Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

В России могут заблокировать Steam из-за законопроекта об авторизации геймеров через «Госуслуги»

Рекомендованные сообщения

130247-Is-Steam-Safe.png

Если условному VK Play ввести авторизацию через «Госуслуги» будет несложно, то вот у Steam и Epic Games Store поводов этим заниматься, скорее всего, не будет.


Издание «КоммерсантЪ» считает, что свежий закон, придуманный группой сенаторов и депутатов и готовящийся к внесению на повестку в Госдуму, может привести к проблемам у Steam и других онлайн-площадках, продающих игры.

130247-Is-Steam-Safe.png

Дело в том, что закон «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ» не только обяжет площадки информировать пользователей о содержании видеоигр, но и наложит на издателей обязанность идентифицировать игроков с помощью, кхм, мобильного номера или через портал «Госуслуги».

Информирование о содержании игр — штука в наше время банальная. К этому требованию относятся, например, наличии в игре мата, алкоголя, курения, непристойных изображений и тому подобное. Список таких моментов будет утверждать в правительстве РФ.

Второе требование кажется невыполнимым для любом зарубежной площадки, особенно в текущей ситуации. Если условному VK Play ввести авторизацию через «Госуслуги» будет несложно, то вот у Steam и Epic Games Store поводов этим заниматься, скорее всего, не будет. Потому что это не только технически труднореализуемо, но и может нарушать постоянно ужесточаемые санкции США.

А со стороны России неисполнение закона площадками может спровоцировать их блокировку.

  • Лайк (+1) 1
  • Печальный (0) 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

его уже давно заблокировали только с другой стороны 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вряд ли площадка захочет терять нехилую долю своих доходов. В случае с той же Германией Steam подошёл весьма основательно, в результате чего часть игр в Германии просто отвалилась.

Что касается госуслуг и других привязок, то тот же мобильный телефон начали привязывать больше 10 лет назад, когда только появился мобильный аутентификатор.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так привязка телефона к стим уже десяток лет существует. Я даже не знаю тех у кого он не привязан...

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

унитазы и электричество тоже уже давно подключили к идентификатору

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чисто моё мнение: Steam и прочим подобным платформам наоборот выгодно привязывать пользователей через какие-нибудь “Госулуги” просто потому что для них это дополнительная гарантия что площадку будут использовать для игр, а не обсуждения каких-нибудь нехороших вещей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да через пару лет не будет никакого интернета, это уже и так всем понятно. Блокируете все уже, чего уж мелочиться.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Kellen сказал:

Так привязка телефона к стим уже десяток лет существует. Я даже не знаю тех у кого он не привязан...

У меня, например, привязан к мылу, а не к телефону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, 0wn3df1x сказал:

Вряд ли площадка захочет терять нехилую долю своих доходов. В случае с той же Германией Steam подошёл весьма основательно, в результате чего часть игр в Германии просто отвалилась.

Что касается госуслуг и других привязок, то тот же мобильный телефон начали привязывать больше 10 лет назад, когда только появился мобильный аутентификатор.

какие доходы? если официально в стим из россии не купить игры

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С учетом, как Стим выполняет пожелания правительств, в том числе и нашего, думается мне что Стиму наш рынок важен.

Ответ на вопрос выше, какие доходы ну, то же ВК держит пополнение Руаккаунтов стима, если бы стим метрикой поделился по подобному сдается мне, что вопросы были бы от правительства США

. Насчет самого закона, вероятно, ВК душит конкурентов, как было с Ютубом, чтобы Вк плей пользовались больше, а законотворцы лоббируют интересы. Стим вполне может для ру.региона вместе с теми же Вк выпустить  клиент, как у них есть для Китая.

Изменено пользователем Sagitell
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ленивый сказал:

Вопрос в необходимости

Во-первых, привязка учетных записей на Steam к идентификаторам вроде мобильного номера или портала “Госуслуги” позволит более эффективно контролировать соблюдение возрастных ограничений при продаже и распространении видеоигр. В настоящее время на платформе Steam присутствуют не только игры с условным контентом для взрослых (жестокость, алкоголь, насилие, эротика), но и продукты с хардкорным порнографическим содержанием. Идентификация пользователей по государственным базам данных, где информация о возрасте подтверждена документально, позволит более надежно блокировать доступ несовершеннолетних к подобному контенту.

Кроме того, привязка аккаунтов к официальным идентификаторам важна с точки зрения противодействия отмыванию денежных средств и финансированию противоправной деятельности через торговую площадку Steam. Текущие методы верификации часто оказываются недостаточными для выявления задействованных в преступных схемах учетных записей. Интеграция с государственными системами идентификации личности позволит отслеживать подозрительные финансовые потоки и операции. Плюс обязательная идентификация также необходима для эффективного налогообложения доходов. 

И так далее и тому подобное. Тут можно найти дополнительные гешефты, можно найти дополнительные подводные камни.
Но все гешефты и подводные камни будут рассмотрены комитетами, а затем заслушаны во время чтений.
Если количество подводных камней превысит количество гешефтов, то законопроект будет отклонён. 

20 минут назад, vadimon1500 сказал:

какие доходы? если официально в стим из россии не купить игры

Всё дело в американском банке, который обслуживает счета компании Valve, связанные с платформой Steam.
Этот банк отказался от прямого сотрудничества с любыми российскими банками, независимо от того, находятся они в санкционных списках или нет. Однако это не означает полную невозможность для российских пользователей и компаний совершать покупки и получать доходы через Steam.

В случае с теми же разработчиками из России сама Valve пошла навстречу и задействовала механизм банков-посредников. Российские разработчики игр всё ещё могут выводить свои доходы от продаж на платформе Steam на российские счета, но им необходимо указывать банки-посредники, которым американский банк будет слать деньги.

Аналогичным образом российские пользователи Steam могут пополнять свои кошельки. Они вступают в отношения с российскими организациями, которые переводят средства на счета посреднических организаций за пределами России в иностранной валюте, а уже оттуда деньги поступают на счет американского банка и затем на аккаунты в Steam.

Таким образом, хоть и в усложненном виде, финансовые потоки между Valve и Россией продолжают осуществляться.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта группа сенаторов пусть сначала сосет кукурузный початок, потом уберет рекламу банков со всех телеканалов и рекламу безалкогольного пива, если не хотят пропаганды продажи алкоголя (ДЭБИЛЫ), а потом уже пытаются пирдеть в сторону игровой индустрии

Изменено пользователем yager03
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация.
      @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация.
      Список за последние пять недель:
      World of Goo — именитая физическая головоломка. Русский перевод добавили спустя аж 17 лет после релиза. 6344 обзора, 94% положительные.
      Touhou: Lost Branch of Legend — китайский карточный рогалик. В раннем доступе с 18 августа 2022 года, 1857 обзоров, 93% положительные.
      Spirit City: Lofi Sessions — музыкальное приложение для фоновой работы. Вышло 8 апреля 2024 года, 14699 обзоров, 98% положительные.
      Hollowbody — классический хоррор, вдохновленный играми 2000-х. Вышел 12 сентября 2024 года,   1506 обзоров, 87% положительные.
      FlyKnight — игра про исследование подземелий от первого лица. Вышла 31 января 2025 года, 10210 обзоров, 96% положительные.
      Storror Parkour Pro — симулятор паркура. В раннем доступе с 31 марта 2025 года, 1257 обзоров, 72% положительные.
      Trash Goblin — симулятор волшебной лавки. Вышел 28 мая 2025 года, 1200 обзоров, 90% положительные.
      Easy Delivery Co. — симулятор доставки товаров в небольшом городе. Вышел 18 сентября 2025 года, 5355 обзоров, 96% положительные.
      News Tower — симулятор управления СМИ. Покинул ранний доступ 18 ноября 2025 года, 3094 обзора, 96% положительные.
      Lockdown Protocol — кооперативный экшен с дедукцией. Покинул ранний доступ 18 ноября 2025 года, 17604 обзора, 86% положительные.
      Hoverflow — аркада про стремительный бег по платформам от первого лица. В раннем доступе с 30 апреля 2021 года, 112 обзоров, 96% положительные.
      Piworld — изометрический симулятор выживания. В раннем доступе с 15 января 2025 года, 130 обзоров, 76% положительные.
      Astroloot — казуальная игра в жанре «Пулевой ад». В раннем доступе с 14 марта 2025 года, 252 обзора, 90% положительные.
      Myriad Dearth — изометрический рогалик. Вышел 25 марта 2025 года, 245 обзоров, 87% положительные.
      Paranormal Cleanup — кооперативный экшен про уборку территории, на которой произошло нечто паранормальное. Вышел 31 мая 2025 года, 950 обзоров, 87% положительные.
      Flower in Us — короткая сюжетная адвенчура с тайной. Вышла 28 июля 2025 года, 294 обзора, 95% положительные.
      Lootplot — казуальный рогалик про перестановку кубиков. Вышел 9 сентября 2025 года, 188 обзоров, 94% положительные.
      MOMO Crash — музыкальная аркада, в которой вы ловите ритм бедрами анимешных девочек. Вышла 19 сентября 2025 года, 314 обзоров, 89% положительные.
      Buggos 2 — игра про уничтожение людей жукосами. Вышел 25 сентября 2025 года, 363 обзора, 86% положительные.
      Chronoquartz — изометрическая головоломки. Вышла 2 октября 2025 года, 177 обзоров, 100% положительные.
      Genokids — слэшер про то, как музыкальная группа дает отпор инопланетным захватчикам. В раннем доступе с 2 октября 2025 года, 168 обзоров, 100% положительные.
      Deathground — кооперативный хоррор про побег от динозавров. В раннем доступе с 7 октября 2025 года, 847 обзоров, 63% положительные.
      Midnight Heist — кооперативный хоррор про ограбления. Покинул ранний доступ 25 октября 2025 года, 464 обзора, 93% положительные.
    • Автор: SerGEAnt

      Ограничения вводят поэтапно, что позволяет пользователям перейти «на использование других мессенджеров». 
      Роскомнадзор продолжает поэтапно блокировать WhatsApp в России, о чем представитель ведомства сообщил ТАСС.
      Роскомнадзор заблокировал звонки в WhatsApp еще в августе. Ограничения вводят поэтапно, что позволяет пользователям перейти «на использование других мессенджеров». 



Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×