Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Tropico 4 (PC)

Рекомендованные сообщения

В нынешнем избалованном обществе принято вовсю нахваливать свободу и, собственно, демократию, задвигая другие политические строи в самый дальний угол. Одному из них — диктатуре, так вообще приходится несладко, поскольку каждый уважающий себя демократ не преминет по ней проехаться по полной программе, обязательно указывая в своих речах на исторические примеры, в которых обязательно фигурируют злобные лидеры и обязательный всеобщий упадок.

К сожалению, под этой смесью из реальных фактов и раздутых фантазий давно затерялось истинное значение понятия «диктатура», которое говорит прежде всего лишь о том, что это — власть одного. А уже от того, будет ли он злостным тираном или заботливым правителем, зависит насколько хорошо (или плохо) будет житься простому народу. Tropico 4 как раз об этом.

Я бы в лидеры пошел...

Для начала стоит сказать о том, о чём уже успела растрезвонить игровая пресса, массово упрекнувшей игру в полной вторичности. Собственно: «Да, по сравнению с третьей частью изменений не так уж много, и все они скорее тянут на аддон, чем на полноценное продолжение». На этом, пожалуй, с официозом можно и закончить, благо сей «недостаток» нисколько не мешает получать удовольствие от игры.

18_th.jpg 11_th.jpg 17_th.jpg 13_th.jpg

Вам по-прежнему предлагают стать так называемым El Presidente небольшой банановой республики, по доброй традиции серии превратив её из беднейшей «страны четвёртого мира» в богатейший райский уголок. При этом возможность выбрать своего виртуального правителя никуда не делась — на ваш выбор представлено более десятка колоритных исторических личностей, отличающихся друг от друга как характерами, так и набором характеристик. Можно, однако, обратиться за помощью к редактору персонажа и сваять своего Фиделя Кастро взамен представленного, однако откровений ждать не стоит — тут вам не The Sims, на каждый параметр внешности приходится всего где-то от трёх до пяти значений, да и то в виде «есть усы/нет усов».

После того, как ваш альтер-эго будет готов, игра предложит вам пройти кампанию из двадцати островов-заданий. Она выполнена в виде дневника новоиспечённого диктатора, в котором достаточно подробно описывается текущая ситуация и планы по её изменению, а каждое задание представлено в виде конкретной цели, которую необходимо достичь всеми доступными средствами. Так, новоиспечённому Эль Президенте предстоит поучаствовать и в создании курортного рая, и в строительстве крупной индустриальной державы при катастрофической нехватке ресурсов, и даже в конкурсе на самое большое количество рекордов, включающих как банальное «самая крупная армия», так и нетривиальное «самая большая выращенная папайя».

Да, фирменный юмор никуда не исчез. В Тропико действует своя местная радиостанция, радующая, помимо зажигательных композиций в духе «латинос», двумя бессменными ведущими, которые будут исправно комментировать как важные события, происходящие на острове, так и ваши собственные действия, не забывая при этом иронизировать и выдавать забавные «перлы». Не отстают от них и главы как различных местных фракций, так и целых государств, которые будут что-то активно предлагать или просить в течение всей игры. Скажем, знакомый шейх нередко будет предлагать в качестве оплаты не только наличность, но и жизненно необходимого каждому уважающему себя диктатору верблюда. Такие дела.

6_th.jpg 5_th.jpg 12_th.jpg 8_th.jpg

Впрочем, не юмором единым — игра поражает своей простотой и одновременно своей проработанностью. Здесь практически нет жителей-статистов, каждый населяющий ваш остров человечек — полноценная личность со своими убеждениями, мнениями и желаниями. Обо всём этом можно узнать, просто выбрав интересующего вас индивида — в появившемся меню можно узнать всю возможную информацию вплоть до его родословной.

Естественно, каждый житель банановой республики обладает своими нуждами — а уже из общей удовлетворённости публики зависит не только успех на выборах, но и возможность революции, которая, как водится, ничего хорошего не принесёт. Задобрить народ можно традиционными вещами — местами для отдыха, хорошим жильём да ароматным ромом. Естественно, сделать это не так просто, ведь, например, для того же рома ещё нужно достать сахар, который необходимо сперва вырастить на построенных фермах, затем отправить на построенный ромовый завод, и только там, в специально построенном цехе будут изготавливать сей замечательный напиток.

И так во всём. Хотите наконец-то соорудить электростанцию? Без проблем — только сначала позаботьтесь о наличии начальной и средней школы, а так же колледже, чтобы было кому вообще работать на таком важном объекте. Захотели заработать денег на мебельной промышленности? Нет ничего проще — создаёте лагерь лесорубов, затем лесопилку, куда будут отправляться спиленные брёвна, а уж потом приступаете и к самой мебельной фабрике. Такие цепочки, правда, можно игнорировать, позвав на нужную должность иностранного специалиста, а сахар попросту ввозя из-за рубежа, но учтите — сей путь не из дешёвых, за каждое такое облегчение в жизни будьте готовы расплачиваться кровными наличными.

29_th.jpg 10_th.jpg 16_th.jpg 28_th.jpg

Кстати, совсем необязательно во всём следовать пожеланиям народа — никто вам, например, не помешает устроить в своём мирке жёсткий тоталитарный контроль, а любое неповиновение или недовольство устранять показательными казнями и репрессиями. За такое, конечно, вам никто «спасибо» не скажет, но в таком случае прав тот, у кого больше армия, ведь так?

Не стоит только забывать о том, что происходящее в стране непотребство может не понравиться вашим главным спонсорам. На дворе — вторая половина двадцатого века, а это значит, что в мире есть две политические силы, с которыми нужно считаться — это, конечно же, НАТО и СССР. До поры до времени они исправно снабжают ваш островок гуманитарной помощью, но стоит вам только кого-нибудь из них разозлить — пиши пропало, дипломатия сменится военной интервенцией, на берег высадится десант, а вашему Эль Президенте не останется ничего другого, кроме как с позором спасаться бегством. Впрочем, грамотный политик найдёт выход из любой ситуации, главное — чутко следить за отношениями с бдительными соседями и вовремя сглаживать острые углы там, где нужно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На экономические стратегии такого уровня рецензии писать не так-то просто, можно запросто уйти в другую степь и вместо рецензии написать сморщенное руководство — настолько тут много возможностей и про каждую, поверьте, хочется упомянуть. Можете считать это признанием в любви, поскольку автору этих строк, в прошлом любителю игр подобного жанра, а после -разочаровавшимся в нём, стоило огромного труда хоть на минуту оторваться от строительства собственной банановой империи и написать вот эти строки.

21_th.jpg 25_th.jpg 24_th.jpg 27_th.jpg

Хотя, конечно же, стоит заметить, что без недостатков не обошлось, самый главный из которых — монотонность происходящего. Да, задания в кампании не повторяются, но тем не менее, из миссии в миссию вам придётся часто повторять одни и те же действия: дома-фермы-транспорт, дома-фермы транспорт... Поначалу подобное планирование увлекает, но уже где-то на четвёртом-пятом острове невольно начинаешь задумываться о том, что постоянно начинать всё с нуля как-то... утомляет.

И это, пожалуй, единственное, что можно поставить игре в упрёк, на остальные огрехи внимания совсем не обращаешь. С технической стороны претензий нет, игра выглядит и играется просто прекрасно. Учитывая нынешнее затишье в жанре, у Tropico 4 найдётся не так уж много конкурентов. Поэтому, если вы любитель подобных развлечений, милости просим — ваша яхта ждёт. Да здравствует Революция, амиго!

Итоговая оценка — 8,0.

P.S. Локализацию игры можно назвать образцово-показательной: к переводу текста замечаний нет, а актёры играют просто «на ура». При желании, конечно, можно найти пару придирок. Но делать этого совершенно не хочется, особенно учитывая объём проделанной работы. Браво, «Акелла»!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы главным минусом назвал не очень большое количество отличий от третьей части, а так неплохая стратегия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понравилось вступление ^_^ Актуально в нынешней геополитической обстановке.

В подобные игры не играю уже лет 7-8... Как-то разонравились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В подобные игры не играю уже лет 7-8... Как-то разонравились.

То же самое. Последняя экономическая стратегия, которая меня радовала - SimCity 4. От Тропико я вообще ничего не ждал, однако был приятно удивлён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра. Удовольствие получаю, до сих пор :D Убивалка времени просто гениальная. Это конечно не симсити, но честно казуалка куда лучше, чем симулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идея у игры интересная, может, стоит и поиграть. Диктаторов и кубинские сигары уважаю, может, и этот проект понравится. Особенно, если вещь довольно казуальная. В серьезный симулятор погружаться чертовски жаль времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да игрушку совсем простенькой назвать нельзя, но в то же время, она легкая, доставляющая удовольствие. Меню простое и удобное, фактически ничего искать не надо. Главное грамотно расходовать земли и вести страну к светлому будущему, следить за потребностями жителей Тропико. Вникнуть в суть игры, можно минут за 10-15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошее вступление и злободневное и причем про игру ! Самое интересное Калипсо ( на их сайте ) примерно так же утверждают что выбор за нами как править ! ( уж не знаю почему некоторые пиорасты и журналисты сразу клеймят игру как про злого диктатора ) !? быть мудрым,любимым народом и добрым правителем все же выгодней :-))))

Так что рецензия все точно и по полочкам рассказала ! СПС !

Единственная игра данного жанра зацепившая меня так сильно , сейчас и одновременно ,еще и третья часть стоит ! Сколько не пытался играть во все эти сим-города, всегда не мог понять целей ,а от серьезности происходящего на экране тошнило ! Здесь даже некое подобие сюжета есть ,открывается вся его прелесть ( если так можно сказать ) во второй половине игры !

Игра правда проста до нельзя , когда начинаешь понимать что кому и в какой последовательности надо , то деньги плывут реками ,фракции довольны , а люди счастливы :-)

Комментарии по поводу и без по радио просто иногда вызывают смех ! Причем на каждое событие не по одному и даже не по два их ,а рандом на столько хитер ,что все это не надоедает ( сейчас на последней миссии до сих пор слышу новые комментарии того что делаю - даже бывает смешно ) !

Полит сатира прет со всех щелей ,причем пожалуй самая лучшая что я слышал вообще - грамотная и точная ! ( искренне надеюсь услышать ,почитать еще в каких нить проэктах данных авторов )

В игре конечно есть недочеты ,мелкие и с ними вполне можно мирится ( импорт/экспорт странно себя ведет , дороги - постоянный коллапс при более 500 человек на острове ,весьма странные зависимости фракций , плохо проработаны религия и экологи - весьма трудно их уговорить, нет элементарной кнопки паузы ( тока +/-) ) ! И как уже не раз замечалось - это просто усовершенствованная доработанная и дополненная третья часть ( все таки минус имхо) !

Движек чуток подтянули по сравнению с третьей частью ,но все равно 1к жителей и начинается чуток поттормаживать ( про 1,5к я даже не стану говорить ) ,но можно сильно упростить настройки графики ,что особо не повлияет на общее качество - мы все равно же смотрим с высоты птичьего полета и на максимальной скорости :-)

По качеству локализации ,как и сказал автор нареканий нет , есть пару оговорок дикторов - но это в последнее время беда Аккелы, им просто надо уволить звукового редактора ибо это уже третий подряд проэкт где такое наблюдается - что в релиз попадают исходный звук без обрезки ,кто ходит на Аккелу напишите им, что бы уволили ибо я не перевариваю их хамство на их же форуме !

Вообщем кто еще не особо сталкивался с жанром ,любит полит сатиру , и просто хочет что нить чуток посерьезней фермы вконтакте ( ;-) ) советую ,не прогадаете ! Пенульсимо не даст соврать ;-)))))))))))))))))))))))))))))))))

ЗЫ : К сожалению что в наше версии что в релизной западной есть несколько недоработок ,не критичных но все же и требуется патч 1.03 !

Цифровые дистрибуции сами скачают ,да и внутренний лаунчер должен ( но почему то не у всех получается ) .

Данный ниже мной патч ( официальный ) только для bandle/retail версий ( ну и для "ознакомительной" подойдет ;-) ),

©перто c форума АГ (даже не я то и заливал на хостинг)

ссылка на усмотрение администрации, если что трите !

тык :

 

Spoiler

www.multiupload.com/TVLRVJ1ONL

Список изменений, тык :

 

Spoiler

Changelog Version 1.03 (2011-09-29)

• Обучение: исправлена ошибка, связанная с зависанием игры в режиме паузы и при принятии заданий.

• Обучение: исправлена ошибка, связанная с автоматическим выполнением задания при его быстром принятии.

• Исправлена ошибка с выбором частоты обновления экрана в диалоговом окне настроек.

• Исправлено несколько ошибок, связанных с возможностью получения бесконечного количества денег.

• Исправлено несколько ошибок локализации.

• Исправлена ошибка, связанная с падением уровня авторитета до нуля при отмене указа.

• Исправлена ошибка с уровнем зарплат у безработных граждан во время действия указа о социальной защите.

• Черта характера "Религиозный фанатик" теперь заметно осложняет отношения с Арабской лигой.

• Подправлен режим работы пожарных депо "Кошка на дереве". Теперь качество жизни значительно повышается только в зоне влияния.

• Количество семей, которые могут проживать в хибаре, увеличено до двух.

• Теперь в ресторанах принимаются только граждане, способные оплатить сервисный сбор.

• Исправлена проблема с переименованием граждан из справочника, когда панель информации открыта.

• Теперь во время размещения зданий можно выбирать их альтернативные модели с помощью комбинации клавиш.

• Теперь при увольнении министров и отмене строительства игра переходит в режим паузы во избежание нестабильности.

• Комбинации для сохранения и загрузки теперь не работают, если открыто окно, которое необходимо закрыть.

• Теперь при использовании комбинаций сохранения и загрузки закрываются некоторые элементы пользовательского интерфейса.

• Исправлена ошибка с зависанием пользовательского интерфейса при проигрыше выборов или оккупации острова.

• В полноэкранном режиме игра теперь сворачивается при запуске внешнего редактора сценариев.

• Исправлена ошибка отображения местности при постройке зданий.

• Исправлена ошибка требований: ром вместо пряного рома.

• Исправлена ошибка, связанная с выходом в ОС при строительстве аквапарков в гористой местности.

• Исправлено отображение свободных рабочих мест в справочнике, на графике показываются среднегодовые значения.

• Исправлено отображение стоимости мавзолея на панели информации.

• Исправлена проблема, связанная с уничтожением таможни.

• Исправлена ошибка, связанная с фракционными проблемами, которые не оканчивались.

• Исправлена ошибка с окончанием фракционных проблем в течение двух месяцев подряд.

• Теперь окна строительства дорог и прочие игровые инструменты закрываются, когда активируется строительство с помощью горячих клавиш.

• Из джунглей на случайных картах удалены промышленные объекты.

• Солдат и генералов теперь можно нанимать по время уличных беспорядков (проблемы с фракцией националистов) или бандитских перестрелок.

• Исправлена ошибка, из-за которой туристы застревали в некоторых зданиях.

• Исправлены текстовые ошибки на панели информации Эль Президенте.

• Исправлена ошибка, связанная к выходу в ОС после длительных сеансов редактирования местности.

• Товары, необходимые зданиям, больше не транспортируются в доки.

• Улучшена панель информации доков.

• Удалена анимация при сохранении профиля игрока.

• Исправлена ошибка с указателем, приводившая к наложению дорог.

• Исправлена ошибка с открытием связанных со зданиями достижений при размещении деревьев и украшений.

• Достижение "Убить Хуанито" получается только после уничтожения или организации несчастного случая.

• Лимит населения увеличен до 1500 (а ваш компьютер справится?)

• Увеличен лимит элементов дорог (дополнительный бюджет на устранение рытвин)

• Теперь жители острова могут наслаждаться длительными прогулками по пляжу.

Для мну самое главное, нет этих непроходимых арок :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

maximovmax вот это коммент, так коммент! Сразу видно, что игра понравилась :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия.

С оценкой солидарен.

В игры такого типа играл давным-давно, но не затянуло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия)) Но встал вопрос - ни кто не в курсе будет ли аддон Modern times на русском? Или он так на пендосовском и останеться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      *Деятельность студии GSC Game World признана нежелательной на территории РФ.
    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Не, ну тут ты не прав. Это ведь может быть инструктор по шашкам, который отвлекается от стресса в шашках физическими нагрузками.  Этот секрет он унесет с собой в могилу.
    • Сижу думаю, кто это такой, потом почитал ник — я всегда читал Timiel а там действительно Tirniel. Вот я слепой 
    • Ну если учесть то, что ты сюда про себя сливаешь столько инфы, будто это социальная сеть, то странно, что ты вообще споришь с такой логикой. Люди ведь помнят то, что ты о себе говорил ранее. Так что какой из тебя инструктор-то? Этот пример, как ни смотри — заведомо не о тебе. Ты привёл собственные выдумки, которые к тебе не имеют отношения, в попытках оправдать свою ситуацию. Это буквально натягивание совы на глобус. Да ну? Человек, который стал заниматься спортом только для того, чтобы отвлечься от стресса на работе, при этом работающий спортивным инструктором, при этом имеющий проблемы со здоровьем, заставляющие его аж бегать марафоны в качестве лечения, что и привело его к началу занятия спортом? Ну хз, звучит как взаимоисключающие явления. Как минимум если спортивный инструктор пытается отвлечься от своего стресса, он вряд ли бы вернулся к источнику стресса. А человек, причина входа которого в спорт чисто для отвлечения не может одновременно быть вынужденным заниматься спортом из-за здоровья, т.к. это две разные причины: одна добровольная, другая принудительная, они исключают друг друга. Итак, возвращаемся к истокам так зачем же ты занимаешься спортом? Ну играть в комп со сломанной рукой — это разве что тебе такая идея могла прийти. Нормальный человек пошёл бы в травматологию или вызывал бы скорую. Если ушла жена, то были на то причины. На ровном месте такие вещи не происходят. Для кого-то это вообще может быть и вовсе праздником — дьявол в мелочах, без подробностей событие оценивать смысла ноль Кошки живут не столь много. Пережив смерть нескольких домашних питомцев, уже относишься к этому вполне спокойно, по крайней мере без истерии. Игра за компом физиологически не даёт выработку эндорфина. Разница между примерами с физическими упражнениями и игрой на пк как минимум в том, что физ нагрузка делает это естественным образом безвариативно, а события, которые приносят радость, делают это лишь когда события приносят радость, а не от факта наступления события “игры”. Ну, я сломал два зуба о сушки. Т.к. спустя какое-то время после первого случая я всё-таки решил (меня смогли убедить), что это совпадение о повторил эксперимент. Так что боюсь, что в случае моих зубов я вполне себе имею весьма-таки высокий риск их ломать каждый раз, если буду есть сушки. И тем не менее, результат даёт сожаление о том, что время было проведено хорошо за поеданием сушек вплоть до момента негативного события. Не больше, не меньше. Причина хорошего времени не отменяет следствия в виде возникновения сожаления.
    • Зачем спорить, если можно просто сказать, как оно есть? А разве выработка эндорфина -работа нервной системы?  Какое отношение эти ситуации имеют к ЦНС? В описанных ситуациях тренировки могут выступать в роли замещающего фактора и таки дать положительный эффект. Не в виде кайфа, а в виде отвлечения от мыслей о плохом. 
    • По мне так, выглядит неплохо, главное, чтоб не онлайновая параша была.
    • @betrayerinmask просто вы привыкли, что на большинстве популярных ресурсах одна точка зрения или как минимум в большинстве, не потому что другой нет, а потому что она продвигается, в том числе и ботами, на менее популярных ресурсах никто таким не занимается, поэтому люди там, скорее живые и вот живые люди думают сильно по-разному. Хотя не стоит отрицать, что благодаря продвижению определенной повестки групп людей, которые придерживаются одной из — побольше.
    • Как я могу спорить с такой логикой? Это просто великолепно. Да ты из уравнения ненужные тебе параметры выкидываешь и делаешь выводы, может раньше у человека все норм было, а потом он словил травму. Или раньше он был моложе, и даже с плохим здоровьем вытягивал работу, а потом уже нет. Я тебе просто привел примеры, тяжелых ситуаций, которые заставляют продолжать тренироваться. И да, они могут быть аж все 3 сразу, ничего они там не взаимоисключают.  Так я же все обьяснил. Эндорфин вырабатывается как награда за тренировку, но это не значит, что он не может быть заглушен чем то другим. И поэтому никакого удовлетворения и радости ты не получишь. Попробуй получить кайф от игры за компом в твою любимую игру, когда ты 5 минут назад сломал себе руку, от тебя ушла жена, умерла кошка или еще что-то похуже случилось. С тренировками тоже самое, если тебе плохо или больно или тебя что-то сильно беспокоит, нету никакого кайфа и удовлетворения. Конечно меняет. Ну пожалей тогда, что ты пошел в этот день в магазин и купил сушку, пожалей, что не пошел вместо этого гулять с друзьями, а остался дома грызть сушку. И продолжай и продолжай.  Это не ошибка. Так получилось просто. Это не значит что теперь ты каждый раз когда будешь есть сушки будешь лишаться зубов.    
    • странно это читать от человека, который тоже вроде не вчера зареган. Другие “клубы” оказались интереснее, бывает.
  • Изменения статусов

    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×