Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Life is Strange: Episode 2 — Out of Time (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты первого эпизода!
banner_st-rv_lifeisstrangee2_pc.jpg

Второй эпизод начинается милейшим образом: с возможности сколько угодно наблюдать за тем, как героиня — 18-летняя Макс — нежится в кровати, а далее моется в душе. Учитывая, что выглядит она лет на пятнадцать, есть риск почувствовать себя неловко. Параллельно на фоне снова играет воодушевляющий инди-поп, а художники и операторы Dontnod продолжают показывать нежную и красивую картинку, имитируя американское независимое кино.

Но, увы, Life is Strange не избежала той же драмы, что и другой многообещающий сериал нынешнего года — Dreamfall Chapters. Свежий эпизод даёт по тормозам, а кое в чём проект даже начинает разочаровывать. Dontnod, как некоторые и опасались, наступает-таки на те же грабли, что и в Remember Me, и можно только порадоваться, что на сей раз авторы выпускают игру по частям и что отличный пилот заранее заработал отличную репутацию.

6_th.jpg

В некоторые ключевые моменты игра не позволяет возвращаться в прошлое. Единственное, что вы можете сделать, — это выйти в меню и переиграть эпизод.

Бесспорно, получилось снова симпатично, стильно и кинематографично. Дорогая, созданная на совесть анимация делает всех персонажей живыми. Вновь многие кадры просятся то на постеры, то на открытки. Из них хочется сделать красивую галерею, чтобы все увидели, как хорошо развито чувство прекрасного у разработчиков. Опять можно посадить героиню, например, на стул, чтобы подолгу смотреть на неё с разных ракурсов, слушать внутренний монолог и трогательный саундтрек. Или можно, как в прошлый раз, дать ей в руки гитару. Когда дело касается настроения или кино, Out of Time всё так же хороша. И авторы сами это понимают, выделяя в отдельную главу неинтерактивный эпизод, где Макс просто едет в автобусе. Она смотрит в окно, автобус катится, музыка играет… и всё.

Однако в тот момент, когда нужно продолжать сюжет, авторы резко сбавляют обороты и делают шаг в сторону. Почти все намеченные в прошлый раз сюжетные линии отодвигаются вбок. Торнадо остаётся уделом нескольких коротких видений, без какой-либо новой информации. Детективная линия вокруг исчезновения Рэйчел сводится к одной беглой перепалке и редким упоминаниям в разговоре, практически никак не развиваясь. История с пушкой в туалете тоже не получает развития. Вместо этого сценаристы выписывают небольшой сюжет про затравленную всеми Кейт Марш, а Макс отправляют натурально маяться бездельем, только в финале возвращая её к действию.

13_th.jpg

В финале разработчики заставят гореть задницы тех, кто невнимательно относился ко многим мелочам по ходу эпизода.

То есть все два-три часа история практически стоит на месте, а мы занимаемся фигнёй вместе с главной героиней. Вот персонажи обсуждают и тестируют суперспособности в кафе, вот они делают то же самое на свалке, вот они валяются на железнодорожных путях и говорят о Керуаке. Но послушайте, даже если у вас нет сюжета, то должен быть какой-нибудь конфликт! В аналогичном медленном «сандэнсовском» сериале Rectify, например, показывается постоянное столкновение отчуждённого главного героя с окружающим миром. Герой бродит туда-сюда, операторы это ванильно снимают, но драма никуда не исчезает. А здесь мы тривиально стреляем по банкам в компании стремительно тупеющей девочки-панка, которая додумалась лечь не просто на рельсы, а именно на стрелку. Скорее всего, кому-то банально захотелось эффектной сцены с поездом (в трейлере круто смотрится), но надо же в первую очередь думать, что вы творите с персонажами.

Наконец, стало очевидно, что авторы всё же плохо представляют, как использовать идею с перемоткой времени. От неё банально не дают получить фан. Интерактивности (вроде «спас птицу или нет», «полил цветок или нет») маловато даже в сравнении с пилотом. То ли сценаристам не хватило фантазии, то ли они решили настолько топорно противопоставить финал остальному хронометражу — как бы то ни было, Макс в основном растрачивает свои способности на мелочи. Например, чтобы убрать с прохода упавший мусор, помочь другу с химией или пострелять по мишеням (тут можно умереть со скуки). Однажды разработчики открыто копируют геймплей своей Remember Me и заодно цитируют «День сурка», заставляя предугадывать события, раз за разом пересматривая сцену. Как ни странно, это самый «игровой» эпизод в Out of Time. А момент с поездом попросту жалок — настолько он незамысловат и лишён адреналина, который должен был быть.

12_th.jpg 9_th.jpg 20_th.jpg 8_th.jpg

Всё-таки когда тебя выпускают на большую локацию, полную людей, и предлагают с ними общаться, исследовать всё вокруг, переделывать диалоги, это обычно оказывается увлекательным. Но когда тебя запирают на маленькой свалке, где не с кем толком поговорить, и заставляют десять минут искать бутылки, а потом столько же времени тратить на тир — это провал, пусть и небольшой.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проходная, почти лишённая сюрпризов серия.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"В некоторые ключевые моменты игра не позволяет возвращаться в прошлое. Единственное, что вы можете сделать, — это выйти в меню и переиграть эпизод."

Если автор подразумевает это как минус, то явно читать дальше рецензию нет ни желания, ни смысла.

Это отличный ход разрабов, сначала дать безнаказанно пользоваться перемоткой, а в самый важный момент ее отобрать, и заставить игрока действительно переживать за необратимость выбора. Да и сделано это непросто потому-что, а нас готовили к этому в течении всего эпизода, точно так же как и в первом эпизоде были заготовки для сюжетной ветки с Кейт. Эпизод с бутылками может немного и затянут, но дает возможность исследовать и узнать побольше об отношениях Рейчел и Хлои, да и просто очень много деталей, которые хорошо работают на атмосферу, и благодаря которым, мир кажется живым. Да и эпизод с поездом, лично на меня, работал отлично, постоянно держа в напряжении, и даже здесь есть выбор. Разных возможностей для выбора во 2 эпизоде может и меньше, но зато к ним добавляются еще и последствия решений, сделанных в первом эпизоде, которые, между прочим, действительно влияют на диалоги, отношение персонажей и мир игры.

Изменено пользователем Flash105

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поезд-поезд-поезд и так вся рецензия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не подскажите,когда будет переведён в 2 эпизод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже считаю, что это отличный Эпизод. Ничем не хуже первого. Посмотрим, что будет дальше.

P.S. Насчет момента с поездом. Нам определенно зря его проспойлелили, в концовке Эпизода 1.

Изменено пользователем lRavenl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередная рецензия, которая скорее всего будет полностью противоположна моему мнению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати много видел рецензий и оценок,пока это самая низкая оценка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну у каждого своё мнение. Но этого человека кто-то очень сильно обидел, как мне кажется. Сколько рецензий от него и всегда всё плохо. Извините меня, если я вас обидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вполне заслуженная оценка (по моему мнению).

p.s. и по поводу зажрался - если хавать всякое пресное г**но и радостно хлопать в ладоши, то вскоре , в очередной раз получим нечто вроде "sid meier's starships". Продукт нужно оценивать реалистично , чтобы был шанс донести до разработчиков их ошибки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"В некоторые ключевые моменты игра не позволяет возвращаться в прошлое. Единственное, что вы можете сделать, — это выйти в меню и переиграть эпизод."

Если автор подразумевает это как минус, то явно читать дальше рецензию нет ни желания, ни смысла.

А почему это одни моменты переиграть можно "здесь и сейчас", а другие - нельзя? Слишком уж условная условность, если уж выбрали направление с перемоткой времени - следуйте ей до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы можно было немного проспойлерить второй эпизод в целом, рецензия получилась бы более понятной, имхо.

 

Spoiler

Просто момент когда у Макс отбирают способность перематывать время обусловлен тем, что предположим если хроно-способности были бы реальными как в игре, то они естественно тратили бы "ману" или истощали человека. И у Макс из-за наплевательского отношения к СИЛЕ, перегрелся мозг, вот она и поплатилась. Ну а вообще, ту сцену где отключают способность очень легко пройти, если играли за хорошую, проще простого, если за злую, придется немного пошевелить памятью, и не ошибаться с ответами больше двух раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если автор подразумевает это как минус, то явно читать дальше рецензию нет ни желания, ни смысла.

Автор на самом деле тупо констатирует факт. Но некоторым читателям, которые видят оценку, которая им не нравится, хочется трактовать любую констатацию факта в пользу того, что "автор зажрался и тому подобное".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автор на самом деле тупо констатирует факт. Но некоторым читателям, которые видят оценку, которая им не нравится, хочется трактовать любую констатацию факта в пользу того, что "автор зажрался и тому подобное".

Окей если это не минус, то зачем вообще об этом писать, если это является довольно большим сюжетным и геймплейным спойлером? Зачем выделять этот факт, который никак не связан с текстом обзора, ни со скриншотом, никак его не прокомментировать, и в котором прямо очевиден упрек в сторону разработчиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Описание навыков переведены. Теперь можно играть в удовольствие.
    • A.I.L.A
      Дата выхода: с 25 ноября 2025 года Trailer / STEAM / Trailer VK / Все скриншоты / DEMO Total Chaos
      Дата выхода: с 20 ноября 2025 года Trailer / STEAM / Trailer VK / Все скриншоты / DEMO
    • Я это уже писал, в другой теме, но это ведь работает. Там внизу есть комменты тех кто ее купил. И на других ресурсах где он игру свою рекламит, я видел комменты тех кто в нее играл. Есть люди, которые “купят все равно”. Я думаю, что он поставив высокую цену, заработал так больше, чем если бы он поставил низкую. За счет этой самой касты “куплю все равно”. И еще можно посмотреть на это с его стороны. Он 10 лет делает “это”. Жалко отдавать столько лет труда за копейки. Я могу его понять, потому что сам пытаюсь сделать небольшую игру. Она, с той же идеей что у него. Открытый мир, квесты, инвентарь, диалоги, разные механики. Конечно, я делаю ее только около полугода, и уровень эффективности у меня куда выше, в том плане, что механики и визуал полируются постоянно. Типо у него камера проходит сквозь стены, позволяя увидеть что за ними, я давно это исправил. У него квесты линейны, типо найти зелье лечения и принести нпс,  и никакого взаимодействия с инвентарем нет. У меня есть трекер задач, если в инвентаре есть зелье лечения, то ок, переходим ко второй части задания — отнести зелье. Если игрок выпил зелье, или выкинул из инвентаря, трекер возвращается к первоочередной задаче — найти зелье. Но все равно, я уже за полгода за***лся. А он 10 лет пыхтит.   
    • Блин. Думал купить посмотреть щаз мимо, и удалить из желаемых падла не дает. Игр, хоть жопой жуй, во все не переиграешь. На стим акке игр под косарь а половину я наверно даже не запускал. Игры нет в стим, тупо нафиг. Игры нет в Российском стим, посмотреть есть ли ключи, если есть, подумать, если нет туда же нафиг. Если нет русского языка, нафиг, если есть русик подумать. Как то так живу последний десяток лет и норм. p.s. Хотя вру Борду 3 не удержался взял в ЕГС на релизе. В атомик харт и хай фай раш покупал карточку геймпаса и в нем бегал. p.s.2. Соврал на счет удаления из списка не дает зайти и отписаться с страницы если зайти через сам список удалить можно.
    • Закинул в папку Test 3
    • Ну и ещё добавлю в копилку интересных проектов во что сыграл в ближайшее время — Shelldiver. Чудовищно затягивающая икрементальная аркада. Каждый думаю играл хотя бы немного в Cookie Clicker? Вот представьте, что тут почти тоже самое, но надо не тупо кликать, а собирать медуз. Огромное дерево улучшений, приятная пиксельная картинка, и нереально затягивающий геймплей, я не шучу, моя сессия около 5 часов длилась. И хотя я понимал, что завтра вставать на работу, пока не заболела голова я так и не мог оторваться. Сперва наши погружения на подводной лодке совсем короткие, так как кислорода под водой хватает на минуту-две, но по мере прокачки костюма и баллона с воздухом мы можем проводить под водой за фармом минералов (ископаемых) и медуз всё больше время. Вообще прокачать тут можно и нужно многое: вместимость инвентаря урон пушки, стоимость продаж медуз, время на продажу и покупку и т.д.  
    • Десять лет разработки как-то должны себя окупать.
    • @BahroN так за что белорусов наказали бравые Пионэры? Там все свободно покупается, если игра не в блокировке 
    • ВК пополняется эксклюзивами )) Но меня больше ценник удивил — вера в себя это самое главное.
    • В стиме ее нету. Чтобы в стиме игру выпустить — надо 200 баксов потратить. Он не хочет. Ему  уже собирает народ деньги, чтобы он ее в стиме выпустил.
  • Изменения статусов

    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×