Автор:
0wn3df1x
Позавчера завершился Gamescom. @SerGEAnt предложил раздобыть информацию по статистике заявленных локализаций для игр, которые участвовали в мероприятии этого года.
Позавчера завершился Gamescom. @SerGEAnt предложил раздобыть информацию по статистике заявленных локализаций для игр, которые участвовали в мероприятии этого года.
В качестве источника для сбора информации была использована страница Gamescom 2024 в Steam.
Были взяты только будущие игры — со статусом «Coming Soon» и «Preorder». Всего таких игр получилось 300.
Статистика:
62 игры не имеют заявленных локализаций, т.е. пока только на одном языке:
Таким образом, локализация есть в 238-ми играх. Эту цифру возьмём за основу.
Русский перевод заявлен в 133-х играх (55,88%)
Русский перевод не заявлен в 105 играх (44,12%)
Украинский перевод заявлен в 35-ти играх (14,71%)
Русский и украинский язык вместе присутствуют в 33 играх (13,87%)
Игр с русским и без украинского: 100 (42,02%)
Игр с украинским и без русского: 2 (0,84%)
Всего языков, на которые переводятся будущие игры: 103, лидеры:
Как можно видеть из таблицы, среди будущих проектов с Gamescom 2024 самым популярным языком помимо английского является немецкий, на который будет переведён 81% игр.
Упрощённый китайский идёт практически вровень с французским — оба представлены в 73% игр. Рядом находится испанский с 71% и недалеко от него идёт японский с 69%. Почти на 15% дальше идут русский и корейский с 55%. Их догоняет бразильский португальский с 54%. Десятку замыкает итальянский с 51%.
Занимающие 11-е и 12-е место традиционный китайский (49%) и польский (40%) языки остаются достаточно популярными для локализации из-за крупных игровых рынков Тайваня, Гонконга и Польши соответственно. После них идёт резкое падение с 40% до 23%.
Что касается русского языка, то он остаётся одним из наиболее популярных языков локализации для игр, выходящих на мировой рынок. Его опережают лишь основные европейские языки и восточноазиатские языки стран с крупными игровыми рынками. Это подтверждает важность русскоязычного сегмента для издателей и разработчиков.