Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

В России резко упали продажи «легальных» коробочных версий игр

Рекомендованные сообщения

131326-333.jpg

Основная причина — резкое повышение средней цены одной игры с 3700 до 6400 рублей.


РБК с помощью «Русской ассоциации дистрибьютеров и импортеров видеоигр» выяснил, что в России резко упали продажи коробочных версий игр, легально ввезенных в страну.

В таблице приведены продажи с января по июнь каждого года. В 2021 году было продано 810 тысяч дисков, в 2022-м — 547 тысяч, в 2023-м — всего 134 тысячи.

Основная причина — резкое повышение средней цены одной игры с 3700 до 6400 рублей.

130304-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0

При этом, специалисты считают, что рынок упал не настолько сильно благодаря так называемым «чёрным» продавцам. На Ozon, Wildberries и других площадках игры можно купить зачастую дешевле, чем у официальных дистрибьюторов.

Ozon сообщает, что продажи игр на дисках за год выросли в 2,5 раза (средний чек вырос на 30%), у Wildberries — в 3,5 раза. Отмечается, что продавцы на маркетплейсах могут себе позволить поставки по «серым» схемам в обход российской таможни, из-за чего продают игры дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статистика же ясно показывает, что чем меньше цена, тем больше прибыль, не думаю, что наш рынок в этом сильно уникальный, уверен, что так везде, тогда вопрос, в чем смысл повышать цены? Я не понимаю. Это общий вопрос, а не конкретно по этой статистике. По данной же теме мне ценообразование примерно понятно, так что я не особо удивлен.

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Статистика же ясно показывает, что чем меньше цена, тем больше прибыль

Выручка — не прибыль. Выручка — это  без учета расходов. Если за реализацию 547к копий они получили 2.01, а за реализацию 134к они получили 0.8. То при условии что расходы, на выпуск в продажу одной копии игры были одинаковы, то их прибыль за 134к копий вышла больше чем за 547к копий.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Dusker сказал:

Выручка — не прибыль

 

54 минуты назад, DarkHunterRu сказал:

Это общий вопрос, а не конкретно по этой статистике.

Как бы…

с дисковыми версиями мне ясно все, я же написал,  тут скорее всего они зарабатывают не больше чем раньше, так как закупают фиг знает где и фиг знает почем..но цены растут одновременно на все, а я уверен, если бы у нас была другая статистика, скажем по Стиму, там бы прибыль была на том же уровне в зависимости от роста цен и там прибыль линейно зависима от  выручки, так как нет никакой себестоимости, наценок за перевозку и прочее, а есть только налоги и процент с торговой площадки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, DarkHunterRu сказал:

с дисковыми версиями мне ясно все, я же написал,  тут скорее всего они зарабатывают не больше чем раньше, так как закупают фиг знает где и фиг знает почем

Ну может быть. Мы же статью расходов не знаем. Просто комментаторы отписавшиеся в этой теме сделали вывод, что раз циферка меньше то и профит меньше, хотя это может быть не так.

1 час назад, DarkHunterRu сказал:

в чем смысл повышать цены?

Ну как в чем. Вот скоро команда переводчиков закончит перевод Persona 5. В стиме ее не купить, менять регион не хочу. Из геймпасса она уйдет 31 октября. Взломанной версии нет. И представим что завозят коробочку в РФ. Выглядит как простой и удобный вариант, возможно даже единственный. И судя по тому что нашлись люди которые покупают игры по цене х2, то видимо он рабочий. Я на примере со стимом говорил, в чем смысл ставить на старте продаж низкую цену, когда можно поставить высокую и плавно опускать(если нету взлома)? Те кому не терпится купят сразу. Для тех кто по беднее, можно будет через неделю две запустить скидки.  Тоже самое и тут. Игры же это не картошка, не сгниют. Не будут покупать — опустят цены. Это же паралельный импорт, они никаких отчислений разрабу отдавать не будут, все себе. Фактически пираты как фаргус. Могут цену ставить какую хотят и когда хотят. Сейчас народ привыкнет к мысле что такие цены это новая реальность, как практически уже привык к доллару за 100 и будет постепенно выходить на уровни продаж предыдущих годов.

Изменено пользователем Dusker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно  подумать в цифре выросли )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DarkHunterRu сказал:

Статистика же ясно показывает, что чем меньше цена, тем больше прибыль

За статистику не скажу, но всё таки думаю, что праильней будет сказать чем меньше цена, тем выше продажи. А вот выше ли прибыль - вопрос. Мы не знаем, какие затраты ритейлер понес при закупе. Плюс в это повышение цены наверняка заложен рост цены закупки с учётом падения я курса рубля. В общем формула ниже цена - выше прибыль, в данном случае может себя не оправдать. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну наверное потому что покупать игру за 1/7 средней зарплаты это полнейшая глупость?Я не то что за 6к, я за 3к игру в жизни не куплю. Психологический порог 2 тыщи и точка.

Изменено пользователем Cages

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно, неужели людям покупающим коробочное издание, важна цена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DarkHunterRu сказал:

с дисковыми версиями мне ясно все, я же написал,  тут скорее всего они зарабатывают не больше чем раньше, так как закупают фиг знает где и фиг знает почем..

Статья про легальный импорт — это немного другой подход )

33 минуты назад, Xitrojopiy сказал:

Странно, неужели людям покупающим коробочное издание, важна цена?

Вольная трактовка — имелось в виду простые боксы. А так да, важна, раз покупают серые диски которые дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Сильвер_79 сказал:

За статистику не скажу, но всё таки думаю, что праильней будет сказать чем меньше цена, тем выше продажи. А вот выше ли прибыль - вопрос. Мы не знаем, какие затраты ритейлер понес при закупе. Плюс в это повышение цены наверняка заложен рост цены закупки с учётом падения я курса рубля. В общем формула ниже цена - выше прибыль, в данном случае может себя не оправдать. 

Вот вы любители читать не все, я же во втором посте уже свою мысль развернул, раз строчки про то, что это не к этой теме относится никому не хватило, если брать цифру, то по мне там все очевидно, а цены там повышаются точно так же. Потому как в цифре количество продаж умноженных на цену и будет цифрой линейно зависящей от цифры прибыли.

 

1 час назад, Dusker сказал:

Игры же это не картошка, не сгниют.

А вот тут бы я не был уверен, выйдет другая игра в том же жанре на голову выше и ты будешь смотреть на эту, уже по-другому и обычная скидка тебя не устроит, плюс одно дело, когда ты продаешь что-то у чего в данный период времени нет конкурентов, а другое дело, что ты сделал скидку, а вышло еще море игр, возможно даже куда более интересных, тут тоже своих нюансов хватает, но в общем-то мне дисковый рынок не интересен, мне просто показалось показательным график выручки и продаж в зависимости от цены. Уверен, что он примерно такой много, где еще, жалко только сам Стим и другие площадки такой информацией фиг поделятся.

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Вот вы любители читать не все

Я бы попросил! Я не любитель, а профессионал. :sarcastic:

29 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Потому как в цифре количество продаж умноженных на цену и будет цифрой линейно зависящей от цифры прибыли.

А как это увязывается с увеличением прибыли от уменьшения цены? Мне просто в вопросах зависимости прибыли от цены всегда из курса экономики вспоминается кривая Лафера. Там речь о налогах идёт - если ставка налога слишком низкая или слишком высокая, то итоговая сумма этого налога невелика. Для того, что бы иметь нормальный налоговый доход нужно соблюдать баланс налоговой ставки. Вот тут, думается, что-то сходное - слишком низкая цена обеспечит бОльшие продажи, но невеликий доход. Значительное повышение цены приведёт к низким продажам и, соответственно, низкой прибыли. Нудна разумная цена для стабильного и относительно хорошего дохода. В конце концов в Стим региональные цены не га ровном месте появились. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Сильвер_79 сказал:

А как это увязывается с увеличением прибыли от уменьшения цены? Мне просто в вопросах зависимости прибыли от цены всегда из курса экономики вспоминается кривая Лафера. Там речь о налогах идёт - если ставка налога слишком низкая или слишком высокая, то итоговая сумма этого налога невелика. Для того, что бы иметь нормальный налоговый доход нужно соблюдать баланс налоговой ставки. Вот тут, думается, что-то сходное - слишком низкая цена обеспечит бОльшие продажи, но невеликий доход. Значительное повышение цены приведёт к низким продажам и, соответственно, низкой прибыли. Нудна разумная цена для стабильного и относительно хорошего дохода. В конце концов в Стим региональные цены не га ровном месте появились. 

У нас же есть график сверху, он достаточно красноречив, его и обсуждаем, в остальном я согласен, для максимальной прибыли нужно соблюдать грамотный баланс, но в данном случае все просто повышают цены, даже не старые товары говоря о некоем подорожании разработки, причем никто не принимает во внимание, что разработка игр, даже в одном сегменте, вроде ААА никогда и не была однородной и разница в бюджетах могла различаться кардинально, а цены при этом были плюс минус на одном уровне и вот они снова делают тоже самое поднимая цены на все в едином порыве, при этом многие до сих пор не дошли до бюджета игр сделанных много лет тому назад. У них прибыль просто проседает потому, что в мировой экономике кризис, но кризис влияет и на покупателей, а мозгов понять не хватает, что повышение цен не даст нужного результата, а скорее даже наоборот.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Разработчики горячо поблагодарили пользователей за поддержку и заверили, что продолжат выпускать различные обновления к игре.
      Trioskaz и CRITICAL REFLEX похвастались тем, что их хорошо принятый публикой хоррор No, I’m not a Human за месяц разошелся тиражом в 500 000 копий.

      Разработчики горячо поблагодарили пользователей за поддержку и заверили, что продолжат выпускать различные обновления к игре. Еще они пообещали в ближайшем крупном патче добавить 12 новых гостей, основанных на бэкерах, спонсировавших проект на Patreon. Обо всех подробностях Trioskaz должны рассказать немного позднее.
      Вместе с новыми гостями No, I’m not a Human обзаведется и коллекционными карточками Steam.
    • Автор: SerGEAnt

      В Steam у игры очень приличный онлайн: вчера он достиг 98 тысяч. Это больше, чем, например, у прошлогоднего Metaphor: ReFantazio (85,9 тысяч). Разработчики назвали эту цифру «безумием».
      Вышедшая пару дней назад Clair Obscur: Expedition 33 показывает невиданные результаты в самых разных сервисах.
      В Steam у игры очень приличный онлайн: вчера он достиг 98 тысяч. Это больше, чем, например, у прошлогоднего Metaphor: ReFantazio (85,9 тысяч). Разработчики назвали эту цифру «безумием».
      Кроме того, на Metacritic открылась возможность оценивания для пользователей, и прямо сейчас у игры 9,7 балла из 10. Это самая высокая оценка в истории сервиса: ранее рекордсменом было дополнение «Кровь и вино» (9,3).
      Что касается продаж, то они превысили 500 тысяч копий за первые сутки. Это лучший результат для издателя Kepler Interactive.

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • стоит легенды полный перевод и модинг  без которого не работают легенды
    • обычно выкладывают файлы, вроде  указана было в правилах или нет. никто не будет ради вас просто скачивать игру, тем более без указании о какой части идёт речь
    • Да там нет ничего, уже за годы. Показали разрозненную и короткими отрезками демонстрацию геймплейя. Нет ни героя, ни других персонажей, ни мира, ни лора. Всё исключительно на словах и такое ощущение, что из ассетов. Вообще не верю в проект, просто не дают повода, не за что ухватиться, даже если очень захочется.   В том и проблема — первоисточника до сих пор нет, а у них уже через два года или меньше игра по нему. Это как вообще? Конечно есть примеры, когда игра разрабатывалась параллельно с фильмом. Но мы все знаем, каким качеством в подавляющих случаях эти игры обладали. К тому же в тех случаях все процессы были в одних руках — руководство и правообладатели с большими ресурсами, что позволяет создать что-то сложное и амбициозное. Здесь же не пойми что и кто, через пень-колоду. Сначала мультсериал, который никак не может выйти, наконец появляется первая серия и снова перерыв на год минимум (бардак), а через год заявляют о создании игры по этой, на данный момент, одной серии мультсериала, и кто в разработчиках — люди с откровенно сомнительным портфолио, да что там, отсутствующим портфолио. Чисто на бумажке — всё плохо, безнадёжно плохо. Может конечно нам всего не раскрывают и потом ошарашат АААА проектами. Но нет. Сказка на лапше.
    • как раз как будто перегорел к серии,мб потому что прохожу на англ.подожду обнову 
    • Все эти люди идут в номинацию "Люди, повлиявшие на индустрию". А киберспортсмены идут в своей номинации, за сам факт высоких достижений в киберспорте. 
    • Это влияние, это же повлияло на то какие игры выходят, на их содержание. А мотив разработчиков это вообще другая песня. Написано  “Проект был основан РВИ в 2023 году с целью увековечить достижения российских разработчиков, журналистов и предпринимателей, оказавших наибольшее влияние на развитие отрасли.”  То есть типо все кто туда попадают, оказали влияние. Если же там киберспортсмены и игры, просто как какие то крутые представители, а не как именно те, кто оказал влияния, то у меня нет вопросов. 
    • Можно подумать, спортсмены в классическом спорте на что-то влияют. А ведь их также во всякие залы славы и списки рекордсменов заносят. Заносят просто потому что они были выдающимися спортсменами, завоевали много наград, достигли высоких результатов, поставили не один рекорд в своей дисциплине. Тут "номинация" называется "Легенды киберспорта". Про вклад в индустрию или влияние на игры речи нет.
    • @Сильвер_79 Это у него любимое развлечение  @Dusker Вышла популярная игра и все пытаются заработать на том же самом не придумывая ничего нового, это не влияние, конечно можно сказать, что разработчики вампиров молодцы, но мне кажется там буквально звезды сошлись, как и со многим другим, ведь есть игры не менее интересные идеи, просто не так раскрученные, включая сарафанное радио. Кстати, сами игры в разделе — легендарные. Да и какая разница в какой зал славы попадет там что-то, в моем личном зале славы многие давно уже есть)))
    • Написано про оказание наибольшего влияния. В моем понимании влияние это когда,  на одну успешную игру стали равняться все остальные и подобные игры стали выходить чаще. Например вышел Vimpire Survivors, он людям понравился и все начали делать подобные игры. Или нарушение какого-то табу в играх, что в последующем его разрушило и в других играх тоже стали нарушать это табу(например какие то ультра жесткие сцены насилия или секс сцены). В общем что-то, что дало явное влияние на другие проекты других разрабов. Даже если взять скайрим какой нить, мега популярная и крутая игра, но влияние ее какое? Все теперь скайримы делают? Тоже самое со всем списком игр. И тем более мне не понятно, что там делают киберспортсмены. Разработчик может прислушаться к задро...простите к киберспортсмену, который очень много играет в его игру, и знает по балансу лучше чем любой тестер. Но на этом всё. Кроме как на игру в которую играет киберспортсмен влияния у него нет, а киберспортсмены играют в игры зарубежные, даже не российские.
  • Изменения статусов

    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×