WIRTuzzz 3 Опубликовано: 11 августа, 2011 Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen). При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано. Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую. Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой. Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение. Итоговая оценка — 10,0. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
jaha40 117 Опубликовано: 11 августа, 2011 Десятибальных игр небывает, хотя в игре придраться некчему) 9,99)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bkmz 1 974 Опубликовано: 11 августа, 2011 Лично мне кажется игра 10ки не заслуживает, но идея вполне себе хороша. Ни каких душевных эмоций игра лично у меня не вызвала, прошол чисто как головоломку. Хотя подтекста в ней конечно много. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Буслик 1 Опубликовано: 11 августа, 2011 Полностью согласен!=) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DonSleza4e 0 Опубликовано: 11 августа, 2011 игра хороша, но после выхода из леса она наскучила. Техногенные загадки очень быстро приелись и надоели А вот начало - блеск, выше всяких похвал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DIMONCH91 0 Опубликовано: 11 августа, 2011 Лично мне кажется игра 10ки не заслуживает, но идея вполне себе хороша. Ни каких душевных эмоций игра лично у меня не вызвала, прошол чисто как головоломку. Хотя подтекста в ней конечно много. Присоединяюсь) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
donjon 0 Опубликовано: 11 августа, 2011 Что?! 10?! Вот этому?! Да еслиб не черно-белая картинка, эту игрульку бы все говном закидали. Игра конечно замечательная... бла-бла... неразнообразные головоломки, туда-сюда... Но до 10-ки эта примитивщина не дотягивает. Сам оцениваю игру на 7.5+/-, но исключительно из-за видеоряда. Кэп негодуэ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dimmon 0 Опубликовано: 11 августа, 2011 Ладно уж, прямо вот 10 баллов... Игра действительно нравится в начале стилистикой и атмосферой и совершенно выдыхается уже через 10-15 минут, когда к ней привыкаешь... Откровенно глупые паззлы, нелепая вторая половина со своей техногенностью, рычажками и ящиками. Просто прошел и забыл, как игра (А ЭТО ИГРА!!!) Лимбо не представляет ровным счетом ничего особенного. Ну максимум тянет на восьмерочку, а то и меньше... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
B@lmung 10 Опубликовано: 11 августа, 2011 (изменено) В целом, согласен с рецензентом. Для меня эта игра - это просто глоток свежего воздуха. Давненько не было такого. Хоть и не особо приветствую минимализм, в чем бы то ни было, но в данном случае, мне понравилось. Да и заканчивается она раньше, чем успевает надоесть. За идею, визуальное воплощение и атмосферу в целом - 8-9 из 10. Изменено 11 августа, 2011 пользователем Balion Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
[Silent Man] 1 Опубликовано: 11 августа, 2011 Идеальных игр не бывает, автор. А лимбо просто интересная и очень необычная штуковина. Учись писать от себя для всех, а не только сугубо личное мнение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
h1pp0 1 233 Опубликовано: 11 августа, 2011 а я согласен! игра стоит 10! это искусство от мира игр. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dimmon 0 Опубликовано: 11 августа, 2011 Ага, искусство, где под в принципе прикольной оболочкой просто сквозит сильно заметная постепенная потеря интереса авторов к своему проекту и скатывание в банальное "подвинь ящик на кнопку - проходи дальше". И очень всегда радуют поиски двойного-тройного смысла и какой-то глубины там, где его просто нет. "Ах как красиво и со смыслом тут поставлен ящик... Автор наверно хотел сказать, что мальчик боится ящиков..." Наверно авторам самим прикольно это читать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
WIRTuzzz 3 Опубликовано: 11 августа, 2011 Успокойтесь пожалуйста. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BobbyRobson 0 Опубликовано: 11 августа, 2011 Согласен на все 100% .Игра очень идейная))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Парампампам 2 621 Опубликовано: 11 августа, 2011 какой жестокий ежиг в тумане Поделиться сообщением Ссылка на сообщение