Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Planet Alpha (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_planetalpha_pc.jpg

Произведений об инопланетных мирах много, но мало таких, которые сумели бы показать всю красоту иных планет. Как, например, «Звездные войны» или «Аватар» — им удалось оживить на экране чуждую и замысловатую природу разных уголков нашей Вселенной. Это чувство удаётся передать и Planet Alpha — дебютному проекту молодой студии из Дании Planet Alpha ApS. Она невероятна, фантастически красива, и в тексте ниже я ещё много раз скажу об этом. Но эх, если бы в ней было хоть что-то ещё…


Произведений об инопланетных мирах много, но мало таких, которые сумели бы показать всю красоту иных планет. Как, например, «Звездные войны» или «Аватар» — им удалось оживить на экране чуждую и замысловатую природу разных уголков нашей Вселенной. Это чувство удаётся передать и Planet Alpha — дебютному проекту молодой студии из Дании Planet Alpha ApS. Она невероятна, фантастически красива, и в тексте ниже я ещё много раз скажу об этом. Но эх, если бы в ней было хоть что-то ещё…

banner_st-rv_planetalpha_pc.jpg

Сафари с риском для жизни

История Planet Alpha довольно проста, и ей не нужны слова. Нам отведена роль астронавта, который приходит в себя среди обломков. Не придумав ничего умнее, он отправляется куда глаза глядят, абы дорога сама выведет. А поглядеть тут есть на что.

Спустя буквально несколько минут глазам предстаёт невероятный, захватывающий пейзаж с буйной растительностью, которой «Аватар» Джеймса Кэмерона позавидовал бы — планета Альфа не уступает по красоте Пандоре с её джунглями и летающими островами. Художники создали множество неведомых представителей флоры и фауны. Нам не остается ничего, кроме как медленно идти, ведь хочется разглядеть каждый полигон.

35.jpg

Впрочем, мирные пейзажи довольно скоро охватывает настоящая война — природную гармонию нарушает вторжение карикатурных роботов, напоминающих далеков из «Доктора Кто». Чудесные поля и равнины на фоне буквально усыпаны сотнями ракет, из которых всё появляются новые враги. Нам остаётся лишь постараться не угодить под раздачу. Какой-нибудь гигантский динозавр, отмахиваясь от надоедливых летающих дронов, может и вас легко задавить. А роботы просто аннигилируют всё живое без разбора. Впрочем, по большей части это всё красивые декорации. По сути, ради них-то в Planet Alpha и стоит играть. Или «играть», кому как угодно.

Щуплый протагонист постоять за себя не умеет, поэтому мы будем или убегать со всех ног, или прятаться. Игровой процесс, к сожалению, не радует разнообразием так же, как и буйная фантазия художников. Механик мало, да и те далеко не всегда работают, как задумано. Стэлс рудиментарный и заключается в заучивании вражеских маршрутов. Причём здесь выдающийся визуальный ряд может даже помешать: пока вы прячетесь в буйной растительности, не всегда легко определить, находится ли противник в той же плоскости, что и вы. Думаешь, что сейчас прокрадёшься за спиной у робота, а в итоге утыкаешься носом в железное пузо.

Скрытый текст

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Проблема в том, что зачастую приходится методом проб и ошибок догадываться, чего от тебя ждет гейм-дизайнер. Нелепая смерть от внезапно упавшей на голову стрекозы-гиганта — обычное дело. А ведь оказывается вот у этого камушка надо остановиться, подождать ровно семь секунд и броситься наутек дальше, ведь иначе тебя зажарит маячащий чуть позади дрон. И такие моменты сбивают ритм неплохого, в общем-то, платформера.

Побегать и попрыгать тоже предстоит вдоволь. Planet Alpha порой генерирует невероятно запоминающиеся сцены. И пусть она из раза в раз продолжает эксплуатировать идею «а давайте герой будет эффектно убегать по рушащемуся чему-нибудь!», каждый такой эпизод выглядит фантастически.

42.jpg

Единственная оригинальная задумка игры — возможность менять день и ночь по собственному желанию. Сперва только в строго отведённых точках, но довольно скоро расположение небесных светил попадает полностью под вашу власть. Время суток влияет на то, как ведёт себя окружающая среда на Альфе. Ночью, например, некоторые существа уползают в свои норы, а днём вырастают огромные растения, по которым можно добраться до недосягаемых ранее мест.

Жаль, что складывается впечатление, будто задумку недожали. Слишком мало она даёт возможностей. По сути, сменить день и ночь — это словно дёрнуть рубильник, и дальнейший путь откроется перед вами. Хотя обставлено, опять же, очень красиво, спору нет. Именно ради «вау, как красиво!» вы, скорее всего, доберётесь до финала. За недолгие четыре часа вы побываете в самых разных уголках Альфы — разработчики проведут вас от небесных островов до самого центра планеты. Даже удивительно, как плавно и естественно локации перетекают из одной в другую, а атмосфера от увлекательного сафари переходит к тревоге и даже некоторой безысходности.

11.jpg


Видно, что Planet Alpha создавали в первую очередь художники и мастера компьютерной графики. Именно играть в неё не очень интересно: и механики работают не всегда так, как задумано, и ритм порой ломается. Один эстетический восторг длится непрерывно — с первого и до последнего кадра.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 3
  • В замешательстве (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Dasgun сказал:

Может всё ж сыграть разок?

Тот случай, когда лучше посмотреть стрим. Так или иначе, но ознакомиться стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красивая вещица. Каждый кадр просится обоями на десктоп. Последний раз я такое наблюдал в Rayman Origins/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, SerGEAnt сказал:

Опять инди-говно. Какая неожиданность! :girl_crazy:

Опять ты за свое, мейнстримщик!

  • Хаха (+1) 2
  • В замешательстве (0) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там еще и саундтрек шикарный. Игра стоит свои 435 рублей это точно. Но не больше. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Я не хочу сейчас сказать, что я весь такой оригинальный и вообще «не как все», я согласен с тем, что Shadow of the Tomb Raider — игра не идеальная. Но давайте сразу же определимся — она определённо хорошая и заслуживающая внимание. По крайней мере, для тех, кто соскучился по качественно поставленным приключениям.
      «…Он был вне себя от восторга. Как только мы оторвались от земли, он сразу же стал со смехом делиться новостями.
      — Знаешь, кто тебя нанял на самом деле? Я копал где только мог и выяснил, что это древняя секта. Они веками восстанавливали язык, на котором, по их преданиям, Бог говорил с первыми людьми. А знаешь, в чем самый смак? Твоя программа предназначена для того, чтобы, используя буквы этого языка, найти истинное имя Бога! Представляешь! Эти олухи верят, что как только имя будет найдено, всему сущему придёт конец! Сколько, говоришь, они тебе заплатили?.. Ха-ха-ха! Как тебе роль оружия Немезиды, приятель?
      Я взглянул на часы. Программа только что должна была закончить свою работу. Друг заливался хохотом и вдруг резко умолк. Я перевёл взгляд на небо.
      Высокого над нами, тихо, без шума, одна за другой начали гаснуть звезды».
      Артур Кларк «Девять миллиардов имён Бога», современная адаптация
      Есть на этом свете игры, восприятие которых резко отличается у меня и моих коллег. К таким относится, к примеру, новая трилогия перезапущенной Tomb Raider, которую, по непонятным мне причинам, очень модно ругать. Дескать, и сюжет не тот, и Лара уже не та, и обещания авторы не выполняют, и вообще, у Uncharted дела идут заметно круче.
      Самое удивительное, что при всём этом повсеместном ворчании, у первых двух проектов стоят солидные оценки. Третью же часть — нет, журналисты всё же не опустили в грязь, но, вылив на неё куда больший поток словесных претензий, таки выставили ей свои сдержанные 7 и даже 8 баллов, не позабыв наклеить на прощание позорный ярлык «Могло быть лучше».
      Я не хочу сейчас сказать, что я весь такой оригинальный и вообще «не как все», я согласен с тем, что Shadow of the Tomb Raider — игра не идеальная. Но давайте сразу же определимся — она определённо хорошая и заслуживающая внимание. По крайней мере, для тех, кто соскучился по качественно поставленным приключениям.

      На краю Света
      Большая часть коллег уже успела проехаться катком по местной истории, ехидно заявив, что смена Рианны Пратчетт на Джилл Мюррэй на посту сценариста не пошла проекту на пользу, и сам сюжет как был одной из самых слабых составляющих трилогии, так ею и остался.
      Рискую нарваться на волну недовольства, но с этим я не соглашусь. Сюжетная составляющая в новой Tomb Raider, безусловно, не обладает какими-то чрезмерными достоинствами и глубиной, но свою базовую функцию она вполне успешно выполняет. Лара Крофт продолжает потихоньку меняться, пускай даже её метаморфозы нельзя назвать плавными и правдоподобными. Остальные герои вокруг неё продолжают оставаться в первую очередь людьми, а не просто обычными болванчиками с разными лицами — пускай проработать характер каждого можно было бы и лучше. На каждый плюс в истории по-прежнему находится справедливый минус, но это вовсе не означает, что она — никакая. В конце концов, приключенческий жанр не обязан каждый раз переворачивать сюжет с ног на голову — для него порой просто достаточно запоминающихся персонажей и увлекательного действа, и с этим у Shadow of the Tomb Raider всё в полном порядке.

      Олдфаги, трепещите!
      При всей своей вторичности и местами, да, нелогичности, игру хочется пройти до конца и узнать, чем же всё это закончится — а большего, собственно, и не надо. Кроме того, задействованный сценарист не побоялся чуть больше раскрыть характер Лары, обратившись к её детству (пускай это и выглядит как калька с четвёртого Uncharted), а также добавить ей чувства вины за самолично запущенный Апокалипсис — жаль только, что раскрывать такую интересную и комплексную тему на полную авторы не стали.
      И, нет, я сейчас не пытаюсь оправдать сценарий — я всего лишь хочу сказать о том, что он совсем не так плох, как принято думать. Как уже было сказано выше, со своим назначением развлекать и увлекать он справляется вполне себе неплохо. Хотя и понравится он, конечно же, не всем, равно как и любое другое художественное произведение.
      В геймплейном плане у Shadow of the Tomb Raider всё тоже вполне себе хорошо. Особенно если не впадать в постоянные сравнения с серией Uncharted.

      Удачный кадр. Но явно не для Лары — она через секунду напорется на торчащую из земли железяку.
      Ну то есть да, опять-таки есть у игры и проколы. Например, открытый мир оказался проработан не так хорошо, как хотелось бы, и побочные квесты часто выглядят криво и топорно — особенно если учесть тот факт, что все эти мелочные и приевшиеся задания в духе «сбегай-принеси», которые дают тебе совершенно незнакомые люди (да ещё на фоне грядущего Конца Света), смотрятся как минимум странно. Равно как и торговцы, проживающие в изолированной части планеты, но всё равно охотно принимающие золото и располагающие современными видами оружия со всего света. Режущая глаз игровая условность.
      Кого-то может раздражать другая местная особенность — невозможность собрать все имеющиеся на локации секреты и предметы с первого же захода, которую несколько усложнили со времён первой Tomb Raider из 2013-го. А значит, придётся не раз возвращаться на уже пройденные «уровни», как только раздобудете себе необходимое снаряжение.
      С чем ещё я точно не согласен, так это с утверждением, что в геймплее Shadow of the Tomb Raider упор сделан на стелс. На самом деле, никакого такого «упора» в боях нет — по крайней мере, это касается сражений на суше. Лару всего лишь научили нескольким полезным приёмам (про те же возможности измазаться грязью и спрятаться в заросших зеленью стенах говорили сами разработчики), но пользоваться ими постоянно по ходу игры вас никто не заставляет. Если хотите, можете переть напролом и отстреливать противника при помощи богатого арсенала вооружений.

      Сами супостаты, к сожалению, беспросветно тупы, и способны либо отсиживаться на месте, либо атаковать в открытую, стремясь завалить героиню плотностью огня. С другой стороны, как-то странно ожидать от приключенческого экшена тактических сражений уровня какой-нибудь Operation Flashpoint.
      К слову, избегать врагов на частой основе приходится разве что на подводных этапах — ещё одна новинка современной игротрилогии — и вот это уже да, со временем утомляет и раздражает. Тем не менее общий уровень исполнения водных локаций достаточно высок, исследовать их интересно, а ещё они вносят в игровой процесс какое-никакое, но всё-таки разнообразие.
      В целом же следует признать, что количество боевых стычек и правда заметно уменьшилось по сравнению с предыдущими частями. Но только стало ли от этого хуже? Отнюдь. Создатели игры лишь напомнили на собственном примере, что Лара — в первую очередь исследователь и (ха-ха!) археолог, а уже потом — миловидная барышня-терминатор. Соответственно, в Shadow of the Tomb Raider она больше исследует окрестности, до краёв наполненные различными интересными и живописными местами, а главное — различными древними гробницами и усыпальницами. Каждая из последних представляет собой маленький шедевр-головоломку, для разгадки которой нередко приходится — о ужас! — подумать. Что особенно приятно — даже на среднем уровне сложности игра не стремится вести игрока за ручку и показывать ему прямой путь решения и выхода из сложной ситуации. Нередко нужно включать собственную голову и внимательно оглядывать ближайшие окрестности.

      Shadow of the Tomb Raider — это настоящий кошмар для тех, кто страдает от клаустрофобии. И дело даже не в замкнутых помещениях гробниц — авторы игры просто обожают запускать героиню в невероятно узкие лазы и проходы, часть которых вообще находится под водой.
      Кто-то может тут обвинить в своём геймплейном «затупе» разработчиков, вернее, геймдизайнеров, разместивших важный для продвижения дальше предмет или выступ не на самом очевидном месте и при этом никак не выделив его каким-нибудь читерским «свечением» — я же отвечу, что персонально у меня подобные ситуации никакого отторжения не вызывали. Благо практически всегда всё необходимое быстро находилось — для этого достаточно было всего лишь сбавить темп и на самом деле как следует посмотреть по сторонам.
      Да и с каких пор требование к упомянутой банальной внимательности в играх стало считаться преступлением?
      Давайте еще раз, для закрепления: я не пытаюсь оправдать ребят из Eidos Montreal, игра не идеальна. Но при этом это точно не провал и не шаг назад для сериала. Ни в геймплее, ни в сюжете. Топтание на месте — возможно. Небольшая эволюция — скорее всего. Но точно не крах и «провальный финал всей трилогии», как поспешили окрестить Shadow of… иные коллеги. Если ожидать от проекта чего-то совсем уже невероятного и экстраординарного — то вы, скорее всего, им разочаруетесь. А если же вам просто нравится Лара Крофт, нравится приключенческий жанр и сам процесс изучения мира да сбор различных исторических артефактов — игрой вы наверняка останетесь довольны, она затянет вас в себя надолго. Это главное, что следует вынести из данного обзора, не спешите сразу же смотреть на итоговую оценку.

      В плане графики проект смотрится очень хорошо. На модели действующих лиц не пожалели полигонов, на максимальных настройках глазам пользователей предстают сочные и детализированные текстуры, ну а на местную реализацию грязи и природные пейзажи, щедро разбавленные величественными руинами, хочется смотреть почти бесконечно.
      Расстраивает во всем этом великолепии техническая реализация. Нет, не пугайтесь, игра не тормозит и выдаёт приемлемое число кадров в секунду даже на конфигурации, приближенной к минимальным требованиям, но только при этом она временами умудряется… Некорректно запускаться. По крайней мере, что-то подобное наблюдалось в Shadow of the Tomb Raider до выхода патча первого дня, а вот после проблем с запуском замечено не было.
      А вот небольшие, но неприятные огрехи в самом движке, к сожалению, остались и опосля. Речь сейчас идёт о странном поведении тканей, волос (даже со включенной фирменной технологией Pure Hair) и даже тел поверженных врагов, которые умудряются застревать в элементах интерьера и даже проваливаться сквозь них. Ну c’mon, ребята, на дворе 2018 год, к тому же, вы так хвастались своей технической стороной в соответствующих роликах — так неужто нельзя было уделить нужное внимание и мелочам?
      Главная мысль, которую обычно принято ставить в эпилог, я озвучил несколькими абзацами выше, больше повторяться я не стану. Возможно, данный материал получился излишне личным, персональным — пусть так. Зато я с чистой совестью могу заявить, что Shadow of the Tomb Raider мне в целом понравился, и каких-то ярких негативных эмоций, переходящих в гнев и тотальное разочарование, за все прохождение я не испытывал. Все, чего мне хотелось изначально — получить продолжение неплохой (но не идеальной) серии приключений — и с выполнением данного желания у Eidos Montreal всё более чем получилось.
      Итоговая оценка — 7,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры) P.S. Перевод игры выполнен на среднем уровне. Кое-где актеры явно переигрывают, но, говорят, подобное встречалось и в английской озвучке.
      Кстати, кое-кто из журналистов пожаловался на то, что в игре можно дать персонажам говорить на родном языке — даже если они обращаются к главной героине. Лара же всегда отвечает им на своём — русском или английском, в зависимости от того, что выставлено в настройках, и все при этом друг друга понимают.
      Не вижу в данном случае ничего криминального — мысли и слова главной героини мы всё равно должны понимать на подсознательном уровне, ведь мы, по сути, находимся в её шкуре. И если вы в реальности заговорите с человеком на иностранном языке, себя понимать от этого вы не перестанете. Ну а выбранный авторами подход всего лишь облегчает наше восприятие.
    • Автор: james_sun

      Если честно, после пары часов знакомства с Marvel’s Spider-Man мы с главным редактором находились в некоторой прострации. Столько пафоса в роликах и скриншотах на стадии разработки, столько обещаний — и на выходе получилось вот это? Посовещавшись, мы даже пришли к одной-единственной мысли, что попросту не знаем такого взрослого человека, который мог бы играть в нынешнее творение Insomniac и получать от этого искреннее удовольствие.
      Обозревать игры про супергероев — дело жутко неблагородное. Ведь нужно постоянно учитывать, что такие проекты создаются не только для любителей, собственно, игр, но и для поклонников соответствующих комиксов. А значит, какие-либо минусы с точки зрения сюжета или геймдизайна запросто могут являться «особенностями» в глазах преданных фанатов. И наоборот. 
      Особенно это касается проектов про Человека-паука. Так сложилось исторически, что PC-геймерам и консольным игрокам данная игровая серия запомнилась совершенно по-разному. Многие до сих пор не могут простить Activision тот факт, что на PC долгое время выходили лишь грошовые и абсолютно проходные поделки «по мотивам», тогда как у владельцев PS2 была отменная Spider-Man 2 за авторством небезызвестной нынче Treyarch.

      Новый проект талантливой студии Insomniac Games вызвал у меня стойкие ассоциации именно с упомянутой выше игрой — такой же консольный эксклюзив, открытый мир и сам Человек-паук, рассекающий по просторам виртуального Нью-Йорка на блестящей паутине. Вот только на этот раз обошлось без киноэпопеи Сэма Рэйми. 
      Нью-йоркский часовой
      Если честно, после пары часов знакомства с Marvel’s Spider-Man мы с главным редактором находились в некоторой прострации. Столько пафоса в роликах и скриншотах на стадии разработки, столько обещаний — и на выходе получилось вот это? Посовещавшись, мы даже пришли к одной-единственной мысли, что попросту не знаем такого взрослого человека, который мог бы играть в нынешнее творение Insomniac и получать от этого искреннее удовольствие.

      Игра просто ломится от различного фансервиса.
      Сюжет поначалу казался излишне детским и совершенно неправдоподобным — ну знаете, это где вся полиция огромного мегаполиса совершенно бессильна перед лицом организованной преступности, и только один-единственный молодой человек, одетый в пестрый красно-синий костюм, способен на решительные и эффективные действия. После тех настоящей драмы и темы ответственности, красной нитью проходивших через кинотрилогию Рэйми, смотреть на такое было почти больно. 
      Кроме того, сам Питер Паркер (между прочим, уже давно не школьник) — по сути, все равно еще вылитый пацан, который, кажется, не понимает всей серьезности происходящего на экране, не стесняется играть в «Копа-паука» в разговоре с офицером полиции и постоянно откалывает такие шутки, что от весомой части оных любому здравомыслящему человеку становится попросту неловко. 
      Ну и за что, простите, тут можно переживать? На что любоваться? Чем мы, великовозрастные мужики, должны проникнуться?
      Со временем, однако, ощущение от мира и повествования игры кардинально меняется. Главные герои не стоят на месте и потихоньку развиваются, у них возникают различные проблемы (нередко вполне себе жизненные), которые так или иначе приходится решать, а главное, в сюжете появляются интрига и, если так можно выразиться, объем и масштабность. И в случае последних речь не только и не столько о рассыпающемся в прах городе и очередной заявке на спасение мира, которыми мы успели пресытиться из-за блокбастеров от Marvel. Действующие лица и второстепенные персонажи со временем все больше задаются совсем не детскими и на удивление справедливыми вопросами (а-ля: «А почему это все эти мегазлодеи вылезли на свей божий только после того, как о себе заявил Человек-паук? Где здесь курица, а где — яйцо?»), а банальное и скучное на первый взгляд киношное расследование превращается в увлекательный хитросплетенный эпик. 

      Без известного камео, конечно же, не обошлось.
      К тому же потом становится понятно, что период для начала игры выбран весьма интересный. С одной стороны, Питер Паркер успел переловить почти всех суперзлодеев и отправить их в тюрьму, он больше не фотожурналист и уже полгода как не встречается с рыжеволосой Мэри Джейн. С другой, повторюсь, это все еще наивный и порой излишне веселый молодой человек, который пока не утратил надежды на будущее, но у которого уже есть что вспомнить и о чем сожалеть. Да и знакомый доктор Октавиус пока не превратился в сумасшедшего ученого, одержимого ненавистью и жаждой мести…
      Если бы еще сценаристы набрались смелости избавиться от этой набившей оскомину тотальной «правильности» Питера и его окружения, как нынче модно, было бы совсем хорошо. Ведь предпосылки к тому, что не все так однозначно и «черно-бело», даются нам в самом прологе. Но — увы, все шаблоны авторы игры менять не стали. 
      В геймплейном плане Marvel’s Spider-Man, кажется, переняла все успешные наработки экшенов в открытом мире (в том числе супергеройских) за последние 10 лет. Во-первых, у местного Паука очень много общего с Человеком-Летучей-Мышью. Помимо того факта, что оба персонажа открыто заявляют о том, что никогда не убивают преступников (ха-ха) и не используют огнестрельное оружие, они при этом в совершенстве владеют различными боевыми искусствами и способны за считанные мгновения самым зрелищным способом расправиться с целой толпой супостатов. Но для этого, естественно, игроку приходится правильно и вовремя нажимать необходимые клавиши на геймпаде. 

      Человек-паук, как известно, не убивает своих врагов. Врагов Человека-паука убивают сильный удар тупым предметом в область черепа да падение с большой высоты.
      Во-вторых, у нашего протагониста есть много возможностей для модернизации своего костюма (и, конечно же, создания новых), а также получения дополнительных гаджетов, сильно облегчающих жизнь супергероя на улицах Большого Яблока. 
      Обозначенные улучшения выдаются не просто так — приходится вдоволь попутешествовать по большому виртуальному городу и повыполнять различные второстепенные задания, начиная от классических разборок с преступниками всех мастей и заканчивая не менее классической фотосъемкой достопримечательностей. Кроме того, авторы предлагают пользователям сыграть в бесчисленное множество самых разнообразных миниигр — место находится и знакомым энергетическим паззлам, и, внимание, активациям вышек (!), открывающих на карте часть территории. Не забыли разработчики и о любителях пособирать различные предметы: по всей доступной для исследований части города раскиданы школьные рюкзаки Паркера, в каждом из которых находится что-то значимое из его прошлого. На месте и стандартные развлечения игр-«песочниц» в духе «пробеги 5000 метров по стене» или «замотай в кокон 100 врагов» — за выполнение всего этого добра щедро начисляют опыт.
      Опыт тратится на улучшения, так сказать, личных качеств Человека-паука: его персонального счетчика уровней и связанных с ним параметров вроде здоровья и урона в ближнем бою, а главное — на изучение новых приемов и полезных движений в бою.
      В целом все описанное многообразие способно затянуть в себя надолго. Даже людям, далеким от собирательства и не ставящим перед собой цель пройти каждую игру на 100%, будет интересно исследовать виртуальный Нью-Йорк, собирать рюкзачки, бить морды уличной шпане — да даже просто летать на паутине вдоль улиц.
      Главная геймплейная проблема дает о себе знать где-то на четвертом часу игры, а начинает ощутимо раздражать примерно на десятом. Речь о банальном однообразии — распространенной «болячке» экшенов в открытом мире. Как бы ни изворачивались разработчики, как бы ни старались разнообразить места и поставленные перед игроком задачи — все довольно часто сводится к банальному, пускай и очень зрелищному и проработанному мордобою. Причем порой авторы как будто вообще забывают о таком понятии, как стыд, и попросту обрушивают на героя самые настоящие волны врагов в ограниченном пространстве. Виртуальные болванчики, к слову, обладают лишь зачатками интеллекта и по большей части знают только две тактики: бежать к главному герою по кратчайшему маршруту или же стоять на месте и поливать его огнем с безопасного расстояния.

      Полеты по городу, особенно ночью, по-прежнему захватывают дух.
      В «открытом» стелс-режиме (он тут тоже есть, не удивляйтесь) противники ведут себя весьма неоднозначно: то не слышат и не видят того, как в полуметре от них Человек-паук сворачивает шею выводит из строя их же сотоварища, то мигом поднимают тревогу, стоит только задеть бочку метрах в десяти за их же спиной. 
      В сюжетных миссиях, как водится, с разнообразием дела обстоят получше — там есть и приятный заскриптованный стелс, и удачные головоломки, и увлекательные элементы расследования; но чем ближе вы к концу прохождения, тем меньше они влияют на вашу накопившуюся усталость.
      Любопытно, правда, что желания забросить игру все равно почти не возникает — хочется пройти ее до конца и, по крайней мере, узнать, чем же все закончится на этот раз. Во многом благодаря отличной режиссуре. 
      Если кто-то почему-то ждал от Marvel’s Spider-Man хорошо реализованного открытого мира — спешу разочаровать. Как и в предшественнице, здесь виртуальный Нью-Йорк — это такая большая и яркая, но абсолютно бездушная декорация. Нет, то есть зеваки на улицах, конечно, тыкают в вас пальцем при вашем появлении и даже говорят пару забавных фраз, но на этом вся «живость» мира игры фактически и заканчивается. Не могу назначить сие минусом, проект все же немного о другом, но и плюсом назвать язык не повернется. 

      «Это фиаско».
      Пару слов о технической стороне проекта. Картинка в игре очень приятная, особенно это касается видов Нью-Йорка. Не раз и не два вы захотите просто посидеть на крыше и полюбоваться его мерцающими огнями. Анимация Человека-паука — загляденье, перехода между различными анимациями практически не замечаешь. Детализация моделей главных действующих лиц — на твердую пятерку. А вот на обычных прохожих полигонов явно пожалели в угоду оптимизации — потому на них лучше лишний раз не смотреть. Благо бегать по асфальту в Marvel’s Spider-Man приходится редко по понятным причинам.
      Новая игра от Insomniac Games — произведение качественное, но все-таки не идеальное. У нее есть по-настоящему хорошая история, которую в угоду рейтингу разбавили каким-то детским садом. Есть затягивающая и разнообразная геймплейная механика, которая — вот уж ирония! — в итоге начинает утомлять своим однообразием. Есть дотошное внимание к деталям (попробуйте заглянуть в окна!) — и отсутствие какого-либо намека на живой мир.
      Но главное — Marvel’s Spider-Man все равно оставляет приятное послевкусие. Вряд ли вы будете вспоминать об игре лет через пять после прохождения, но и жалеть о потраченном времени вам тоже не придется. 
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры) О локализации. Несмотря на, мягко говоря, странный локализованный трейлер проекта, перевод полной версии игры отторжения не вызывает. Все на уровне тех же кинотеатральных блокбастеров: где-то актеры перестарались, где-то сыграли отлично, где-то голос был подобран удачно, где-то — не очень. В основном расстраивает другое. Да, понятно, что Marvel’s Spider-Man — проект масштабный, действующих лиц в нем много, потому перевод совсем всего является тяжким и кропотливым трудом. Но все же проскакивающие тут и там английские фразы и даже целые куски текста посреди полностью озвученных на русском диалогов — это сильно режет слух.


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×