Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Джой

[Рецензия] Memoria (PC)

Рекомендованные сообщения

«Как камень властен над скарабеем, так скарабей властен над камнем».

Memoria является продолжением игры The Dark Eye: Chains of Satinav. Как мы все помним (или не все, или не помним), первая часть закончилась смертью главного злодея, Андергаст был спасен, а душа прекрасной феи Нури переместилась в тело ворона.

События Memoria начинают разворачиваться по прошествии трех месяцев в старом добром Андергасте. Главный герой Герон, уже бывший птицелов, перепробовал множество способов вернуть Нури прежний облик, но пока что у него ничего не вышло. Знакомый всем еще по первой части исследователь фей Джакомо сводит Герона с бродячим торговцем, который якобы может помочь. Торговец по имени Фахи предлагает главному героя сделку: Герон разгадывает загадку — Фахи возвращает Нури прежний облик. На все про все Герону дается три дня, что довольно мало, учитывая сложность задачки. Именно здесь в игру вступаем мы.

Memoria — не просто квест, это история в истории. Чтобы разгадать загадку, необходимо не просто напрячь мозги и перелопатить кучу книжек — надо разобраться в происходящем. Это не загадка из разряда «зимой и летом одним цветом»: в данном случае важно знать, откуда она взялась и зачем нужно найти ответ.

Получается, что в данной игре два главных героя. Это Герон, который хочет вернуть Нури прежний облик, и принцесса Саджа, жившая более 400 лет назад. Главной ее целью является обретение мощного артефакта, который поможет ей победить в войне против демонов. Но поступки ее отнюдь не альтруистичны, ведь смысл победы в войне не в уничтожении орды тварей и спасения мира. То, чего жаждет Саджа больше всего, это увековечивание своего имени в веках. Ради своей цели она готова на многое. Именно Саджа читает эту загадку в древней гробнице, и некоторым почему-то она кажется настолько важной, что придется ее разгадать.

16_th.jpg 19_th.jpg 20_th.jpg 13_th.jpg

Две истории гармонично переплетаются между собой. Первую часть рассказа о приключениях принцессы Герон слышит от бродячего торговца, а последующие приходят к нему во сне и в виде дневников очевидцев. Чтобы разгадать загадку, необходимо собрать все воспоминания о похождениях принцессы вместе.

В этой игре встречаются как старые персонажи (например, Джакомо и Богумил Гневный), так и новые, которые помогают Герону в поисках ответа. Что касается истории Саджи, то ее постоянным спутником является говорящий Посох, обладающий интересным взглядом на вещи и чувством юмора.

Memoria не сильно отличается от Chains of Satinav, если говорить о геймплее. Все практически то же самое: набираем кучу предметов, думаем куда их применить и при этом, конечно, не забываем, что главные герои могут пользоваться парочкой полезных заклинаний. Герон все также умеет разбивать хрупкие предметы и чинить вещи, а принцесса Саджа, при помощи посоха, может превращать небольших животных и цветов в камень, а также насылать видения и управлять магическими вещами.

Прохождение игры не вызывает особых трудностей, особенно если учесть, что все ключевые области на карте могут быть обозначены, а если предмет можно использовать — то он подсвечивается. Естественно, если вы мэтр квестов или вам очень нравятся сложности, то данные опции можно отключить в главном меню игры. После этого вы можете часами наслаждаться вождением курсора по экрану ради нахождения активных областей. Подсказки как таковые в игре отсутствуют, что и понятно — в противном случае все было бы слишком просто.

14_th.jpg 28_th.jpg 32_th.jpg 15_th.jpg

Как и Chains of Satinav, данная игра не радует вариантностью. Все до ужаса прямолинейно, никаких шагов в сторону. Даже, казалось бы, наличие нескольких реплик в диалогах должно хоть на что-то влиять, но увы — вы можете перебрать все варианты, пока не наткнетесь на правильный. За неверный вариант самое страшное, что вам грозит, — получить в зубы от мужчины в таверне, причем получать по лицу можете сколько хотите, пока не надоест. На основную сюжетную линию это не влияет.

Учитывая линейность всей игры, довольно странным кажется ее окончание, когда предлагается сделать выбор из двух вариантов. Этот выбор и правда будет определяющим. А учитывая, ради чего мы проходим эту игру, то одно из решений кажется просто издевательством. Звучит, может и не очень понятно, но более подробное объяснение станет слишком большим спойлером.

Несмотря на предопределенность событий и невозможность решать за главных героев, игра все равно держит у монитора. Потому что разворачивающиеся события не кажутся банальными, реплики персонажей избитыми, а концовка предсказуемой. По ходу игры, вообще, не возникает ощущения, что ты точно знаешь, что будет в конце. Не говоря уже о правильном ответе на загаданную загадку. Поэтому хочется знать, что будет дальше и чем все закончится.

24_th.jpg 12_th.jpg 17_th.jpg 27_th.jpg

И Memoria не разочаровывает своих зрителей. А именно зрителями происходящего являются игроки. Зрителями, которые при этом могут что-то потрогать, походить кругами и поломать голову над происходящим. Сама по себе рассказанная история интересна, может поэтому разработчики хотели ее просто рассказать, а не давать возможность творить собственную.

Из достоинств игры можно отметить красоту пейзажей, при этом разочаровывает их ограниченность. На развертывание масштабных событий тоже не стоит надеяться. Мозгодробительных загадок, над которыми надо думать сутками, здесь нет. С одной стороны, это хорошо — не надо мучиться, выдумывая непонятно что. А с другой стороны, как-то все слишком однообразно: взял предмет — применил его по назначению — получил пирожок. Парочка головоломок точно бы не помешала. Получается, что самым большим (и почти единственным) достоинством игры является сюжет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Казалось бы, чем может обернуться разгадывание коротенькой загадки, которую вам загадал незнакомый человек ночью посреди леса? На самом деле, со всего нескольких слов может начаться целое приключение. Чем оно закончится и что принесет главным героям? Кто знает?

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красивые бэкграунды, надо будет попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

начало рецензии под спойлер бы) я ток недавно начал проходить с сестрой The Dark Eye: Chains of Satinav)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как они их так быстро выпускают. Всего год прошел после The Dark Eye: Chains of Satinav.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как они их так быстро выпускают. Всего год прошел после The Dark Eye: Chains of Satinav.

ага, а между ними вышло еще пара игр от них

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
начало рецензии под спойлер бы) я ток недавно начал проходить с сестрой The Dark Eye: Chains of Satinav)

об этом я явно не подумала)

Как они их так быстро выпускают. Всего год прошел после The Dark Eye: Chains of Satinav.

Между первой и второй частью очень мало различий, графику только немного подтянули, нарисовали новых персонажей и локации, и сюжет придумали. В геймплее особых новвоведений нет. Так то можно каждые полгода что-то новое клепать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Между первой и второй частью очень мало различий, графику только немного подтянули, нарисовали новых персонажей и локации, и сюжет придумали. В геймплее особых новвоведений нет. Так то можно каждые полгода что-то новое клепать.

От классических квестов большего и не надо на самом деле. Если уж делать всё по проверенному десятилетиями шаблону, то не надо излишних свистелок и перделок. Всяких фишек с магией или картами в ночи кролика хватит сполна. Практически во всех классических квестах присутствует линейность, не могу понять почему тут это вдруг стало минусом. Лучше уж продуманная одна сюжетная линия и концовка, чет два стандартных "ВСЁ ПЛОХО" или "ВСЁ ХОРОШО", ну и прочего в этом роде. Я бы оценку повыше поставила, да и остальные к этой игре отнеслись чуть более теплее, нежели к другим играм студии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра после прохождения оставила очень приятное послевкусие. Так что лично для меня оценка в рецензии сильно занижена.

Для адвенчуры игра сделана очень добротно. Интересный, цепляющий сюжет и разнообразие в возможностях в отличие от других адвенчур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для меня непонятна оценка, после того - как Gone Home поставили 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Каждый раз когда у игры, сиквел не сиквел, положительные отзывы но при этом продажи низкие, начинается гадание на кофейной гуще о том что пошло не так. Че не помните как одни строят версии что дело в плохой рекламе, другой помешал какой нить Game Awards, третьей помешал вышедший в одно время с ним какой нить ААА проект, четвертой что сеттинг не интересный миру, пятой еще что-нить. При этом в то время как какие-то проекты проваливаются из-за указанных выше отмазок, другие выстреливают. Геймпасс тоже входит сюда. Каким то играм он видите-ли очень мешает, а каким то вдруг внезапно норм. У ПСН же статистика вообще настолько маленькая чтобы вообще че-то строить и предполагать на ней. Там на совпадение можно все списать. Он просто верит, что это не совпадение, и ПСН снижает продажи на сколько там? На 300%?! А я верю, что ПСН снижает продажи максимум на 30%. А остальные 270% это просто отсутствие интереса к игре. Но какой смысл делать акцент на ПСН, когда основная проблема в интересе людей к проекту? И я уверен, что стелла бы показала те же самые результаты. Она стоит дорого, и люди все равно готовы ее покупать, че их правда думаете остановит регистрация и уронит продажи на эти 300%? Бред.
    • Обновлено на версию патча от 10.06
    • исправил найденные опечатки. наверное, это будет финальной версией перевода. https://mega.nz/file/R48xASAL#v8qMCUZ4GkxY4h9ygidZWhjXztTJF3JdBxsp_6V7fC4 ОРИГИНАЛЬНЫЙ ФАЙЛ "data2.cpk" НЕ ЗАТРАГИВАЕТСЯ! для Switch: распаковать архив и залить файлы в папку модов по пути “0100DCD01E9EE002\romfs” для файла data2_P001.cpk “0100DCD01E9EE000\romfs” для файла data_l.cpk для ПК: распаковать архив и залить файлы в папку с игрой с заменой файла "data_l.cpk"
    • Да вы и в противовес этой закономерности ничего не противопоставляет. Кроме того, что сиквел может быть провальным просто потому что.
    • Не успевают. Вон, Бордерландс 2 даже на сайте из проектов в работе убрали. А тот же Зайдём им ещё год назад заказан был. Ну или около того.
    • Да. Это не я тут пытаюсь найти закономерность. Что если первая часть хорошо продалась, то вторая обязана по тому же рецепту быть крутой. За код, лично за себя я сказал, что она короткая поэтому играть в нее раз в год-два, вообще не проблема. Резики, кстати пытаются разнообразить. Я бы не сказал, что они все копии друг друга, хотя некоторые части очень друг на друга похожи, но все же сама серия разбавленная, а не один сейвовый вариант. 
    • А бывает и наоборот, играют. И в сиквелы и в триквелы, и в севениквелы с эйтиквелами. КоД и РЕ не дадут соврать. Всякое бывает. (с)
    • Осторожные сиквелы это теперь должно автоматически значить успех? Мне не нравятся осторожные сиквелы, только если в игре нету какой то аддиктивной формулы, которая будет заставлять снова и снова требовать ещё. Есть просто средняя нормальная игра, нафига мне точно такая же?  Есть цифры продаж отдельно на PS5? Успех на PS5 Автоматически должен значить успех на ПК? Конечно я не догадаюсь. Я же не аналитик сони. И ты не догадаешься. Ты просто перечисляешь, во что ты веришь. Я в стелле заинтересован,  а в тех проектах что ты назвал с ПСН — нет. В год оф вар я даже в первую часть не играл. В другие два играл в первую часть, но в сиквелы нет. Игры неплохие, спору нет. Достаточно ли они меня заинтересовали, чтобы играть в их сиквелы? Нууу если мне совсем не во что, не будет играть, то может и поиграю. Но на ПК выбор игр куда больше чем на ПС5. Поэтому возможно ПКшникам оно просто не интересно. Насчет  Horizon я вообще видел, комменты, что игра скучная. Колл оф дюти, это очень короткий эпичный боевик, поэтому можно играть по кд в новые части. Я бы в и спейсмаринов бы поиграл еще, если бы они вышли, потому что они коротенькие.  Какая часть последних из нас? Это вторая то часть хорошая?))) Гавно, еще на консоле оно было гавном. Но люди тогда не знали что это, и купили. Предрекая комменты в стиле есть ютуб посмотреть, что за игра — не хотели себе спойлерить после первой части. Ну наверное потому что начался черный пиар, буча, недовольства, бурчания, и они вынуждены были это сделать. Это как в стиме, есть некие пользовательские соглашения о сборе данных. Там где поднимается буча, пиар это удаляют. А там где не поднимается, там не удаляют и норм как то всем.  Ну да, если бы игра стоила 60 баксов, то все бы резко изменилась. Экономить же 70 баксов имеет смысл, а экономить 50 баксов смысла нет.  Ну всё, раз так, то записывай сталкер 2 в игру года. Она же вместе с геймпасом вышла. Умножай ее результаты стима на... сколько там? на х3? х5? Я вторую масс эффект ждал, и третью, мне очень нравилась вселенная, история шепарда и вся эта тема со жнецами. Мне нравится фаер емблем, потому что там аддиктивный тактический геймплей. Я хоть и не играл в первую часть, но знатно себе заспойлерил атомик, вторая часть мне не интересна. Но вот ММО хочется попробовать. Почему? Потому что я примерно представляю, что вторая часть это безопасный вариант первой части. А ММО, возможно будет и не самым лучшим решением,и закончится доилкой игрока, но это координальные изменения геймплея по сравнению с первой частью. Мне интересно как они там все сделают. Не факт что мне понравится, но я хочу попробовать. А атомик 2 часть, желания нет вообще, даже если она в стиме выйдет. Сталкер 3, если он выйдет в ближайшии года 3-4, я тоже не стану играть. Там прикольная атмосфера, но чего-то аддиктивного или что прям заставит ждать 3 часть — нету. Просто норм игра. Но хочу ли я точно такую же норм игру в ближайшие несколько лет? Однозначно нет. А следующая уже нет. Бывает вот так вот, что в одну люди поиграют, а чуть позже в такую же уже внезапно нет.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×