Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Call of Juarez: The Cartel («Call of Juarez: Картель») (PC)

Рекомендованные сообщения

Как правило, при рождении талантливой игровой серии глаза разработчиков горят энтузиазмом, в сердцах пылает огонь желания оставить след в профессии, сказав весомое слово в истории индустрии. На создание сиквела вдогонку за более или менее успешным первенцем инвесторы уже дают больше средств, взоры создателей еще не потухли, стремясь доказать, что способны на большее. Далее нередко бывают осечки — то ли издатели давят, а творцы пресыщаются, головы кружатся от пусть небольших, но все же успехов, то ли авторы попросту распыляют усилия сразу на несколько тайтлов к ряду. Время от времени ошибаются почти все. Не избежала подобной участи и польская студия Techland, не так давно разочаровавшая поклонников неплохих вестернов серии Call of Juarez, выпустив продолжение эпопеи — шутер Call of Juarez: The Cartel. А желание издательства Ubisoft заиметь собственный Call of Duty лишь подлило масла в огонь.

«Многие каждый шиллинг в чужом кармане воспринимают как личное оскорбление»

О. Генри

Несколько лет назад рукастыми и башковитым полякам удалось удивить игровую общественность, порадовав любителей историй о Диком Западе парой вполне себе сносных вестернов — Call of Juarez и Call of Juarez: Bound in Blood. Не хватая звезд с неба, проекты смогли похвастать глубокой и проработанной драмой, атмосферным антуражем и достойной картинкой, динамичными перестрелками и лихими скачками на лошадях. И без того богатый список дополнили головокружительные погони на дилижансах, увлекательные дуэли на револьверах, «умный» режим slow-mo и куча прочих достоинств. Были и недостатки, но все же шутеры запали в душу большому числу игроков. Солидная армия почитателей вдруг принялась ждать объявленный к выходу триквел «Картель», отсчитывая дни до заветной даты. Агрессивная PR-кампания, замешанная на пустопорожнем политическом скандале вокруг игры, похоже, сделала свое дело. Ничто не предвещало печали, однако не тут-то было.

21_th.jpg 30_th.jpg 23_th.jpg 44_th.jpg

Утраченная вселенная

Внезапно мустанг под названием Techland споткнулся, причин тому масса. Увидевшие свет раньше других консольные версии, говоря мягко, огорчили немало народу. Людей можно понять, ведь диски для развлекательных систем Xbox 360 (тут, естественно, есть варианты для бедных) и PlayStation 3 стоят немалых денег. Что до «пиратских» версий для персоналок, те тоже особого энтузиазма не внушали. «Картель» вскрыл кучу собственных минусов. Здесь вам и пресный, безликий геймплей, банальная история про коррупцию, грязных копов, многочисленные и монотонные погони на одинаковых внедорожниках с дерганым управлением. Представленный винегрет венчался отстрелом наркодельцов, бесконечным и однообразным. Боты порой возникали из воздуха, тут же выскакивая из-за кустов, углов, закоулков, особо не напрягаясь в бою, словно мишени в тире. Лишенные представления о тактике, они поражали читерской меткостью. Видимо, разработчики посчитали, что для игрушки, слепленной по канонам праздника фейерверков имени Call of Duty «искусственный разум» — роскошь. Зря! К сказанному стоит добавить недочеты, вроде невнятной картинки, корявой анимации, грубых моделей персонажей, по делу и совершенно бессмысленно замазанных толстым слоем эффектов постобработки.

В официальной версии для РС «Картель» уже смотрится куда приятнее приставочных версий и «паленых» собратьев по цеху, но для успеха этого мало. Возможно, Call of Juarez: The Cartel стал бы достойным преемником двух предыдущих игр — добротным шутером на недельку-другую, обладающим неказистой механикой и кучей других недостатков, но прощенным за некую спасительную идею. Но ведь ее нет! Переместив время действия в наши дни, поляки из Techland плюнули в душу франчайза, превратив порой кривоватый, но классически выверенный вестерн с неповторимой романтикой и едва уловимой красотой этого жанра в пошлый боевичок. Многие снесли его, ограничившись первыми минутами знакомства. Исчезли, хотя и не до конца, милые сердцу прерии, захолустные деревянные городки, перекати-поле, салуны, пыльные улицы с разбитыми телегами, бочки, допотопные масляные лампы и много чего еще. За всем этим нынче необходимо следовать в Red Dead Redemption от Rockstar Games и то сие развлечение доступно лишь на консолях.

25_th.jpg 9_th.jpg 42_th.jpg 28_th.jpg

«Долг» и «Хуарес». Чей зов громче?

Отныне серия Call of Juarez превратилась в эдакую устаревшую на две-три года версию Call of Duty с криминальным уклоном и жутчайшим креном в сторону кооператива для трех человек. Отсюда и сложный для понимания с первого прохождения сюжет, буквально испещренный обилием фамилий, фактов, названий силовых и криминальных структур и именами их представителей. Чехарда эта не слишком сложна, интрига сюжета прозрачна, пряча ответы на все вопросы не так далеко, как хотелось бы. Тем не менее, история проработана, представляя собой взгляд на одну и ту же цепочку событий с совершенно разных позиций каждого из трех героев игры. Ким Эванс из ФБР выросла на улицах, сотрудник УБН Эдди Гуэрра, вороватый пижон и участник «Бури в пустыне», Бен Маккоул, детектив убойного отдела LAPD и потомок священника из предыдущих игр серии — компания еще та. Конечно, пройти «Картель» три раза кряду (от лица каждого) достойно ордена святого геймера, но, тем не менее, это так. Если «по чесноку», то без этого картина происходящего будет неполной.

Call of Juarez: The Cartel встречает зрителей серыми и однотипными «бетонными джунглями» трущоб Лос-Анджелесса. Пытается развлекать взор избалованного игрока лесные зонами, поэзией грунтовок, шоссе, стоянок классических американских грузовиков и мотоциклов, придорожных кафе и дешевых мотелей. Такие бы декорации в GTA: San Andreas, цены бы не было и без того хорошей игре Rockstar. Сюжет же от Techland и Ubisoft копирует кальку с одноклеточных боевиков и полицейских телесериалов, хотя и пытается выглядеть максимально солидно. В повествование вшито значительное количество роликов среднего качества. 4 июля 2011 года в здании Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков гремит страшный взрыв, уносящий десятки невинных жизней. Следы преступления ведут к Хуану Мендозе, боссу стремительно набирающему силу мексиканского наркокартеля. В УБН, ФБР и полиции уверены: в их рядах служат люди, прикормленные соратниками Мендозы. Создается межведомственная оперативная группа, цель которой прищучить злодеев. Далее разбирайтесь сами. Если, конечно, возникнет желание.

39_th.jpg 19_th.jpg 33_th.jpg 14_th.jpg

Сетевые разборки

Вполне удачен замысел разработчиков игры, предлагающий в режиме совместного прохождения совершить неожиданное задание, поступившее от руководства. Причем обязательно втайне от соратников по оружию. Заурядный кооператив вмиг превращается в захватывающее коллективное действо, когда и врагов надо успеть уложить, и товарища за руку поймать. В одиночку, само собой, своровать с места действия пистолет (установить жучок), наркотики или чужой кошель (мобильник) проще пареной репы, а вот с «живым» противником сделать это не так-то и просто. А начальство-то знай себе, на трубку звонит, да задания выдает. Доверять никому нельзя, у каждого своя игра и свои цели.

Кроме кооперативного режима, более или менее раскрывающего редкие плюсы игры, здесь имеются особо ничего из себя не представляющие пострелушки «бандиты vs. копы» на несколько человек. Режимов замечено всего два — заурядный дефматч, в стиле «тенка на стенку» и состязания, предлагающие с оружием в руках выполнять задания. Вообще «стволов» в игре немало, но мало какие из них хочется взять с собою на дело. Очень уж как-то криво реализована сама стрельба. В процессе унылой прокачки, как и при прохождении миссий в сингле, игрок получает стволы в пользование постепенно. Кроме всего этого, под венец развития персонажа пользователь получает в доступ модели всех персонажей игры. Создатели как могут стараются принудить стрелков к командной игре, выдав личного напарника, без коего и экран меркнет, и патронов дать некому. Однако порой народ разбегается несмотря ни на что, занимается кэмперством, расстреливает врагов во время респауна и совершает кучу других проступков. Надо признать, тот Call of Duty (Juarez), каким бы хотела видеть его Ubisoft у Techland не вышел. Остальное решать вам...

Итоговая оценка — 5,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Re'AL1st если не знаешь кто такой Энди Таккер, то и цитата не о чем

Изменено пользователем Chemer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рецензия понравилась. В игру играть теперь не планирую вовсе.

«Многие каждый шиллинг в чужом кармане воспринимают как личное оскорбление» - цитата о чем должна говорить? Не догоняю как-то...

Вот же до цитаты ..."желание издательства Ubisoft заиметь собственный Call of Duty..." :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор рецензии молодец. Рецензия понравилась. Всё что надо, кажись учтено. По объёму также хорошо.

Как написал автор, в тех частях мне очень нравились "увлекательные дуэли на револьверах", в тот момент меня это сильно зацепило. В рецензии много чего правильно написано.

А вообще думал в рецензии игру сильнее опустят и хотел даже поржать (уж простите).

Как писал ранее в теме игры, я в неё не играл (т.к. всё мего очевидно). Нормальный Запад сейчас только в одной игре, и это тот самый Red Dead Redemption. А в этой части нам сказали сосите .....(чупа-чупс) ребята, вот вам проходняк шутер на лето и отвалите.

OLEGatorCF даже если ты её писал в попыхах, то получилось ОК всё, по мне. Оценку игре ставлю как IGN - 4.5. Почти совпало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Специально поставил сейчас вторую часть - не понимаю, как можно было до такого скатиться. Dead Island же вполне неплох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Специально поставил сейчас вторую часть - не понимаю, как можно было до такого скатиться. Dead Island же вполне неплох.

Согласен, "Остров" меня удивил очень, пока проходил акт 1, подумал ну так себе пляжи-пейзажи, вялые зомби, пресные квесты, камни и палки, но дальше как понеслось... Жду вечера

И даже видно, что часть объектов одинаковые (бутылки некоторые, итд), модель управления легковой тачкой не ахти. Ну и фиг как бы. Зато пистолеты стреляю естественно, легко и непринужденно, а в "Хуаресе" как-то мучительно что ли. В мультиплеере все иначе, видимо он у них отобрал много сил. Хотели слепить КоД. Надо было как в Бэтмене, ограничиться синглом. Виноваты "Юбики" без вариантов. Разрабы против них рабы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обилие циферок на скринах вызывает рвотный рефлекс. От тех же ребят из польши щас вышла более приличная игра Dead island

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ты там в самом начале в настройках, не размытие в движении убрал, а резкость скрутил )
    • Браво, выглядит просто отлично) У меня 7я глава в процессе.
    • В общем, обратно в msg я не смог импортировать переведенный текст, но если кто-то сможет, то вот доступ
      https://drive.google.com/drive/folders/1fCOzwiuZI2g3r4grr9NK-PwmmJVziKrg?usp=drive_link
    • Высокий сезон - криминал/драма, 1 сезон, 8 серий по 50 минут. Сложно его рекомендовать и объяснить. Фишка в месте съёмок - это Вьетнам и в ярких персах. По причине антуража картинка для наших сериков не обычная и яркая, создатели заморочились и потратились, даже стало интересно, как они снимали уличные сцены, хотелось бы глянуть "фильм о фильме", если таковой существует. Большую часть серика слушаешь закадр, потому что чаще говорят на английском или вьетнамском, то есть зритель слушает отстранённый закадр поверх "нашего" инглиша  , по итогу получается сомнительное удовольствие, хоть и со своим шармом, виде шрама на восприятии  . В целом сюжет чисто криминал. Шайка промышляет производством и сбытом запрещённого, ну и постоянно вляпывается в истории. Но начинается всё с драмы, причём с двух параллельных сюжетных линий - вьетнамской и русской, что тоже добавляет интерес, хоть и реализовано не лучшим образом. Не хватило предыстории шайки, в виде тех же флешбеков или хотя бы в диалогах, слишком между ними тесные взаимоотношения, словно родня. То ли по причине жанра, то ли из-за упора на реализм в персах... В общем есть проблема - нет положительных персов. Даже те что есть, они всё равно к себе не располагают или у них мало экранного времени. Но при этом есть целый ряд интересных и ярких персов, что помогает в просмотре.  Не ровный серик, как всё нашенское. Вроде имеются все составляющие жанра, но зачем-то сделан упор на реализм в диалогах, персах и прочее. При этом встречаются чуть ли не мультяшные бандиты, не убедительные драчки (самые сильные - две бабы) и перестрелки, ну и сюжетные чудеса встречаются. Да в тех же диалогах, то очень реалистично, то крайне наигранно, по всякому. Не выдержан. По итогу серик понравился, смотрел с интересом и удовольствием. Реально что-то свежее и крупное. Воспринимается проект больше, как многосерийный фильм, тут и серии называются главами.
    • На мой скромный взгляд это скорее уж сочетание боязни упустить что-то из игры с тем, что в игру уже было влито много сил, временами, а в иной раз и ресурсов. Даже банальная упёртость может не позволять людям взглянуть трезво на игру и понять, нравится ли она им на самом деле всё ещё и уже и не очень, а также было ли слито их время тупо вникуда или всё же более-менее приносило удовольствие. В том числе и может оставаться ожидание улучшения игры в будущем. То есть те, кто больше всего ругают такие игры, зачастую их больше всего и любят, потому и ругают то, что в них им не нравится в ожидании изменений, что со стороны может создавать впечатление того, что людям не нравится буквально ничего в подобной игре.
    • Он просто запомнил позиции карт при перемешивании. Их не мешают по полчаса, буквально пару раз а иногда один раз, мешают своим способом как им удобно, при тренировке моторики рук и памяти, вполне можно перемешать так, чтобы запомнить расположение либо определенных отрывков в колоде, либо верхних 5-10 карт. Для обычного человека со стороны, такое перемешивание не будет казаться шулерством. Можно даже на ютубе найти видосы из реальных казино, где при перемешивании, видна часть колоды, как она перемешивается и как будут идти карты. Даже такое можно найти.
    • да почти любая ММО со стажем — выглядит подобным образом) странный феномен, но он действительно присутствует — видимо это уже проявление зависимости полученной пока удовольствие еще поступало 
    • Я за ачивками специально не гоняюсь, но при этом, приятно получать "жёлтенькие" ачивки, по типу: прохождения компании gears5 на "безумии", которые есть только у небольшого процента геймеров. Но приятно их получать для себя, а не для того, чтобы кто-то увидел. Вообще не знаю, не задумывался об этом.
    • Просто установи клиент танков — больше половины игроков сверхтоксичны и ненавидят игру в которую играют
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×