Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Stellaris (PC)

Рекомендованные сообщения

К 4X-стратегиям от Paradox я отношусь с опаской: их визуальный отклик кажется мне настолько слабым, что не дает разобраться в происходящем, — но у Stellaris с этим все как раз хорошо. Благодаря обильному заимствованию из других космических Grand Strategy она кажется совсем знакомой еще до первого запуска. Начальный заряд позитива усиливают красивая картинка, приятная музыка и отличная, хотя и не всегда влезающая в поля локализация на русский язык.

banner_st-rv_stellaris_pc.jpg

Но как только понимаешь, сколько же в этой игре рутины, настроение пропадает. Божась исправить именно этот недочет конкурентов, Paradox, похоже, пошли в обратную сторону, лишь многократно усугубив эффект. К примеру, чтобы понять ценность новой планетной системы, не достаточно просто ее посетить: сначала надо отправить исследовательский корабль, который небыстро все просканирует. И так с каждой точкой на карте, а их сотни или даже тысячи.

Команды исследователям составляют подавляющее большинство всех распоряжений. Убери их — и в Stellaris не останется почти ничего, она начнет играть сама в себя. Ну да ладно, допустим, ресурсы найдены. Пока они не в границах государства, рабочие за них не возьмутся — надо расширяться. Пригодные для колонизации планеты тяжело обнаружить и еще сложнее приспособить даже на поздних этапах, потому вариант с расселением отпадает сразу, и основным инструментом становятся станции типа «форпост». Здесь-то и включается второй метод сильного замедления: указанные чудеса инженерии требуют по большей части не минералов (чуть ли не единственного строительного ресурса Stellaris) или энергокредитов (причины введения которых поначалу вообще не видно), но влияния. Причем рост сего ресурса идет крайне медленно, лишь в незначительной степени ускоряясь средне- и высокоуровневыми технологиями и надолго оставаясь в пределах +2-+3/ход. Форпосту требуется 200, и, что характерно, даже сам факт строительства таких станций налагает на «добычу» влияния отдельный штраф.

12_th.jpg

Каждую позитивную черту необходимо уравновесить негативной.

Столь жесткая завязка на один из самых редких ресурсов там, где необходима постоянная экспансия, озадачивает. Причем тем же влиянием оценивается и стоимость некоторых построек, издание планетарных указов (которые «ценой одного форпоста» позволят, скажем, поднять производство минералов на 10% при базовой добыче в 16 — вот это обмен!) или найм разных лидеров. Последние — история отдельная: если губернаторы и адмиралы являются не обязательными товарищами и лишь добавляют пару бонусов, то ученые нужны постоянно: трое из них будут изучать глобальные технологии, а еще пара займется исследованием планет. «Ну и что?» Так вот эти персонажи регулярно умирают от старости. И раз на них держится все развитие игры, приходится снова и снова их докупать. Опять-таки, лишний раз откладывая расширение границ. В такие моменты невольно задаешься вопросом: а должны ли мы расширяться в принципе? Моя империя, тягающаяся на равных с самыми обширными соперниками, оказалась вообще (абсолютно!) несостоятельной в войне против страны из двух планет.

В то время как я не пропускал ни единой возможности улучшить войска, их суммарная сила оказалась в четыре раза ниже мощи каждого вражеского отряда. И с пониманием того, что это был специальный тип соперника, вопрос о методах борьбы с ним никуда не уходит. К тому же, даже если в «Угасающей империи» максимально развиты все космопорты, у нее просто нет возможности поддерживать громадный флот уже с позиции заложенных в проект правил. То есть существование таких оппонентов вредит и правдоподобности, и самой логике игры. Будь то Endless Legend, из подобных ситуаций можно было бы выкрутиться, воспользовавшись перепадами высот и модификаторами экипировки; в Endless Space какая-никакая тактика держалась на специальных «картах», задающих поведение в бою. В Stellaris же нет никакого управления отрядом: даже если в пылу сражения позволяют узнать статистику по каждому кораблику, это просто информация, а не возможность вывести его из боя. Перспективность же стычки определяется только суммарной мощностью подразделения, и, налетев на соперника, который тебе не по зубам, ты можешь только через загрузку сделать пару шагов назад.

25_th.jpg

Оружие может наносить обычный или бронебойный урон, повреждать щиты, игнорировать одни из типов защиты. Но соперники не имеют выраженных предпочтений, потому берём всего понемногу.

Подготовиться к событию не помогут и технологии: в игре нет «дерева» научный открытий, только случайная генерация нескольких доступных вариантов, которые при этом постоянно меняются. Спору нет, это разнообразит последующие прохождения, но, во-первых, мешает целенаправленно развиваться и понимать свой текущий прогресс в любом из направлений, а во-вторых, опять же не дружит с банальной логикой. Одно дело, если новой технологии нет, потому что на ее появление ничто не намекает. Но если треть всех улучшений и три четверти потенциально пригодных для жизни планет закрыты с прямым пояснением: «не хватает того-то и того-то», почему никто не занимается решением этих точно обозначенных, насущных проблем?

Еще одной странностью стал лимит по планетам. Колонизировали пять штук? Дальше — штрафы. Знаете, как этого избежать? Сказать: «Они не мои». Почти не теряя над ними контроля, не превращая их в отдельные вассальные государства и так далее, но просто объединяя их в условные сектора с единым постом губернатора, вмиг убираешь их… Что?.. Давление на экономику? Бюрократия какая-то — или даже двойная бухгалтерия. Кстати, в секторах включается автоматизация части процессов, и планеты начнут сами застраиваться с учетом заданной политики партии, а также скорректируют экономику под решение одной из четырех возможных проблем. Вообще, в игре много занятных идей, но они пока не особо востребованы. К примеру, население каждой из планет накапливает собственный набор особенностей, и, создавая колонизационный корабль, можно выбрать, кого именно в него отправить. Или заселить негостеприимный мир роботами, или заняться закалкой населения путем генного модифицирования. Любой тип кораблей можно пересобрать в приятном конструкторе, определяя количество ячеек трех уровней под оружие и вспомогательные системы; влияя на маневренность; дальность и способ гиперпрыжка. Перевыборы лидера государства сменяют текущие бонусы к тому или иному аспекту развития, позволяя пересмотреть или, наоборот, закрепить краткосрочные планы, а после сражений остаются обломки, изучая которые можно что-либо узнать.

26_th.jpg

Вот и вся дипломатия.

Никуда не делись и всякие там торговые соглашения, посольства… Вассальные государства можно создать даже по программе ускоренного развития примитивных цивилизаций! Но о многом из этого, спасибо интерфейсу, можно не узнать. Он отличается излишней любовью выводить всю информацию подряд, загромождая окна и мешая в них ориентироваться, — или, наоборот, о чем-то коварно не досказывать. Что именно достроилось на планете? О выполнении какого приказа рапортует флотилия? «Можно изучить технологию <вставить название>»? Эм, прекрасно, но это название мне ни о чем не говорит. Как узнать, что я еще не умею терраформировать планету в подходящий мне тип ДО строительства терраформинговой орбитальной станции? Ну и да, ненавязчивое извещение о том, что игра находится на паузе, на большом экране расположится вне поля зрения; отдельно мешает и полное отсутствие каких-либо настроек игрового процесса вроде правил автопаузы.

В Paradox обещали, что излечат извечную проблему скучного end-game, но теперь то же самое проявляется с начала. Ставка на случайные события вылилась в появление действительно хорошо описанных, но безобидных аномалий (кое-что помасштабней тоже есть, но волей случая может ни разу не дать о себе знать). При этом такие события привязаны больше к исследованию галактики, и, соответственно, если мир уже поделен между государствами, им просто неоткуда взяться. Большинство же проблем решаются не вдумчивым реагированием, а как будто отмашкой: ячейки планет достаточно застроить не с оглядкой на глобальную экономику, но ориентируясь на прописанные в них ресурсы — и этого хватит. Внезапный недостаток энергии устраняется одним кликом в окне управления секторами. Нет торговли, шпионажа, хоть сколько-нибудь гибкой дипломатии, да и политические взгляды империи, потенциально влияющие на многие подсистемы, вряд ли придется менять.

21_th.jpg

Так сколько не хватает-то? А ладно, зато какие фоны! (кликните на картинку — прим. ред.)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Получается, любые невзгоды или будут решаться до безобразия легко, или не будут возникать вовсе. В то же время описание уровней сложности игры сообщает, что меняются только экономические условия старта и желание ИИ заключить с игроком союз. Что, и всё? Значит, нейтральные существа не начнут плодиться или мигрировать? Нулевая агрессивность соперников не повысится? Кроме имеющихся двух, не добавляется новых способов побед? Знаете, за игрой время летит, но, в отличие от конкурентов, всегда понимаешь, что занимаешься рутиной; все надеешься, что через пару часов дело пойдет на лад… Но пока что Stellaris — не полноценный релиз, а всего лишь ранний доступ. Очень красивая, с добротной текстовой частью, но пустая основа для будущих дополнений, без которых она не представляет особого интереса, но с которыми расцветёт и, возможно, повлияет на весь жанр.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для тех, кто ещё не успел поржать с официальной русской локализации игры:

 

Spoiler

u_cJP67kyhw.jpg

rwJVTpb7rMs.jpg

phWeJ8nwY-0.jpg

3ZM8pYm1EdU.jpg

Есть информация по авторам сего шедевра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

решил наконец приобщиться.

чем отличаются версии Nova Edition от Galaxy Edition?

в стиме только не полное описание Galaxy Edition

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
решил наконец приобщиться.

чем отличаются версии Nova Edition от Galaxy Edition?

в стиме только не полное описание Galaxy Edition

https://www.paradoxplaza.com/stellaris-galaxy-edition

Нова имеет новую расу, ost и какую то иконку для форума. Гэлекси всё тоже самое + другая ненужная фигня типа артбуков, волпэйперов и тп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
https://www.paradoxplaza.com/stellaris-galaxy-edition

Нова имеет новую расу, ost и какую то иконку для форума. Гэлекси всё тоже самое + другая ненужная фигня типа артбуков, волпэйперов и тп.

спасибо

а +1 раса как-то повлияет на игру?

за предзаказную версию +5 рас предлагают... стоит заморачиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
спасибо

а +1 раса как-то повлияет на игру?

за предзаказную версию +5 рас предлагают... стоит заморачиваться?

Тут я хз. Поиграл минут 30 и забросил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • У меня получилось вывести окно с текстом поверх якудзы. Я свернул игру в полном экране, выбрал окно с текстом перевода через ALT+TAB, вернулся в игру (так же через ALT+TAB), выбрал в настройках графики режим окна без рамок (Borderless), применил его, у меня появилось окно с текстом перевода.

    • Там где-то что-то ж рассказывали. Что в игре как бы две территории. Одна чисто сюжетная (и для коопа), квесты, доп квесты, сюжет, никакого пвп. Другая территория чисто онлайн, вот там битвы банд, жесткое пвп, рейды какие-то там. Игру можно пройти только на сюжетной территории, но самые мощные артефакты будут добываться лишь в бою на онлайновой территории. Как-то так.   уже в принципе в каментах это сказали, ну ладно, написал так пусть будет)
    • В той блёвани всё по канону.  Тёмнокожая и сильнонезависимоя геройка против белых мужиков — мерзких злодеев.  Уже подташнивает.  Но я уже знаю, кому такое зайдёт 
    •  Блин, dlc можно получить только путём апгрейда до deluxe, вот морока
    • только сперва нужно дождаться сотни тысяч дополнений.
    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×