Перейти к содержимому
Zone of Games Forum

Рекомендованные сообщения

Xenosaga I & II / ゼノサーガ エピソードIII
x-ds-logo.png

  • Жанр: JRPG
  • Платформы: NDS
  • Разработчик: Monolith Soft
  • Издатель: Namco
  • Дата выхода: 30 марта 2006
Скрытый текст

Компиляция первых двух частей, выходивших на PS2. При этом сценарий второй части наиболее приближен к оригинальной задумке, что так или иначе учитывает третья часть с PS2.

Скрытый текст

x-ds-scrn-4.jpg  x-ds-scrn-1.jpg x-ds-scrn-2.jpg x-ds-scrn-3.jpg

Скрытый текст

 Лучшее, что нашёл. 

Англ. перевода у игры нет. Один загнулся (хотя причастные с переводами не завязали), а другой, который eng menus — в своей текущей итерации ценности не представляет, ибо там текст набит поверх и в рамках японского.
Цель: доразобрать ресурсы игры и выложить наработки (см. ниже). Организовывать перевод даже пытаться не буду, а так, вдруг, кто-нибудь когда-нибудь захочет покопаться.

Скрытый текст

f4-ZUzi-UVo-S0.jpg  Iv-Fz8-Quk-Kj4.jpg


Наброски программ и шрифта можно взять там.
Шрифт
Основных два: (в root/0/) LD937714.DAT (полноширный) и lcfont6x11.dat (полуширный). Оба можно отредактировать через CrystalTile2.

Скрытый текст

LD937714.DAT. 2 байта код символа в ShiftJis + 24 байта сам символ. 
Screenshot-1048.jpg

lcfont6x11.dat. Внутри только текстура. Изначально там только символы 0x20 - 0x7f. Фактическая ширина символа — 6.
Screenshot-1067.jpg

Кириллицу добавил так:
Screenshot-1182.jpg
Т.е. на те однобайтные символы, которые работают в ShiftJis. Тупая идея, которая сработала. Позже я покопался в arm9.bin и нашёл там это:
Screenshot-1087.jpg
Что вроде как соответствует мысли, описанной выше.

Находил ещё этот шрифт, но насчёт него ничего не скажу.
Screenshot-1075-2.jpg

Текст
.evc — скрипты событий. Из-за особенностей их строения для нормального изменения текста нужно городить подобие декомпилятора.

Скрытый текст

Файл следует считывать по функциям, тип которых обозначается первым байтом. Обозначу лишь размеры и нужность, ибо и сам глубже не копал.
Файлы с «test» в названии предположительно все косячные. Один так точно, и он не поддерживается моей софтиной.

Скрытый текст

Корректность процентов 70+.
Тип функции/размер, включая тип (в байтах).
0x01 — 2
0x02 — 2 + размер текста + 1. Основные текстовые сообщения. Вторым байтом идёт размер текста. Строка может быть пустой. Макс. количество строк — 3.
0x03 — 2
0x05 — 2
0x06 — 2
0x07 — 2. BGM.
0x08 — 1
0x09 — 2
0x0A — 1
0x0B — 1
0x0C — 3
0x0D — 1. ID имени персонажа.
0x0E — 1. Очистка бабла с текстом.
0x0F — 1
0x10 — 1. Своеобразный «перенос», вызов новой строки. Если посмотрите файлы, то поймёте. Обычного переноса, кстати, в этих файлах нет. Есть автоматический, срабатывает после 37 байта.
0x11 — 1
0x12 — 1
0x13 — 1
0x14 — 10. Инициализация спрайта персонажа. ID, положение, анимация.
0x15 — 5
0x16 — 2
0x17 — 9
0x18 — 7. Чего-то связанное с камерой.
0x19 — 7. Сдвиг камеры.
0x1A — 4
0x1B — 1
0x1C — 3
0x1D — 6
0x1E — 2
0x1F — 1
0x20 — 1
0x21 — 5
0x22 — 7
0x23 — 3. Начало блока выборов. Количество этих самых выборов.
0x24 — 3 + размер текста + 1. 2 байтом идёт номер ответа, 3 — размер текста.
0x25 — 1
0x26 — 6. Связано с блок выборов, вернее дальнейшими действиями. 2 байт — id ответа, следующие 4 байта — оффсет на функцию, которая активируется после выбора.
0x27 — 5. Что-то вроде переброса на какую-либо функцию внутри файла (хоть в начале). Следующий 4 байта — как раз оффсет.
0x28 — 4
0x29 — 3
0x2A — 3
0x2B — 7
0x2C — 2
0x2D — 2
0x2E — 9
0x2F — 2
0x30 — 6
0x31 — 1
0x33 — 1
0x34 — 5
0x35 — 2
0x36 — 3
0x37 — 2
0x38 — 3
0x39 — 1
0x3A — 2
0x3B — 2
0x3C — 2
0x3D — 1
0x3E — 2
0x3F — 8
0x41 — 1
0x43 — 3
0x44 — 2
0x45 — 3
0x46 — 2
0x48 — 3
0x4A — 1
0x4B — 1
0x4C — 1
0x4D — 2 + размер текста + 1. Текст, что отображается в центре экрана. Макс. количество строк — 2.
0x4E — 2
0x4F — 2
0x50 — 5
0x51 — 5
0x52 — 1
0x53 — 3
0x54 — 3
0x55 — 1
0x57 — 2
0x58 — 2
0x59 — 2
0x5A — 6
0x5B — 8
0x5C — 3
0x5D — 2
0x5E — 2
0x5F — 11
0x60 — 1
0x61 — 2
0x62 — 2
0x63 — 2
0x64 — 1
0x65 — 2
0x66 — 2
0x68 — 3
0x69 — 1
0x6A — 2
0x6B — 3
0x6C — 3
0x6D — 4
0x6F — 6
0x70 — 1
0x71 — 1
0x72 — 3
0x73 — 3
0x74 — 3
0x75 — 1
0x76 — 1
0x7C — 1
0x7D — 1
0x7E — 1
0x7F — 4
0x80 — 3
0x81 — 3
0x82 — 1
0x83 — 3
0x84 — 2
0x85 — 2
0x86 — 2 + размер текста + 1. Тут непонятно зачем нужные имена.
0x87 — 1
0x88 — 1
0x89 — 1
0x8A — 1
0x8B — 5
0x8C — 1
0x8D — 1

Подбиралось всё наугад, потому-то в правильности уверен лишь отчасти.

 

Различный остальной текст (.hed, .bin, bdy). Даже при одинаковых расширениях внутри файлы могут быть так или иначе разные, потому сгруппировал по схожести.

Скрытый текст

mail.hed + mail.bdy, card.hed + card.bdy.
0x0 - 4 байта - размер блоков.
0x4 - 4 байта - количество блоков.
Далее блоки.
0x0 - 2 байта - id?
0x2 - 32 байта - строка1
0x22 - 32 байта - строка2
Далее какие-то данные.
((размер блока)- 8) - 4 байта - размер строки3 в *.bdy.
((размер блока)- 4) - 4 байта - оффсет на строку3 в *.bdy.

esprotdb.bin, estechdb.bin, esweapondb.bin, etldb001.bin, etldb002.bin, etldb003.bin, etldb004.bin, etldb005.bin, etldb006.bin, etldb007.bin, protdb.bin, skilldb.bin, techdb001.bin, techdb002.bin, techdb003.bin, techdb004.bin, techdb005.bin, techdb006.bin, techdb007.bin, weapondb.bin.
0x0 - 4 байта - размер блоков.
0x4 - 4 байта - количество блоков.
Далее блоки.
0x0 - 1 байт - id?
0x1 - 16 байт - строка1
Далее какие-то данные.

esprotector.hed + esprotector.bdy, esweapon.hed + esweapon.bdy, ether001.hed + ether001.bdy, ether002.hed + ether002.bdy, ether003.hed + ether003.bdy, ether004.hed + ether004.bdy, ether005.hed + ether005.bdy, ether006.hed + ether006.bdy, ether007.hed + ether007.bdy, item.hed + item.bdy, pcprotector.hed + pcprotector.bdy, pcweapon.hed + pcweapon.bdy, skill.hed + skill.bdy, sysmsg.hed + sysmsg.bdy, tech001.hed + tech001.bdy, tech002.hed + tech002.bdy, tech003.hed + tech003.bdy, tech004.hed + tech004.bdy, tech005.hed + tech005.bdy, tech006.hed + tech006.bdy, tech007.hed + tech007.bdy.
0x0 - 4 байта - размер блоков? Размер заголовка?
0x4 - 4 байта - количество блоков.
Далее блоки.
0x0 - 2 байта - размер строки в *.bdy.
0x3 - 2 байта - оффсет на строку в *.bdy.

itemdb.bin, esatc58.bin, esatc59.bin, esatc60.bin, platc01.bin, platc02.bin, platc03.bin, platc04.bin, platc05.bin, platc06.bin, platc07.bin, platc12.bin, platc14.bin, 
0x0 - 4 байта - размер блоков.
0x4 - 4 байта - количество блоков.
Далее блоки.
0x0 - 2 байта - id?
0x2 - 16 байт - строка
Далее какие-то данные.

mapdb.bin
0x0 - 4 байта - размер блоков.
0x4 - 4 байта - количество блоков.
Далее блоки.
0x0 - 1 байт - id?
0x1 - 24 байта - строка
Далее какие-то данные.

xenodict.hed + xenodict.bdy.
0x0 - 4 байта - размер блоков.
0x4 - 4 байта - количество блоков.
Далее блоки.
0x0 - 4 байта - оффсет на строку1 в *.bdy.
0x4 - 4 байта - размер строки1 в *.bdy.
0x8 - 32 байта - строка2
0x28 - 16 байт - строка3

ematc.bin, enemy.bin.
0x0 - 4 байта - размер блоков.
0x4 - 4 байта - количество блоков.
Далее блоки.
0x0 - 2 байта - id?
0x2 - 24 байта - строка. Размер примерный.
Далее какие-то данные.

item.bin,
0x0 - 4 байта - размер блоков.
0x4 - 4 байта - количество блоков.
Далее блоки.
0x0 - 2 байта - id?
0x2 - 32 байта - строка1.
Далее какие-то данные.
0x34 - 128 байт - строка2. Размер примерный.
Далее какие-то данные.

Ещё текст есть в arm9.bin и файлах overlay_, но, насколько вижу, логика там +/- как и в остальных исполняемых файлах. Информацию именно под DS при желании найти можно.
Screenshot-1075.jpg
Текстуры. Есть как и DS'ные форматы, так и свои.

Скрытый текст

Свои форматы со скрипом редактировать можно через Tinke, через «Open as...»->«Tile/Palette».
Палитра обычно рядом с самой текстурой.
Есть связки .pal(палитра)+.ppz(сжатая текстура). .pcl+.psg (пожатые палитра, которой похоже всё-таки несколько, и текстура). Но есть и другие.
Screenshot-1070-1.jpg Screenshot-1071.jpg Screenshot-1073.jpg Screenshot-1075-1.jpg Screenshot-1076-1.jpg Screenshot-1077.jpg Screenshot-1078.jpg


 

Изменено пользователем GrayXG
  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавил всё, что накопал на данный момент. Плюс набросок программ для текста и описание форматов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не прочь бы задонатить, если кто бы взялся за русский перевод.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: V2ezoram
      Moorhuhn: Tiger and Chicken

      Метки: Экшен, Ролевая игра, Приключение, Инди Разработчик: Deck 13 Издатель: Higgs Games GmbH Серия: Moorhuhn Дата выхода: 29.11.2016 Отзывы Steam: 60 отзывов, 88% положительных
    • Автор: FerroFlyid
      Здравствуйте!Сделайте перевод игры Do You Remember My Lullaby пожалуйста!
      http://www.rutor.org/torrent/189782 - отельной игры на торенте не нашел, вес небольшой и не станет помехой.

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну почему же? Вот эта игра да, нуждается в озвучке.
    • Я поблагодарил за то что вы просвещаете меня профессор Даскер, а не за ответ.  Ты отвечаешь на что-то другое.  Ответа можно не ждать? DLSS Q. Не DLAA
    • Да вставить-то могу. Был бы текст. Есть тема на нотабенойде, но закрыта “pipindor666” ) часть у меня сохранилась в виде замененных шрифтов. Я даже на нейропереводе почти всю прошел )
    • @faviner починил. Я не загонял имена всех npc в промпт от этого случаются подобные курьезы. Если еще что-то не так пиши. Имена основной компашки должны быть консистентными как минимум в диалогах.
    • Wiltonicol поделился тестовой сборкой MLTranslate для Windows. Выкладываю её с его разрешения — версию для Windows. Скачать MLTranslate-windows 1.09a (Windows) Изменения (в основном касаются Gemini): Появился интервал отправки чанков. Раньше чанки отправлялись сразу после получения ответа (с задержкой около 2 секунд). Теперь можно задать свой интервал между отправками. Если указать «0», будет использоваться значение по умолчанию — примерно 2 секунды между чанками. Добавлен чекбокс «Догонять пропущенные». Если он включён, то после завершения перевода программа попытается повторно перевести оставшиеся непереведённые строки, постепенно уменьшая лимит строк за проход. Если после второго прохода остаются непереведённые строки — лимит уменьшается ещё раз, и так далее. Улучшена обработка ошибок и механизмы их преодоления: при возникновении ошибок увеличивается задержка перед следующим запросом; при повторных ошибках — уменьшается лимит строк. При достижении суточного лимита API перевод автоматически останавливается. Так как это тестовая сборка, возможны ошибки. Просьба отнестись с пониманием   
    • Ты хоть раз сам видел, как выглядит на графиках превышение потребления vram? Например, я, посидев на интегряшке несколько месяцев очень даже свободно видел превышение установленного в биосе значения с автоповышением до актуального. Это отмечается. Также и на дискретке после, когда та до меня доехала, тоже доводил превышение жора vram в немужицком небе после апдейта с корветами за свои 8 гигов видеопамяти, играясь с настройками (там оптимизацию подпортили в этом плане заметно), так что в курсе, как оно должно выглядеть, а также как именно оно проявляется на практике. На этом видео такого не было, число потребления видоепамяти довольно крупными цифрами почти всегда под носом, так что не надо тут мне тра-ля-ля разводить про то, что я чего-то там не заметил. Типичный Даскер. Кстати, как там твои бараны? Мои пасутся на подножном корму на среднем поле. Полагаю, можно сказать, что те сидят на “сеттинге” (ака корм называется вычурно у вас тама-тама) на “миде” или, проще говоря, на “мидсеттинге? А вот piton4 у нас горец гордый, сидит на самых вершинах гор. Так что полагать, можно сказать ,что его бараны пасутся на самых-самых горных пиках или, говоря проще, на эпиках.
    • ??? ??? А ты как хочешь это заметить? увидеть что карта потребляет 7к на графике? Тогда ты поймешь, что ей не хватает своих 6к? Давай я скипну этот предсказуемый диалог. Ты скажешь, что должны быть дропы фпс и статтеры, я скажу, что они есть, ты опять их не увидишь, а так как это сказал я, тебе нужны чьи то еще авторитетные мнения, я отправлю тебя почитать комменты, хотя бы коммент под этим же самым видео о наличии статтеров и дропов фпс и на этом конец. Ты уже за этот ответ поблагодарил. Тебе какой-то другой ответ надо?
    • К слову, а с чего мы вообще взяли, что он про озу говорит? Мб он там вообще про баранов (ram) имел в виду? Кто ж знает, что он там хотел сказать, но подумал, что мы и так его с полуслова поймём. Ага-ага. То есть там, возможно говорилось про стадо из 16 тысяч баранов, которые 1080 рублей. Что, куда, почему — сказать сложно, загадка, но видимо, как связано с брендом чего-то там “ловсетинге”, полагаю, речь про корм для баранов. Видимо, дорогой корм, что заставляет пастуха охреневать. Да-да, так это явно имеет больше смысла. Хотя, мб он и вовсе про тараны говорил, но мы не в средневековье, хмм. Мб речь про подъёмники? Рам для рам — подъёмник для баранов, ну а что — норм.
    • Любой желающий мог зайти в звукоизоляционную кабину и озвучить персонажа одной из игр, попробовав себя в этой непростой профессии. На прошлой неделе состоялся отличный фестиваль «Игропром», внутри которого был обнаружен необычный стенд студии VoiceBand, занимающейся озвучкой игр на русский язык. Любой желающий мог зайти в звукоизоляционную кабину и озвучить персонажа одной из игр, попробовав себя в этой непростой профессии. Чуть позже гости смогут получить финальный материал со своим голосом. А во время своего выступления на сцене глава студии Владимир Дорда вместе с командой записали одну из реплик в игре «Живое Слово» прямо с публикой в прямом эфире. В разговоре с нами представитель студии отметил, что она планирует взять в работу и некоммерческие проекты по озвучению игр. Прямо сейчас на их счету озвучка одного из модов к Stellaris, Satellite Odyssey: Prologue и «АСПИС».
  • Изменения статусов

    • Nitablade  »  k0rre0n

      Куда же ты пропал...
      · 0 ответов
    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×