Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Джой

[Рецензия] Our Darker Purpose (PC)

Рекомендованные сообщения

Несмотря на, казалось бы, простое исполнение, 2D-графику и клавиатурное управление, игра получилась атмосферной. Мрачные тона, готичная главная героиня, душераздирающие истории, музыка, создающая напряженность и соответствующие настроения, постоянная угроза необратимой смерти — все это делает игру привлекательной, и назвать Our Darker Purpose просто еще одним представителем жанра не получается. Потому что это не так, это не та игра, на которую хочется махнуть рукой после десятка неудачных попыток.


У многих людей имеются неприятные воспоминания о школьных временах. Кого-то одноклассники били, кого-то унижали. Дети бывают довольно жестокими. Но всегда стоит помнить о том, что кому-то могло быть намного хуже. Игра Our Darker Purpose заставляет пересмотреть свое отношение к школьным годам. Время учебы для главной героини, по имени Корди, является поистине ужасным. В школе ей приходится бороться за свою жизнь, и любой ее одноклассник может стать смертельной угрозой.

Our Darker Purpose — это rogue-like RPG, и свою жанровую принадлежность она оправдывает полностью. Каждое новое прохождение этой игры по-своему уникально. Комнаты генерируются случайно, и совершенно не понятно, что будет ждать вас за очередной дверью. Иногда может казаться, что удачное прохождение зависит от воли случая, потому что бонусы, получаемые с увеличением уровня, и предметы, помогающие выжить или эффективнее убивать своих противников, тоже генерируются случайно. Но не все так однозначно — не стоит списывать со счетов собственные ловкость рук и быструю реакцию. Приноровившись в управлении и научившись уворачиваться от десятков летящих в Корди снарядов, можно стать мастером выживания в этом жестоком мире под названием «Школа».

Кроме опыта, Корди получает красные кристаллы за прохождения уровня, благодаря которым можно приобрести навыки и умения в постоянное пользование и еще несколько приятных бонусов. Также на уровнях можно найти монетки и автоматы, продающие все возможные вещи для облегчения жизни подростка во время его обучения. Это является одной из причин рисковать своей жизнью и обследовать этаж полностью.


Довольно сложно описать словами, да и просто понять, если сам это не испытал, насколько сложным, долгим и даже мучительным может оказаться прохождение очередной комнаты. И дело даже не в толпе врагов, ограниченных возможностях главной героини и даже не в том, что иногда она застревает между мебелью или в попытках увернутся врезается в мешок с картошкой. Дело в том, что, как бы это не казалось глупо, «душа болит»: надо просто выжить, надо дойти до той точки, где все будет хорошо или, по крайней мере, безопасно. Если учитывать, что во время прохождения ODP часто можно испытать раздражение и злость, можно говорить о том, что игра вызывает довольно противоречивые чувства.

В Our Darker Purpose присутствует и другая жанровая особенность — это необратимость смерти. Если Корди погибла на предпоследнем уровне, все равно придется начинать с самого начала. Это, конечно, расстраивает. Особенно учитывая ноющие пальцы, плачевное состояние клавиатуры, количество потраченного времени и нервов. Разработчики решили не быть настолько жестокими, поэтому по мере прохождения игры Корди учит определенные уроки — ведь это все-таки школа! Выученное остается в памяти главной героини навсегда, и свой следующий крестовый поход она может начать с повышенными характеристиками или новыми умениями. Конечно, супергероя из нее не получится — школьное расписание не резиновое, количество уроков ограничено.

Немного вводит в ступор тот факт, что при удачном прохождении главы приходится начинать все заново. Т.е. Корди выжила, убила очередного одноклассника, который слишком много о себе возомнил, но почему то не идет сразу же дальше. Для того, чтобы получить доступ ко второй главе, приходится еще раз проходить первую. Это удручает, ведь вроде все сделано как надо, так почему же приходится еще раз проходить через весь этот кошмар? Кошмар, который и так удалось пройти в лучшем случае с десятого раза, приходится переживать заново. Школа — это определенно трудное время для подростка, постоянно натыкаешься на одни и те же грабли.


Отдельного разговора заслуживают боссы, ожидающие главную героиню в конце каждого этажа. Все они уникальны, даже при иногда открыто бросающихся в глаза общих чертах. И их очень много, а вот за прохождение одной главы можно встретить только трех. Поэтому если хочется посмотреть всех, то придется (сюрприз!) начинать все заново. В данном случае это нисколько не расстраивает, потому что так или иначе главная героиня довольно часто умирает, и насладиться процессом убийства боссов удастся сполна. А наслаждаться есть чем, потому что это нисколько не похоже на обычную стычку, здесь нужна определенная стратегия и осмотрительность. Чем лучше выработанная стратегия, тем меньше урона получает главная героиня, что, как понятно, очень хорошо. Поэтому при встрече с каждым боссом есть, о чем подумать.

Как уже говорилось выше, каждый уровень генерируется случайно, но при этом имеется возможность выбрать для очередного уровня определенное свойство. Например, в следующий раз на этаже будет темновато или, наоборот, светло, он будет слишком большим или слишком маленьким, одноклассники Корди будут более нежными (убивать она их будет быстрее) или будут более щедрыми (постоянно оставлять монеты). Какое именно свойство будет иметь тот или иной уровень показано в скобках рядом с его названием. Каждый может выбрать то, что ему больше по душе. И данный факт еще более разнообразит прохождение игры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на, казалось бы, простое исполнение, 2D-графику и клавиатурное управление, игра получилась атмосферной. Мрачные тона, готичная главная героиня, душераздирающие истории, музыка, создающая напряженность и соответствующие настроения, постоянная угроза необратимой смерти — все это делает игру привлекательной, и назвать Our Darker Purpose просто еще одним представителем жанра не получается. Потому что это не так, это не та игра, на которую хочется махнуть рукой после десятка неудачных попыток. Это игра, после прохождения которой испытываешь настоящее удовлетворение, несмотря на ее недостатки и периодически возникающее чувство раздражения.

Spoiler



P.S. И не стоит забывать, что даже у обычной картошки имеется собственная загадочная жизнь. О которой можно узнать немного больше, если задержаться в очередной комнате. Чтобы узнать чей-то секрет, иногда достаточно просто внимательно слушать и смотреть.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И ни одного упоминания Binding of Isaac...

это действительно странно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И ни одного упоминания Binding of Isaac...

и Don't Starve по стилистике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И ни одного упоминания Binding of Isaac...

х2

Такое ощущение, что любительский мод с парой дополнительных фич.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про Isaac тоже сразу же подумал))

Если бы кто перевевл... с удовольствием поиграл

Изменено пользователем BillFromAlabama

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несмотря на похожесть на Binding of Isaac (в той же мере что все fps похожи друг на друга) игра обладает собственным уникальным стилем, приятным и прекрасно работающем геймплеем и не является попросту копией, сколько слово "айзек" в комментариях не писали.

С оценкой абсолютно согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень мило, что игра не поддерживает геймпад. Я понимаю, хпаддер все решит... Но как-то странно все это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень мило, что игра не поддерживает геймпад. Я понимаю, хпаддер все решит... Но как-то странно все это.

The Binding of Isaac тоже не поддерживает без мода, специально по хардкору на клаве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
The Binding of Isaac тоже не поддерживает без мода, специально по хардкору на клаве.

Да, вчера как раз решил в него поиграть. Но там в опциях написано скачать какую-то штуку, чтобы настроить геймпад. Эта прога оказалась мутная и я скачал ломаный хпаддер :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    •  Я до сих пор в них особо не разбираюсь, скорее совсем (поэтому выше описал только поверхностные недочеты на мой вкус). да и дорогих клав у меня и не было никогда, еще года полтора назад была среднего сегмента Cougar (модель не могу вспомнить)  года 3 за ней сидел пока кружку чая не пролил.)) и у нее отказались работать пара-тройка клавиш. теперь у меня на обоих компах (стареньком и основном) простенькие клавы от Defender     Werewolf GK-120DL  и   Spark GK-300L
    • Cамая крутая клава, которая у меня была - Corsair K70 MK.2.  Но я понял её крутость, только после того, как перешёл на какую-то там  ARDOR GAMING Blade Optical за 4к.   Я в клавах не разбираюсь, и думал, что они плюс минус все одинаковые, но как оказалось нет.
    • Также студия заново запишет русские версии песен группы Old Gods of Asgard, которые звучали в их локализациях первого Alan Wake и Control. GamesVoice собирается перевести все песни из Alan Wake 2 на русский язык, за исключением тех, что поются на финском. Также студия заново запишет русские версии песен группы Old Gods of Asgard, которые звучали в их локализациях первого Alan Wake и Control. В качестве примера уже выложена песня «Поэт и муза» в исполнении Михаила Сидоренко.
    •  @Алекс Лев, пожалуйста, не позорь меня, прошу извинений у вас товарищ Админ, за всё выше сказанное, будем считать это всё личным мнением Алекса, а не моим, ибо оно так и есть.

      На связи на текущий момент, единственный разработчик — Денис Со́лицен 
      ReNPT3 — это мой сольный проект, иные утверждения касательного этого, на данный момент, ложны.

      Извлекает текст из любых текстовых и не совсем файлов, в числе в формате кода, таблиц, или иных, сохраняет всё в проект файла в свой проприетарный сжатый формат: .renpt3.
      Сохраняет изменения в оригинальный файл (Средства => Пересобрать) с постфиксом _NEW

      Поддержка: `.ks` (KiriKiri), `.json`, `.xml`, `.txt`, `.* (любой другой)`, бинарные (с оговорками).
      Интерфейс программы выглядит так: Слева основное поле работы с текстом, увеличивать масштаб как во всех редакторах "колесиком мыши". Можно сменить шрифт на любой другой установленный в системе. Справа поле кода, подгружается весь код, и тут удобно можно его просмотреть, в будущем будет сделана система перемещения по строкам из левого меню в строку в коде в правом, чтобы точно знать что меняешь, и не поменять лишнего.

      Программа находиться на тестировании, она не предназначена для массового использования на данный момент, некоторые места интерфейс могут или будут переработаны в дальнейшем.
      Многое еще не готово до конца, дана только на пробу, так что считайте показанное выше альфа-версией или версией 0.5 до релиза.
    • ну и нахер этот высер тогда тут был. Удалить.
    • Нет подсветки, для меня это сразу мимо, клава это пожалуй единственное в периферии компа где подсветка это не баловство а мастхэв.  формфактор клавиш, для игр опять же мимо, нужны только хорошие, большие выпуклые клавиши!.)  опять же  “о статусах клавиш NumLock, CapsLock и ScrollLock приходится либо догадываться”  небольшая но неприятность. что мы получаем в итоге, клавы для офисного печатания при свете дня или с обязательным светильником, вроде ок, но тут подходим к цене и снова мимо, слишком дорого в 10х раз дороже простой офисной печаталки. 
    • Кавычки, ёифкация, тире, пробелы после №, избавление от избыточной капитализации и прочее — чую брата-корректора!)
      (Разве что кавычки внутри кавычек традиционно — немецкие „лапки“, а не “английские двойные”, простите за занудство .) Но в любом случае мегареспект за гигантскую работу!)
    • https://dtf.ru/id598987/3958448-perevodchiki-siberian-studio-obmanyvayut
      В общем написал лонг про Гремлина  и его платные руссификаторы на ДТФ, буквально растоптал.
       Пост очень сильно выстрелил и собрал много ажиотажа и самых разных мнений. Залетайте на хайп. в Телеге с угрозами суда написал какой-то  неадекватный товарищ из Казахстана после поста, не знаю он это или какой-то приколист. Писал в попыхах, поэтом лонг с ошибками — знаю , бан за ссылки с со слитыми русиками Якудзы в посте прилетел прежде чем я успел их пофиксить, но сам пост еще не снесли. Кстати гремлин с нового аккаунта ежесекундно пошел отбелять свою репутациюс левого ака, но по дате создания ака и его активности все сразу   поняли что это он и над ним знатно так угарнули):https://dtf.ru/id2987085/3959293-kak-saintseagle-obmanul-polzovateley-dtf
      На что он расчитывал делая ответку с новорега с 1 постом и 1 комментом — не понятно.
        В любом случае это историчесский день, отдача какая-то началась, и судя по всему какая-то реакция  на весь этот беспредел будет. Я заверяю вас что данный человек никак не сможет что-либо сделать в суде с пиратским контентом нарушающим LUA, так что переставайте бояться этих паразитов и заливайте их руссификаторы без боязни каких-то там надуманных шизоповесток в суд. Удачи в суде когда я  в налоговую и прокуратуру  напишу о твоем роде дейстельности) Материала благодаря посту у меня накопилось достаточно. Уверен им  будет очень интересно.
      Также было напревлено письмо в SEGA  с предоставлением материал по факту незаконной продажи платных руссификаторов, но я сомневаюсь что они мне даже ответят.
      Не стоило всем угрожать законом, который ты сам же и нарушаешь многократно. Жадность фраера сгубила. Я не против платных руссификаторов,  подобная работа понятное  дело довольно много времени занимает если правится вручную и должна финансово вознаграждаться... Пока это не доходит до абсурда что их автор устраивает многократные срачи по всему рунету и угрозы судами, и  ведет  себя как последний шизофренник забывший принять таблетки,но думающий что он царь и бог. 
       Человек взвалил на себя слишком много. Я уже и сам думаю пойти в суд с материалом или как минимум написать в налоговую если я хоть раз увижу как он опять кому-то угрожает судом. 
       
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×