Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Bkmz

Omikron: The Nomad Soul

Рекомендованные сообщения

Когда автор Heavy Rain - Дэвид Кейдж (David Cage) встретился с Дэвидом Боуи (David Bowie), они создали киберкосмическую диковинку, наполненную демонами-душесосами, сексшопами и язвительной рекламой кока-колы.

2.jpg

Французскому игровому разработчику Дэвиду Кейджу не нравилась поездка по лондонской подземке. На дворе 1998 год и он двигался на юг по ветке Дистрик Лайн. Цель назначения: Уимблдон - дом британской теннисной ассоциации и также, что более важно, штаб-квартира издателя Eidos Interactive. В рюкзаке Кейджа лежит компьютер - машина-монстр, достаточно мощная для запуска демки его страстного увлечения - Omikron: The Nomad Soul.

Кейдж, понятное дело, в напряжении. Оснастка на его плече тяжела, но надежды больше этого. Дэвиду отчаянно необходимо, чтобы все прошло хорошо. Там, за Ла-Маншем, его недавно созданной компании Quantic Dream остается совсем мало времени.

Omikron начинался с неосуществимой задумки. Кейдж - профессиональный музыкант, который подрабатывал, озвучивая рекламу, написал самое начало - 200 страничный концепт-документ, рассказывающий вкратце, в какого рода игру он хотел бы поиграть.

3.jpg

"Я мечтал об игре со свободным открытым миром, где я бы мог пойти куда захочу, встретить кого-нибудь, использовать транспорт, драться и переселять свою душу в другие тела", - Дэвид Кейдж рассказывает нам: "Когда мои друзья прочитали про это, они сказали: Дэвид, это невозможно. Технически невыполнимо, даже не думай об этом".

Мечтатели не тратят свое время, мечтая о чем-то таком же устаревшем, как слово осуществимость. Для Кейджа не имело никакого значения, что 3D ускорители были еще в ранней стадии своего развития. Он взял деньги, заработанные от написании музыки к рекламным роликам, нанял команду из 6 друзей с опытом в программировании и начал производство в звуконепроницаемой студии, которая однажды принадлежала бельгийскому вокалисту Жаку Брелю.

Там были толстые двери, не было окон и каждый был впихнут в пространство площадью в 15 квадратных сантиметров.

Кейдж настаивал в оплате из своего кармана работы команды. Не из альтруистических соображений, а для того, чтобы он мог быть боссом. "Я хотел обладать правом требовать что-нибудь от них, говорить им приходить вовремя утром на работу и вкалывать сверхурочно." Они сразу оказались в кризисной ситуации, обладая всего 6 месяцами, чтобы сделать неосуществимую демо версию. Если они не успеют, то Кейдж будет разорен и мечта закончится.

На предпоследней неделе разработки игры, Дэвид позвонил и спросил у британских издателей, интересно ли им увидеть интерактивную 3D демку. Eidos ответили согласием и затем Джон Кэвэна (John Kavanagh), заместитель президента по разработке и совершенствовании продукции, увидел неосуществимую демо версию с динамически меняющимся окружением, пешеходов, двигающихся плавно благодаря технологии моушн-кэпчер. Джон немедленно заключил контракт с Quantic Dream, как раз в тот момент, когда денег у Кейджа оставалось еще на 3 дня.

4.jpg

Omikron: The Nomad Soul показывает больше идей в первые 10 минут, чем большинство игр добиваются за всю свою продолжительность. Выпущенную в ноябре 1999 года, за 2 года до Grand Theft Auto III, популяризировав концепт открытого 3D мира, игра Omikron пригласила игроков в повергающий в трепет живой, футуристический город. В игре также была представлена история о демонах, аде и переселение душ. "Это самая первая игра в мире про буддизм", - смеется Фил Кэмпбелл (Phil Campbell), который был в то время старшим дизайнером в Eidos. "Буддизм с пушками, как я ее называю.

Действие происходит в тоталитарном городе управляемым супер компьютером и наполненным язвительной рекламой в робокоп-стиле ("Пейте Кванта Колу, энергетический напиток с экстрактом радиоактивного кванта"). Игра содержит подрывную, киберпанковую остроту. Представьте кинофильм "5 элемент" скрещенный с Либерти Сити с щепоткой парижского района красных фонарей Пигаль: между супермаркетов, храмов и библиотек находятся стрип клубы, заполненные танцовщицами с масками театра Кабуки, прикрывающие их лица, и сексшопы с фаллоимитаторами. Подрывная особенность игры просачивается также и в сюжете. Начинаете как полицейский-следователь, допрашивающий врагов государства, вы со временем присоединяетесь к повстанцам. С одной стороны символ терроризма - это символ сопротивления с другой. "В игре был много новых идей, вероятно даже слишком", - признается Кейдж. "Я хотел смешать разные жанры, но не могу сказать, что все получилось хорошо на 100 процентов". Двигаться туда и обратно от адвенчуры к РПГ, от шутера к файтингу и немного к вождению. Омикрон был 10 играми в 1.

despe.jpg

Это не всегда работало, по меньшей мере, переключения между видом от третьего и первым лицами получились неудобными для шутера. "Я нахожусь в той группе 15% людей, которые не могут играть с видом от первого лица потому что мне становится дурно", - объясняет Дэвид Кейдж. "В начале мы хотели сделать стрельбу от третьего лица потому что перспектива от первого вызывала у меня головные боли, и мы не думали, что она впишется в стиль игры. Но Half Life был очень успешен в то время и Eidos настаивали на этом. Думаю, то было ошибкой".

Ошибка, какой она была, была гениальной ошибкой. Кэмпбелл, который позже перейдет из Eidos в Quantic Dream чтобы занять кресло креативного директора, был среди тех, кто был поражен видением Дэвида Кейджа. "Я вышел с ним в свет на E3 и напоил его, проникая, таким образом, в его проект", - вспоминает Фил. "Мы придумали альтер-эго для Дэвида и назвали его "Фогги" (Foggy - мутный, туманный). Первоначально это затевалось как начало культа в честь Кейджа"!

Проектирование параметров открытого мира было непростым. Появилось много вопросов в процессе: смогут ли игроки водить машины-такси "слайдеры" и использовать их в качестве таранов против магазинчиков и полицейских мехов? Смогут они ли начать драку на кулаках с прохожими? В конце концов, не один из этих вариантов не был выполнен и открытый мир игры представлен без возможности устроить хаос. В ущерб потенциальной выгоды. "Возможно, с GTA поступили правильно, по крайне мере, с коммерческой точки зрения", - размышляет Кэмпбелл сегодня.

screen15.jpg

Для Кейджа подобные переживания были незначительны. В отличии от рокстаровского мафиозного сэндбокса, Omikron преследовал несгибаемое чувство собственного эмоционально-амбициозного эпоса. Проблема заключалась в том, что открытый мир не был приспособлен к требованиям линейной драмы.

"Очень трудно создавать подлинное чувство рассказа в открытом мире", - объясняет дизайнер. "Как игрок, вы хотите исследовать мир и кататься вокруг, но это разрушает темп повествования. Это первый урок от Омикрона: Если я хочу рассказать хорошую историю, то мне нужно больше ограничивать для контроля за темпом и ритмом повествования, в другом случае игрок может его разрушить".

templeslider.jpg

Дэвид Боуи не играл в видеоигры, но знал много про воображаемые образы. Он был Зигги Стардастом (Ziggy Stardust), Изможденным Белым Герцогом (The Thin White Duke), и однажды явился как старый Дэвид Джоунс (David Jones). Когда он увидел Omikron, он знал, что захочет роль в нем. На раннем этапе разработки Кейдж накалякал список артистов, чьи работы он с радостью бы включил в игровой саундтрек. Bjork, Massive Attack и приятельская трип-хоп группа Archive были в списке. Как и Боуи.

"Мы запихнули его туда, хотя никто не думал, что мы сможет поговорить с ним", - смеется Кейдж. Несмотря на это, Боуи откликнулся немедленно на их призыв и пришел в офис Eidos со своим сыном - Данканом Джоунсом (Duncan Jones), заядлым геймером и будущим призером-режиссером фильма Луна 2112 (Moon). Он не только хотел наполнить игру музыкой, Боуи хотел жить в виртуальном пространстве и предложил свои услуги. "Я могу понять сейчас, как игра типа Omikron может потрясти вас до другого состояния, с этими неприятными побочными эффектами"! - пошутил он в интервью журналу Плейбой. Он преподнес 10 оригинальных песен для игры.

13.jpg

Дэвид Боуи также провел месяц в Париже, где Quantic Dream снимали его с помощью французской студии моушн-кэпчер. Он сыграл в двух ролях: молодого фронтмена группы The Dreamers и старика по имени Боз (Boz) - лидера сопротивления.

"Мы хотели захватить знаменитые движения Боуи", - вспоминает Кэмпбелл, который состоит в фан-клубе певца. "Но у него их не оказалось, и тогда он дал нам в распоряжение своего хореографа, с помощью которого мы и захватили повседневные рутинные движение Боуи". В первый раз в истории видеоигр, настоящая звезда исполнила номер в видеоигре, задолго до появления комедийных клубов в GTAIV.

Кейджу чрезвычайно понравился момент в самом начале игры, когда игрок захватывает тело полицейского по имени Kay’l, спящего рядом с женой. "Идея быть в теле другого парня и заниматься любовью с его женой, когда жена верит, что вы и есть ее муж, хотя вы и не являетесь им, была очень странной. Это точное представление того, что я пытаюсь исследовать в сегодняшних своих играх. Как мы можем влезть в чужую шкуру?".

Боуи, легендарный человек-хамелеон, полностью осмыслил удовольствие виртуальной области и свой потенциал Дориана Грея. Он даже втянул в игру свою жену, которая предстала в игре в виде телохранителя. "Он иногда шутил, чтобы оставить образ "Боуи" в игре навсегда", - говорит Кэмпбелл. "Он бы хотел полностью оказаться в цифровом мире и выйти оттуда уже старым добрым Дэвидом Джоунсом".

Loic_Normand_a-bowie.jpg

Для игры с такими амбициями, коммерческая судьба Омикрона была болезненной. "Игры, которые я создаю, кажутся слишком странными для американских маркетологов", говорит Кейдж. "В США Eidos вообще не поддерживало игру, что очень расстраивало. Высокие продажи были только в Европе, где было продано от 400.000 до 500.000. Игра была слишком претенциозной, слишком французской, слишком "какой-то" для американского рынка".

Omikron остается ключевой игрой в эволюции игр с открытым миром. Он также ознаменовал прибытие уникального таланта. "Дэвид Кейдж - это живой мастер, по-французски, в стиле Франсуа Трюффо", - утверждает Фил Кэмпбелл. "У него точное представление с первого же дня". Для своей роли, дизайнер верит, что Omikron - это начало всех его дел. "Семена Fahrenheit и Heavy Rain определенно от него. Эти игры задумывались как реакция на то, что я открыл благодаря Омикрону. Я горжусь этой игрой, но получил урок, создавая ее из-за которого я решил пойти другим путем". Как и бродячая душа Омикрона, неугомонное творчество Дэвида Кейджа остается постоянным, в каком-либо теле оно не было.

David-Cage1.jpg

По материалам Edge Magazine.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Круто, спасибо Ильюха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никак не мегу поиграть, на ХР не стартует никак :this:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Yuri_42

на олд-геймс ворох патчей. после них на хр идёт без проблем.

игра неприлично хороша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы не устаревшее управление, переиграл бы еще разочек, или два)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Omikron: The Nomad Sould

В шапке исправь )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Omikron: The Nomad Soul - Square Enix бесплатно раздает игру в память о Дэвиде Боуи

Как многие из вас уже знают, в ночь с 10-го на 11-е января ушел из жизни культовый британский музыкант и актер Дэвид Боуи. За свою жизнь Боуи принял участие в создании многих проектов, не только музыкальных. К числу его творений принадлежит и приключенческая игра Omikron: The Nomad Soul от французской студии Quantic Dream, которая сумела полноценно задействовать музыканта в творческом процессе.

1fbaefe5494444e95f7780922b2cb587.jpg

Принимая во внимание тот факт, что не так уж и много игроков знакомы с "Омикроном", который, к слову, является самым первым проектом Quantic Dream во главе с Дэвидом Кейджем и появился он задолго до известных Heavy Rain и Beyond: Two Souls, издатель игры в лице Square Enix в память о легендарном музыканте бесплатно раздаёт копии игры для PC. Предложение действует в течение ограниченного периода времени.

Для того, чтобы получить игру, необходимо перейти по ссылке в цифровой магазин издательства, добавить её в корзину, создать новую учётную запись или войти под уже существующей и завершить процесс покупки. Затем полученный ключ можно активировать в клиенте Steam.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×