Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Serious Sam HD («Крутой Сэм HD») (PC)

Рекомендованные сообщения

Кто из вас, ребята, не знает дядюшку Сэма? Нет, не того гнусного старикашку с американских агитационных плакатов, а того самого, самого серьёзного Сэма в мире? Вижу, вижу ностальгический взгляд в ваших глазах. Ещё бы, ведь вышедший в марте 2001 года Serious Sam: The First Encounter показал всему миру, что отнюдь не всегда заслуги прошлых лет в какой-то момент следует списывать в утиль — напротив, если их с любовью и тщанием почистить, обработать и улучшить, можно добиться оглушительного успеха. Так и случилось: история о борьбе одинокого героя с многочисленными инопланетными захватчиками, выполненная в антураже древнего Египта и рассказанная умельцами из хорватской студии Croteam, в мгновение ока стала культовой, а фраза «A-A-A-A-A-A yourself» стала крылатой и была записана в анналы истории. Подоспевший в январе следующего года Second Encounter закрепил достижения своего предшественника, добавив, помимо прочего, новых средств уничтожения противников, а также новое окружение, выполненное в стиле эпохи Майя. Ещё, конечно, была полноценная и не совсем удачная вторая часть, разочаровавшая многих совсем уж глупым дизайном врагов и, что самое страшное, значительно «просевшей» динамикой происходящего. После этого авторы затихли почти на четыре года, и вот, в мае 2009 года, анонсировали продолжение похождений Серьёзного Сэма, Serious Sam 3, а самым нетерпеливым разработчики предложили знакомый вкус в новой обёртке, о котором сегодня и пойдёт речь.

I’m back.

Благодаря открытию археологов в начале XXI века, позволивших выявить следы пребывания на нашей планете древней высокоразвитой цивилизации, человечество стало стремительно развиваться и к концу столетия уже смогло заселить несколько звёздных систем. Однако в 2104 году земные колонии подверглись нападению неисчислимой стаи инопланетных тварей, которые вскоре вытеснили людей с едва насиженных мест обратно в Солнечную систему, и под угрозой удара вскоре стала сама Земля. Единственной надеждой на спасение становится Сэмуэль Стоун по прозвищу «Серьёзный Сэм», которого отправляют в прошлое для того, чтобы он прорвался через полчища врагов и раз и навсегда успокоил их всеобщего лидера Ментала...

27_th.jpg 4_th.jpg 13_th.jpg 16_th.jpg

Чувствуете знакомый вкус? Да-да, господа, всё как тогда, в начале двухтысячных, и наш сегодняшний гость, Serious Sam HD, включающий в себя обновлённые First и Second Encounter, как и прежде является редким представителем жанра «мясной экшен». По прошествии стольких лет нам вручают знакомые, но значительно похорошевшие смертоносные игрушки, высаживают в похорошевших декорациях и нагоняют на похорошевшего героя огромное количество настолько же визуально похорошевших противников. Все остальные элементы, включая упомянутый сюжет, а также фирменный юмор и музыку, были бережно перенесены на новый движок и почти не изменились, вызывая у самых рьяных Сэмофилов скупую ностальгическую слезу.

А ронять слезу тут есть над чем, ведь Serious Engine 3 действительно очень хорош, а работа над воссозданием прошедших событий проделана колоссальная, и смотреть, как врагов рвёт на куски взрыв от выпущенной ракеты теперь куда веселее и интереснее, учитывая то, что творящееся на экране теперь не только современно выглядит, но и разлетается согласно законам физики.

Геймплей же не был изменён, кажется, ни на йоту. Он всё так же стремителен, не даёт расслабиться ни на минуту и способен затянуть на долгое время, хотя некоторые «фишки» оригиналов сейчас могут понравиться далеко не всем. Когда вы, например, с удовольствием поджарив сотню-другую клыкастых тварей, ковыляете с парой единичек здоровья к аптечке, а та, под действием мерзкого триггера, сваливает вам на голову не только спасительные «Хелсы», но и очередную порцию врагов, за считанные минуты раскатывающие вас по земле, от былой радости не остаётся и следа.

11_th.jpg 26_th.jpg 15_th.jpg 31_th.jpg

Впрочем, авторы с самого начала говорили, что наш ждёт лишь графический ремейк, и ожидать каких-то геймплейных инноваций от обоих похождений не стоит — для этого и разрабатывается третья часть. Так что недостатком это вряд ли стоит назвать, просто имейте ввиду, что подобное всё так же имеет место.

Нас Орда.

Одним из главных достоинств первых «Крутых Сэмов», помнится, ещё было наличие крайне редкого на то время режима совместного прохождения — так называемого «кооператива», в который рубились без устали почти все любители экшенов, компьютер которых был подключён к интернету или локальной сети. И если в First Encounter HD всё просто оставили как есть, то уже в Second Encounter HD разработчики решили добавить несколько интересных вариантов сетевой игры: из совместных игр это «Выживание», в котором вам необходимо объединить усилия с другими игроками и продержаться как можно дольше, и «Сбор», аналог кооператива, в котором количество респаунов жёстко ограничено на отметке 3 на каждый уровень. Что касается режимов класса «Versus», здесь выбор куда больше: это как различные вариации классического «Дефматча» и не менее классический «Захват флага», так и что-то более-менее новое, вроде «Тяжкой ноши», в котором ваш счёт будет увеличиваться только при наличии в ваших руках определенного предмета.

17_th.jpg 16_th.jpg 2_th.jpg 10_th.jpg

Правда, у всего этого разнообразия есть один большой минус, и это вина, наверное, не столько авторов, сколько самих игроков, ибо новичку практически нереально с комфортом играть в, дай бог, половину из всех имеющихся в игре режимов. Это вызвано тем, что во многих из них творится сущий балаган — «зелёные» игроки палят во всё, что движется, штабелями укладывая и своих, и чужих, а «ветераны» сплочёнными группками убегают далеко вперёд, забирая все возможные «плюшки» себе и напрочь забывая о том, что в игре вообще-то есть ещё кто-то кроме них. Можно, конечно, возразить, что Serious Sam HD всё-таки не тактический экшен, а вовсе даже наоборот, но согласитесь, даже для того, чтобы просто «ловить фан», порою жизненно необходимы простейшая координация и чувства локтя, а этого здесь всегда очень не хватает. И хотя особняком от творящегося непотр[censored]тва стоит, например, упомянутый «Сбор», для того, что поиграть в него, нужно ещё найти единомышленников, а сделать это получается отчего-то далеко не всегда. Что сказать, обидно.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Конечно, никакого возвращения Сэма ещё не состоялось — если верить директору Croteam, оно должно произойти уже в этом году — ведь, как не крути, а нескольких свежих «пасхальных яиц», дополненной сетевой игры и новой, хотя и безусловно качественной обёртки, недостаточно для того, чтобы перевести оба хита прошлых лет в разряд хитов современности. Геймплей по-прежнему увлекателен в силу отсутствия сколько-нибудь вменяемых конкурентов, но многое уже безбожно устарело, и сейчас ему остро требуется инъекция современных инноваций. Serious Sam HD: The First Encounter и Serious Sam HD: Second Encounter — просто две хорошие игры, в которых можно с удовольствием скоротать время, а для кого-то это шанс познакомиться с помолодевшей классикой или насладиться любимыми приключениями в новом свете, но не более того. И если оригиналы в своё время получили бы бесспорные 9 баллов и выше, то данный комплект заслуживает «восьмёрки» — не больше, но и не меньше.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая игра. Вторая слив был кончено, но фана в коопе тоже доставила. А на 2001 год в Сэме была просто офигенная картинка... правда мы уже тогда видели Unreal 1, но Сэм поражал динамикой к тому же. Римейк пока не смотрел... но думается тоже самое... но вот играть наверное не буду, ибо оригинал в своё время были пройдены раза 4 =) и в оригинальной озвучке и в рус локализациях.

P.S. Первая вменяемая рецензия на ремейк... И почему эйдос не задумаются о римейке Deus Ex 1 =) Хотя он и по сей день прекрасно играется, но всё же...

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ндя, сколь не обновляй фасад, содержание один фиг, не меняется. Можно и разрешение в потолок загнать и глубину резкости добавить, но будет это сё равно старый добрый сэм. Если бы не было других игр, то можно пострелять безголовых, а так жалко времени совсем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет из прошлого...

Большое спасибо за рецензию, пойду по торрентам искать игру. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы хотел Diablo 2 HD. было бы круто коротать время до третей

Я играю с патчем для графики и разрешение 1080p + мод Median XL, попробуй мне понра!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже прошёл. Я на контрасте, решил пройти первую часть перед выходом второй. В своё время игру скипнул, а вот сейчас решил наверстать упущенное, тем более вышла озвучка от ГеймВойс(она шикарная), плюс оказывается в первую часть RT успели когда-то завести. На удивление первая часть мне прям сильно понравилась, хоть и ощущался проект бюджетно, но видно старание автором сделать, что-то интересное и уникальное. И вот на фоне того, что первая даже спустя годы, мне конкретно зашла, вторая больше похоже на какое-то разочарование. Не то, чтобы прям разочарование, так как игру в целом не ждал, а в том, что она откровенно вышла хуже первой чуть ли не по всем параметрам, кроме графона, тут моё почтение. Геймплей у первой части, не сказать, что был сильно глубокий и сложный, периодические битвы на таймингам и перекатах, разбавлялись не сложными пазлами и иногда интересными ситуациями, когда надо бегать от одного светлого участка, к другому, и факелы зажигать, и даже были элементы стелса. Плюс редкие босы, но вполне неплоха сделаны. Игра в целом была не сложная, но интересная. НО во второй части, решили игру серьёзно везде упростить и превратить в красивое — игра кино. Даже у Кейджа, его игры кино, были больше самого геймплея, чем в Hellblade 2.  Вообще непонятно зачем нужно было делать Hellblade 2? Что ещё можно было рассказать про психически расстроенного человека? И если всю муть которая происходила в первой части, можно скинуть на бурную фантазию героини, и что всё это нереалистичное происходило только в её голове. То, что происходит во второй части и то, что другие персонажи видят весь этот бред, которые не реальный, вообще непонятно? История откровенная значительно хуже первой части и непонятен посыл авторов. Если в первой в целом посыл понятен, как глубокое переживание внутри себя, после потери дорого человека. То во второй типа нихрена непонятно, что авторы по итогу хотели сказать? Геймплейно игру упростили до ужаса. Боевую систему упростили, убрали зачем-то пинок? Теперь битвы персональные, на тебя не могут нападать несколько врагов, ты всегда дерёшься с одним врагов, от чего боёвки стали проще. То есть, не будет никаких ситуации когда тебе прилетит в спину, поэтому ты сосредоточен чётко на одном враге, от чего битвы проходят проще. Да, выглядят они красиво, эффектно поставлена камера, анимации, боёвка порой выглядит киношно, но вот это восхищает только первые часы, но потом ты понимаешь, что в целом боёвка стала проще и скучнее первой части, где хотя бы могли враги за спину зайти или со стороны напасть, ты всё ровно ощущал опасность со стороны. Плюс были нормальные бос файты. Тут боссов вообще нет, только ласт босс, если его вообще можно босом назвать. Остальные типа бос файты, это тупо бегать от укрытия к укрытию. Ну типа, вообще ни о чём.  В плане брожения и загадок, тоже всё упростили. Загадки и в первой части не были прям, какие-то сложными, но иногда они заставляли немного подумать, а тут вообще думать даже не надо, на столько они откровенно однообразные и простые, такое ощущение для полных идиотов делали. Ходить собирать столбы не интересно, так как история там откровенно скучная рассказывается, в первой части там куда было интереснее в этом плане, в плане подачи истории через столбы. Некоторые элементы брожения чуть не самоповтор из первой части. Все те элементы хождения по темноте от света к свету, напоминают моменты из первой части. Даже лес даёт отсылкой к первой части, где ты проходил испытания и каждый раз бродил по лабиринту из одинаковых локации. Короче, игру не только не улучшили геймплейно, игра как-то прогрессировала и стала лучше во всём первой. Нет, игра успела стагнировать, стала проще, менее глубже, менее интересной и скучной. Благо это всё действие длиться не долго. Непонятно на, что потратили огромные бюджеты на эту? Ну скорее всего на графику. Это единственный элемент игры, который реально стал лучше. Наверно Hellblade 2 можно посоветовать к прохождению, только из-за графики, и только если у вас комп позволяет тянуть её на максималках. Если нет, смысл от игры в целом ноль. Она хуже первой части во всём, это больше игра кино, про зрелищность, но не про эмоции, не про геймплей или интересную историю. Скорее просто насладится красивой графикой, постановкой, но вот всё остальное откровенно не стоит внимания. Всё таки уход ключевого человека из Ninja Theory сказался, и команда просто не знала, что и как делать дальше? Поэтому ушла по пути самоповтора и упрощения, пытаясь сделать просто красивую обвёртку, но без интересного наполнения и истории. Игру может даже спасло, если бы была рассказано реально интересная история в целом, которая цепляла, но даже тут слажали и сделали откровенно слабую историю. Вывод: Проход к прохождению только для графодрочеров. Остальным можно проходить спокойно мимо.  Тогда бы ни одна карта не потянет данное действие.  Относительно неплоха. Я бы сказал лучше чем AW2. Но тут картинка прям соответствует требованиям, которые игра просит. 
    • В инете говорят, что игра примечательна тока графоном, все остальное либо как было так и осталось, либо стало хуже
    • Ворону и Соборъ переплюнуть не удалось )    
    • Ну так скорее "да" или "нет"? И что с оптимизацией?
    • Обновление до версии 0.4.
    • Ну по графону это просто та самая демка на анриле, которую показывали при аносе, вроде, 5й версии. Камни-камни-камни, водичка и больше ничего. О действительно некстегне тут еще очень рано говорить. Когда с такими же качество будет отрисован город с прилегающими территориями, как в том же КП2077 — вот тогда да, уже будут хоть какие-то подвижки  А пока это скорее технодемка камней, чем игра)
    • Перевод на русский язык игры Kepler-2100 
      https://store.steampowered.com/app/2758490/Kepler2100/ С помощью Автопереводчика BepInEx-IL2CPP-6.0.667+XUnity.AutoTranslator-BepInEx-IL2CPP-5.3.0. 1/ Скачать архив с настроенным загрузчиком и правленным машинным переводом с Яндекс Диска: https://disk.yandex.ru/d/Q9KRNPIojDrAbg 2/ Открыть архив с помощью WINRAR. Скопировать все файлы архива из папки Kepler-2100 в корневую директорию игры.  3/ Запустить игру и дождаться загрузки. ВНИМАНИЕ!  1/ Меню настроек автопереводчика XUnity.AutoTranslator в игре почему то не открывается по ALT+0(другие команды тоже не работают)!  2\DeepLTranslate после перевода около 150-200 строк текста, отключается и перестаёт работать! Требуется включать VPN или перезагружать игру. Или же переключить на Гугл переводчик или другие... 3\ Перевод находится в файле _AutoGeneratedTranslations.txt  в папке игры, по пути: Kepler-2100\BepInEx\Translation\ru\Text
      Его не только можно, но и НУЖНО править вручную!
       
    • Здравствуйте всем, может кто обновить перевод под длс, которое недавно вышло?
    • На последней версии вылезли баги…  и тут https://prnt.sc/17AtG7AWa3sr Буду благодарен за фиксы @Atanvaron
    • кстати игра спокойно хомячит файлы без “защиты” когда не видит начальную “подпись”. т.е. можно сдернуть оригинал, отредактировать и заменить… не шифруя в обратку
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×