Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Troll and I (PC)

Рекомендованные сообщения

Амбициям и самомнению разработчиков из Spiral House можно только позавидовать. Судя по всему, Troll and I — их первый серьезный самостоятельный проект, но о нем толком не было слышно длительное время, если не считать внезапного возвращения в новостях в конце прошлого года, когда авторы сходу закидали аудиторию классическими обещаниями: ведь у них получались и невероятное путешествие, и яркие герои, каждый со своими уникальными возможностями, и трогательная история, рассказывающая о двух братьях по несчастью — мальчике, потерявшем дом и семью, и мифическом тролле, последнем представителе его вида, которые вынуждены объединиться ради выживания и полны решимости восстановить справедливость. Подобная смесь на словах выглядела достаточно привлекательно, особенно на волне интереса, вызванного релизом на PS4 одного известного долгостроя. В общем, все заинтересованные в проекте заочно окрестили Troll and I PC-ответом The Last Guardian и с нетерпением стали его ждать.

И вот игра выходит. Ценник в Steam сейчас — почти три тысячи «деревянных» (на момент выхода цена была чуть больше двух тысяч — а ведь это УЖЕ стоимость практически любого проекта AAA-класса!), и практически полная тишина в обзорах. Ну очень недобрый знак. И это, увы, справедливо.

banner_st-rv_trollandi_pc.jpg

Скандинавские нравы

Действие игры разворачивается где-то в 1958 году. Вблизи небольшой скандинавской деревушки вот уже пять лет рыскают странные и злые люди. Их цель — раздобыть увиденного в этих краях полумифического тролля, за которого один богач из Лондона пообещал солидную награду. Лучше, конечно же, достать тролля живым, но и мертвым он ценится очень и очень высоко. Совсем отчаявшись от безрезультатных поисков и озверев от неудач, горе-охотники сносят деревушку с лица земли.

Главному герою — мальчику по имени Отто — в каком-то смысле повезло: во время катастрофы он был на охоте. И вот теперь Отто вынужден скрыться в лесу и вживую столкнуться с тем загадочным существом, которого столько времени напрасно разыскивали профессиональные убийцы…

15_th.jpg

Пример кальки с Tomb Raider: главный герой катится вниз и умирает, наткнувшись на сук. Вот только у Лары были и скорость выше, и ситуация безвыходнее.

К сожалению, все недоработки игры лезут наружу с самого начала. Взять хотя бы сюжетную завязку — сколько в ней простора для драматичных, трогательных, забавных моментов! Погибший дом, родные, с которыми наверняка не все в порядке… Встреча с огромным и на первый взгляд злобным существом, про которое вообще ходят легенды, будто оно питается людьми… Но на самом деле оно оказывается невероятно добрым, зарождается дружба… Ух, как должно быть интересно! На деле же это не так. Мотивации у тролля как будто бы и нет. Разозленный действиями людей, преследующих его и превративших его родной дом в зону боевых действий, заполненную огнем и смертью, он почему-то осознанно спасает перепуганного мальчугана-охотника. Сам же мальчик-охотник, будучи вполне себе здоровым молодым человеком, вместо того чтобы задать стрекача, смиренно лежит перед троллем на земле, даже не пытаясь скрыться и как-то бороться за собственную жизнь. Испуг же быстро проходит, и буквально через пять минут из этой странной, противоестественной парочки на ровном месте получаются закадычные друзья. Откуда, почему? Да тролль его знает — и ведь означенный тролль даже не удосуживается ответить на заданный ему вопрос.

Справедливости ради стоит отметить, что в дальнейшем игра все-таки не раз преподносит в том числе и замечательные моменты, на часть вопросов даются ответы. Однако тот факт, что авторы самым бессовестным способом слили один из потенциально сильных и эмоциональных моментов в собственной истории, непростителен. Да и провисания в сюжете и недомолвки никуда не деваются.

26_th.jpg

А вот так выглядит огонь в 2017-м.

Что касается геймплея, он тут практически полностью копирует перезапущенную Tomb Raider. Ну то есть как копирует — старается, ибо для качественной кальки у разработчиков из Spiral House банально не хватает ни бюджета, ни опыта. Самое смешное тут то, что авторы Troll and I старательно позаимствовали из упомянутого источника не только плюсы, но и минусы. Например, помните, как создатели Tomb Raider 2013 года взахлеб обещали предоставить игрокам не стальную хладнокровную героиню, а хрупкую юную девушку, неспособную забрать чужую жизнь, которую сама судьба поставит в крайне скверные условия? И как потом все были разочарованы скупым расстройством Лары, стоявшей над трупом свежеубиенного животного или бандита со слезами на глазах, но уже спустя считаные минуты безо всякого сожаления укладывавшей пачками и тех, и других? Вот тут практически все то же самое. Юный Отто, даже будучи опытным охотником, пытается показать, что крайне тяжело переживает вынужденное убийство человека. Однако спустя мгновение безо всяких моральных терзаний умерщвляет и товарищей погибшего.

В целом же все остальные моменты приключенческой игры с элементами выживания на месте. Отто не только может выслеживать жертву, он умеет правильным образом освежевать добычу, добыв тем самым целебное мясо, а еще он в курсе, какие ягоды можно употреблять в пищу, чтобы оставаться здоровым. При необходимости юноша демонстрирует завидные скалолазные навыки, залезая в труднодоступные места по отвесной стене. Или, напротив, включает самого настоящего Сэма Фишера, прячась в кустах и прочих укрытиях и нападая на противника из засады. Помимо этого Отто умеет сооружать из подручных средств разнообразное оружие для ближнего и дальнего боя; а вот охотничьи и снайперские винтовки, способные сильно облегчить его нелегкое положение, он почему-то игнорирует начисто. Оружие, кстати, постепенно приходит в негодность, а потому Отто нужно постоянно добывать все новые материалы для оружейных комбинаций.

29_th.jpg

Мальчик убил человека. Сколько эмоций!

Тролль, имея невероятные природные силу и здоровье, вдобавок обладает некими магическими способностями в виде самоисцеления или оглушающего врагов рева. На каждое такое действие тратится что-то вроде полоски выносливости, восполняемой за счет убитых врагов либо при помощи древних алтарей. Оба главных героя по ходу игры подвержены прокачке — для этого необходимо отыскивать на уровнях особые камни и за предоставляемые очки улучшать те или иные параметры.

Увы, имея на руках потенциально интересные геймплейные особенности, авторы вновь не могут соорудить из этого захватывающий и разнообразный игровой процесс. Например, само по себе взаимодействие героев обставлено криво — да и требуется оно не так часто, как хотелось бы. Плюс чтобы заставить своего «компаньона» что-то сделать, необходимо каждый раз переключаться на него — сам он додуматься даже до простейших действий не способен. Более того, нередко он совсем не обращает внимание на врагов, которые его атакуют! И даже если вы его зовете в сражение, в котором сами участвуете, толку от этого часто оказывается не много, отчего уничтожать противника все равно приходится в гордом одиночестве.

30_th.jpg

Я хочу нож как у главного героя. Он и ветки рубит как бумагу, и кристаллы стругает как картофель.

Боевая система оформлена скучно и, опять же, криво. Интерфейс в игре громоздкий и не интуитивный, а управление персонажем бывает каким-то слишком уж… не чувствительным, что ли. Особенно это касается тролля, топтать и разбрасывать которым агрессивную мелюзгу в теории должно быть весело, но на практике зачастую мучительно и утомительно.

С Отто ситуация обстоит немногим лучше. Да, у него есть простенькие жестокие комбо, а еще он умеет парировать удары врага, если вовремя нажать необходимую клавишу. Однако в целом сражаться с кем бы то ни было устаешь после битвы так эдак пятидесятой. Ну а если вспомнить, что некоторые супостаты умеют бессовестным образом респауниться, да еще и сразу толпой… Картина, в общем, печальная.

4_th.jpg

Тролль? Я? Сталин?

И ведь не сказать при этом, что играть в Troll and I совсем неинтересно. Несмотря на затянутое, чудовищно скучное начало, впоследствии игра разгоняется: появляются новые серьезные враги; меняются окружение и темп; увеличивается список предметов, доступных для крафта; на картах становится все больше интересных «нычек», исследуя которые, получаешь почти такое же удовольствие, как в упомянутой Tomb Raider. Правда, отсутствие карты тут по-настоящему расстраивает и раздражает. Зато авторы Troll and I решили умаслить нетерпеливых игроков любопытным способом: если после прохождения тернистого пути вы захотите вернуться, зачастую не нужно будет все так же подзывать к себе глуповатого напарника, гадая, застрянет он на этот раз по дороге или нет, — игра тем или иным способом подарит вам возможность второй раз пройти необходимый участок в одиночку. Например, обрушит скалу, на которую вы забрались в свой первый раз при помощи тролля, держащего оторванное длинное крыло, обнажив ту самую отвесную скалу с выпирающими камушками.

Следует, наконец, помнить, что в любой момент к вам за монитором может присоединиться ваш друг, забрав управление вторым персонажем. А это одновременно и убирает часть перечисленных претензий, и просто делает здешний игровой процесс менее скучным и более интересным (да-да, именно так).

31_th.jpg

Играть в Troll and I следует строго вот так.

Что до внешней и технической стороны, то тут игре, увы, похвастать нечем. Графическое исполнение хоть и выглядит местами сносно или даже красиво, но в целом напоминает об уровне середины нулевых. Особенно это касается деревянной лицевой анимации — да и часть «телесных» движений героев выглядит на редкость неуклюже. Наблюдаются проблемы и со звуком — кое-где, к примеру, его вообще нет, хотя он явно должен присутствовать (ибо падение проржавевшего остова самолета в лесной чаще вряд ли пройдет в абсолютной тишине, особенно для вас, когда вы стоите в пяти метрах от крушения!). Диалоги, помимо их наивности и топорности, зачастую еще и озвучены весьма посредственно. Музыка? По большей части игра проходит в полнейшей тишине, и это ее совсем не красит. В конце концов, такое вот отсутствие саундтрека можно было компенсировать плотным звуковым окружением. Но его, как уже упоминалось, тут тоже нет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Удивительно неровная и недоделанная игра. У Troll and I были все предпосылки, чтобы стать пускай и не взаправдашним ответом The Last Guardian, но хотя бы крепким приключенческим проектом, рассказывающим трогательную историю о дружбе. Увы, получилось то, что получилось. Назвать игру громким провалом тоже не выйдет — все-таки иногда тут просыпаются и атмосфера, и сюжет, да и сам геймплей нет-нет да и затягивает в свои дебри на часок-другой.

По большей части в Troll and I имеет смысл играть, во-первых, вдвоем, во-вторых, сугубо в случае, если вы совсем уж истосковались по приключениям, а в-третьих — если любите такие вот истории с двумя противоположностями. Ну и конечно, если вы человек по природе своей не придирчивый. В ином случае просто сожжете себе нервы.

P.S. Ах да, в таком состоянии игра не стоит запрошенной суммы. Дождитесь распродажи.

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин, ну почему на ПК не удаётся сделать таких эксклюзивов, как это делает Сони или Вии. И это несмотря на то, что ПК самая что ни на есть распространённая платформа...

Тролль - не пк-экз, так что не в тему. На ПК никто не доплачивает за эксклюзивность, как это делает Сони, тем не менее на ПК выходят хорошие РПГ и стратегии, или речь о симуляторах трусов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.03.2017 в 10:13, makc_ar сказал:

- 90% было бы нормальной цифрой в денежном эквиваленте.

А игра, сейчас в стиме как раз с 90% скидкой, еще и ценик снизили, с 3к до 2к.

Так что на данный момент цена самая адекватная)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Юра Добронецкий сказал:

А игра, сейчас в стиме как раз с 90% скидкой, еще и ценик снизили, с 3к до 2к.

Так что на данный момент цена самая адекватная)))

Даже русского языка нет, такие игры только в torrent edition и от большой скуки. Даже 37 грн на неё жалко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @Tirniel да какой смысл говорить с человеком, если ограничение в продаже игр в 180 странах, это не может привести к серьёзному падению продаж. По его расчётом, это максимум 10-20%, так как он видать считает все 180 стран нищими, которые не могут нормально платить за игры и влиять серьёзно на продажи. А вот усталость от проекта, да это точно та причина, по которой произошло двухкратное-трёхкратное падение интереса людей к играм. И вот как-то так получилось, что эта общая усталость, вот прям, нууууууу прооооосто случайно, совпадение наверное, не более. Так карты легли, произошли после определённых событии, и наложился разом на все игры Сони. Как быстро люди устали от качественных сингловых проектов. Удивительно, что данная усталость не проявилась среди владельцев ПС5. Видать там другие люди. И вот выходит игра, где нет каких либо ограничении от Сони, и вдруг общая усталость прошлаааа, люди со скучали по хорошим “сиськам”, ой сюжетным играм, активно игру покупают. Просто совпадение, случайность, такое бывает. В жизни не всё возможно предсказать и угадать. Давайте не будем заниматься гаданием? А то, что Сони начала снимать ограничения с других проектов, это тоже всё случайно. Явно не потому, что извращенцев играть одной рукой, без ограничении, набралось аж за три дня, целый миллион. Все случайности случайны, все сходства это магическое совпадение, гаданием больше не занимаемся. В больших корпорациях не дураки работают, и явно знают лучше нас диванных аналитиков, там никогда не ошибаются, Юбисофт тому подтверждение. 
    • промтовский русификатор более чем понятный
    • Хочу поделиться несколькими скриншотами текущего прогресса по локализации Blue Prince. На данный момент проект готов примерно на ~40%:
      - переведено 5800+ строк из 12.000 (не считая отдельных, находящихся в ассетах конкретных комнат)
      - подобраны почти все шрифты на замену
      - готовы текстуры для 85 из 150 комнат
      - уже адаптирована небольшая часть паззлов (первоначально планировалось поработать только над самыми базовыми, но теперь замахнулись на вообще все, кроме двух-трёх в самом финале игры) Следить за прогрессом можно в таблице.
    • Уже представляю, как она его победила, он умолят о пощаде, но она им не насытилась. Who's next? Блин, прям себя вспомнил год назад. Прихожу домой к 5-6 утра после женщины, ложусь спать, я сплю, а он нет, ему мало...
    • “Пол” на “Этаж” поменять, а так не обязательно, но было бы неплохо. Лучше  остальные ошибки в переводе поискать, конечно.
    • То, что ты стал говорить не за других, а за себя — это уже хорошо, большой прогресс. Но вот всё-таки для споров на темы с глобальными факторами одного личного мнения всё-таки маловато будет. Нужна аналитика, т.е. то, что ты называешь “гаданием”. Сопоставление факторов, оценка степени их влияния, предположения о весе этих самых факторов, в конце-концов. Тут никто и не говорит, что псн прямо железобетонно и исключительно одно оно вот взяло и повлияло на продажи, тут сделали предположение о том, что скорее всего именно оно оказало такое влияние на основании того-то и того, с определённой аргументацией то бишь. Да, люди устают, но можешь ли ты сделать оценку степени влияния данного фактора, применяя различные данные, которые лежат вне исключительно твоего личного мнения, а на основе каких-либо более глобальных данных, желательно со ссылкой на источник данных? И снова это оценка личностная. Но если посмотреть на цифры, то глобально, тенденция остаётся вполне закономерной и ровной. Если люди какую-то часть скипают, то обычно отнюдь не только из-за того, что “устали”, т.к. это всё-таки не фифа, чтобы от части к части всё почти под копирку было. “Уставшие” просто физически не могут оказывать серьёзное влияние, т.к. их учитывают уже на этапе разработки, когда решают направление развития серии. То есть уже на том этапе проводится аналитика и решается, сделать ли часть максимально приближённой к прошлой, чтобы собрать побольше покупателей из владельцев предыдущих частей, либо насыпать побольше инноваций и прочих модных трендов, чтобы привлечь более сильный приток новых игроков (их так-то в любом случае стараются привлечь, т.к. старые игроки всё равно в какой-то мере будут отсеиваться, меняется лишь степень влияния фактора), не сталкивавшихся с серией ранее. То есть, у крупных студий крайне маловероятен подобный прокол, чтобы данный фактор “усталости” мог оказывать решающее воздействие после релиза.
    • Cтоит ли перевести у игры текстуру карту или и так нормально?
      для примера это будет выглядеть так
    • Очевидно же, Это у Евы ну очень хорошее настроение, после победы сложного босса.) 
    • всё, можно играть, теперь игра точно 
      В Stellar Blade добавили CJ из GTA San Andreas 2025.06.16
    • ну так зачем тебе промт тогда если ты его можешь сгенерить как и автор делал?
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×