы растащили по вкладкам. Экипировка + внешка, навыки, пиктосы и т.д. Менеджмент пиктосов тоже было бы неплохо сделать более удобным.

 — работа со светом и коллизиями на краях локаций. Пару раз встревал обчесывая “стены” игрового мира. Приходилось загружаться.

Плюсы: 

- собственно геймплей. История мира, мотивация персонажей, катсцены, исследования, не душное приключение, иногда даже аскетичное излишне. Не сказать что игра какая-то уникальная (кроме самой смеси жанров), просто цепляет и интересно ее исследовать и узнать что там дальше.

- система автосейвов. Первая игра в которой вообще не надо вспоминать что требуется сохранятся. Игра сохраняется после каждой битвы, после каждого подобранного итема, после каждой катсцены. И хранит не только последний сейв но и несколько предыдущих. Идеально. Особенно удобно траить битвы —  после смерти персонажей бежать до “могилки” нужно буквально секунды, а иногда вообще пару шагов.

- у меня с оптимизоном все хорошо. Долго подгружается первый выход на карту мира. В самой игре 60FPS, в катсценах — 30.

- сразу релиз. Никаких ранних доступов и, судя по тому что никаких Season Pass не заявлено, игра проходится сразу и полностью и не нужно ждать месяцы и годы чтобы пройти всю историю как задумали разрабы. Хотя после небольшого хайпа, кто знает… Но пока цена вменяемая, перевод есть, в Стиме доступна.

Изменено пользователем Infested

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Победил первого аксона. Локация Многоликого шикарна. Какая же там атмосфера и музыкальное сопровождение. А мини-босс Сборщик чего-то там это просто кошмар тех, кто не смог в парирования.

Ещё есть лока «Пещера в Утёсах Каменной Волны» и опц. боссом Хром-шестиграном, в ней лучшая инструментальная мелодия Lorien Testard — 47. Sciel, которую пока слышал в игре.

Победил 2x мимов близняшек. Какие же это опциональные боссы стали унылыми, навевают скуку. Посмотрите на количество уклонений и парирований :shok:

Скрытый текст

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

Скрытый текст

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett

 

Изменено пользователем PermResident
правка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дошел до 3 акта. Узнал кто такая Художница, поймал кринж от “вот это поворот!” и уныние от лора ЭТОГО мира, который

Скрытый текст

у нас "сон собаки во сне собаки" в прямом смысле.Возможно для сказки и пойдет, но для драмы это просто смешно. Жаль, что в итоге весь этот “нарисованный мир” оказался пустышкой.

Скрытый текст

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett

Если кто решит перепроходить игру, зная, что чем является и что это за мир такой, в котором всё происходит, всю часть с Гюставом просто будет :lol:, смотря на все эти страдания и драму с Гоммажем.

Для меня как игрока, которому критичен сюжет и мир в котором он происходит для RPG, в сюжетном плане игра близка P5R, такое же днище.
Драма про семью, потери и связанные с этим психологические травмы, жизнь с болью, выбор между принятием утраты или “вечная скорбь” это всё замечательно, но, когда мир оказывается… лучше бы они реально сделали как у известного аниматора в серии DS, потрясный мир без всего вот этого, лишнего. А в этой игре такую затравку сделали, чтобы в конце 2 акта всё слить.

Изменено пользователем PermResident
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, PermResident сказал:

Для меня как игрока, которому критичен сюжет и мир в котором он происходит для RPG, в сюжетном плане игра близка P5R, такое же днище.

Эх не в ту тему ты это написал, нужно было там где у стримеров бомбит, у них от геймплея, а у тебя от сюжета бомбануло:D Слава богу я не такой придирчивый к сюжетам хоть останусь довольным на протяжении всей игры:gamer4:

  • Хаха (+1) 1
  • В замешательстве (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, \miroslav\ сказал:

Эх не в ту тему ты это написал, нужно было там где у стримеров бомбит, у них от геймплея, а у тебя от сюжета бомбануло:D Слава богу я не такой придирчивый к сюжетам хоть останусь довольным на протяжении всей игры:gamer4:

ты разницу понимаешь между “бомбануло” и “разочарованием”? Издания и игроки твердят хвалебные отзывы про драму с большой буквы, а по факту пустышка. Я разочарован, так как ожидал чего-то стоящего, а не вот это. Ожидал что игра сюжетом и миром зацепит мою душу, с такой то атмосферой, атмосферой меланхолии. У неё не получилось. Я разочарован, с чего мне бобмить, точнее как ты себе это представляешь?
Как сейчас вообще написать хоть какое-то мнение, чтобы тебе не написали “бомбануло”? Никак. Смех и только. 

36 минут назад, \miroslav\ сказал:

Слава богу я не такой придирчивый к сюжетам хоть останусь довольным на протяжении всей игры:gamer4:

если для тебя мотиватор в действиях героев для их путешествия к финалу игры, место вокруг и события, которые происходят не важны, то да, вполне играбельно. OST, атмосфера, арт всё на уровне. Да и до развязки с Художницей вполне достойная игра.

Изменено пользователем PermResident
правка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, PermResident сказал:

если для тебя мотиватор в действиях героев для их путешествия к финалу игры, место вокруг и события, которые происходят не важны, то да, вполне играбельно.

 Я не сказал что не важны, просто не очень придирчив, если отличный сюжет — это здорово, великолепно, интересно наблюдать за каждой его деталью, Если сюжет просто неплохой — это тоже хорошо добавляет интереса к игре. Если сюжет дерьмо - ну и хрен с ним примерно знаю кто я, куда идти и что нужно делать, просто играю в отличный геймплей как в старые добрые игрушки на денди или сеге, где я даже не всегда знал что в игре есть какой то сюжет.))

19 минут назад, PermResident сказал:

ты разницу понимаешь между “бомбануло” и “разочарованием”?

20 минут назад, PermResident сказал:

Я разочарован, с чего мне бобмить, точнее как ты себе это представляешь?
Как сейчас вообще написать хоть какое-то мнение, чтобы тебе не написали “бомбануло”?

Чет тебя это как то прям сильно задело :(  Я аж начинаю думать что и правда бомбануло:laugh:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, PermResident сказал:

Дошел до 3 акта. Узнал кто такая Художница, поймал кринж от “вот это поворот!” и уныние от лора ЭТОГО мира, который

Ну вот, всё. Придётся теперь играть с мыслями, что тебя будет ждать, возможно какой-то кринж:D Я конечно не так быстро игру прохожу, поэтому мне ещё до кринжа долго. Но надеюсь это вкусовщина, спойлер не хочу читать) 

ПС: А в друг, под конец будет ход конём? и игра тебя удивит? Есть такая мысль? Или уже нет поворота обратно в сюжетном плане для тебя? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, mc-smail сказал:

Но надеюсь это вкусовщина

да. Там прям такая особенность, которая для меня критична и выбивает из погружения в данный мир. После неё я потерял весь интерес в сюжетном плане к происходящему в игре.

Скрытый текст
Скрытый текст

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett

 

Дают способность снимающую лимит +9999, теперь буду слоняться по Миру и бить боссов ради… ничего.

17 часов назад, mc-smail сказал:

С: А в друг, под конец будет ход конём? и игра тебя удивит? Есть такая мысль? Или уже нет поворота обратно в сюжетном плане для тебя? 

всё возможно. Но там концовки прям обозначают “либо..., либо...”, и если идти на очевидный хороший вариант (а тут у нас конфликт сторон и старые незаживающие раны, всем действующим лицам хорошо не будет “либо..., либо...”), то :nea: а если... да и без разницы, сопереживания у меня больше нет.

Изменено пользователем PermResident
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:blush:

Скрытый текст
Скрытый текст

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

Скрытый текст

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

мне не понравилось, что за победу над сильным (уровень HP) противником можно сразу 3-5 уровней поднять. Был этап, когда я перекачался из-за этого и некоторое время ходил всех нагибал, но потом всё вернулось в норму :D

Изменено пользователем PermResident
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что и требовалось доказать :yes:

Цитата

Последние данные, собранные компанией Ampere Analysis, показали, что на момент запуска проекта 45 % игроков играли в игру на консолях Xbox. Подобный результат можно сравнить с показателями The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered, в которую играли 47 % пользователей Xbox. Для сравнения, на PlayStation 5 и Steam в Clair Obscur: Expedition 33 сыграли 30 % и 25 % игроков соответственно.

В Clair Obscur: Expedition 33 игроки на Xbox в среднем проводят всего 2,2 часа, в то время как на PS5 и Steam этот показатель вдвое выше - 4,4 часа.

Владельцы Xbox Series X|S проводят за Clair Obscur: Expedition 33 в среднем 2,2 часа. В отличие от них, пользователи PlayStation 5 и Steam, купившие игру, тратят на нее 4,4 часа. Аналогичная ситуация сложилась и с ремастером Oblivion, поступившим в продажу двумя днями ранее.

в jRPG 5ч. 5ч, Карл! В jRPG. :lol:
та же хрень и с P5R, все те кто её так нахваливают с пеной у рта, не прошли даже половины игры и не оценили весь масштаб безумия и бредовости. :lol:

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, PermResident сказал:

В Clair Obscur: Expedition 33 игроки на Xbox в среднем проводят всего 2,2 часа, в то время как на PS5 и Steam этот показатель вдвое выше - 4,4 часа.

у меня уже 51:blush: и жопой чую контента еще на столько же.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, \miroslav\ сказал:

у меня уже 51:blush: и жопой чую контента еще на столько же.)

у меня 65ч. Остались главные мега-убер-супер БОССЫ. Там вообще без шансов. Еще часов на 20 :D и финал. Если раньше дойдешь до концовки, напиши как оно, стоило того, может в конце они реально удивят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: FEAR 777
       i 
      Уведомление:
      Обсуждение игры и её официальных аддонов.
      Прохождение игры и ответы на многие вопросы есть на >>этом<< сайте.
    • Автор: PermResident

      Kingdom Loop l Roguelike autobattler
      Жанр: Indie, RPG, Strategy
      Платформы: PC
      Разработчик: RootGame https://vk.com/kingdom_loop
      Дата выхода: 2025
      Есть русский (от российских инди-разработчиков Loop Hero)

      Kingdom Loop Trailer
      https://vkplay.ru/play/game/kingdom-loop/
      https://store.steampowered.com/app/3541000/Kingdom_Loop/

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Спасибо за пояснение. Приятно познакомится, будем знакомы
    • Тот гражданин — обычный форумный обыватель, не более того. Ни в каких проектах он не участвовал. Известен он также очень интересным заявлением о том, что для свободной игры на английском среднему обывателю якобы достаточно знать всего лишь 150 слов (и навязыванием окружающим того, что это-то они выучить не просто способны, но чуть ли не обязаны вне зависимости от того, какие языки они изучали ранее).   Если важно представление, могу представиться сам. Имею высшее образование, средне-специальный (профильный, примерно уровень б2, но сейчас, пожалуй, ближе к б1, т.к. давно не практиковался полноценно) уровень владения английским. Участвовал в 3-х проектах для зога, 2 на роли организатора, переводчика и редактора в коллективных переводах, 1 командный в роли переводчика (перевод заново с нуля моего первого коллективного перевода из-за того, что появилась лучшее техническое решение), редактора с дополнительной сверкой (на слух) перевода с японским. Моя страничка на нотабеноиде. Несколько лет переводами и редактурой не занимаюсь, но если кому-то нужна моя помощь — открыт для предложений, сейчас полностью свободен.
    • Пропущенных букв ниразу небыло. А вот род да, ведь переводить приходилось наугад
    • До одной? До ОДНОЙ? ))) Мне че надо всю игру записать на видео? Запустите игру посмотрите как перепутан пол, как персонажи отвечают не впопад. Я ровно такой же перевод видел во всех азиатских игрушках, которые переведены машиной. Например Dread.Dawn, тоже очень интересная игрушка, но перевод там такой же как тут. Мне игра нравится, поэтому я в нее играю. А не для того чтобы докапаться до кого-то. Но пришлось в нее играть на английском по итогу, увы.
    • Другими словами "представиться по форме” как это принято в некоторых местах: “Здравствуйте, я такой-то, имею такое-то образование, ранее я поучаствовал в 44 проектах на английском, японском, китайском и корейском языках. Могу вам помочь тем-то.” (привожу в пример себя) Этот гражданин в принципе не способен?
    • Надеюсь эти переиздания не забросят и пропатчат ибо багов прилично. Ну и в кои то веки может модеры кроме васянок и оружейных паков сделают полезное и выпустят мод убирающий цензуру.
    • И хотят 2000р., оригинал за 1700. Меня терзают смутные сомнения, что в аддоне контента будет больше на 300 рублей.
    • Добавлена версия для ремастера.
    •   Для тех, кто не следил за флудом в различных темах поясню шутку. В какой-то момент мы предложили ему собрать для него команду, чтобы он на практике сделал что-нибудь. Точнее “свалили” на меня эту задачу создания команды, т.к. у меня есть опыт организации коллективных переводов с успешным завершением проектов (а мы тогда обсуждали в т.ч. разницу между командными переводами устоявшимся составом и коллективными открытыми), потому кто-то “в шутку” предложил то, что я поддержал на серьёзных щах, т.к. а почему бы и нет. В момент, когда он осознал, что ему действительно могут и собрать команду, он пошёл на попятную. В конечном итоге, команды у него под его управлением так и не было всё-таки  (если только кто-то ещё параллельно этим не занимался).
    • Это ж Даскер, чего вы ещё ждали? Человек с большим опытом, у него даже своя команда была.
  • Изменения статусов

    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
    • Ob1tel

      Таксист Стример Анимешник https://www.twitch.tv/harddcore_gamer
      https://www.youtube.com/@HarddcorGamer
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×