Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

В России могут заблокировать Steam из-за законопроекта об авторизации геймеров через «Госуслуги»

Рекомендованные сообщения

130247-Is-Steam-Safe.png

Если условному VK Play ввести авторизацию через «Госуслуги» будет несложно, то вот у Steam и Epic Games Store поводов этим заниматься, скорее всего, не будет.


Издание «КоммерсантЪ» считает, что свежий закон, придуманный группой сенаторов и депутатов и готовящийся к внесению на повестку в Госдуму, может привести к проблемам у Steam и других онлайн-площадках, продающих игры.

130247-Is-Steam-Safe.png

Дело в том, что закон «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ» не только обяжет площадки информировать пользователей о содержании видеоигр, но и наложит на издателей обязанность идентифицировать игроков с помощью, кхм, мобильного номера или через портал «Госуслуги».

Информирование о содержании игр — штука в наше время банальная. К этому требованию относятся, например, наличии в игре мата, алкоголя, курения, непристойных изображений и тому подобное. Список таких моментов будет утверждать в правительстве РФ.

Второе требование кажется невыполнимым для любом зарубежной площадки, особенно в текущей ситуации. Если условному VK Play ввести авторизацию через «Госуслуги» будет несложно, то вот у Steam и Epic Games Store поводов этим заниматься, скорее всего, не будет. Потому что это не только технически труднореализуемо, но и может нарушать постоянно ужесточаемые санкции США.

А со стороны России неисполнение закона площадками может спровоцировать их блокировку.

  • Лайк (+1) 1
  • Печальный (0) 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

его уже давно заблокировали только с другой стороны 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вряд ли площадка захочет терять нехилую долю своих доходов. В случае с той же Германией Steam подошёл весьма основательно, в результате чего часть игр в Германии просто отвалилась.

Что касается госуслуг и других привязок, то тот же мобильный телефон начали привязывать больше 10 лет назад, когда только появился мобильный аутентификатор.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так привязка телефона к стим уже десяток лет существует. Я даже не знаю тех у кого он не привязан...

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

унитазы и электричество тоже уже давно подключили к идентификатору

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чисто моё мнение: Steam и прочим подобным платформам наоборот выгодно привязывать пользователей через какие-нибудь “Госулуги” просто потому что для них это дополнительная гарантия что площадку будут использовать для игр, а не обсуждения каких-нибудь нехороших вещей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да через пару лет не будет никакого интернета, это уже и так всем понятно. Блокируете все уже, чего уж мелочиться.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Kellen сказал:

Так привязка телефона к стим уже десяток лет существует. Я даже не знаю тех у кого он не привязан...

У меня, например, привязан к мылу, а не к телефону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, 0wn3df1x сказал:

Вряд ли площадка захочет терять нехилую долю своих доходов. В случае с той же Германией Steam подошёл весьма основательно, в результате чего часть игр в Германии просто отвалилась.

Что касается госуслуг и других привязок, то тот же мобильный телефон начали привязывать больше 10 лет назад, когда только появился мобильный аутентификатор.

какие доходы? если официально в стим из россии не купить игры

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С учетом, как Стим выполняет пожелания правительств, в том числе и нашего, думается мне что Стиму наш рынок важен.

Ответ на вопрос выше, какие доходы ну, то же ВК держит пополнение Руаккаунтов стима, если бы стим метрикой поделился по подобному сдается мне, что вопросы были бы от правительства США

. Насчет самого закона, вероятно, ВК душит конкурентов, как было с Ютубом, чтобы Вк плей пользовались больше, а законотворцы лоббируют интересы. Стим вполне может для ру.региона вместе с теми же Вк выпустить  клиент, как у них есть для Китая.

Изменено пользователем Sagitell
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ленивый сказал:

Вопрос в необходимости

Во-первых, привязка учетных записей на Steam к идентификаторам вроде мобильного номера или портала “Госуслуги” позволит более эффективно контролировать соблюдение возрастных ограничений при продаже и распространении видеоигр. В настоящее время на платформе Steam присутствуют не только игры с условным контентом для взрослых (жестокость, алкоголь, насилие, эротика), но и продукты с хардкорным порнографическим содержанием. Идентификация пользователей по государственным базам данных, где информация о возрасте подтверждена документально, позволит более надежно блокировать доступ несовершеннолетних к подобному контенту.

Кроме того, привязка аккаунтов к официальным идентификаторам важна с точки зрения противодействия отмыванию денежных средств и финансированию противоправной деятельности через торговую площадку Steam. Текущие методы верификации часто оказываются недостаточными для выявления задействованных в преступных схемах учетных записей. Интеграция с государственными системами идентификации личности позволит отслеживать подозрительные финансовые потоки и операции. Плюс обязательная идентификация также необходима для эффективного налогообложения доходов. 

И так далее и тому подобное. Тут можно найти дополнительные гешефты, можно найти дополнительные подводные камни.
Но все гешефты и подводные камни будут рассмотрены комитетами, а затем заслушаны во время чтений.
Если количество подводных камней превысит количество гешефтов, то законопроект будет отклонён. 

20 минут назад, vadimon1500 сказал:

какие доходы? если официально в стим из россии не купить игры

Всё дело в американском банке, который обслуживает счета компании Valve, связанные с платформой Steam.
Этот банк отказался от прямого сотрудничества с любыми российскими банками, независимо от того, находятся они в санкционных списках или нет. Однако это не означает полную невозможность для российских пользователей и компаний совершать покупки и получать доходы через Steam.

В случае с теми же разработчиками из России сама Valve пошла навстречу и задействовала механизм банков-посредников. Российские разработчики игр всё ещё могут выводить свои доходы от продаж на платформе Steam на российские счета, но им необходимо указывать банки-посредники, которым американский банк будет слать деньги.

Аналогичным образом российские пользователи Steam могут пополнять свои кошельки. Они вступают в отношения с российскими организациями, которые переводят средства на счета посреднических организаций за пределами России в иностранной валюте, а уже оттуда деньги поступают на счет американского банка и затем на аккаунты в Steam.

Таким образом, хоть и в усложненном виде, финансовые потоки между Valve и Россией продолжают осуществляться.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта группа сенаторов пусть сначала сосет кукурузный початок, потом уберет рекламу банков со всех телеканалов и рекламу безалкогольного пива, если не хотят пропаганды продажи алкоголя (ДЭБИЛЫ), а потом уже пытаются пирдеть в сторону игровой индустрии

Изменено пользователем yager03
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Благодаря скрипту Ultimate Steam Enhancer от @0wn3df1x уже можно подвести первые итоги запуска Battlefield 6 в контексте локализаций.
      Несмотря на то, что EA отказалась включать в игру даже русские субтитры, русскоязычные игроки оставили почти 10% обзоров к игре в Steam от общего числа.
      Это позволило русскому языку занять третье место после английского и китайского. Кроме русского, в десятку попал турецкий язык, на которой локализации тоже нет.
      Зато игру перевели на итальянский (15-е место).

    • Автор: 0wn3df1x

      Раньше всё было просто: игра выходила, и это был финальный продукт. Сегодня же ни полный релиз, ни выход из раннего доступа не гарантируют, что перед вами законченное произведение. Современный гейминг превратился в бесконечный поток патчей, и речь не о банальной полировке.
      Поделюсь пока непопулярным мнением.
      Лучший способ получить полноценный опыт от игры — это запустить её минимум через год-два после релиза (ДАЖЕ в случае выхода из раннего доступа). А ещё надёжнее — через три-пять лет, или когда разработчики наконец-таки перестанут публиковать новости о «важных обновлениях».
      Раньше всё было просто: игра выходила, и это был финальный продукт. Сегодня же ни полный релиз, ни выход из раннего доступа не гарантируют, что перед вами законченное произведение. Современный гейминг превратился в бесконечный поток патчей, и речь не о банальной полировке.
      В конце августа Ubisoft внезапно анонсировала крупный патч для Assassin's Creed Mirage, которая вышла в 2023 году. Через пару лет после релиза они решили добавить новую сюжетную главу, дополнительные миссии и, что самое убийственное, «улучшенный геймплей». Как после такого покупать игры на старте? Получается, что первые игроки получили неполную, «черновую» версию. Они прошли сюжет, составили своё мнение, а спустя два года им говорят: «Мы тут доделали, заходите снова».
      Другой, ещё более яркий пример — CRPG Broken Roads. Игра вышла, получила смешанные отзывы, и что сделали разработчики? Спустя 2 года наняли «варягов»-сценаристов, работавших над Fallout: New Vegas и Disco Elysium, чтобы те переписали сюжет. То есть они собрались переписывать нарратив спустя два года после ПОЛНОЦЕННОГО релиза. И те, кто купил игру на старте, по сути, заплатили за право быть бета-тестерами сюжета.
      Грань между «ранним доступом» и «полноценным релизом» стёрлась окончательно. Свежий пример — Backpack Battles. Игра покинула ранний доступ в июне, что должно означать её завершённость. А в конце сентября появилась новость, что в 2026 году в игру добавят новый класс.
      Где та временная рамка, когда игру можно считать «готовой»? Её больше нет.
      Заходите в новостной центр Steam и просто врубаете вот эти фильтры:

      И наблюдаете ленту новостей о том, как игры, вышедшие годы назад, продолжают меняться.
      И ладно бы речь шла только о технических патчах — некоторые баги действительно ловятся спустя года из-за какого-нибудь человека, который решил в течение двадцати минут бежать в невидимую стену на краю карты. Но когда разработчики меняют базовые механики, переписывают диалоги и добавляют сюжетные куски в уже существующую историю — это уже совсем другое.
      И ладно бы разработчики выпускали аддоны, которые добавляют новые карты и реализуют новые механики на них. Так ведь нет, они меняют саму основу.
      Представьте, что вы сгоняли в кинотеатр и посмотрели «Аватара». А через неделю Джеймс Кэмерон выходит на связь и заявляет: «Пацаны, я тут переделал две сцены, идите пересматривать». А потом ещё и ещё, и так в течение пяти лет, от оригинального фильма останется только общая идея. Абсурд? А в игровой индустрии это стало нормой.
      Поэтому, на мой взгляд, стратегия «терпеливого геймера» становится единственно верной. Ждать год, два, а то и все пять. Ждать, пока поток контентных обновлений иссякнет. Только тогда можно быть уверенным, что ты получишь целостный, отполированный и, самое главное, финальный продукт.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×