Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Джон Кармак окончательно ушел из id Software

Рекомендованные сообщения

1380266087_dzhon-karmak.jpg

Один из основателей id Software Джон Кармак окончательно покинул студию, чтобы сосредоточиться на работе над другими проектами, включая Oculus Rift. Руководитель id Тим Уиллитс и глава PR-отдела Bethesda Пит Хайнс поблагодарили Джона за годы, проведенным им в id и пожелали ему удачи.

Уход Кармака не отразится на текущий проектах id Software, ибо работа над id Tech 5 и некой технологией следующего поколения им уже закончена. Однако, по слухам, дела в id идут неважно, и Рэнди Питчфорд уже намекнул на набор сотрудников старейшей студии в Gearbox.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно по-разному относится к играм ID Software, но не признавать их значимость для игровой индустрии, и гений Кармака лично... это кощунство. И да - почти все игры компании были технологическими прорывами, именно поэтому к ним всегда было приковано внимание всей без исключения общесвенности. И именно это - заслуга Кармака (в основном). Не было в тех играх никогда ни интересных сюжетов, ни ярких проработанных персонажей, но всегда был геймплей и вау-эффект от новых технологий. Рэйдж стал фейлом по одной простой причине, потому что в той картинке, которую мы наблюдаем на экране монитора или на плазме, никакого прорыва с вау-эффектом уже не соверишить. Больше полигонов, больше текстур, больше шейдеров, больше мокап-анимаций и прочая косметика - вот путь развития той картинки. Но челюсть уже ни у кого падать не будет. И поэтому Кармак дальше продолжил свой путь в Окулус, где развитие действительно возможно. И там он на своём месте, опять пилит технологии, которые смогут удивить игровую индустрию очередным технологическим прорывом. Всё правильно сделал.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

P.S. Ну и несколько цитат с вики для тех, кто не знает, что такое ID Software.

Wolfenstein 3D (Wolf 3D) — компьютерная игра, родоначальник жанра «шутер от первого лица»

Не смотря на:

Wolfenstein 3D не является первым шутером от первого лица в истории компьютерных игр. Более того, до него id Software выпустила Hovertank 3D (май 1991 года) и Catacomb 3-D (октябрь 1991 года) для компании Softdisk. Создатели Wolfenstein 3D перенесли ряд идей из этих игр, включая, например, изображение лица главного героя в строке состояния.

Но Hovertank 3D и Catacomb 3-D были EGA (16 цветов), а Wolfenstein 3D стал первым VGA (256 цветов)

Далее..

Doom — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная и выпущенная компанией id Software в 1993 году. Doom считается одной из самых значительных и влиятельных компьютерных игр в истории индустрии; в частности, её популярность во многом определила дальнейшее развитие и распространение жанра шутеров от первого лица.

Что это значит? Это значит, что общий вид шутеров определился именно здесь. Все игровые механики взаимодействия с врагами, виды врагов, боссы, сбор аптечек и патронов, вплоть до набора оружия, который тоже стал каноном. Кроме того, Doom подарил нам кооператив и Deathmatch.

Далее..

Quake — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная id Software и выпущенная 22 июля 1996 года.

...

Игра совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom).

...

Бо́льшую часть движка Quake написал Джон Кармак.

...

С появлением первого Quake зародилось понятие «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютерных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модах.

Quake 2 - поддержка OpenGL + вывел киберспорт на новый уровень.

Quake III Arena — компьютерная игра в жанре многопользовательского шутера от первого лица, вышедшая 2 декабря 1999 года.

...

Игра использовала движок id Tech 3, который поддерживал инновационную 3D-технологию кривых Безье.

...

Технологическим прорывом было использование простых программных шейдеров для задания материалов.

Doom 3 -

- Объединённое освещение и тени

- Комплексные анимации и скрипты, которые могут похвастаться полностью динамическим попиксельным освещением в реальном времени и стенсильными тенями

- GUI-поверхности, добавляющие в игру дополнительную интерактивность

Ну а о Rage не будем. Он не был плохим, но и похвастаться ему нечем. Проходняк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну а о Rage не будем. Он не был плохим, но и похвастаться ему нечем. Проходняк.

Игра на самом деле очень не плохая, просто все от неё ждали чего то вроде фола, а разработчики забыли сказать, что это не фол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость simona80

лично мне id Tech 4 никогда не нравился своей чернотой и пластилиновостью. Source даже тех лет был гораздо более красивым движком, свежим и без духоты. Ну а людям дебиловатого типа, понятное дело, больше нравился doom 3. Гипертрофированность и сальность с чернотой для иллюзии объема обычно нравится людям с плохим вкусом и недостатком образования, коих среди геймеров вообще-то большинство

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... Ну а людям дебиловатого типа, понятное дело,...

... обычно нравится людям с плохим вкусом и недостатком образования...

Комплексы на почве игровых движков - это что-то новое :smile:

...Гипертрофированность и сальность с чернотой для иллюзии объема...

Survivor horror? Не, не слышал :D Однозначно все эти Сайлент Хиллы, Амнезии, Сафферинги, Фиры и прочие Дед Спейсы только для людей с "плохим вкусом и недостатком образования" :D

...коих среди геймеров вообще-то большинство...

Наслаждайся своим хорошим вкусом :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость simona80
:smile:

:D

:smile:

В огороде бузина, а в Киеве — дядька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ведь черт. Я так ждал, когда же наконец выйдет Doom 4, для меня он был сказкой похлеще Half-life 3, а теперь, когда Джон ушел, чует мой зад, что получится коммерческий шлак, выезжающий на известном названии, ибо некому сказать "А ну руки прочь от моей франшизы!". Получится либо очередной клон Call of Duty, или того хуже, какой-нибудь Обливион во вселенной Дума. Хотя, какой там к черту Обливион...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может не стоит заводиться так из-за HL и Doom серии?

Кармаку удачи конечно с проектом Oculus Rift. Мне очень интересно что выйдет в итоге, хотя уже есть кучу демо роликов показывающий сам процесс работы.

Что касаемо графики. Мне больше по душе HL чёткие текстуры, грамотные эффекты, нету мыла.

У Дума тоже была своя прелесть в графике, красивые чёткие тени, сглаживание объектов, эффекты.

Нету идеального движка всегда будут изъяны.

С таким же успехом при правильной работе с UT Engin'ом можно добиться отличной картинки.

Что касаемо самих игр иногда клёво просто пострелять во всё подряд не напрягая мозг.

А порой хочется захватывающих приключений с интересным сюжетом.

Но говорить что HL2 дурное чудо, а Дум 3 великолепен это как-то странно очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×