Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Life is Strange: Episode 2 — Out of Time (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты первого эпизода!
banner_st-rv_lifeisstrangee2_pc.jpg

Второй эпизод начинается милейшим образом: с возможности сколько угодно наблюдать за тем, как героиня — 18-летняя Макс — нежится в кровати, а далее моется в душе. Учитывая, что выглядит она лет на пятнадцать, есть риск почувствовать себя неловко. Параллельно на фоне снова играет воодушевляющий инди-поп, а художники и операторы Dontnod продолжают показывать нежную и красивую картинку, имитируя американское независимое кино.

Но, увы, Life is Strange не избежала той же драмы, что и другой многообещающий сериал нынешнего года — Dreamfall Chapters. Свежий эпизод даёт по тормозам, а кое в чём проект даже начинает разочаровывать. Dontnod, как некоторые и опасались, наступает-таки на те же грабли, что и в Remember Me, и можно только порадоваться, что на сей раз авторы выпускают игру по частям и что отличный пилот заранее заработал отличную репутацию.

6_th.jpg

В некоторые ключевые моменты игра не позволяет возвращаться в прошлое. Единственное, что вы можете сделать, — это выйти в меню и переиграть эпизод.

Бесспорно, получилось снова симпатично, стильно и кинематографично. Дорогая, созданная на совесть анимация делает всех персонажей живыми. Вновь многие кадры просятся то на постеры, то на открытки. Из них хочется сделать красивую галерею, чтобы все увидели, как хорошо развито чувство прекрасного у разработчиков. Опять можно посадить героиню, например, на стул, чтобы подолгу смотреть на неё с разных ракурсов, слушать внутренний монолог и трогательный саундтрек. Или можно, как в прошлый раз, дать ей в руки гитару. Когда дело касается настроения или кино, Out of Time всё так же хороша. И авторы сами это понимают, выделяя в отдельную главу неинтерактивный эпизод, где Макс просто едет в автобусе. Она смотрит в окно, автобус катится, музыка играет… и всё.

Однако в тот момент, когда нужно продолжать сюжет, авторы резко сбавляют обороты и делают шаг в сторону. Почти все намеченные в прошлый раз сюжетные линии отодвигаются вбок. Торнадо остаётся уделом нескольких коротких видений, без какой-либо новой информации. Детективная линия вокруг исчезновения Рэйчел сводится к одной беглой перепалке и редким упоминаниям в разговоре, практически никак не развиваясь. История с пушкой в туалете тоже не получает развития. Вместо этого сценаристы выписывают небольшой сюжет про затравленную всеми Кейт Марш, а Макс отправляют натурально маяться бездельем, только в финале возвращая её к действию.

13_th.jpg

В финале разработчики заставят гореть задницы тех, кто невнимательно относился ко многим мелочам по ходу эпизода.

То есть все два-три часа история практически стоит на месте, а мы занимаемся фигнёй вместе с главной героиней. Вот персонажи обсуждают и тестируют суперспособности в кафе, вот они делают то же самое на свалке, вот они валяются на железнодорожных путях и говорят о Керуаке. Но послушайте, даже если у вас нет сюжета, то должен быть какой-нибудь конфликт! В аналогичном медленном «сандэнсовском» сериале Rectify, например, показывается постоянное столкновение отчуждённого главного героя с окружающим миром. Герой бродит туда-сюда, операторы это ванильно снимают, но драма никуда не исчезает. А здесь мы тривиально стреляем по банкам в компании стремительно тупеющей девочки-панка, которая додумалась лечь не просто на рельсы, а именно на стрелку. Скорее всего, кому-то банально захотелось эффектной сцены с поездом (в трейлере круто смотрится), но надо же в первую очередь думать, что вы творите с персонажами.

Наконец, стало очевидно, что авторы всё же плохо представляют, как использовать идею с перемоткой времени. От неё банально не дают получить фан. Интерактивности (вроде «спас птицу или нет», «полил цветок или нет») маловато даже в сравнении с пилотом. То ли сценаристам не хватило фантазии, то ли они решили настолько топорно противопоставить финал остальному хронометражу — как бы то ни было, Макс в основном растрачивает свои способности на мелочи. Например, чтобы убрать с прохода упавший мусор, помочь другу с химией или пострелять по мишеням (тут можно умереть со скуки). Однажды разработчики открыто копируют геймплей своей Remember Me и заодно цитируют «День сурка», заставляя предугадывать события, раз за разом пересматривая сцену. Как ни странно, это самый «игровой» эпизод в Out of Time. А момент с поездом попросту жалок — настолько он незамысловат и лишён адреналина, который должен был быть.

12_th.jpg 9_th.jpg 20_th.jpg 8_th.jpg

Всё-таки когда тебя выпускают на большую локацию, полную людей, и предлагают с ними общаться, исследовать всё вокруг, переделывать диалоги, это обычно оказывается увлекательным. Но когда тебя запирают на маленькой свалке, где не с кем толком поговорить, и заставляют десять минут искать бутылки, а потом столько же времени тратить на тир — это провал, пусть и небольшой.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проходная, почти лишённая сюрпризов серия.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"В некоторые ключевые моменты игра не позволяет возвращаться в прошлое. Единственное, что вы можете сделать, — это выйти в меню и переиграть эпизод."

Если автор подразумевает это как минус, то явно читать дальше рецензию нет ни желания, ни смысла.

Это отличный ход разрабов, сначала дать безнаказанно пользоваться перемоткой, а в самый важный момент ее отобрать, и заставить игрока действительно переживать за необратимость выбора. Да и сделано это непросто потому-что, а нас готовили к этому в течении всего эпизода, точно так же как и в первом эпизоде были заготовки для сюжетной ветки с Кейт. Эпизод с бутылками может немного и затянут, но дает возможность исследовать и узнать побольше об отношениях Рейчел и Хлои, да и просто очень много деталей, которые хорошо работают на атмосферу, и благодаря которым, мир кажется живым. Да и эпизод с поездом, лично на меня, работал отлично, постоянно держа в напряжении, и даже здесь есть выбор. Разных возможностей для выбора во 2 эпизоде может и меньше, но зато к ним добавляются еще и последствия решений, сделанных в первом эпизоде, которые, между прочим, действительно влияют на диалоги, отношение персонажей и мир игры.

Изменено пользователем Flash105

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не подскажите,когда будет переведён в 2 эпизод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже считаю, что это отличный Эпизод. Ничем не хуже первого. Посмотрим, что будет дальше.

P.S. Насчет момента с поездом. Нам определенно зря его проспойлелили, в концовке Эпизода 1.

Изменено пользователем lRavenl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередная рецензия, которая скорее всего будет полностью противоположна моему мнению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати много видел рецензий и оценок,пока это самая низкая оценка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну у каждого своё мнение. Но этого человека кто-то очень сильно обидел, как мне кажется. Сколько рецензий от него и всегда всё плохо. Извините меня, если я вас обидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вполне заслуженная оценка (по моему мнению).

p.s. и по поводу зажрался - если хавать всякое пресное г**но и радостно хлопать в ладоши, то вскоре , в очередной раз получим нечто вроде "sid meier's starships". Продукт нужно оценивать реалистично , чтобы был шанс донести до разработчиков их ошибки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"В некоторые ключевые моменты игра не позволяет возвращаться в прошлое. Единственное, что вы можете сделать, — это выйти в меню и переиграть эпизод."

Если автор подразумевает это как минус, то явно читать дальше рецензию нет ни желания, ни смысла.

А почему это одни моменты переиграть можно "здесь и сейчас", а другие - нельзя? Слишком уж условная условность, если уж выбрали направление с перемоткой времени - следуйте ей до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы можно было немного проспойлерить второй эпизод в целом, рецензия получилась бы более понятной, имхо.

 

Spoiler

Просто момент когда у Макс отбирают способность перематывать время обусловлен тем, что предположим если хроно-способности были бы реальными как в игре, то они естественно тратили бы "ману" или истощали человека. И у Макс из-за наплевательского отношения к СИЛЕ, перегрелся мозг, вот она и поплатилась. Ну а вообще, ту сцену где отключают способность очень легко пройти, если играли за хорошую, проще простого, если за злую, придется немного пошевелить памятью, и не ошибаться с ответами больше двух раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если автор подразумевает это как минус, то явно читать дальше рецензию нет ни желания, ни смысла.

Автор на самом деле тупо констатирует факт. Но некоторым читателям, которые видят оценку, которая им не нравится, хочется трактовать любую констатацию факта в пользу того, что "автор зажрался и тому подобное".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автор на самом деле тупо констатирует факт. Но некоторым читателям, которые видят оценку, которая им не нравится, хочется трактовать любую констатацию факта в пользу того, что "автор зажрался и тому подобное".

Окей если это не минус, то зачем вообще об этом писать, если это является довольно большим сюжетным и геймплейным спойлером? Зачем выделять этот факт, который никак не связан с текстом обзора, ни со скриншотом, никак его не прокомментировать, и в котором прямо очевиден упрек в сторону разработчиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас




Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×