Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Агата Кристи: Убийство в Восточном Экспрессе» (Agatha Christie: Murder on the Orient Express) (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_agathachristiemurderontheor

Несмотря на простоту паззлов, их разнообразие внушает уважение. Шутка ли, найти повторяющуюся загадку порой сложнее, чем новую, причем все они очень качественно визуализированы, хоть и выглядят притянутыми за уши (а чего вы ждали от игры про Пуаро?). Встречаются задачки и на внимательность, и на логику, и на память. Что хорошо: во-первых, они никогда вас не торопят, во-вторых, всегда можно взять подсказку без каких-либо пенальти (кроме пропущенных «достижений»).

Но их всегда интересно решать, так как их сложность никогда не бывает чрезмерной.


Персонаж по имени Эркюль Пуаро в представлении не нуждается, но когда я знакомлюсь с современными произведениями с его участием, в голове поначалу сидит подозрение, что какой-то он ненастоящий. Все из-за сериала с Дэвидом Суше, который так хорош и так долго снимался, что принять другую трактовку героя мне сложно. Это касалось и недавних фильмов Кеннета Браны, и теперь вот игры от Microids.

Проблема оказалась скоротечной, но не из-за того что современный Пуаро получился таким хорошим, а, скорее, из-за особенностей лора, генерирующих здоровую долю кринжа и мешающих полноценно погрузиться в историю. По крайней мере, в первых двух-трех главах.

banner_st-rv_agathachristiemurderontheor

Microids приняла решение перенести действие романа в наши дни, но как будто сделала это в последний момент. Поезд выглядит старомодно и наводнен откровенно устаревшими типажами людей, так что я не сразу понял, как вся эта старина стыкуется с тем, что Пуаро периодически достает мобильный телефон. Со временем мозг таки принимает эти парадоксальные правила игры, но то, что вы будете сбиты с толку на начальных этапах, — факт.

18.jpg

Эффект усиливается еще и тем, что «Убийство в „Восточном экспрессе“» — почти дословный перенос сюжета романа в формат игры, за исключением вольностей нескольких последних глав. Если вы роман вдруг не читали, то, безусловно, получите от истории огромное удовольствие, так как она и сама по себе хороша, и талантливо пересказана, бережно сохранив нужные эмоциональные точки. Если же вы с историей уже знакомы, то ценность игры для вас снизится. Хотя пересмотреть хорошее кино — дело приятное, так что считать игру бесполезной тоже нельзя. Мне сюжет понравился: мизерные отступления от первоисточника только подчеркивают его достоинства, и к моменту, когда начнется отсебятина, ваш внутренний детектив давно будет удовлетворен.

44.jpg

Геймплей в адвенчурах подобного типа часто хромает, но и тут все неплохо. Прелесть кроется в продуманном темпе: в игре огромное количество разговоров, но они вовремя сменяются адвенчурной частью, когда нужно куда-то идти и что-то искать. Хотя «искать» — громко сказано: все необходимое почти всегда находится на виду. Ходите по поезду, заглядываете в купе, контактируете со всем, что найдете, — вуаля, вы прекрасны.

21.jpg

Челлендж в игре тоже есть, но если говорить о восьми главах, повторяющих роман, то тут он, скорее, номинальный. Недостаток работы «серых клеточек» компенсируется тренировкой памяти: периодически приходится вспоминать то, что вам только что сказали, указывать на нестыковки в показаниях (обычно это просто выбор одного из трех-четырех вариантов), или же банально заполнять пробелы в биографии персонажей. За ошибки вас никто не наказывает — просто выбираете нужный вариант ответа еще раз. Потому что Пуаро не ошибается.

9.jpg

Есть у Пуаро и «чертоги разума» — порой выглядящая излишне комплексной схема, по которой идет расследование. Какие-то задачи нужно решать прямо в ней: например, расставить события в нужном порядке или выделить нескольких персонажей в группу. Самое очевидное: «У кого не было алиби на момент убийства?»

25.jpg

Несмотря на простоту паззлов, их разнообразие внушает уважение. Шутка ли, найти повторяющуюся загадку порой сложнее, чем новую, причем все они очень качественно визуализированы, хоть и выглядят притянутыми за уши (а чего вы ждали от игры про Пуаро?). Встречаются задачки и на внимательность, и на логику, и на память. Что хорошо: во-первых, они никогда вас не торопят, во-вторых, всегда можно взять подсказку без каких-либо пенальти (кроме пропущенных «достижений»). Но их всегда интересно решать, так как их сложность никогда не бывает чрезмерной.

20.jpg

Наконец, игра представляет совершенно нового героя — Джоанну Локк, американку, работающую в полиции. Периодически она рассказывает о делах, случившихся несколько лет назад, от первого лица. Геймплей за нее ничем не отличается от геймплея за Пуаро, но события, в которых она принимает участие, мне понравились даже больше основных. В них есть доля неизбежной отсебятины и, как следствие, вещей, в которые сложно поверить, но трагичность происходящего передана прекрасно.

48.jpg

В один момент герои объединяют усилия, и вы даже посещаете красиво реализованную Венецию с неплохо поставленной погоней в конце. Эта и следующие главы сильно отличаются от остальных как по темпу, так и по геймплею, но придуманное сценаристами завершение истории никак ее не испортило. Я поймал себя на мысли, что очень привык к героям, и удлинение игры на целую треть идет в плюс хотя бы за возможность еще немного поразгадывать загадки и попрощаться с героями на парижском перроне.

53.jpg

Если это для вас важно: технически игра выполнена на твердую тройку. Арт-дизайн хорош, почти все локации красивы, но используемые технологии, скажем так, не первой свежести. Лицевая анимация самая базовая, остальные анимации — тоже. Однако сказать, что они портят впечатление от игры, нельзя.

52.jpg


«Убийство в „Восточном экспрессе“» — хорошая игра и в целом, и для любителей детективов в частности. Знакомую историю приятно изучить даже в энный раз, плюс она еще и расширена неплохой новой концовкой, геймплей тут ненапряжный, но не скучный. Музыка со знакомыми нотками из того самого сериала, опять же.

В общем, я доволен.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

персонажи как будто на этом поезде из дисхонорда сбежали :laugh:

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, tommycat91 сказал:

персонажи как будто на этом поезде из дисхонорда сбежали :laugh:

я все думал, кого они мне напоминают

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Агата Кристи:ой извините в восточном экспрессе. Жаль конечно. 

А так хотелось освежить память интересной классической историей.

Читал, играл оригинал 2006 года. И вот так. 

Короче это не ремейк 2006 с вольностями в сюжете  а самостоятельная игра?! 

Изменено пользователем shingo3
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, tommycat91 сказал:

персонажи как будто на этом поезде из дисхонорда сбежали :laugh:

Стилистически да, но по факту это-же Василий Иванович Чапаев!!! Анка тоже присутствует на заднем плане, а вот Петьку чего-то разработчики не завезли! :biggrin:

Игра неплохая, а если ещё нахватить по подписке на “рутрекере”  одном известном стриминг сервисе, то вообще шЫдевр!

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Спасибо за обновлённый перевод. Одно “но”: в архиве sshock2ee-patch1.kpf четыре папки придётся вынести из одной общей, чтобы перевод заработал.
    • Обновил перевод для патча 1.2 

      - Добавлены строки из последнего патча (в том числе и для хранилища)
      - Исправлено форматирование, убраны лишние переводы строк и пробелы.
      - Укорочен текст при создании персонажа, чтобы все влезало (чтобы не было как на скриншоты выше)
      https://drive.google.com/file/d/16BevZTQ98E2TeoeJts2Ec_nlJ9M6gWNE/view?usp=sharing P.S. Перевод на основе DarkFate
    • Нет конечно, пока Hell не пройду, не во что играть не буду.  Возможно, это как-то будет объяснено, и возможно, что под скафандром вовсе и не человек . Мне нравится, как инертно ощущается управление персонажкой, да и импакт от стрельбы сделан неплохо.
    • Чет я не понял, ты чего это взял и забросил  Hell? Мне тоже нравятся такие игры, но тут у героини манера разговора какая то странная, мне не нравится, и боюсь что она снимит шлем и там будет личико полное диверсити и эксклюзивности пострашнее чем ее вагина-шлем .
    • Игра нравится, очень люблю такое. Графон отличный и сама атмосфера очень хороша.  По оптимизации полное говнище, одна из худших игр за последнее время. Хуже чем Вучанг, Нell, длс для Робокопа, SH2 от тех же Блуберов, в котором тоже кстати апп. люмен  В общем, хуже чем большинство на UE5.  Аппаратный люмен убирает от 50-60% fps в зависимости от места, и при этом, минимальная разница в картинке, да и то только в некоторых местах. Но даже без трассировки и с учётом UE5 производительность плохая, недавний Hell is Us это король оптимизации по сравнению с этим.
      В общем, решил играть с TSR и без лучей.  Cделал несколько скринов, где разница хорошо видна, но большую часть времени эту разницу хрен увидишь.  На первых двух скринах разница больше всего видна.        4k TSR   Ещё любопытный момент, что с трассировкой энергопотребление ниже чем без неё, примерно на 50w.   Игруха классная, жаль только, что разрабы оказались полными уёб***и
    • Все так. Перевод неполный.
    • Как скажешь. Про твоих друзей я ничего сказать не могу. Не мне судить, что там у тебя было, а чего не было в твоём детстве в твоём мире (который, как мы уже давно выяснили, значительно отличается от нашего). А вот касательно форума, самое забавное то, что я и сейчас могу пролистать свои комменты и выдать тебе те же цитаты твоих слов (разумеется ведущие на темы обсуждений), что давал и ранее в своих ответах на твои запросы и твои сомнения о том, а было ли то или иное. Но ты всё равно снова через пару дней, а то и сразу же, сделаешь вид, что этого не было, уходя в свой личный мир от нас. Не в первый раз и, надо полагать, не в последний. Уже банально устал повторять одно и то же. Мб всё-таки начнёшь тренировать собственную память? “Интернет помнит всё”, как бы тебе не хотелось забыть что-то самому или приукрасить это. Твои перлы никуда из форума не девались, несложно найти их источник, никакое обилие твоих комментов не сможет их вычеркнуть, пусть и сделает поиск слегка сложнее. Даже если ты удалишь то или иное, но ответы с цитатами-то останутся.
    • Самая забавная часть истории, в том, что чем больше проходило времени, тем больше они верили в выдуманную ими историю.
    • Уж не знаю, что там у тебя в школе происходило, но на этом вот самом форуме мне было не лень приличное такое число раз находить цитаты твоих слов и напоминать тебе о том, что ты успевал позабыть, тыкая из раза в раз тебя в это носом, чтобы ты потом спустя пару постов как ни в чём ни бывало в очередной раз делал вид, что этого не было и требовал те же самые цитаты спустя уже день-другой. Твоя память, точнее твои проблемы с памятью — тут, на этом вот форуме совершенно не новость для тех, кто как-либо пересекался с тобой дольше, чем на пару комментов. Ну не знаю, в иной раз кажется, что для кое-кого это фентези экшен драмма про героя с хронической потерей памяти, где мы все — нпс в его особом исключительном мире, где его главный квест в том, чтобы убедить всех нас в его якобы непревзойдённой правоте везде, даже там, где он ничего не смыслит. А с нашего ракурса — это, пожалуй, своего рода школьно-студенческая комедия про взросление отдельной личности, пожалуй. Где мы видим, как из года в год градус “я всегда прав, а потому говорю за всех” синдрома у человека смещается в сторону “я всегда прав, а все остальные до лампочки”. Мб увидим следующие эпизоды когда-нибудь. Ну по крайней мере я вижу ситуацию примерно так, образно говоря. Всё-таки я всё ещё верю, что Даскер когда-нибудь сможет морально вырасти над собой, и тогда мб сможет не только говорить не за всех остальных, а за себя, но и принимать то, что бывают ещё и мнения, отличные от его, которые вполне себе могут быть верными. А мб даже дойдёт когда-нибудь и до того, что на одну ситуацию может быть несколько верных, но разных, мнений (то есть простой концепт, который вообще может сломать кое-кому сейчас мозг).
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×