Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Spec Ops: The Line (PC)

Рекомендованные сообщения

Как всем известно, с новыми студиями все всегда сложно. Пока самолично не пощупаешь их первый проект, сказать, получилось у них, или нам снова придется делать акцент на недостатках, проблематично. А тут еще и с «новизной» команды разработчиков все не так просто, ибо немецкая студия Yager Development недавно справила свое 12-летие (!). Видимо, ее руководители решили сначала набраться опыта, сотрудничая с более удачливыми партнерами на аутсорс-условиях. Со временем подвернулась удачная сделка с 2K Games, которой в портфолио остро не хватало серьезных милитари-шутеров. Негоже ведь от конкурентов отставать? Сказано — сделано: достаем из загашника поросший мхом бренд Spec Ops, даем трудолюбивым немцам кучу денег и смотрим, что получится.

Те придумали внешне вполне стандартную историю про американцев, которые корчат из себя миротворцев. На сей раз их каким-то образом занесло в сердце Объединённых Арабских Эмиратов, в Дубай. Одноименный эмират постигло настоящее несчастье: песчаные бури, и раньше не особо радовавшие местное население своим отсутствием, стали надвигаться с пугающей периодичностью. Руководящие чины смекнули, чем это может обернуться, и спешно эвакуировались, оставив простой народ на верную смерть. Пока якобы готовится полномасштабная спасательная операция, небольшой отряд из трех человек под командованием Мартина Уокера был послан в горячую точку с целью выяснить, что случилось с 33-м батальоном Армии США, который не подчинился приказу командования и вместе с со своим командиром Джоном Конрадом остался в Дубае.

82_th.jpg 91_th.jpg 110_th.jpg 101_th.jpg

Вы, наверное, удивитесь, но сюжет в Spec Ops: The Line получился очень неплохим, хотя подобные завязка и, тем более, развязка подразумевают более качественную работу с персонажами. Несмотря на вполне стандартную продолжительность, за время кампании вы ни за что не проникнетесь сочувствием к троице героев, а если вам каким-то непостижимым образом и удастся это сделать, то в конце своего пути все ваши старания будут сметены песчаной бурей из нелогичности и абсурдности.

За исключением истории, которая под конец заслужила эпитета «необычная», весь остальной Spec Ops: The Line представляет собой совершенно стандартный «шутер с укрытиями». Рекламные брошюры пестрят красочными определениями, особенно выделяя «песочные» эффекты, но знайте, что они встретятся вам на пути всего несколько раз. «По-быстрому» разрешить тупиковую ситуацию в свою пользу — это всегда хорошо: стекло бьется, песок падает на головы врагам — красота! Но в большинстве случаев дизайнеры с этой красотой не заморачиваются, по старинке расставляя везде взрывоопасные баллоны с бочками.

119_th.jpg 78_th.jpg 113_th.jpg 93_th.jpg

Когда и их по близости не видать, приходится полагаться на обычное оружие, которое тут разбросано по окрестностям, словно нас занесло на боевой полигон. Но главное не это, а как виртуозно немцы воссоздали ощущение от стрельбы настоящим оружием. The Line — это, конечно, не Battlefield 3, стрелять менее приятно от этого факта не становится. А как красиво «качается» камера после контузии... Все это тем более странно, что остальные эффекты выполнены гораздо хуже. В целом уровень графики абсолютно стандартен для такой технологии, как Unreal Engine 3 — глазу, увы, зацепиться не за что.

Тот же уровень парадоксальности приходится и на ваших врагов, которые хорошо анимированы, но ведут себя не всегда логично. Они, повторяя ошибки коллег по цеху, любят оставлять над укрытием свои торчащие головы и ловить дежурные «хедшоты». Нехотя перемещаясь от одного выступа к другому, они покорно замирают в перекрестии вашего прицела, чтобы вы, не дай бог, не промахнулись. И даже рота таких «штурмовиков» точно не станет для вас помехой на пути к общей цели. Проблемы будут возникать лишь со снайперами (да и то, если их больше двух), гранатометчиками (это если вы глухи и слепы — о приближении опасности напарники вас предупредят, причем дважды), и бронированные солдаты, вооруженные пулеметами и прочими «тяжелыми» пушками. Последние, умирающие от взрыва аж двух гранат-липучек, совершенно не вписываются в нарочито «реалистичную» игровую канву.

106_th.jpg 131_th.jpg 121_th.jpg 71_th.jpg

Стоит отметить, что если вы промедлили и умудрились не убить застывшего в прицеле врага, то он с радостью воспользуется представившимся шансом. Убивают в Spec Ops: The Line очень быстро, что особенно неприятно из-за любви авторов устраивать неожиданные возрождения врагов из ниоткуда. А еще тут есть совершенно уникальные солдаты-камикадзе, которые с дикой скоростью подбегают к вам, чтобы пырнуть Уокера ножом. Классные ребята — жаль, что живут всего ничего.

Впрочем, у Уокера и без них проблем хватает — взять вот, например, странно взрывающиеся гранаты. Об опасности смерти вас предупреждает специальный индикатор на экране, который четко показывает, умрете вы от взрыва или протянете еще немного. Видимо, пески в Дубае напичканы нанотехнологиями, иначе трудно объяснить, с чего у нас проявились телепатические способности. Зато эти же самые гранаты очень весело кидать в противников: радиус их действия таков, что несчастного, стоящего даже в десяти метрах от эпицентра, запросто разорвет на куски. Оружие массового поражения, не иначе.

134_th.jpg 133_th.jpg 142_th.jpg 137_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Неровность финального качества игры очень сильно влияет на общую оценку. Видно, что ее долго «полировали», добавляя все эти наноиндикаторы, но лучше бы тот же сценарист сразу стукнул кулаком по столу и заставил команду сделать хоть какой-то упор на развитие перспективной сюжетной завязки. Одни американцы убивают других, пока местные жители мучаются от недостатка обычной воды — интересно, это такой плохо завуалированный немецкий юмор? Конечно! С щепоткой черноты и реверансом в сторону своего северо-американского издателя.

И все равно Spec Ops: The Line — добротная игра. Стрелять в ней интересно, выглядит все вполне красиво, но, несмотря на все свои особенности, ей не удалось хоть как-то выделиться среди коллег по цеху. За ней было приятно провести пару вечеров, только и всего. Впечатлившиеся наверняка рискнут попробовать на вкус и сетевые режимы, но они столь стандартны и безлики, что я бы не советовал.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для сведения о сюжете: он основан на книге Джозефа Конрада - Сердце тьмы которая послужила в свою очередь первоисточником к фильму Апокалипсис сегодня Копполы , в рецензии об этом было бы не лишним упомянуть. Кстати книга в 100 лучших произведений в мире!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прошел игру, отличный левел дизайн и хорошая сложность, на сложном и конечно отличный сюжет. Графика UE3 и этим все сказано, как плюсы так и минусы короче. Русская озвучка, какое то несусветное мутное гавно, дяди думали что озвучивают очередной калофдути, никакого драматизма, веселые пострелушки. В английской гг озвучивает Нолан Норт, который голос Дрейка в Унчартед, совершенно другие интонации у актеров, и атмосфера сразу другой становится, а не детским садом, как в русской. Еще раз хочу сказать спасибо фирме Рокстар за то, что не дают переозвучивать свои игры.

Игра тоже порадовала, но насчёт озвучки положительное мнение. По сравнению с последними озвучками игр она хороша. Из-за таких ноющих как ты, издатели всё меньше и меньше делают озвучивание игр и ограничиваются субтитрами. Я хочу играть и смотреть ролики, а не вдумываться в диалоги и текст. Я за то, что бы у пользователя был выбор насчёт выбора варианта озвучки во время покупки, но это не всегда так =( Если пользователь живёт в стране с официальным русским языком, то и должен получать полную версию перевода, а не "субтиторный обрубок".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Демоверсию посмотрел. типичная средненькая игра, с миру по нитке слепленная из трендов. Графика и геймплей печалят. разве что сюжет какой-то необычный, хоть и бредовый.

В общем прошел мимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я уже скоро начну удивляться почему нету визгов по поводу того, что в игре люди людей убивают)

Да я еще помню времена когда во многих странах был запрещён "Killer instinkt" просто американцы свободны во всё до тех пор пока не показывают какие они плохие или когда показывают как убивают их солдат)

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Демоверсию посмотрел. типичная средненькая игра, с миру по нитке слепленная из трендов. Графика и геймплей печалят. разве что сюжет какой-то необычный, хоть и бредовый.

В общем прошел мимо.

Такое же впечатление было после демки. Рекомендую ознакомится с полной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вполне себе проходная игра. Действительно лучше Макс Пейн 3, который совсем уж полный мусор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может немножко не в тему вопрос, но как отключить русский в роликах, охота английский поставить с рус. субтитрами. В самой игре англ., а ролики на русском почему-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл. Поставил бы 7-7.5.

В кратце - примитивный сюжет... фишка которого уже понятна на середине игры.

Отвратительный звук... по качеству(особенно после бф3), средненький саундтрек. Унылый, скучный геймплей с тупым АИ.

Игра начинает набирать обороты только с 8-й главы ( из 15), до "белого фосфора" мне вообще хотелось перестать играть и удалить( но деньги то уплочены, надо доиграть) ...

7-7.5 - только за сцены отличнейшей жестокости и местами потрясный Дубай.... блин

вот эти кадры просто атас... на этой сцене аж дыханье сперло

 

Spoiler

8100448.th.jpg

8100449.th.jpg

8100450.th.jpg

8100451.th.jpg

8100452.th.jpg

Короче игра на большого любителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...

Короче игра на большого любителя.

Хорошо сказал - ни прибавить, ни отнять :smile2: Правда, жестокости мы много где видели, и тут в полном соответствии с шаблонностью сюжета и концепции в целом на этом моменте разрабы слишком уж заостряют внимание (больше-то не на чем). А вот дизайн уровней выбивается из общей серости и стерильности остальных составляющих игры. Только этим игра и запомнится (на недельку-другую=))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
шаблонностью сюжета и концепции

Рассмешил, где ты видел похожий сюжет, с шаблонными ходами и подобной концепцией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вово :D

Назовите для примера хоть 5 похожих игр хотя бы по сюжету

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы вообще понятия "сценарий" и "сюжет" различаете? Нет? Давайте, до свидания! (с) :tongue:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хз как вы тут о графике говорите или сюжете, геймплей бонален до ужаса как можно в такую скукотищу играть? я еле пару часов выдержал и снес жалея о потраченном времени, графа да местами не плохая особеyно пост эффекты и фоны, но играть не возможно в такое. русский инвершне имхо на порядок интерсней геймплей хотя оценку гораздо ниже поставили чем этому каллу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы вообще понятия "сценарий" и "сюжет" различаете? Нет? Давайте, до свидания! (с) :tongue:

Где ты про сценарий говорил, клоун, иди во вконтактик со своими "смищными" мемами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы вообще понятия "сценарий" и "сюжет" различаете? Нет? Давайте, до свидания! (с)

Различаем,ты говорил про сюжет .Давай ,счастливо ,еще приходи ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      *Деятельность студии GSC Game World признана нежелательной на территории РФ.
    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • возможно, так и было. Ничего не поделать 
    • В “доступности” и “игровом процессе” такой настройки нету.  Возможно, выпили с каким-то из прошлых патчей, я игру проходить недели 2-3 назад начал.
    • девчонкам было не до него и так было чем заняться, если ты понимаешь о чём я  (если не ошибаюсь, в Настройках игры - У костра - вкл.18+ контент)
    • Cкажи ещё, что с вами там и баюн ещё был )
    • Вы сравниваете человека с машиной. Что несколько некорректно. КОгда говорят о приемлемом качестве нейроозвучки, говорят именно о машинной озвучке и сравнивают с ней же. А насчет “гнусавая одноголоска лучше”, не слышали вы по настоящему “гнусавых одноголосок”. Уж поверьте старому пирату, который многое на своем веку слыхал.
    • Ах да чуть не забыл она ещё в РТК игры ещ и дороже почтив половину чем в стиме  казахском..ну все для своих Вон как меньшая” комиссия животворящая” работает. з.ы А потом такие,а что это наши не хотят в” родных сервисах”  покупать….ну я прям не знаю з.з.ы Вот это для своих,таоке я беру https://vkplay.ru/play/game/the-black-ice/ а пионер может идти туда ,где ну очень темно,и иногда плохо пахнет 
    • Кто-то надеялся, что ростелеком сильно раскошелится? Два белоруса до сих пор бухтят (пару дней назад точно  бухтели) по поводу того. что купить игру не могут, а обещали.  P.S. зайдя в тему с главной страницы увидел простыню от @mc-smail. Начал читать и понял, что в теме я с июня не был.
    • @FENRIZ57 Привет, делай
    • Ну что-же..продолжим. Издание РБК со ссылкой на представителя Роскомнадзора написало, что разработчики Roblox «выразили готовность к поэтапному приведению своей работы» в соответствие с требованиями российских законов. Площадку заблокировали в РФ в начале декабря 2025 года. Администрация платформы Roblox заявила о готовности сотрудничать с Роскомнадзором для принятия мер по удалению деструктивного и опасного контента, а также пресечению противоправных действий и коммуникаций пользователей. Представители Роскомнадзора рассказали, что платформа Roblox сейчас «признает, что в недостаточной степени обеспечивала как модерацию контента в играх, так и безопасность чатов между пользователями». В Роскомнадзоре отметили, если речь идет не только о словах, но и о реальной готовности изменить подход к обеспечению безопасности детей в интернете, то регулятор будет взаимодействовать с платформой на тех же условиях, что и с любым другим сервисом, соблюдающим российское законодательство.    
  • Изменения статусов

    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×