Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Wildermyth (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_wildermyth_pc.jpg

Wildermyth — процедурно генерируемая RPG на одного или нескольких игроков про становление зелёных новобранцев фольклорными легендами. Но с чего бы выносить сей процесс в особенности проекта? За чем, как не эволюцией героев, мы наблюдаем в каждой RPG?


Wildermyth — процедурно генерируемая RPG на одного или нескольких игроков про становление зелёных новобранцев фольклорными легендами. Но с чего бы выносить сей процесс в особенности проекта? За чем, как не эволюцией героев, мы наблюдаем в каждой RPG?

banner_st-rv_wildermyth_pc.jpg

В этом плане игра и правда даёт не больше товарок по жанру, лишь немного иначе преподносит. Представляя собой набор сказок, она объединяет всякий раз новых персонажей, каждый с двумя случайными чертами характера, одним из трёх классов на выбор и неплохой кастомизацией навыков. Уже через несколько игровых событий наблюдать, как вчерашний селянин щеголяет гигантскими крыльями, огненной рукой, фиолетовой кожей и магическим питомцем, забавно, но не как результат особой близости с человечками, вырезанными из картона и с лицами из How It Should Have Ended. Цепляют, скорее, атмосфера, когда под каждым камнем — что-то необычное, свежий взгляд на темы приключений и шутливая форма повествования в противовес нынче модному мрачняку.

11.jpg

Почти всё время проходит на карте или в этом меню. Всюду стилизация под настольную игру собственного производства

Хватает и необычных механик… или необычной смеси знакомых механик, но в самой структуре игры на первом месте сюжет. Небольшая карта мира разбита на сектора. Чтобы перемещаться, районы сперва надо исследовать. Чтобы обезопасить районы, необходимо их зачистить. Чтобы защитить от возможных будущих посягательств, нужно укрепить оборонительные сооружения. И почти каждое из этих действий сопровождается маленьким приключением, на первый взгляд не связанным с поставленной задачей. Например, отправившись зачищать локацию, герои не обязательно (вернее, почти никогда) с мечами наголо идут в чьё-то логово; скорее, они взбираются на вершину горы, чтоб осмотреться, или исследуют артефакт, или помогают местным — и только затем сталкиваются с монстрами. Если таковых не находится или ожидание затягивается, персонажи принимаются размышлять о быте приключенца, мироустройстве, причинах продолжать геройствовать и тому подобном. Но хотя герои следуют своим чертам характера, а внешний облик отражает физические перемены, такие приключения существуют в отрыве друг от друга и могли бы быть перетасованы без риска запутать игрока.

Другим аспектом приключений становится время, оно тратится на любую задачу, герои стареют и могут отходить от дел. Погибать тоже могут, причём в этом случае не рекомендуется загружать сохранения: история продолжает развиваться уже с учётом потерь. Она ветвится настолько сильно, что для доказательства обратного придётся пройти одну историю много раз, в развилки веришь, они кажутся значимыми, и остаётся лишь догадываться о технической сложности Wildermyth.

17.jpg

Иногда последствия очевидны, иногда нет. Выбор редко лежит в плоскости морали 

За усмирение врагов выдаются специальные очки, ими можно оплатить наём новых персонажей или упростить жизнь имеющимся: каждая встреча с противником добавляет в специальную колоду монстров карты новых типов врагов или усиления уже виденных — иногда эти изменения можно отменить. Накопив мощь, враги идут войной на дом игрока, а значит, приходится бросить другие занятия и ввязаться в бой… или надеяться, что армия источится о местную защиту секторов.

В игре не так много занятий, но все они важные. Задачи представлены флажками на карте, куда героев можно и нужно назначать, процесс превращается в несложный менеджер времени и ресурсов (в основном — героев, но можно вспомнить и о создании экипировки). Часть приключений возникает и по пути к флажкам, порой заметно влияя на персонажей и их доступность здесь и сейчас или даря возможность избежать будущей смертельной раны. Подобные сюрпризы, кажется, всегда положительные, а всё плохое не заставляет себя ждать, чтобы игрок не терзался мыслями о правильности того или иного решения.

18.jpg

Время причинять Добро

Оставаясь по большей части текстовой игрой с нехитрыми иллюстрациями событий, Wildermyth заставляет заняться и рукоприкладством. Обычно для сражения достаточно трёх персонажей, иногда можно взять больше, а то и добавляется массовка из крестьян. Монстры одной из нескольких фракций таятся то на просторных, то на очень узких и с ограниченной видимостью локациях, небольшими группами или бесконечно прибывая. С одной стороны, всё знакомо: два очка действия, передвижение и атака, разной эффективности укрытия, выбор между вёрткостью и бронёй. С другой, на стратегию за любой из классов (воины, лучники, маги) сильно влияет выбор навыков, причём это не контролируемое «древо», а почти случайный набор из трёх-четырёх вариантов, предлагаемых при повышении. То есть впечатливший ранее билд сложно повторить.

Пока для каждого из персонажей не сформировалось более-менее ясное направление развития, все варианты навыков выглядят ну очень интересными и полезными, что большая редкость. Также из необычного: быстрые действия, не требующие очков, и… маги. Здесь это самый интересный класс. Вместо файерболов и молний маги используют предметы окружения, сначала «связывая» себя с грудой камней, корягой, деревом, столом и много чем ещё, а затем швыряя связанным предметом в противника, нанося прямой урон одному или нескольким, игнорируя или ломая броню, сковывая движения и так далее. Соответственно, если предметов в округе маловато, приходится заманивать в другую часть локации, так же появляется выбор в использовании естественных преград: оставить их для бонуса укрытия или использовать как снаряд.

16.jpg

У персонажей так много слотов под типы экипировки, что сменять один предмет на другой почти не приходится. Вся она отражается на модельке в бою и в комиксах

Перечислять особенности можно долго. Бонусы и штрафы от иногда очерчивающихся взаимоотношений персонажей. Крафт. Травмы. Артефакты. Мирные года между главами, количество которых определяется успешностью прохождения. Модификаторы боя в зависимости от предшествующих ему событий и так далее. Но перечислять всё — значит превратить рецензию в руководство, потому пора завершать.


Стоит лишь отметить, что в Wildermyth до сих пор не самый наглядный интерфейс. Музыка не динамичная и давит монотонностью. И не особо понятно, в чём суть прокачки предметов, если между крайними значениями разница в одну-две единицы урона… но даже так к концу истории уж очень сильно перекачиваешься. Моя личная заморочка: хотя в игре большая плотность событий, они не пересекаются друг с другом по времени, потому не возникает эффекта «Ещё один ход!» (игра не пошаговая, но не в этом суть), и по завершении очередного приключения хочется сделать удовлетворённый перерыв, а не ввязываться в ещё одно.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tirelengel сказал:

Без русского все равно играть почти никто не будет... 

Он скоро будет.

  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. Без русика первую кампанию прошел. Довольно забавно и затягивает. Но конечно английский напрягает, нет нужной для такой игры легкости чтения. Оставил пока прохождение до появления перевода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так перевод будет или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За 42 часа прошёл пять кампаний и бросил. Средняя настолкоподобная стратегия.

Всего в игре 6 кампаний, но на шестой я уже откровенно устал от игры и не горю желанием в неё возвращаться.

Каждая кампания - это отдельная сюжетка, в которой можно создать своих героев или (в некоторых случаях) использовать ранее созданных героев, сохранившихся после прохождения других кампаний. В каждой кампании есть основной вид врагов, коих тут пять: глубинники, драувы, горгоны, мортоги и триксли. В первой кампании 3 главы, в остальных пяти по пять глав. В первой главе нас знакомят с персонажами, точнее с их ролями в сюжете, затем в каждой главе нужно достичь какой-то цели (обычно это завоевание какой-то клетки), после чего в пятой главе происходит финальная битва и сюжетка завершается.

Геймплей делится на три части: стратегическое управление отрядами на карте мира в реальном времени, визуально-новелльная часть в виде комиксов и пошаговые тактические бои.

Мы выбираем регион на карте и отправляем туда сколько-то человек из своего отряда на разведку. Если это регион с ресурсами, то запускается эвент, после чего в регионе можно построить одно из трёх видов зданий, каждое из которых производит либо 2 разных ресурса, либо по одному конкретному ресурсу. Фактически это выбор между чем-то типа получите вы рыбу и колбасу в количестве 1 штука, либо 2 рыбы, либо 2 колбасы.

Если регион захвачен с врагом, то после исследования чего можно вступить в битву. Там аналогично запускается эвент, а затем начинается пошаговое сражение.

После оккупации региона в нём можно построить защиту первого, второго или третьего уровня. Чем выше уровень - тем дольше строится защита. Защита требуется от периодически набегающих орд врагов. Чем выше уровень защиты, тем выше шанс, что защитники уничтожат врагов самостоятельно. Обычно это выглядит так: пятизвёздочный отряд врага прибывает в регион с 3 уровнями защиты, затем начинает ломать эту защиту - если рандом на стороне игрока, то защита региона может уничтожить все звёздочки врага. Если рандом не на стороне игрока, то 3 уровня защиты региона уничтожат 3 звёздочки врага, после чего он будет двухзвёздочным. Если игрок не придёт с ним на битву, то враг разгромит регион.

Помимо периодических орд врагов также периодически происходит усиление врага - на экран выскакивают 4 карточки, на каждой из которых надписи в духе "в колоду врага будет добавлена новая карта" или "какой-то вид врага будет усилен". Можно отменить эти карты, потратив очки славы. Чем больше карт у врага - тем сложнее и затянутее битвы.

Теперь к самим битвам. Тут типичная икс-комовщина. Водим свои персонажей по клеткам, пытаемся бить врага, кто-то разбивает броню и наносит урон, а кто-то промазывает на расстоянии вытянутой руки и при 95% процентах успеха.

В игре 3 класса: воин, охотник и мистик. Воин танкует, охотник и мистик добивают. При повышении уровня персонажа можно выбрать разные способности типа "атаковать врага, если он проходит мимо", в общем стандартные вещи для жанра.

Конкретно необычно реализованы маги (они же мистики). Тут нет стандартной магии типа атаки фаерболами с руки или атаки молнией с посоха. Вместо этого маг накладывает связь на какой-то предмет и затем может с этого предмета атаковать врага. Какие-то предметы взрываются, какие-то поджигают врагов, какие-то тянут врага ветвями и всё такое прочее.

Оружия тут мало и делится оно в основном на одноручное и двуручное. У лучника это либо одноручный арбалет, либо двуручный лук, ещё есть кинжал. У мага это двуручный посох или одноручный жезл. У воина есть разнообразие - меч, рапира, топор, булава, молот. Разница в прокалывании, отбрасывании или уроне, а также в возможности носит дополнительный предмет, если оружие одноручное. Дополнительный предмет - это либо щит, повышающий защиту, либо какая-нибудь сеть для торможения врагов, либо метательные ножи. У предметов рандомно-генерируемые названия и 3 уровня прокачки, а так они все одинаковые, за исключением нахождения редких артефактов. Брони тут ещё меньше. На каждый класс по два вида брони двух уровней. Одна броня больше защищает, вторая позволяет наносить больше урона, всё. Так что лутингом в игре не насладишься. Да, после битв выпадают разные кольца, амулеты, наплечники, пояса, но это просто модификаторы, которые существуют только в текущей сюжетке - в другие кампании их не перенесёшь. Снять, продать, переодеть на другого персонажа их не получится.

Что касается эвентов и той самой сюжетки. Вместо привычных катсцен тут комиксы с текстом, генерируемым на основе черт персонажей. Обычно это означает просто замену каких-нибудь прилагательных. Если персонаж трусливый, то будет "трусливый", если храбрый, то будет "храбрый". Иногда во время сцен можно выбрать вариант. Успех варианта зависит от характеристик персонажей и от рандома. Характеристики, например, дают 80% успеха, но никто не гарантирует, что игрок не проиграет с подливой.

За исключением редких сюжетных эвентов тут набор из небольшого количества готовых событий, типа персонажи куда-то идут, что-то находят, о чём-то говорят. Часть эвентов просто влияет на то, с каким бонусом начнут игроки в битве. Другие эвенты позволяют персонажу что-то получить: или предмет, или какую-то черту. Где-то персонажу в глаз что-то прилетает, после этого он начинает лучше видеть, затем он может постепенно трансформироваться в тот предмет, что прилетел ему в глаз.

Стоит отметить, что эти эвенты не очень-то интересно читать. Да, можно развлечь себя самому - создать своих знакомых и затем хихикать над тем, что с ними происходит. Только из-за того, что самих эвентов очень мало, уже к концу второй кампании начинаешь видеть повторения. На первых порах просто выбираешь другой вариант, чем до этого, но затем выбор кончается и ты просто пропускаешь то, что уже видел.

Этот недостаток контента и однообразие пронизывает всю игру.
Поэтому я не могу сказать, что она хороша как сюжетная эрпоге. Она своеобразно хороша как убивалка времени.

Можно поиграть в пару-тройку кампаний, убить пару вечеров, а затем забросить.
Игра не запомнится, не оставит ярких впечатлений, просто поможет ненадолго развлечься.

Своих трёхсот рублей она, наверное, стоит. 6.5 из 10.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×