Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
WIRTuzzz

[Рецензия] Command & Conquer 4: Tiberian Twilight («Command & Conquer 4: Эпилог») (PC)

Recommended Posts

 

«У нас девять четвертых мест.

Разве это провал?»

Леонид Тягачев, бывший президент Олимпийского комитета России

Если хорошенько призадуматься, то с серией Command & Conquer произошла пресмешная ситуация. В молодости, еще когда у истоков стояли Westwood Studios, это был настоящий поп-культ примерно как пепси-кола для пелевинского «Поколения Пи», на него ровнялись, пытались подражать, или просто копировали — золотые были времена. В 2007 сериал попытались реанимировать, поставили на старые рельсы, сняли ролики с живыми актерами, но чего-то не вышло: либо публика была уже не та, либо, что в большей степени правда, руки (в лице EA Los Angeles) оказались не те. Сейчас же, спустя ровно 15 лет со времен «Поколения Пи», ЕА в попытках хоть как-то реанимировать и закончить одну из самых заметных RTS саг за всю историю индустрии бросилась копировать лучшие достижения в жанре, в результате Command & Conquer 4: Tiberian Twilight стал лишь тенью тех игр, которые сам на этот раз пытался скопировать.

It is not my war

Отчаянный шаг со стороны ЕА — кардинальная смена ракурсов в игровом процессе и отказ от старых традиций — дался американской компании на удивление легко. Оно и понятно: диверсификация в лице все еще не сходящих с уст Mirror’s Edge, Dead Space и Spore явственно доказывает, что качественные перемены всегда ведут к лучшему. Тут, глядишь, и «Эпилог» вполне может превратиться в «Предисловие». Но с Tiberian Twilight не вышло. Причем не вышло по ряду закономерных причин, но об этом, пожалуй, ниже.

43_th.jpg 38_th.jpg 36_th.jpg 56_th.jpg

Вообще, человека, не видевшего предварительные ролики из игры, а пришедшего в магазин и вежливо попросившего новый CnC с полки, дома ждет как минимум шок. Без трепета. Вместо привычных для RTS вещей, будь то отстройка базы, изучение апгрейдов, накопление юнитов, постепенный захват территорий и сбор ресурсов, ЕА предлагает нам некую компиляцию идей Relic и Massive Entertainment в знакомом антураже. Каждая миссия отныне начинается с выбора специализации главной базы: поддержка, атака или оборона — сменить ее можно пару-тройку раз, просто разрушив старую. С неба падает странных форм металлический мех — это ваш «краулер», то бишь база и, по совместительству, единственное вменяемое здание в игре. Исполин довольно-таки быстро перемещается, атаковать не может, юниты производит буквально на ходу, и, «вкапываясь» в землю (привет Warcraft 3, а именно расе ночных эльфов), спускает их с поводка — больше никаких серьезных сооружений строить не придется, за исключением оборонительных турелей в режиме поддержки. Количество подразделений определяется собранным числом кристаллов и носит, скорее, факультативный характер — большинство миссий без особых проблем проходятся и при минимальном их количестве. Понятие «стратегическая база» вообще очень трудно соотносится с новым Command & Conquer, ибо опорный пункт постоянно перемещается с войсками и клепает пополнения. Сбор тибериума был полностью упрощен. Никакой вам инфраструктуры и экономики. Все вроде бы сподвигает игрока к одному — безостановочным боям с кровью, мясом и прочими последствиями. Мы же, напротив, получаем скучную возню, да еще и с минимальным количеством юнитов в кадре.

Расчет ЕА был предельно понятен — из старого доброго CnC они пытались сделать скоростную, современную, сорвавшуюся с тормозов RTS. Специально для этого даже ввели «прокачку»: за каждую выполненную миссию, за каждый дополнительный квест, за прохождение игры за любую из сторон (а их теперь лишь две — NOD и GDI), за каждый онлайновый матч вы получаете очки опыта, тем самым открывая новые виды войск, способности и, конечно же, «респект» в сетевом комьюнити. План разработчиков был в том, чтобы буквально привязать человека в игре и заставить набирать драгоценные уровни. К сожалению, не вышло. Tiberian Twilight просто не способен затягивать на сутки и уж тем более это не сильнодействующий наркотик, каким в свое время был Warcraft 3 и Starcraft. И тут уже не поможет ни старая формула от Westwood Studios, которую пустили под нож, ни, простите, никому не нужный «дрочбол» с бесконечным набором уровней. Суетливая возня с 15 юнитами приедается уже на середине кампании, а больше игра и не способна ничего предложить. К тому же, у современного CnC нет ни одного козыря в рукаве, чтобы хоть как-то исправить ситуацию и привести геймера в чувство.

51_th.jpg 32_th.jpg 42_th.jpg 53_th.jpg

Скучные и давно приевшиеся миссии порой сменяются занятными заданиями, но совершенно дурацкий геймдизайн портит даже их. В сетевых баталиях, правда, на это практически не обращаешь внимание, ведь длятся они не более 15-20 минут.

Вот и получается, что у старого фаната серии практически нет точек соприкосновения с новым продуктом EA LA. Игровой процесс обязательно разочарует либо отходом от канонов, либо вопиющей сыростью и простотой. Зеленых новичков новая формула тоже врядли сможет серьезно увлечь — и правда, кому нужна суточная головная боль с набором уровней и прокачкой, когда уже есть скоростной Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Chaos Rising. Кому нужна псевдотактика на 15 юнитов, когда на пороге уже шаркает ножкой Starcraft 2 с сотнями зергов в кадре и нечеловеческим показателем APM1. Единственной отдушиной для человека, с детства знакомого с Command & Conquer, мог стать лишь сюжет, который обещал поставить жирную точку в истории.

В коморке, что за актовым залом...

Честно признаться, еще до выхода Tiberian Twilight меня одолевали нехорошие чувства на счет того, насколько в него будет интересно играть, но вопрос о том стоит ли пробовать на зуб игру даже не стоял, ведь перед нами окончание великой серии, «эпический финал» — как же тут устоять. И тут стоит сделать отступление и поведать для тех, кто не так давно знаком с CnC, что сюжет хоть и является важной составляющей игры, всегда оставался этаким китчем, причем не настолько глупым и твердолобым как в соседней Red alert, но все равно очень занятным. Всеми любимый лысый мужчина Кейн картинно умирал и, как какой-нибудь герой комиксов, снова появлялся на экране; восставал искусственный интеллект Cabal (Computer Assisted Biologically Augmented Lifeform) с целью размножить тибериум по земле; а в роликах Эйнштейн, отправившись в будущее, убивал Гитлера. За это серию любили многие, CnC мог на полном серьезе рассказывать совершенно идиотские истории, за которыми следило все играющее человечество.

Серьезный же Command & Conquer (см. Tiberium Wars и Kane’s Wrath) оказался никому не нужным, эта же участь постигла и Tiberian Twilight. Единственным человеком, у которого все также удачно получается нести беззастенчивую ахинею, так и остался Джо Кукан. Со своей традиционной харизмой он обречен радовать как в скудных помещениях из прошлых частей игры, так и в дорогостоящих картонных коробках от EA Los Angeles. Прочие третьесортные роли играют претенденты, не дотягивающие даже до «Золотой малины» — настолько неискренней и просто убогой игры вы не увидите ни в одном современном кинофильме. Ради справедливости стоит отметить, что разработчики все же работали со структурой самих роликов: камера теперь не статична, из-за чего видеовставки не напоминают обычные брифинги, но из-за упомянутых выше недостатков рука нет-нет, да и тянется к клавише «Esc».

39_th.jpg 45_th.jpg 44_th.jpg 37_th.jpg

Единственным светлым пятном вложений ЕА является саундтрек, который регулярно во время скучных сражений обращает на себя внимание. Визуально четвертая часть Command & Conquer осталась примерно на уровне третьей, так что графика — это точно не повод иметь у себя на полке Tiberian Twilight.

-----------------------------------------------------------------------------------------

«Я вырос на журнале „Веселые картинки”, вам не понять меня, гламурные кретинки», — эти строки одного из российских рэперов отчетливо характеризуют ситуацию с Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Людям просто не нужно такое воплощение знакомой с детства игры. Все это, конечно, очень прискорбно и до глубины души обидно. Надежда на пристойный и при этом современный Command & Conquer канула в лету уже после третьей части, сейчас же серия официально уходит на покой. Без почестей, салюта и лишней мишуры — наверное, это даже к лучшему. Единственная надежда на возрождение жанра теперь возлагается только на Starcraft 2, но это уже совсем другая история...

Итоговая оценка — 5,5.

1 — Action per minute.

Share this post


Link to post
‡агрузка...
Эх, жаль, жаль.

Полностью согласен, возможно игра где-то будет в номинации "разочарование года".

Сержант, кстати нарушение (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) )

3.3. Писать односложные посты, состоящие из одного-двух слов и не несущие никакой смысловой нагрузки вроде "Киньте ссылку", "Согласен с тобой на все 100%!!!"

Share this post


Link to post
Сержант, кстати нарушение

Богам можно все!

Share this post


Link to post

Полностью согласен! Если 3-ью я еще кое-как да прошел(спасибо кампании за НОД, там еще действительно были интересные миссии), то это....просто жуть.

Актеры в роликах - никакие, режиссура - ужас кромешный(так и хочется заорать:"Верните в режиссеры Джо Кукана!").

Но хочется заорать 2 другие вещи - 1)Верните БАБКИ, уроды! и, самое главное, 2)Верните права серии Petroglyph Studio, *здесь собака женского рода*!

Мне даже теперь не жалко, если закроют EA LA, но лучше будет, если весь нормальный коллектив уйдет Petroglyph Studio.

Share this post


Link to post
Богам можно все!

Смотри, Кратос тебя накажет

Share this post


Link to post
если весь нормальный коллектив уйдет Petroglyph Studio.

Да туда никому уходить и не нужно. Petroglyph Studios лучше бы денег дали мешка три-четыре и ок.

Тот же Universe at War: Earth Assault бы вполне ок, просто было видно что денег не три-четыре мешка.

Share this post


Link to post

Но все же старый коллектив никогда не помешает.

Share this post


Link to post
Но все же старый коллектив никогда не помешает.

Ну видно же чего они сейчас делают...

Вообще по поводу rts можно долго рассуждать кому и что делать, но факт в том, что за последние годы практически ничего стоящего не вышло.

Share this post


Link to post

Спорить лучше не будем.

Скажим просто - C&C в последние годы превратился из конфетки в фекалий.

Надежда остается на Старкрафт 2 и R.U.S.E.

Share this post


Link to post

Хотел пройти эту *игру* как дань серии тиберия...но сил хватило на 3 миссии(нет не на учебные)ну уничтожили просто все и сразу,даже харизматичный Кейн,увы,не помог...единственное,что понравилось,это музыкальное сопровждение миссий)

Share this post


Link to post

Никогда серию не любил. Хоть с этой частью мнения выровнялись немного)

Share this post


Link to post

Эхх прочитал и понял, почему меня уже давно не тянет играть в RTS. 2D нравились, а 3D сразу не приглянулись. С&C была второй после StarCraft игрой в этом жанре, в которую играл, в прошлом веке... Nostalgie

Share this post


Link to post

Эта часть, самая плохая из всей серии.

Share this post


Link to post

Купил эту игру.... зря.... А ведь я просто люблю C&C. ПОзорная игра в общем то. Кажется ЕА хотел уволить этих ребят после релиза, так вот самое время (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×