Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Джон Кармак окончательно ушел из id Software

Рекомендованные сообщения

1380266087_dzhon-karmak.jpg

Один из основателей id Software Джон Кармак окончательно покинул студию, чтобы сосредоточиться на работе над другими проектами, включая Oculus Rift. Руководитель id Тим Уиллитс и глава PR-отдела Bethesda Пит Хайнс поблагодарили Джона за годы, проведенным им в id и пожелали ему удачи.

Уход Кармака не отразится на текущий проектах id Software, ибо работа над id Tech 5 и некой технологией следующего поколения им уже закончена. Однако, по слухам, дела в id идут неважно, и Рэнди Питчфорд уже намекнул на набор сотрудников старейшей студии в Gearbox.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно по-разному относится к играм ID Software, но не признавать их значимость для игровой индустрии, и гений Кармака лично... это кощунство. И да - почти все игры компании были технологическими прорывами, именно поэтому к ним всегда было приковано внимание всей без исключения общесвенности. И именно это - заслуга Кармака (в основном). Не было в тех играх никогда ни интересных сюжетов, ни ярких проработанных персонажей, но всегда был геймплей и вау-эффект от новых технологий. Рэйдж стал фейлом по одной простой причине, потому что в той картинке, которую мы наблюдаем на экране монитора или на плазме, никакого прорыва с вау-эффектом уже не соверишить. Больше полигонов, больше текстур, больше шейдеров, больше мокап-анимаций и прочая косметика - вот путь развития той картинки. Но челюсть уже ни у кого падать не будет. И поэтому Кармак дальше продолжил свой путь в Окулус, где развитие действительно возможно. И там он на своём месте, опять пилит технологии, которые смогут удивить игровую индустрию очередным технологическим прорывом. Всё правильно сделал.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

P.S. Ну и несколько цитат с вики для тех, кто не знает, что такое ID Software.

Wolfenstein 3D (Wolf 3D) — компьютерная игра, родоначальник жанра «шутер от первого лица»

Не смотря на:

Wolfenstein 3D не является первым шутером от первого лица в истории компьютерных игр. Более того, до него id Software выпустила Hovertank 3D (май 1991 года) и Catacomb 3-D (октябрь 1991 года) для компании Softdisk. Создатели Wolfenstein 3D перенесли ряд идей из этих игр, включая, например, изображение лица главного героя в строке состояния.

Но Hovertank 3D и Catacomb 3-D были EGA (16 цветов), а Wolfenstein 3D стал первым VGA (256 цветов)

Далее..

Doom — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная и выпущенная компанией id Software в 1993 году. Doom считается одной из самых значительных и влиятельных компьютерных игр в истории индустрии; в частности, её популярность во многом определила дальнейшее развитие и распространение жанра шутеров от первого лица.

Что это значит? Это значит, что общий вид шутеров определился именно здесь. Все игровые механики взаимодействия с врагами, виды врагов, боссы, сбор аптечек и патронов, вплоть до набора оружия, который тоже стал каноном. Кроме того, Doom подарил нам кооператив и Deathmatch.

Далее..

Quake — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная id Software и выпущенная 22 июля 1996 года.

...

Игра совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom).

...

Бо́льшую часть движка Quake написал Джон Кармак.

...

С появлением первого Quake зародилось понятие «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютерных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модах.

Quake 2 - поддержка OpenGL + вывел киберспорт на новый уровень.

Quake III Arena — компьютерная игра в жанре многопользовательского шутера от первого лица, вышедшая 2 декабря 1999 года.

...

Игра использовала движок id Tech 3, который поддерживал инновационную 3D-технологию кривых Безье.

...

Технологическим прорывом было использование простых программных шейдеров для задания материалов.

Doom 3 -

- Объединённое освещение и тени

- Комплексные анимации и скрипты, которые могут похвастаться полностью динамическим попиксельным освещением в реальном времени и стенсильными тенями

- GUI-поверхности, добавляющие в игру дополнительную интерактивность

Ну а о Rage не будем. Он не был плохим, но и похвастаться ему нечем. Проходняк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну а о Rage не будем. Он не был плохим, но и похвастаться ему нечем. Проходняк.

Игра на самом деле очень не плохая, просто все от неё ждали чего то вроде фола, а разработчики забыли сказать, что это не фол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость simona80

лично мне id Tech 4 никогда не нравился своей чернотой и пластилиновостью. Source даже тех лет был гораздо более красивым движком, свежим и без духоты. Ну а людям дебиловатого типа, понятное дело, больше нравился doom 3. Гипертрофированность и сальность с чернотой для иллюзии объема обычно нравится людям с плохим вкусом и недостатком образования, коих среди геймеров вообще-то большинство

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... Ну а людям дебиловатого типа, понятное дело,...

... обычно нравится людям с плохим вкусом и недостатком образования...

Комплексы на почве игровых движков - это что-то новое :smile:

...Гипертрофированность и сальность с чернотой для иллюзии объема...

Survivor horror? Не, не слышал :D Однозначно все эти Сайлент Хиллы, Амнезии, Сафферинги, Фиры и прочие Дед Спейсы только для людей с "плохим вкусом и недостатком образования" :D

...коих среди геймеров вообще-то большинство...

Наслаждайся своим хорошим вкусом :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость simona80
:smile:

:D

:smile:

В огороде бузина, а в Киеве — дядька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ведь черт. Я так ждал, когда же наконец выйдет Doom 4, для меня он был сказкой похлеще Half-life 3, а теперь, когда Джон ушел, чует мой зад, что получится коммерческий шлак, выезжающий на известном названии, ибо некому сказать "А ну руки прочь от моей франшизы!". Получится либо очередной клон Call of Duty, или того хуже, какой-нибудь Обливион во вселенной Дума. Хотя, какой там к черту Обливион...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может не стоит заводиться так из-за HL и Doom серии?

Кармаку удачи конечно с проектом Oculus Rift. Мне очень интересно что выйдет в итоге, хотя уже есть кучу демо роликов показывающий сам процесс работы.

Что касаемо графики. Мне больше по душе HL чёткие текстуры, грамотные эффекты, нету мыла.

У Дума тоже была своя прелесть в графике, красивые чёткие тени, сглаживание объектов, эффекты.

Нету идеального движка всегда будут изъяны.

С таким же успехом при правильной работе с UT Engin'ом можно добиться отличной картинки.

Что касаемо самих игр иногда клёво просто пострелять во всё подряд не напрягая мозг.

А порой хочется захватывающих приключений с интересным сюжетом.

Но говорить что HL2 дурное чудо, а Дум 3 великолепен это как-то странно очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    •  Ну лично мне последняя треть игры не понравилась и я ее удачно удалил так и не пройдя, по моему под конец игра превращается в жёсткий платформинг, но вообще судя по общему принятию разрабы все таки справились. На мой взгляд 33 все таки смотрится на ступень выше и воспринимается как более масштабный и элитный продукт лично я его воспринимаю как трипл-А проект, а Холоу Найт это все же качественная, но индюшка.) и по этому фаны ожидают от разрабов 33 чего то более весомого, чем ожидали от создателей Холоу Найт.
    • Да вообще, в конце какую то срань типа Канкорд 2 вывалили. Вот тут вот точно за это немало бабла было уплачено,а скорее даже ооочень много.) Ага прям как Миле Йовович, она похоже вообще туда бухая в пришла.)
    • Версия 1.03— 20251213  Внимание! На данный момент перевод обладает плашкой “переведён нейронной сетью” с частичными ручными правками и имеет много неточностей. На данный момент идёт процесс ручной редактуры. Если вы хотите хороший перевод и жаждете погрузиться в сюжет игры — я настоятельно рекомендую дождаться версии 1.1, когда он станет полностью ручным и избавится от плашки “машинный”. 

      Руководство в Steam: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3479356545 Страница на GitHub: https://github.com/Dontaz/Wanderstop-RU Изменения: Отредактированы все строки интерфейса, внутренних монологов, названий растений, текстов книг и писем; Добавлен кириллический шрифт для дислексиков (включается в настройках игры). Ссылки на скачивание (по ним всегда самая актуальная версия, ссылки не меняются): https://disk.yandex.ru/d/4GvPyBNJ2LMPUg https://github.com/Dontaz/Wanderstop-RU/releases/latest @SerGEAnt *пуп*. Плашку “машинный” пока что не убирайте, редактирование не закончено.

      Теперь займусь диалогами.
    • не ломай человеку реальность, а вдруг он задумается? или даже вдруг думать начнет? кто возьмет на себя ответственность за это?) 
    • Skygard Arena   Дата выхода: 18 сен. 2025г. Разработчик: Gemelli Games Издатель: Gemelli Games, SpaceJazz Платформы: ПК https://store.steampowered.com/app/2148970/Skygard_Arena/ Skygard Arena - это тактическая ролевая адвенчура, в которой геймеры погружаются в стратегический пошаговый бой, управляя героями и их способностями в ходе разнообразных испытаний. Каждое сражение - это гонка на перехитрить соперника, поэтому время и принятие решений имеют решающее значение для успеха. Стратегическая сложность усложняется с появлением нескольких личностей для каждого чемпиона. По мере углубления в игру геймеры встречают чемпионов с Ultimate-способностями, которые привносят в игру много волнения и непредсказуемости. Машинный перевод для steam версии от 9.10.2025г (последняя) https://drive.google.com/file/d/1Vp4fXWKwr57ATwnLHZDdcagyCSJfhMtS/view?usp=sharing Незначительная часть интерфейса на английском языке, вступительный ролик Кампании на английском (текст в ролике идёт сабами, после внедрения сабов, папка с игрой весит 12гб. На всякий случай, сабы закинул в архив — кто шарит — разберётся)      
    • Весьма странно — Вe quiet делают сильно качественную продукцию/комплектующие, и никогда не было на них нареканий/проблем с ними. У меня сейчас BE QUIET! Straight Power 12 1200W Platinum ATX3.0 — просто шикарен: качество/мощь и тишина в одном флаконе.
    • Их вообще не производят по идее уже крупные производители. От ддр4 и то уже избавились на заводах, отдав полные мощности на ддр5. Почему ддр3 не дорожает? Потому что оно никому не надо уже — это раз. А два, их на складах у людей на годы вперёд, как впрочем, и ддр4 и ддр5 памяти. По сути ценник задирают просто потому что могут, а не потому что есть дефицит в ритейле. Дефицит есть преимущественно у сборщиков готовых решений, в особенности в случае телефонов. Настоящий дефицит начнётся только через год, да и то при условии, что гугл с нвидиа будут подбирать под себя вообще все мощности всех заводов (а этого даже они не могут себе позволить), сейчас же идёт накрученный искусственно. Накрутка идёт в связи паникой населения касательно неизвестности, а переубеждать людей продавцам, упоминая о том, что запасы есть и никуда не денутся по большей части, разумеется, невыгодно. Чего станет меньше — это “элитной” памяти, а обычные образчики производились и будут производиться. Паника уляжется, цены упадут.
    • А что её до сих пор нормально никто не перевёл или проблемы какие?
    • Ну, собственно, этот “эксперимент” у меня уже был выполнен по многу раз, т.к. я до сих пор активно слежу за разработкой сразу нескольких игр, в том числе и на уровне кода на гитхабе. Интерес ни разу не угас, а лишь растёт с добавлением новых механик. Так что как минимум конкретно в моём случае твои ожидания касательно итогов эксперимента провалились. А касательно масс людей ничего сказать не могу, не обладаю подобной статистикой. Могу лишь указать на чарты стима, где в топах немало так игр в раннем доступе с активной фазой разработки в качестве косвенного довода в пользу опровержения твоей позиции касательно данного ожидания итога эксперимента. Но проверить какая доля людей активно следит за чанжлогами, а какая нет, не представляется возможным. Не совсем, я предлагаю тебе развернуть локально уже существующую нейронку, а уже после обучить под себя, то есть без ограничений на токены веб версий. Лимитом тут будет только мощности твоего собственного железа, в особенности озу и видеопамять. Дешевле всего из полноценного будет развернуть на базе последних интегряшек, например, любой доступный вариант процессора имеющим стрикс 8060s которые поддерживают до 96 гигов выделения ддр5 озу в видеопамять. Если что там пока ценники на озу ещё не взлетели до конских величин (чуток подросли, но это в пределах колебания курсов), можешь ещё успеть урвать по относительно адекватным ценам 128гиговые миники. Но это всё равно около 200 тысяч (+ растаможка) за готовое решение (по сути топовое из “бытовых” для энтузиастов, дальше разве что “миллионники” профессиональные). Но это если у тебя есть на это деньги, и если тебе действительно нужна полноценная кастомизация нейронки, то есть оно тебе действительно нужно, а не поиграться по мелочам. Если тебе нейронка не нужна до такой степени, то траты заведомо излишни. Максимум тут тебе можно посоветовать разве что купить на пару-тройку месяцев выделенные мощности любой нейронки по вкусу в аренду, чтобы не упираться в лимиты фришных нейронок. А касательно задачи “чтобы нейронка обучала тебя”, ну это противоречит самой сути нейронок, т.к. они созданы, чтобы обучаться у человека, а не наоборот. Так что не удивляйся. Это инструмент, исполняющий твои задачи, а не самоучитель.
    • @allodernat  Спасибо Уся-краш!
  • Изменения статусов

    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×