Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Goodbye Deponia (PC)

Рекомендованные сообщения

Перемены наблюдаются и в общем настроении проекта: более не полагаясь на одно только почти что Пратчеттовское остроумие (к которому добавилось и немного сортирного юморка), игра вплетает нотки разочарования в идеалах и неуверенности в будущем, к тому же то и дело напоминает про масштаб развернувшихся событий... Тем не менее, даже с таким смещением акцентов она по-прежнему крайне забавляет и на удивление мила.


На момент выхода оригинальной Deponia я ещё отличался полным безразличием к жанру, знакомому лишь по The Whispered World да дилогии The Longest Journey, но запуск детища Daedalic это отношение мигом переменил. История о планете-свалке просто-таки покоряла харизмой ржавого мира, заставляя следить за происходящим с абсолютным вниманием — и сквозь слёзы от смеха; теперь же пришло время последнего аккорда, завершающего игровую трилогию. И хотя осознание близкого финала вселяет грусть, одновременно с тем разгорается и недюжинный интерес: всё-таки, предыдущая часть успела лихо закрутить сюжет и задать немало важных вопросов, да и ответственность за грамотное завершение дела оказалась неожиданно высока...


Начнём с того, что, продолжая события Chaos on Deponia, Daedalic совершенно не заботятся о новом, несведущем в предшествующих событиях зрителе. Сюжет проясняется лишь парой фраз да мелкими намёками, чего совершенно недостаточно ни для создания полной картины, ни для осознания эпичности раскрываемых тайн; ветеранов же серии буквально завалят всякого рода откровениями. В разговорах то и дело всплывают объяснения как приметных, так и упущенных из виду фактов, а незавершённые сюжетные линии подхватываются и развиваются в новом темпе. Порой концентрация событий повышается настолько сильно, что игра, можно сказать, и вовсе переходит в другой режим прохождения. Тогда на смену обширным локациям приходят небольшие пространства с минимумом активных объектов, а любое действие загнанного в тесные рамки игрока спускает небольшую лавину постановочных сцен и диалогов. Здесь многие из только что поднятых предметов применяются практически сразу (порой даже в метре от места обнаружения), и именно здесь игра кажется наиболее «коридорной» в масштабах всей серии.

Но это её состояние не затягивается надолго, и время от времени всё возвращается на круги своя. Карманы сразу же наполняются всевозможным хламом, а некоторые предметы и вовсе валяются там так долго, что воспринимаются как неотъемлемая часть инвентаря. При этом, пока игрок снова и снова задумывается о хранящей текущие цели записной книжке, его ожидает новая особенность прохождения. Скоро на сцену выходят целых три Руфуса, и раздельные сумки поклажи на пару с постоянным обменом предметами лишний раз акцентируют самую важную из примет сериала. Решительно всё, что мелькает в на первый взгляд пустых шуточках и невзначай оброненных фразах, может оказаться бесконечно важным, и Deponia, как и раньше, не только развлекает, но и требует пристального внимания. Правда, требовательность эта несколько снизилась: хотя для решения загадок всё ещё стоит сочетать реальный опыт и толику безумия обречённого мирка, направленность на завершение истории даёт о себе знать. Если предыдущие части обладали довольно условной главной темой и опирались скорее на сиюминутные приключения, то нынешние похождения просто вынуждены навёрстывать упущенное, заваливая не многоуровневыми головоломками, но событиями и сюжетными твистами. Впрочем, из-за этого проект никуда не скатился, так что перемена хоть и заметна, но не так уж страшна.


Изменения коснулись и некоторых других аспектов. Разбредшиеся в трёх направлениях Руфусы требуют постоянного переключения внимания, что обуславливает более частую смену локаций и более широкий охват ситуации. Так, где-либо застрявший герой скорее всего ожидает неких действий со стороны собрата, и решения одних вопросов непроизвольно подводят к подвижкам в несвязанных с ними делах. Идея, пускай и не новая, бесспорно хороша, и хотя не даёт настолько ярких эмоций, как то было с тремя Гоал, позволила построить отдельные моменты сторилайна весьма оригинально.

Перемены наблюдаются и в общем настроении проекта: более не полагаясь на одно только почти что Пратчеттовское остроумие (к которому добавилось и немного сортирного юморка), игра вплетает нотки разочарования в идеалах и неуверенности в будущем, к тому же то и дело напоминает про масштаб развернувшихся событий... Тем не менее, даже с таким смещением акцентов она по-прежнему крайне забавляет и на удивление мила. Что приятно, никуда не делись ни фирменный стиль рисовки, ни отличная проработка деталей: с любовью созданные локации наполнены кучей знакомых или новых персонажей и периодически сменяются уникальными сценами — визуального разнообразия здесь будет побольше, чем в любой из предыдущих игр серии. Не отстаёт и не сменившая стиля музыка; в итоге получается, что даже с учётом не всегда однозначных перемен, проект уж точно не ударил в грязь лицом, и финал оправдал все возлагавшиеся на него ожидания. Ура-ура.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Так уж водится, что с завершением сериала оценивается не финальный выпуск, но весь проект разом... вот только в случае с Deponia на сделку с дьяволом идти не приходится. Вся серия выдержана на приблизительно одном высоком уровне, и хотя финал оказался чуточку слабее «Хаоса», но добрал баллы за определённо достойное завершение приключения — при этом история закончилась весьма открыто. Такие дела.


Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Spoiler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
некоторых особо ценных элементов здесь нет: размышлений о игре, о юморе; слов о сюжете, о героях. Остается только анализ, но вот внутреннее содержание игры, точнее, даже само отношение к ней не раскрыто.

Я ей разве что открыто в любви не признался :) - и во вступлении, и в выводах. А между этими эмоциями, т.е. посредине статьи, разместилось более сдержанное "остальное".

Возможно, и весь тот глубокий смысл, какой я вкладываю в сравнения с Пратчеттом, для сторонних тоже не особо нагляден... Но вот сюжет я обычно не обсуждаю, его лучше познавать самому. Так, пара общих фраз, намекающих, какого уровня исполнения от него ждать, и хватит; начни я сравнивать его с чем-то или приводить особо запомнившиеся примеры, и будет уже не то.

Тем не менее, спасибо за конструктив. Попробую учесть комментарии в будущем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(Я о том, что на скриншоте становится понятно что ).

ага и поэтому ты решил добить тех, кто сриншоты не смотрел, молодец

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На игровых сайтах регулярно встречается фраза, просто мем уже какой-то - "нафиг мне сюжет, за сюжетом я киношку посмотрю, а в игры надо играть"...

Тут надо понимать, что на одном сюжете далеко не уедешь. Проходить нечто неиграбельное из-за сюжета - извращение, которое не каждому под силу, а потому и "нафиг мне сюжет, за сюжетом я киношку посмотрю, а в игры надо играть". Но к квестам от Диаделик это не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Так у нас и круг активных любителей порассуждать на отвлеченные и не очень темы, довольно постоянный. Пересчитать из можно по пальцам обеих рук и одной ноги, наверное. Так что ничего удивительного и странного в этом нет.
    • Но Сержант ждал именно чай, а 3dfx, мало того, что принёс кумыс, так ещё и судя по фотографии, даже им не поделился.
    • Если верить “первоисточнику”, предположительно тому, кто сидит слева, то он пьёт кумыс, зачем ему чай-то.
    • Любопытно, как иногда стремление казаться объективным и неизбирательным приводит к построению целых теорий о собственной роли “санитара форума”, который просто вынужден реагировать на “особенно активных”. И ведь совершенно случайно оказывается, что круг этих “особенно нуждающихся в исправлении” удивительно узок и постоянен. Отрицание избирательности собственного внимания - это, конечно, мощный инструмент самопрезентации. Но факты систематического “случайного” присутствия говорят громче любых деклараций. Что ж, отрицание - это тоже форма реакции, предваряющая принятие. И да, говоря о стадиях и реакциях, нельзя не отметить, что нынешнее развитие событий, увы, было вполне предсказуемо. Я, конечно же, с некоторой долей вероятности подозревал подобный исход еще тогда, когда в пылу известного негодования кое-кто начал лихорадочно цепляться за абсолютно любую соломинку, даже за случайные реплики третьих лиц, лишь бы хоть как-то попытаться меня задеть. Уже тогда промелькнула мысль: это сиюминутный аффект или начало чего-то более затяжного и... навязчивого? Увы, как показала практика, второй вариант оказался ближе к истине. Признаться, я и не предполагал, что обычная форумная дискуссия способна произвести на отдельных индивидуумов столь мощный и пролонгированный психологический эффект, вызывая такую фиксацию. Но раз уж я коснулся таких деликатных материй, как психологическая стабильность и способы выхода из зацикленных состояний, то позволю себе несколько общих, ни к кому конкретно не обращенных наблюдений. Специалисты в таких случаях обычно рекомендуют начать с самого сложного - с признания наличия проблемы. Ведь пока человек упорно отрицает очевидное, убеждая себя и других в альтруизме своих мотивов ("просто указываю на слабые позиции", "просто он много говорит"), ни о каком движении вперед речи быть не может. Далее, крайне продуктивным считается сознательное перенаправление фокуса внимания. Мир огромен и многообразен, и зацикливание на одном объекте, вызывающем столь сильный эмоциональный отклик (особенно негативный), обедняет собственное восприятие. Также полезно найти конструктивный выход для накопившейся энергии: вместо того чтобы выплескивать ее в бесплодных попытках “исправить” кого-то в интернете, можно заняться спортом, творчеством, волонтерством - да чем угодно, что приносит реальное удовлетворение и пользу. Ну и, конечно, развитие навыков эмоциональной саморегуляции, умение отпускать ситуации, не принимать каждую дискуссию близко к сердцу - это основа здорового взаимодействия в любой среде, особенно в токсичной атмосфере онлайн-баталий. Иногда простой шаг назад и глубокий вдох творят чудеса. P.S. И еще один момент, раз уж речь зашла о способах совладания с навязчивыми состояниями. Если вдруг кто-то чувствует, что определенный участник форума или его сообщения вызывают непреодолимую, почти обсессивную потребность постоянно реагировать, преследовать его по темам или пытаться "исправить" каждое его слово, то есть простой технический совет. Если навести курсор на аватар такого, скажем так, "триггерного" участника, в появившемся окошке профиля, обычно в его нижней части, имеется весьма полезная функция - "Игнорировать". Это может быть отличным первичным шагом для того, чтобы помочь себе вернуть душевное равновесие. На этой почти терапевтической ноте позвольте окончательно откланяться от дальнейшего участия в этом специфическом диалоге. Прошу принять к сведению, что любые дальнейшие попытки вызвать мою реакцию, адресовать мне сообщения или как-либо комментировать мои действия в публичном поле будут тщетны - я их попросту не увижу, о чем и предупреждаю заблаговременно, дабы сэкономить ваше время и усилия. Также вынужден предупредить. Если в дальнейшем до меня дойдут сведения о продолжении поведения, выражающегося в систематическом преследовании участников и т.п., то, к сожалению, начнет применяться административный ресурс. Искренне надеюсь, что до таких мер не дойдет. Всего доброго.
    • Я не особо слежу за блогами Wargaming, знаю только крупные отличия Но что известно в Мире танков есть огнеметные танки, штурм САУ. и танки 11 уровня. Способ получения которого навеян из кораблей, а именно сброс веток и получения специальных очков за новую прокачку, которые можно в дальнейшем потратить на покупку этой техники.  У них этого нету. Также разные инвенты, балансные правки. В кораблях например у Варгеминга появляется новый режим авиация у АВ, они так по своему пытаются бороться с тотальным засветом. У нас все ещё по старому.
    • Можешь сделать краткую сравнительную сводку принципиальных различий для тех, кто не в теме?
    • Если что, я буквально с любыми собеседниками общаюсь (скорее всего со многими активными форумчанами разного толка успел уже что-либо обсудить в той или иной мере). Если кто-то попадается для беседы чаще прочих, то это лишь признак того, что такой человек чаще говорит - не больше, не меньше. Если я вижу заведомо слабую позицию, я указываю на неё (если вижу и если диалог не успел уйти слишком далеко к моему появлению) вне зависимости от того, кто её ввёл. Ну а то, что кто-то льёт такие слабые спорные позиции целыми вёдрами (таких персон, если что, больше одного), ну это уже показательно — просто невозможно удержаться. Тот, для кого в руке держат чай.
    • Ой, вы таки мне льстите. Был бы это пристальный анализ, это была бы простыня текста, в вашем стиле, с анализом, примерами и т.д.  Угу. И ещё это выгодный ход при совершении маневра уклонения от неудобных вопросов. Но это тема для другого разговора. Искусство и правила ведения спора очень интересная наука. 
  • Изменения статусов

    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
    • Ob1tel

      Таксист Стример Анимешник https://www.twitch.tv/harddcore_gamer
      https://www.youtube.com/@HarddcorGamer
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×