Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Daylight (PC)

Рекомендованные сообщения

На счету у Zombie Studios не так уж много удачных проектов. Их свежая игра Daylight привлекает к себе внимание в первую очередь тем, что сделана на движке Unreal Engine 4. Хоррор со случайной генерацией уровней — само по себе звучит интригующе, а возможность посмотреть на новый игровой движок в действии и вовсе не оставит равнодушным никого. Если это не новая эра в жанре «ужасы», то уж точно новая эра в игроиндустрии. На именитом предшественнике Unreal 4 было создано невероятное количество игр прошлого поколения, это один из самых узнаваемых и популярных движков. Теперь появилась очередная версия, и ей еще только предстоит покорить сердца разработчиков и игроков. Daylight первым предоставил нам такой шанс.

Главным действующим лицом является хрупкая беззащитная девушка Сара, внезапно очутившаяся в заброшенной психиатрической больнице. В руках у нашей героини лишь мобильный телефон, на котором высвечивается карта помещения (довольно условная и, часто, бесполезная). Сара совершенно не понимает, что происходит вокруг, где она очутилась и чего от нее хотят. Дабы направить мысли девушки в нужном направлении, время от времени с ней начинает беседовать некий человек. Таинственный незнакомец явно знает о ситуации и её предпосылках несравнимо больше, чем сама героиня; впрочем, его комментарии туманны и только нагоняют страха. Чего-чего, а этого добра тут и так навалом. Вокруг царит кромешная тьма, слабые источники света не справляются со своими прямыми обязанностями, поэтому фонарик, встроенный в мобильный телефон, оказывается манной небесной. Вооружившись данным чудом современной техники, мы вместе с героиней начинаем продвигаться вперед в поисках выхода.  

42_th.jpg 59_th.jpg 62_th.jpg 45_th.jpg

Многие ошибочно сравнивают данный проект с Outlast, но между двумя играми нет абсолютно ничего общего. Daylight во всем выглядит совершенной копией Slender, где Тонкого Человека успешно подменяет местная бабайка. Никакого внятного сюжета, осмысленных пряталок, врагов с хотя бы зачаточным ИИ здесь не ждите. С нашумевшим хоррором про психбольницу творение Zombie Studios связывают лишь самая первая локация да злополучный гаджет в правой руке. Снимать на него, впрочем, ничего не придется: с помощью мобильного можно сугубо освещать себе путь и поглядывать на карту. Зато, в отличие от героев вышеназванных страшилок, у Сары есть пара козырей в рукаве. Во-первых, люминесцентные палочки, не только разгоняющие тьму, но и умело подсвечивающие предметы, с которыми можно взаимодействовать. Во-вторых, файеры, то бишь сигнальные шашки. Они уже не просто средство освещения, а самое настоящее оружие; ими, правда, можно лишь отпугнуть нечисть, а не уничтожить, но на безрыбье выбирать особо не приходится. Дабы найти все перечисленные сокровища юного «искателя могил», нужно тщательно обшаривать округу. В зависимости от сложности их количество будет критически важным для выживания. Также уровень сложности влияет и на основную составляющую геймплея — поиск записок. Да-да, этот пункт даже заставляет задуматься, не является ли игра трибьютом Slender. Мы ищем записки и бегаем от монстра. Чем больше записок найдено — тем агрессивнее становится и без того злой дух; а чем выше сложность — тем больше записок необходимо найти перед тем, как нам разрешат перейти на следующую локацию. Впрочем, кроме сбора записок, игроку предстоит еще «решить загадку».

Ах, как хотелось увидеть здесь настоящую загадку, в стиле того же приснопамятного Silent Hill. Увы, подобной роскоши здесь не водится. От уровня к уровню наша задача заключается в том, чтобы взять в одном углу некий ключевой предмет и дотащить его до опечатанной магией двери. Выглядит это смешно и нелепо, поскольку героиня вцепляется в «ключ» как в родной и начисто лишается возможности использовать, к примеру, файер. Поэтому вариант один-единственный — просчитать путь по карте и броситься наутек. Авось проскочим. Если не проскочим, медитативное собирательство бумажек начнется с самого начала, на свежесгенерированном уровне. Генерируемые уровни — главная изюминка Daylight. Эдакая хоррор-Diablo. Если вдуматься, то именно эта идея и может стать самым настоящим переворотом в жанре. Страх перед неизвестностью — один из сильнейших, и сыграть на нем весьма просто. Никаких заскриптованных сценок, только опасность, поджидающая за каждым углом. Невозможно «выучить» игру, запомнить уровни, как-либо обезопасить себя и нащупать твердую почву. Ты один в темноте.

 

54_th.jpg 64_th.jpg 52_th.jpg 61_th.jpg

Однако такая, казалось бы, благодатная основа очень сложна для реализации. И как бы ни было печально признавать, но первая игра на Unreal 4 удушающе скучна. В основном именно потому, что кроме замечательной идеи случайно генерируемых уровней в ней ничего нет. Это на удивление вторичный проект, не просто применяющий чужие задумки, но и делающий это крайне посредственно. Даже если отвлечься от геймплея и взглянуть на игру в первую очередь как на представителя жанра «ужасы», то и здесь Daylight практически ничем не сумеет впечатлить. Базой служит самая простая, банальная и дешевая разновидность страха — так называемые «скримеры». Женщина-призрак, лицом и повадками напоминающая Альму из F.E.A.R. (а вместе с ней еще целую армию длинноволосых девочек из японских хорроров), выскакивает с гортанным ревом прямо перед глазами игрока. Ничего более глубокого и запоминающегося (не говоря уже об оригинальном) игра предоставить не в силах. Напугать этим можно кого угодно с тем же успехом, как и громко хлопнув дверью. Но является ли такой испуг заслугой разработчиков? Стоит ли на данной основе создавать целую игру, не используя ничего, кроме столь примитивных приемов? Ко всему прочему, появление призрака после некоторого времени, проведенного в игре, становится довольно легко предугадать, и атаки его уже не пугают, а раздражают. 

Заточенная под многократные прохождения, Daylight неспособна по-настоящему увлечь. Пресный, однообразный и монотонный игровой процесс, скомканный, слабый сюжет с откровенно плохой подачей, заурядная графическая составляющая... Все это уровень любительских инди-поделок, коих и без вмешательства Zombie Studios предостаточно. Бродить по однотипным, хоть и рандомно генерируемым локациям уже после пары смертей не просто не страшно, но и скучно. Как и многое, что генерируется автоматически, местные уровни страдают отсутствием хорошей проработки, выглядят пустыми, однообразными, незапоминающимися. Ориентироваться трудно, и миникарта здесь плохой помощник: на ней видны лишь посещенные места, она мелкая, и чтобы как следует разглядеть там что-либо, необходимо практически утыкаться лицом в экран. Соответственно, когда приходится удирать от озлобленного призрака со всех ног, карта и вовсе перестает быть хоть каким-то подспорьем. 

60_th.jpg 57_th.jpg 51_th.jpg 53_th.jpg

Что же до технической стороны, то о возможностях движка судить по такой короткой и неаккуратной игре трудно. Картинка воображение не поражает, зато оперативной памяти Daylight «съедает» порядочно. Самое главное и, как оказалось при более близком знакомстве с игрой, едва ли не единственное достоинство — местное 3D. Оно выглядит невероятно, почти по-киношному реалистичным и объемным. Причиной тому технология RealD, использующаяся преимущественно именно в фильмах, а теперь и в играх на движке Unreal Engine 4. Заметно, что разработчики знают об этой сильной стороне своего детища, посему режим 3D запускается при первой же возможности автоматически, безапелляционно погружая игрока в свои красоты. Пожалуй, если и советовать эту игру — то именно и исключительно ради RealD. 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Возложенных надежд Daylight не оправдала. Игра не выглядит как продуманный и сбалансированный проект от целой команды разработчиков. Подобные игры делают энтузиасты без финансирования; и то, что для одного человека — достижение, для команды, за плечами у которой не один проект, — настоящий позор. Однообразный и утомительный геймплей, практически полное отсутствие сюжета, простейшие и избитые ходы, позаимствованные из других хорроров, — все это делает игру слабой и неконкурентоспособной поделкой, вобравшей в себя винегрет успешных идей в жанре за последние несколько лет. Будем считать, что лишь первый блин комом, а у Unreal 4 впереди большое будущее.

Итоговая оценка — 3,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я то думал, что это будет хоть и не убийца Outlast но хоть что то подобное) Поставил, поиграл минут 20, удалил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что за разрешение у скринов? Где 4:3?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я то думал, что это будет хоть и не убийца Outlast но хоть что то подобное) Поставил, поиграл минут 20, удалил)

Ты почти половину игры прошел)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все уже поздравили с новым монитором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что за разрешение у скринов? Где 4:3?!

Раньше 5:4 был.

А игра отстой дикий. Если она ещё и похожа на слендера, то у меня ещё и вопрос к тем, кто в этих слендеров играет - неужели такое может быть интересно? Бояться буки и собирать листочки? Серьёзно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Раньше 5:4 был.

А игра отстой дикий. Если она ещё и похожа на слендера, то у меня ещё и вопрос к тем, кто в этих слендеров играет - неужели такое может быть интересно? Бояться буки и собирать листочки? Серьёзно?

Ну кто то и "Паранормальное явление" смотрит, о вкусах не спорят, да.

Больше радуют советы для таких игр - выключите свет, закройте шторами окна, громкость побольше, играйте в одиночку, в пустой квартире и т.д. если я все это сделаю, то мне и без игр страшно будет, не то что там от бабаек шухериться. Оффтоп пошел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возложенных надежд? Кто то верил, что игра будет, хотя бы, мало - мальски привлекательна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мдя и заэто бабло хотят ? (((

Игра про коридоры, мобильник и листочки ! Афигеть !

Пошли уже шутки про МТС,Билайн и тд с смс за прохождение и тд ;-)

Насчет движка - похоже не стоит радоваться , все хуже чем все думали ....никакого прогресса ,а регресс виден на лицо ( привет андройдики и айпадики - что печалит ) , эффект ХА жутко раздражает !

Вообщем все грустно (((

ЗЫ : Aradia Вы напоминаете мне о девушке с Аг.ру та что ввела понятие "подставка под кофе" - частенько именно она рецензировала всякий трешь ) толи специально ,толи так везло - уже не помню )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Aradia Вы напоминаете мне о девушке с Аг.ру та что ввела понятие "подставка под кофе" - частенько именно она рецензировала всякий трешь ) толи специально ,толи так везло - уже не помню )

Не знаю, как там у той девушки, а мне даже нравится писать про треш) Когда оцениваешь такие проекты, нет предвзятого отношения, зато есть возможность найти что-то оригинальное. Вот только зачастую игры оказываются дурацкими, с этим, увы, не поспоришь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо это чисто женская особенность , что тоже не есть плохо - про трешь же тодже должны знать потенциальные покупатели .....что бы не попасться )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Закинул в папку Test 3
    • Ну и ещё добавлю в копилку интересных проектов во что сыграл в ближайшее время — Shelldiver. Чудовищно затягивающая икрементальная аркада. Каждый думаю играл хотя бы немного в Cookie Clicker? Вот представьте, что тут почти тоже самое, но надо не тупо кликать, а собирать медуз. Огромное дерево улучшений, приятная пиксельная картинка, и нереально затягивающий геймплей, я не шучу, моя сессия около 5 часов длилась. И хотя я понимал, что завтра вставать на работу, пока не заболела голова я так и не мог оторваться. Сперва наши погружения на подводной лодке совсем короткие, так как кислорода под водой хватает на минуту-две, но по мере прокачки костюма и баллона с воздухом мы можем проводить под водой за фармом минералов (ископаемых) и медуз всё больше время. Вообще прокачать тут можно и нужно многое: вместимость инвентаря урон пушки, стоимость продаж медуз, время на продажу и покупку и т.д.  
    • Десять лет разработки как-то должны себя окупать.
    • @BahroN так за что белорусов наказали бравые Пионэры? Там все свободно покупается, если игра не в блокировке 
    • ВК пополняется эксклюзивами )) Но меня больше ценник удивил — вера в себя это самое главное.
    • В стиме ее нету. Чтобы в стиме игру выпустить — надо 200 баксов потратить. Он не хочет. Ему  уже собирает народ деньги, чтобы он ее в стиме выпустил.
    • Я если честно вообще не понял, в чем смысл редких карт, обычные попадаются сильнее чем редкие.
    • @Dusker Ну порой такие игры даже (спустя какое-то время) становятся культовыми, из-за своего подхода к геймдизайну и геймплею. Но я реально о ней впервые вот узнал. В Steam даже попробовал поискать и не нашёл ни разработчика этого, 3d portal, ни саму игру.
    • Народ не понимает в обрезках — Гульмен форева!
    • Вообще, у нее есть популярность. Ее начал делать российский разработчик, мужичок когда ему было 40, щас ему че-то около 50, в общем 10 лет уже делает, и игра все еще в разработке. И она настолько плоха, что даже хороша. Ее пока никто не смог пройти, из-за самого...как бы помягче...идиотского, геймдизайна в мире. Огромные пустые локации, где надо кого-то найти, непонятно где. По пустому морю нужно плыть 10 минут реального времени по прямой(я не преувеличиваю), чтобы добраться до маленького острова. В игре нужно сохраняться два раза, то есть два типа сохранений, отдельный сейв о том какие квесты пройдены, а второй сейв в какой локации вы находитесь. Если забыли сохранить квест, а локацию сохранили — можно начинать заново игру, всё сломается. Пошли не туда куда надо — все сломалось. Оптимизации кстати 0, и карта ахриневает. А диалоги такие будто чел под синькой писал. И люди чисто ради интереса хотят посмотреть на это и покупают. 
  • Изменения статусов

    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×