Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Life is Strange: Before the Storm (PC)

Recommended Posts

Тёмный силуэт в балахоне бредёт по рельсам. За его спиной слышен нарастающий гул приближающегося поезда. Вот уже и яркий свет прожектора озаряет его, но человек просто останавливается и смотрит прямо в лицо опасности, явно получая удовольствие от рискованной ситуации. Более того, он дерзко бросает недокуренную сигарету на шпалы и спрыгивает с путей в последний момент. Сняв капюшон, перед нами предстаёт Хлои Прайс. Интересно, что же творилось в её разуме в этот миг? Хотя, думаю, многие испытывали похожие чувства в её возрасте.

banner_st-rv_lifeisstrangebts_pc.jpg

Чем больше я скрываю чувства, тем вырываются они сильней

Уже с 19 декабря игрокам стал доступен полный сезон приквела Life is Strange с подзаголовком Before the Storm. Он рассказывает о жизни в Аркадия-Бэй за несколько лет до того, как Макс Колфилд вернётся из Сиэтла, чтобы навсегда всё изменить. Сменились не только времена, но и разработчики: французская студия Dontnod уступила место американской Deck Nine Games. А сама предыстория сконцентрировалась на вышеупомянутой Хлои и её взаимоотношениях с загадочной Рэйчел Эмбер. Пока Рэйчел ещё не пропала без вести, пространственно-временной континуум не разрушен, а в городке не происходят даже самые завалящие убийства. А интерактивный фильм обращается больше к проблемам подростков, пытающихся понять, чего они хотят от жизни и что могут дать ей взамен, попутно прожигая последние дни перед вступлением во взрослую жизнь.

Рассказ начинается вскоре после отъезда Максин с родителями в другой город. Довольно быстро она перестаёт отвечать на сообщения Хлои и всё больше отдаляется от неё. Лишившись своей «лучшей подруги», Хлои в собственных дневниках, написанных в стиле неотправленных писем для Макс, всё больше уходит в себя, погружается в мысли о погибшем отце, закрывается от внешнего мира. Её эпистолярный дневник очень проникновенно описывает все её переживания, в которых внешне дерзкая одиночка предстаёт весьма хрупкой и ранимой. Попутно меняется её отношение к Макс: от злости из-за того, что та перестала с ней общаться, до смирения и даже насмешки над её снобской жизнью в столичном Сиэтле. Вдобавок мать Хлои начинает встречаться с Дэвидом — авторитарным ветераном войны, требующим беспрекословного подчинения. В попытке хоть ненадолго сбежать от жизненных проблем Хлои пробирается на закрытую рок-вечеринку. Правда, там она находит новую порцию неприятностей, из которых её и выручает Рэйчел. Так начинается дружба (или даже отношения) между круглой отличницей и всеобщей любимицей и самым безответственным учеником школы «Блэкуэлл».

31_th.jpg

Наслаждаться пейзажем можно вечность

Конечно, похожие сюжеты не раз встречались в американском кинематографе, о чём я уже писал. В первую очередь на ум приходят трагикомедия Джона Хьюза «Клуб „Завтрак”» и популярный ретро-мюзикл Рэндала Клайзера «Бриолин». В обоих случаях речь шла о поиске взаимопонимания между представителями разных социальных групп, как на уровне школы, так и за её пределами. Разве что в Before the Storm данный простой сюжет дополняется элементами фаталистической философии оригинальной Life is Strange.

В сравнении с оригинальной игрой приквел делает большую ставку на сюжет и, собственно, интерактивное кино. Эпизодов с изучением локаций и решением загадок стало заметно меньше. Да и те по большей части необязательные сайдквесты, зачастую введённые лишь для того, чтобы сделать очередное граффити. Именно их оставляет повсюду Хлои, и параллельно они являются местным коллекционным предметом. Хотя отдельные необязательные сторонние сюжеты действительно достойны внимания — например, ни в коем случае не пропускайте партию в настольную RPG в первом эпизоде. Забавно, что при этом разработчики озаботились такой маленькой деталью, как цель задания, которая всегда написана маркером на ладони Хлои. Похвальное решение с «естественным интерфейсом», но бессмысленное в рамках данной игры, где тяжело заблудиться или забыться. При этом новые разработчики попытались сохранить визуальный стиль оригинала. Но более отстранённая холодная режиссура бросается в глаза не меньше, чем смена героини с витающей в облаках Макс на не лезущую за словом в карман Хлои.

32_th.jpg

Кинематографичных кадров тут достаточно

Эту особенность характера Хлои разработчики превратили в словесную мини-игру «перепалка». В нескольких сюжетных и не очень моментах у героини есть возможность вступить в спор, этакий рэп-батл со своим собеседником, в котором колкость зависит от рифмы предыдущей реплики. Чем-то подобная система напоминает стихотворные дуэли пиратов из The Curse of Monkey Island. Кстати, учитывая увлечённость героини пиратской тематикой, возможно, это такая очень завуалированная отсылка. Правда, иногда рифмы не совсем очевидны. Быть может, дело в том, что фразы, предлагаемые на выбор, неудачны, а может, просто не получается воспринимать английский на слух. Но это очень редкие моменты. Гораздо чаще всё очевидно и никаких проблем эти поединки не вызывают.

Характер Хлои раскрывается не только через дневник и отношения со сверстниками и матерью, но и через сны, в которых она видит своего погибшего отца. Вероятно, то, какой финал выберет игрок, сильно зависит от того, как он относится именно к сновидениям девушки. На данный момент между двумя концовками трёхсерийной игры нет консенсуса, как это было с первой частью: по статистике они выбираются 50 на 50.

33_th.jpg

Звёздное небо ближе, чем кажется

Надо сказать, что несмотря на определённую наивность, а местами и банальность сюжетных ходов, авторам удалось создать убедительную атмосферу старшей школы. Да, это не настолько удачная игра, как оригинальная Life is Strange, но свои плюсы есть и в Before the Storm. Даже смена актрисы озвучки с Эшли Бёрч на Рианну Девриз не сильно сказалась; более грубая версия Девриз даже больше подходит вздорной старшекласснице. И всё это действие развивается в неспешном ритме инди-рока. Если в прошлый раз саундтрек написала французская инди-группа Syd Matters, то нынче за него ответственна группа Daughter.

К графике в целом тоже сложно придраться. Стилизованное изображение скрывает любые технические недоработки. А переезд на более продвинутый движок Unity позволил сделать более просторные локации с минимумом экранов загрузки, в отличие от оригинала, который был разбит на череду маленьких локаций. Разве что местами анимация топорна, что на фоне современных тенденций по борьбе с её некачественностью выглядит забавно.

34_th.jpg

Жизнь — боль

Пожалуй, главной проблемой игры является упомянутая режиссура. Хоть по скриншотам может показаться, что игра мало чем отличается от предыдущей, на деле разница ощущается сразу. Как выстраиваются сцены, как используется музыка, вдобавок монтаж, диалоги, да и само построение истории совершенно иные. Это уже не интригующий молодёжный триллер с элементом мистики, а скорее зарисовки из жизни подростков Аркадия-Бэй с соответствующим темпоритмом. Пара сюжетных поворотов и вовсе выглядят неудачными и надуманными на фоне довольно реалистичного повествования. И больше всего это вредит основной сюжетной линии, которая вне зависимости от финала выглядит недокрученной, оборванной на полуслове. Хотя чего уж там, сцена после титров отсылает к событиям оригинала, намекая, что без него никакого смысла в существовании Before the Storm нет.

А вот таинственная Рэйчел откровенно разочаровывает. На мой взгляд, её загадка должна была остаться за кадром. Или нужен был другой подход к описанию её характера. Особенно это бросается в глаза на фоне других персонажей, выписанных куда искусней. Даже старые знакомые тут получили новые грани характера (кроме, возможно, Виктории Чейз, изображённой здесь скорее в духе фанфиков типа Love is Strange, а не в реалистичной манере сериала).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Before the Storm — живописание подросткового периода со всеми его поисками ответов на экзистенциальные вопросы, преувеличенными чувствами и наивными устремлениями пополам с простым дуракавалянием. Игра даже близко не подбирается к творению Dontnod, но студия Deck Nine, видимо, и не пыталась, сделав небольшой шаг в сторону. Игра получилась такой же незрелой, как и её герои. Но это даже по-своему прекрасно.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Она и первая часть то довольная наивная бродилка. Но там хоть можно было остаться подругами и поцеловать того чувака. А в этой части меня выбесило навязанное лесбиянство - хочешь не хочешь - будешь гомо.

Share this post


Link to post
А в этой части меня выбесило навязанное лесбиянство - хочешь не хочешь - будешь гомо.

эм... нет. я этого не заметил. я не стал спойлерить, но

Spoiler

отношения у героинь не равны. Рейчел просто доминирует и манипулирует Хлоей. искренность её отношений к ней под большим вопросом. так что никаким лесбийством тут и не пахнет, только если ты его сам себе не придумаешь

Share this post


Link to post

Не читал (ну только самый последний абзац, боюсь спойлеров), но осуждаю.

Share this post


Link to post

Скорее ради атмосферы. Концовка средняя.

Share this post


Link to post

Концовки 2.5

Spoiler

1. Скрыть правду.

2. Рассказать правду.

3. Рассказать правду и добиться встречи Рэйчел и ее матери Сары.

И да, Рэйчел - еще та манипуляторша, но Хлоя не хочет этого замечать. Да и из LIS мы знаем, что Рэйчел переспала со многими учениками, наркоторговцем Фрэнком, только скрывала об этом от Хлои, дабы и дальше вить из нее веревки.

В принципе - ради третей концовки и имеет дело проходить игру.

Edited by Samum2000

Share this post


Link to post

И все таки это лесбо-драма. Не гей-слава богу-драма, но всёж таки однополая. Такие вещи были популярны, особенно в кинематографе, в начале нулевых, на волне Тату.

Share this post


Link to post

была бы у меня такая сестренка...замочил бы...недовольная-депрессивная ХЛОЯ

Share this post


Link to post

Попробовал сыграть в первый эпизод - и Г-споди, как же у меня взбомбило, что от главной героини, что от ее позиционирования. Отвратный, pardon my French, говнистый подросток, который не может и не хочет нести ответственность за свои же поступки, винящий во всем происходящем окружающих, устраивающий на пару с подругой натуральный дебош и еще много чего замечательного (а разработчики стараются всё это преподнести как невинные подростковые шалости). Последней каплей стало то, что они с Рэйчел опрокинули горящую урну и сожгли к хренам целый лесопарк. Я понимаю, это такая прямо до чертиков тонкая метафора на "бурю эмоций", что творится у героинь в головах, но сопереживать таким персонажам нет абсолютно никакого желания. И находятся же люди, которые их оправдывают словами типа "Ну это же подростки, знаешь как им тяжело? Сам подростком не был что ли?" Только вот какое дело: да, я прекрасно понимаю, что у Хлои погиб отец, да, я прекрасно понимаю, что отец Рэйчел ходит налево, только вот обе они живут относительно беззаботной и относительно нормальной жизнью, но продолжают раздувать шекспировскую драму практически на ровном месте. Я так говорю, потому что знаю человека, мою достаточно давнюю знакомую, которая в детстве лишилась ОБОИХ родителей (и еще много через какое дерьмо прошла), но даже будучи подростком ни разу в жизни не позволяла себе подобной дряни, которую Хлои и Рэйчел творят на каждом шагу, потому что личность человека измеряется не тем, сколько проблем на него свалилось, а как он может их выстоять. Именно поэтому я считаю, что Хлои - самый мерзотный персонаж для какого бы то ни было сюжета. В общем, дальше первого эпизода я зайти не смог.

Edited by XaeroSubtitles
  • Like (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Не смотря на то что игру делал другой разработчик, получилось довольно круто!

Share this post


Link to post
Сам подростком не был что ли?

Не, реально не был что ли? Примерно так в школе и универе я себя и вёл. тут всё в точку.

Share this post


Link to post
On 30.12.2017 at 7:05 PM, Outcaster said:

Не, реально не был что ли? Примерно так в школе и универе я себя и вёл. тут всё в точку.

А у многих не было, тут все от окружения и воспитания зависит. Герои же обоих игр ужасно инфантильны (как и сюжеты). Но в оригинале еще прибавляется эта отвратная фишка с однообразным использованием способности Макс и ее постоянным самобичеванием в мыслях. Тут ударились в другую крайность, если до этого ГГ была пустышкой, то в этой игре она перепичкана СПГС и прочими указаниями что она "нитакаякакфсе". Но хотя бы система диалогов  и уговоров более адекватны и, что ли, более вариативны... Потому как за Макс все разговоры и использование способности сводились к одному "правильному" варианту, без выбора которого ты дальше не продвинешься. И это постоянное "А ты помнишь, что в нашей игре Макс может отматывать время, помнишь?! Давай еще раз покажем!"

Share this post


Link to post

Только что прошёл(или просмотрел, всё таки искренне считаю LiS интерактивным кино). И надо сказать, это всё ещё очень хорошая молодёжно-подростковая драма. Может даже, чем то лучше оригинала(Максин до неприличия милая, но Хлоя более харАктерный перс). А может, история Before the Storm более взрослая. Авторы практически отказались от фэнтази оригинала, но изрядная доля мистики осталась(но как посмотреть, то что я в игре какие то моменты посчитал мистикой, кто то может таковыми вообще не считать). Зато увеличилась доля триллера, причём триллера уровнем не хуже кино из Голливуда. Но самый жёсткий это, конечно, бонусный эпизод. Там такая игра на контрастах, что я финал, если честно, смотреть не мог — нервы не те:fie:

В 27.12.2017 в 11:39, allyes сказал:

И все таки это лесбо-драма. Не гей-слава богу-драма, но всёж таки однополая.

Так что, привет тому мне, из далёкого 2017-го:D Признаю, был не прав. Лесбо там, слава богу, не основная тема. По крайней мере, не педалируется так,   как я думал:)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Featured

  • Последние сообщения

    • @EVilAngelion У меня вопрос, а кто эти бананы покупает и зачем?

    • Baten Kaitos I & II HD Remaster  https://store.steampowered.com/app/2146170/Baten_Kaitos_I__II_HD_Remaster/ Baten Kaitos Origins / Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean
    • я проходил gc версию на заре эмуляции ,лет 14 назад ,получил приятную волну ностальгии,1 часть пройдена еще в 90х когда вышла   ,хз что там не нравится ,норм игра на движке 2 части … в старую играть только на psp экране имхо ...
    • ПРИКОЛЬНЫЙ ХОТЬ И СТАРЕНЬКИЙ ОБЗОРЧИК
    • У набора стоит “Must Purchase Together”, т.е. его нельзя купить имея хотя-бы одну игру из набора.
    • Вы это как богатый человек утверждаете? Я одну вещь скажу. Богатые люди потому и богаты, отчасти, что они не тратят деньги на то, на что их можно не тратить. У меня коллега живет в доме, в котором живут очень обеспеченные люди. Так вот, эти люди зачастую одеваются настолько просто, что их внешне можно чуть ли не с нищими сравнить. Вы рассуждаете с позиции человека не шибко богатого. По принципу “Вот было бы у меня много денег, я бы купил и то и это и вон то”. Но может так случиться, что богатый человек мыслит иначе. Он эти деньги заработал/добыл не просто так.А значит и к расходованию этого богатства он будет подходить обдуманно. Не распыляя деньги на все и сразу.
    • Выбирать приходится всегда. Человек имеющий однушку, может хотеть трёшку, имеющий трёшку хочет опель, имеющий опель хочет мерс, думаю сможете продолжить дальше мысль. Аппетит приходит во время еды. Такой момент, что у человека Абсолютно всё есть и ему Абсолютно ничего больше не нужно — просто нонсенс и может случится разве что у олигарха, у отшельника в лесу, либо у очень ограниченного человека. Но даже очень ограниченный человек всегда может эти деньги пробухать. У среднестатистического человека, судя вашей логике, свободных денег нет вообще никогда с рождения и до смерти. Всегда есть альтернатива того, на что их можно потратить, а значит всегда есть выбор. И судя опять тому же тезису , мне отсутствие свободных денег не мешает иметь более двух тысяч лицензионных игр как дорогих так и дешевых. Почему это мешает кому-то другому? Нипочему просто нежелание. Вопрос соразмеримости трудозатрат на запуск пиратки и стоимости покупку игры. Писал выше и напишу ещё. 15 минут потраченного на запуск игры не стоят 4-6к потраченных на эту же игру денег. Если только вы не олигарх, ценящий каждую свою секунду времени.
    • Если приходиться выбирать между игрой и чем то еще значит денег нету. Если человек бедный то может стоять выбор побаловать себя клубникой, или купить курицы побольше. А когда у человека есть деньги, таких выборов не появляется, и таких мыслей в голове не появляется, он покупает и то и то. Если бы пиратство не приносило никаких неудобств и пират имел бы абсолютно те же привилегии что у лицушника, то скорее всего игры бы никто не покупал. Потому что а смысл? Но к сожалению неудобства есть. Говорить, что их нету...ну значит себя обманывать. А если признать что у пиратов все же есть некие сложности, то встает опять вопрос о том, зачем человеку с деньгами эти сложности терпеть?  
    • А вы пробовали покупку до конца довести? У меня что-то подобное выскакивало, когда для МК11 покупал ультимейт-эдишн, который выходил дешевле, чем отдельно брать дополнение. И мне просто второй раз не продали те составляющие ультимейта, которые у меня в коллекции уже имеются. Просто добавились недостающие элементы и все.
    • Народная версия. Она же торрент-эдишн. Она же версия, купленная в зеленом магазине. Она же пиратка.
  • Recent Status Updates

  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×