Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Агата Кристи: Убийство в Восточном Экспрессе» (Agatha Christie: Murder on the Orient Express) (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_agathachristiemurderontheor

Несмотря на простоту паззлов, их разнообразие внушает уважение. Шутка ли, найти повторяющуюся загадку порой сложнее, чем новую, причем все они очень качественно визуализированы, хоть и выглядят притянутыми за уши (а чего вы ждали от игры про Пуаро?). Встречаются задачки и на внимательность, и на логику, и на память. Что хорошо: во-первых, они никогда вас не торопят, во-вторых, всегда можно взять подсказку без каких-либо пенальти (кроме пропущенных «достижений»).

Но их всегда интересно решать, так как их сложность никогда не бывает чрезмерной.


Персонаж по имени Эркюль Пуаро в представлении не нуждается, но когда я знакомлюсь с современными произведениями с его участием, в голове поначалу сидит подозрение, что какой-то он ненастоящий. Все из-за сериала с Дэвидом Суше, который так хорош и так долго снимался, что принять другую трактовку героя мне сложно. Это касалось и недавних фильмов Кеннета Браны, и теперь вот игры от Microids.

Проблема оказалась скоротечной, но не из-за того что современный Пуаро получился таким хорошим, а, скорее, из-за особенностей лора, генерирующих здоровую долю кринжа и мешающих полноценно погрузиться в историю. По крайней мере, в первых двух-трех главах.

banner_st-rv_agathachristiemurderontheor

Microids приняла решение перенести действие романа в наши дни, но как будто сделала это в последний момент. Поезд выглядит старомодно и наводнен откровенно устаревшими типажами людей, так что я не сразу понял, как вся эта старина стыкуется с тем, что Пуаро периодически достает мобильный телефон. Со временем мозг таки принимает эти парадоксальные правила игры, но то, что вы будете сбиты с толку на начальных этапах, — факт.

18.jpg

Эффект усиливается еще и тем, что «Убийство в „Восточном экспрессе“» — почти дословный перенос сюжета романа в формат игры, за исключением вольностей нескольких последних глав. Если вы роман вдруг не читали, то, безусловно, получите от истории огромное удовольствие, так как она и сама по себе хороша, и талантливо пересказана, бережно сохранив нужные эмоциональные точки. Если же вы с историей уже знакомы, то ценность игры для вас снизится. Хотя пересмотреть хорошее кино — дело приятное, так что считать игру бесполезной тоже нельзя. Мне сюжет понравился: мизерные отступления от первоисточника только подчеркивают его достоинства, и к моменту, когда начнется отсебятина, ваш внутренний детектив давно будет удовлетворен.

44.jpg

Геймплей в адвенчурах подобного типа часто хромает, но и тут все неплохо. Прелесть кроется в продуманном темпе: в игре огромное количество разговоров, но они вовремя сменяются адвенчурной частью, когда нужно куда-то идти и что-то искать. Хотя «искать» — громко сказано: все необходимое почти всегда находится на виду. Ходите по поезду, заглядываете в купе, контактируете со всем, что найдете, — вуаля, вы прекрасны.

21.jpg

Челлендж в игре тоже есть, но если говорить о восьми главах, повторяющих роман, то тут он, скорее, номинальный. Недостаток работы «серых клеточек» компенсируется тренировкой памяти: периодически приходится вспоминать то, что вам только что сказали, указывать на нестыковки в показаниях (обычно это просто выбор одного из трех-четырех вариантов), или же банально заполнять пробелы в биографии персонажей. За ошибки вас никто не наказывает — просто выбираете нужный вариант ответа еще раз. Потому что Пуаро не ошибается.

9.jpg

Есть у Пуаро и «чертоги разума» — порой выглядящая излишне комплексной схема, по которой идет расследование. Какие-то задачи нужно решать прямо в ней: например, расставить события в нужном порядке или выделить нескольких персонажей в группу. Самое очевидное: «У кого не было алиби на момент убийства?»

25.jpg

Несмотря на простоту паззлов, их разнообразие внушает уважение. Шутка ли, найти повторяющуюся загадку порой сложнее, чем новую, причем все они очень качественно визуализированы, хоть и выглядят притянутыми за уши (а чего вы ждали от игры про Пуаро?). Встречаются задачки и на внимательность, и на логику, и на память. Что хорошо: во-первых, они никогда вас не торопят, во-вторых, всегда можно взять подсказку без каких-либо пенальти (кроме пропущенных «достижений»). Но их всегда интересно решать, так как их сложность никогда не бывает чрезмерной.

20.jpg

Наконец, игра представляет совершенно нового героя — Джоанну Локк, американку, работающую в полиции. Периодически она рассказывает о делах, случившихся несколько лет назад, от первого лица. Геймплей за нее ничем не отличается от геймплея за Пуаро, но события, в которых она принимает участие, мне понравились даже больше основных. В них есть доля неизбежной отсебятины и, как следствие, вещей, в которые сложно поверить, но трагичность происходящего передана прекрасно.

48.jpg

В один момент герои объединяют усилия, и вы даже посещаете красиво реализованную Венецию с неплохо поставленной погоней в конце. Эта и следующие главы сильно отличаются от остальных как по темпу, так и по геймплею, но придуманное сценаристами завершение истории никак ее не испортило. Я поймал себя на мысли, что очень привык к героям, и удлинение игры на целую треть идет в плюс хотя бы за возможность еще немного поразгадывать загадки и попрощаться с героями на парижском перроне.

53.jpg

Если это для вас важно: технически игра выполнена на твердую тройку. Арт-дизайн хорош, почти все локации красивы, но используемые технологии, скажем так, не первой свежести. Лицевая анимация самая базовая, остальные анимации — тоже. Однако сказать, что они портят впечатление от игры, нельзя.

52.jpg


«Убийство в „Восточном экспрессе“» — хорошая игра и в целом, и для любителей детективов в частности. Знакомую историю приятно изучить даже в энный раз, плюс она еще и расширена неплохой новой концовкой, геймплей тут ненапряжный, но не скучный. Музыка со знакомыми нотками из того самого сериала, опять же.

В общем, я доволен.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

персонажи как будто на этом поезде из дисхонорда сбежали :laugh:

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, tommycat91 сказал:

персонажи как будто на этом поезде из дисхонорда сбежали :laugh:

я все думал, кого они мне напоминают

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Агата Кристи:ой извините в восточном экспрессе. Жаль конечно. 

А так хотелось освежить память интересной классической историей.

Читал, играл оригинал 2006 года. И вот так. 

Короче это не ремейк 2006 с вольностями в сюжете  а самостоятельная игра?! 

Изменено пользователем shingo3
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, tommycat91 сказал:

персонажи как будто на этом поезде из дисхонорда сбежали :laugh:

Стилистически да, но по факту это-же Василий Иванович Чапаев!!! Анка тоже присутствует на заднем плане, а вот Петьку чего-то разработчики не завезли! :biggrin:

Игра неплохая, а если ещё нахватить по подписке на “рутрекере”  одном известном стриминг сервисе, то вообще шЫдевр!

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×