Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
RAUL_duke

[Рецензия] Stronghold 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Хоронить своё чадо не пожелает ни один здравомыслящий родитель (исключая особые обстоятельства вроде поучительной истории о Тарасе Бульбе). Вот и лезут из кожи вон практически все до единого игроделы, лишь бы не заканчивать родную серию и не ставить на ней крест. Доходит до абсурда — когда выходит, например, Final Fantasy XIII, которая явно не собирается закругляться до самого Страшного Суда.

Firefly проявили на фоне своих коллег прямо-таки восхитительную паническую-маниакальную заботу о судьбе своей замкостроительно-дробительной стратегии Stronghold. Первая часть приближается к десятилетнему юбилею, поросли мхом руины Stronghold Crusader, догорели угольки скверноватого сиквела, растворился в чернильной темноте ночи «легендарный» аддон на тему европейского фольклора. И пока жаждущая новых осад публика давилась браузерным вариантом игры (Stronghold: Kingdoms — недурное занятие, к слову), Firefly довели до ума полноценную третью часть. Бряцнули ею о палубу с воплем «Есть ещё порох в пороховницах!». Порох-то есть, да только отсырел весь.

Моя крепость — мой дом

Представьте себе трилогию «Назад в будущее» без оставляющей пламенный след «ДеЛориан», или «Матрицу» без чёрных плащей и прилизанных агентов Системы, или просто Шерлока Холмса без его компаньона доктора Ватсона. Представили? Со Stronghold 3 провели аналогичную операцию наподобие иудейского Брит-Мила, только с куда более печальными последствиями (и жалким обрубком вместо функционирующего органа). Строительство стен свелось к протягиванию. Щёлк там, щёлк здесь — укрытие готово.

19_th.jpg 24_th.jpg 2_th.jpg 20_th.jpg

А каков был инструментарий возведения стен раньше! Их выстраивали аккуратно, словно конструктор «Лего», заботясь о каждой детали. Сооружения выходили на любой вкус: хочешь круглый замок — строй круглый (насколько это возможно в изометрии, впрочем), приспичило отгородиться исполинской стеной в десятки метров толщиной — Бога ради. Да хоть Минас-Тирит воздвигай! И не забудьте про лесенки любой формы и размера, хоть спиралью её закрути.

Короче, все эти богатства отправились псу под хвост. Теперешние оборонительные сооружения мало чем отличаются от собратьев из обыкновенных, не замково-средневековых стратегий. Примитивная однослойная преграда, на которой еле-еле гарнизон помещается. Слава Богу, обошлось без башен-самострелов. Кому пришло в голову избавляться от одной из самых примечательных особенностей игры — решительно непонятно. К счастью, уцелели практически все башни, вернулись бастионы из второй части, остались рвы и настенные осадные орудия. Ах, да, казарма теперь представляет собой недурную низенькую башенку, которую при желании можно вставить в стену. Однако погубленного конструктора и исчезнувших возможностей это не стоит.

... и животноводство!

Не может не радовать, что экономическая механика игры благополучно пережила таинственный приступ некоей душевной болезни среди разработчиков. Здесь царят порядки, пришедшие когда-то из The Settlers и прочно обосновавшиеся в уютном средневековье, приобретя по пути несколько «местных» черт. Подданные лорда — то есть игрока — не поддаются прямому контролю, но с удовольствием берутся за любую простаивающую работу: идут валить лес, разводить свиней или варить душистый эль. Но работяга, как ни удивительно, желает кушать, иметь крышу над головой, а также пару необязательных вещей вроде попойки на выходных или похода в церковь. Отсутствие вышеупомянутых услад сбивает популярность лорда, что приводит к замедлению роста населения, а в особо запущенных случаях — оттоку жителей в более «сытные» места.

Так, основной задачей помимо военного противостояния с кем-либо является поддержка популярности на должном уровне и создание эффективной экономики. Производственные цепочки здесь не так велики, как в тех же «Поселенцах», но заставляют порой поломать голову над решением проблемы дефицита/профицита того или иного сырья. Конечной целью местной экономики остаётся военное производство — враг-то не дремлет!

23_th.jpg 10_th.jpg 13_th.jpg 6_th.jpg

Главное — манёвр

Firefly явно не планировали лёгкой жизни для старых и новых поклонников игры. Военная кампания со второй же миссии даёт прикурить ветеранам Stronghold, а новобранцев вообще ставит в тупик. Условия совершенно невыносимые — очень весело, знаете ли, удерживать оголтелую свору вооружённых до зубов подонков силами тремя ополченцев и местного феодала. Так, третье задание, где необходимо выдержать несколько атак кремниевого полководца, я завершил, оставшись с одним лишь лордом, который уже был одной ногой в фамильном склепе. Прочие защитники попросту полегли, хотя и имели численное преимущество.

Впрочем, суровыми реалиями нас не удивить: повышенная сложность в серьёзных стратегиях скорее приветствуется. В отличие от диких недоработок, коими пестрит игра. В хит-параде самых раздражающих глупостей Stronghold 3 первое место занимает тактика сражения ополченцев. Эти ребята швыряют дротики, которые «перезаряжаются» в течение короткого промежутка времени. Дальнобойный юнит, говоря по-простецки. Какая лихоманка гонит этих полоумных ущербных дегенератов сражаться врукопашную — науке неизвестно, но делают они это вопреки вообще всему: слезают с безопасных башен и стен, выбегают через ворота, лезут под огонь своих катапульт. Пока вражеские ополченцы восстанавливают снаряд и одним попаданием кладут целые полки.

Эти ополченцы — сами по себе удивительные личности. Их дротики убивают большинство солдат с первого же раза — то есть дают фору лучникам, которые номинально считаются лучшими стрелками. Однако разница в уроне сводится к нулю, ведь при атаке вся королевская рать выберет себе мишенью одного-единственного противника, который мигом превратится в жуткое подобие дикобраза. Разумеется, ИИ умеет распределять атаки каждой твари по смертельной ране.

Жучиный сок

Настоящую атмосферу волш[censored]тва создают невероятные недоработки баланса и механики. О, эти могучие волки! Им по зубам любой закованный в латы воитель, но их способность подыматься по приставным лестницам (поправлено патчем) возносит их на некую особую ступень мироздания. Пропадающий в никуда налогоплательщики, изумительные случайные события (о, этот кровопускательный фактор случайности!) вроде слухов о ведьме, обращающих в панику поголовно всех... торчащие сквозь здания кусты, наконец. Поверьте, список этих приятных неожиданностей куда длиннее, чем приведённый здесь.

21_th.jpg 14_th.jpg 27_th.jpg 16_th.jpg

Даже с музыкой в игре умудрились накосячить. Её дьявольски мало, что, однако, не смертельно. Но наличие в ряду перепевок из предыдущих игр серии и старинных наигрышей на забытых музыкальных инструментах современной ирландской фолк-музыки мягко говоря обескураживает. Хотя слух ласкает, этого не отнять.

С оптимизацией тоже непорядок, но тут мнения расходятся. У кого-то всё преотлично работает и хорошо выглядит на дремучих пыльных агрегатах, кто-то бесится от тормозов на топовой машине. В одном мнения сходятся — текстуры никуда не годятся. От себя добавлю, что в целом Stronghold 3 выглядит прилично и не вызывает отторжения; чай не в боевик про бравых американцев играем.

Вопрос о целесообразности продвинутой физики в игре остаётся открытым. Да, рэгдоллы трупов ваших солдат не раз вас позабавят, повисая на одной ноге в самых неожиданных местах и скатываясь в кучи. Снаряды тоже ведут себя небезынтересно: просвистевшая мимо цели стрела вполне может ужалить попавшего под раздачу врага. Жаль, что интересное нововведение не служит игровому процессу, а лишь изредка напоминает о себе. И жрёт ресурсы компьютера.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вообще в наш век уже научились клепать приличные продолжения, не роняющие достоинство своих именитых пращуров. Почему Firefly так откровенно испортили столь замечательную серию, так наплевательски отнеслись к собственному же наследию — загадка. Это не смертный приговор для Stronghold 3, при желании из неё можно извлечь свою порцию удовольствия... да только куда проще сыграть в старый добрый первый Stronghold, в котором нет россыпи обидных глупостей.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рискну отметить, что жанр СТРАТЕГИЯ РЕАЛ-ТАЙМ умирает не просто так. Причина как всегда проста. Уровень "интелекта" игроков падает с каждым годом. Игровые компании стремятся охватить максимально обширную "область" игроков с возраста "3+". Как-то глава "Алавар" в своём интервью отметил: "люди старшего возраста предпочитают игры по проще и по короче"..Сегодня, в большинстве своём, никто не хочет заморачиваться ломанием головы над поставленными игрой задачами...Количество игроков готовых играть и думать уменьшилось в десятки раз по сравнению с 90-ми годами (тогда, обладателями и пользователями компьютеров был совсем другой контингент людей). В 21 же веке новые реалии..Народ хочет видеть голливудскую картинку, зрелище, а думать - это не для нас. Упростилось всё: квесты, экшены, рпг (Новый МАСС ЭФФЕКТ 3, согласно заявлениям разработчиков о трёх типах сложности в игре (если кто не читал, полистайте гугл, интересно) -это вообще будет праздник для "недоразвитых" и обделённых умом). Стратегии данная болезнь поразила также. Прекрасные серии уступили место тупым фермам, симсам, и прочей казуально-социальной свалке мусора..Нет достойных представителей жанра. Указанные выше современный Старкрафт и прочая лабуда- из той же оперы, простите но это застой с обновлённой графикой. Какой же выход..Пожалуй, сегодня его нет, и это фактически не проблема, а дань эпохи.

Изменено пользователем GED_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

GED_S полностью соглашусь, даже добавить нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вся надежда на Valve и Paradox. Не буду спорить с общим упрощением игр - оно очевидно, но так сгущать краски не стоит. Просто появится разделение на массовые и элитарные проекты, что наблюдается во всей мировой культуре. Есть незамысловатый попкорн для публики, и есть многослойные философские ленты. То же самое будет с играми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Те же яйца,только в профиль.

Тот же Stronghold 2,только с добавленными свистелками и перделками.

Я понимаю,сделать,что-то новое в жанре уже практически невозможно...Но хотя бы визуально игру сделали на достойном уровне.А учитывая что "Only PC",то вообще картинка могла выглядеть сказочно прекрасно.

Эх..пойду играть в ММО-версию Стронха.

Изменено пользователем Doctor Evil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вот о чем и речь то) Они всё могут конечно, но себе в убыток. Или показательно притянуть пару десятков, как за неугодные посты вк. На этом всё. Перестанут качать? Нет, играть то и фильмы смотреть хочется =) Будем качать другим способом (не таким, с которым притянули) — авось прокатит. Что от этого изменится, то только поржать будет мужикам на зоне с таких распространителей запрещенки))) -Ты за что сидишь? — Да с тонной белого въе(взяли). А ты? — Да 100гб нового каловдюти распространил через торрент, а это большие колличества =(  Больше гига — закроют надолго.
    • Возможно писали, возможно нет, но в игре есть “Шуруповерт” и “Головка на шуруповерт”. Так вот это не головка, а аккумулятор. Больше подойдет название “Аккумулятор на шуруповерт” или “Батарея на шуруповерт”.
    • окей а ты мож дать сайты групп что переводят ?  Я просто в на просторах интернета нашел тока этот форум.
    • Фиби Уоллер-Бридж известна как шоураннер сериала «Убивая Еву», за который она получила премию «Эмми», а также как сценарист и главная актриса в сериале «Дрянь» — за него она выиграла «Эмми» и «Золотой глобус». На официальном сайте Tomb Raider анонсировали сериал, который для Amazon спродюсирует Фиби Уоллер-Бридж. Фиби Уоллер-Бридж известна как шоураннер сериала «Убивая Еву», за который она получила премию «Эмми», а также как сценарист и главная актриса в сериале «Дрянь» — за него она выиграла «Эмми» и «Золотой глобус». Кроме того, Amazon и Crystal Dynamics работают над новой игрой по Tomb Raider. Она была анонсирована два года назад.
    • Мляяяяя, сто раз было говорено — в подобной ситуации простого письма недостаточно. Тем более “по закону”, к которому вы тут пытаетесь апеллировать в некоторых аргументах. Потому что простое письмо, да если оно еще просто на электронную почту пришло, без подписи (в т.ч. электронной) — ничто. По закону даже скан документа без оригинала — ничто. Если GSC реально что-то делали сами. они это делали, видимо, по тихому, что бы свои же сограждане не запнали. По крайней мере я не помню, что бы где-то упоминалось, что они куда-то общались. @Dusker спасибо, что потратили свое время и кратко пересказали суть видео.  
    • Игры Xbox Game Pass (Май 2024/2)

      15 мая
      • Chants of Sennaar (Xbox, Cloud, PC)

      16 мая
      • Immortals of Aveum (Xbox Series X|S, Cloud, PC) - EA Play
      • EA Sports NHL 24 (Cloud) - EA Play

      21 мая
      • Senua’s Saga: Hellblade II (Xbox Series X|S, Cloud, PC)

      23 мая
      • Galacticare (Xbox Series X|S, Cloud, PC)
      • Hauntii (Xbox, Cloud, PC)

      28 мая
      • Moving Out 2 (Xbox, Cloud, PC)

      30 мая
      • Humanity (Xbox, Cloud, PC)
      • Lords of the Fallen (Xbox Series X|S, Cloud, PC)

      4 июня
      • Rolling Hills (Xbox, Cloud, PC)
      • Firework (PC)

      Игры покидающие Xbox Game Pass после 31 мая:
      • Chicory: A Colorful Tale (Xbox, Cloud, PC)
      • Farworld Pioneers (Xbox, Cloud, PC)
      • JoJo’s Bizarre Adventure: All-Star Battle (Xbox, Cloud, PC)
      • Pac-man Museum Plus (Xbox, Cloud, PC)
      • Little Witch in the Woods (Xbox, Cloud, PC)
      • Railway Empire II (Xbox, Cloud, PC)
    • Не так помогают, не так борятся со злоумышленником, все не так и не этак. Вот именно потому что никому не хочется тратить свое время, люди приходят к ошибочным выводам. А потом сидят и говорят как надо жить, кто прав, кто виноват. Хоть я и считаю, что это изначально глупость была считать, что это студия шлет страйки, а потом отмазывается. Мотив практически нулевой. Но к сожалению, прямо железобетонных доказательств в ролике нету. Все аргументы и факты косвенные. Чел подделал паспорт и доверенность сотрудника и отправлял их как доказательство. Поэтому, платформы, (не только ютуб, но к примеру вк и твиттер) вполне доверяли этому. В качестве пруфов подделки используется то что паспорт старого образца был взят за основу фотошопа. Где сыщики его взяли? Я не знаю, в материале говорится о том, что платформа прислала “документы подтверждающие право действовать от студии” в споре о страйках, как доказательство того что обратилась студия. Могла ли платформа прислать это в споре пострадавшему? Обычно нет, даже по закону — нет. По личному опыту если очень сильно заепать их, то могут что-то прислать. Но это большая большая редкость. В материалах блогеры сравнивают реквизиты студии, имейл адреса, и прочие данные, и они не совпадают. То что злоумышленник не мог найти сам, он просто заимствовал у других студий. Так же указывают, что он пытался действовать и от другой компании по защите прав, но не знал кто у них там сотрудники, поэтому представлялся размыто и использовал вместо их сотрудников все так же GSC. С виду, юридически документы и письменные притензии составлены не плохо, но с ошибками не видными глазу если прямо специально не копать. На этом моменте можно сделать вывод, что как минимум часть блогеров получила фейковые страйки или имитирует их получении. И здесь кроется вся проблема этих материалов. Дальше они как то через ВК, нашли злоумышленника, потому что он ступил и оставил якобы ссылку на мертвую группу которую сразу же потер. В этой мертвой группе всего 3 пользователя. Один им показался подозрительным, они начали его пробивать по разным форумам, дискордам, своим сообществам(они же тоже жертвы страйков) нашли совпадение. Перечитали его посты(которые кстати очень подозрительные) Стали играть на публику, потому что по их логике, злодей следит за медийкой и реакциями своих жертв и тот час же реагирует, чтобы действительно казалось что это страйк от студии. То есть выходит ролик к примеру IXBT со страйком. Он его смотрит и либо отправляет от студии письмо, либо снимает страйк, либо накидывает тут же еще, иногда даже во время прямых трансляций. По мнению сыщиков злодею нравится все это обсуждение и внимание. В общем играют они на публику якобы намекая что знают кто этот фейкер, вынуждая ошибиться, он конечно же по этому сюжету ошибается. И заявляет о каких то страйках, о которых не знает никто кроме самих блогеров. Они его так пару раз провоцируют, и в конце он предлагает не палить его, он снимет страйки и убедится, чтобы их больше не было в их адрес, взамен на молчание о нем. (гениально правда?)  У меня возникло ощущение, что где то на середине, ребята стали пиариться своим расследованием, и кто-то им подыграл, если вообще это не какой то подставной человек, чтобы они все таки смогли вычислить бедолагу. Если вначале скажем так, есть зерно здравомыслия, что данные юридически подменены. То дальше это шла охота на ведьм. И даже, даже если вдруг они нашли виновного, к сожалению, это никак не доказывает что страйков от GSC не было вообще. Условно говоря, они могли подать страйк на кого то в ютубе, раз, или два, или даже три, при этом паралельно на других блогеров и на других платформах мог действовать вот этот фейковый злодей. То что этот нехороший человек существует, это даже по этим материалам видно, все ли страйки его или только часть — не доказано. Поймали ли они того самого виновного? Ну я не думаю. Что интересно, по этим материалам, GSC сама связалась с IXBT и сняла страйк, а IXBT выставили это как победу. Пытаются IXBT показать плохими. Хотя я хоть и считаю, что IXBT это просто два хейтера которые пиарятся на ненависти, я считаю что это они первые написали GSC. Плевать GSC и большинству других издателей, на то че там у блогеров происходит. И это нормально. Для разрабов блогеры, это просто билборд с рекламой. А если у билдбора проблема, то разрабов как бы не касается. И хоть люди считают, что страйки кидают тень на разрабов….но вот посмотрите на тех разрабов которые перестали игры продавать в РФ, разрабы  таким шагом свою репутацию в регионе испортили, но при этом россияне их игры все равно активно покупают, не то что я осуждаю или поддерживаю такие покупки, это личное дело каждого покупать или нет, просто показывает, то что на репутацию можно забить, игру все равно купят. P.S. Для тех, кому важно, откуда же был по ролику этот нехороший страйкер, с Украины или с России. В профиле указан город Москва.      
    • Идея очень хорошая, лично мне вариант с закадром понравился меньше. Сформировались такие вопросы: возможность переключения дубляж или закадр в реалтайме? Голоса персонажей идентичны оригиналу (как то обучены на их репликах) или просто специально подобраны? Озвучка для всей трилогии, в том числе переозвучка первой части? На базе какого перевода? Предусмотрена ли возможность пропатчить оригинальные издания?  
    • В некоторых моментах просто неиграбельно. Не реагирует на кнопку и продолжить нельзя, только открыть опции и посмотреть лог диалогов. Это уже второй такой момент, но первый не скринил. Лечится старым добрым способом с PS2 — удаляешь перевод, проходишь момент на английском, сейвишься и возвращаешь перевод. Но это те ещё танцы с бубном.
         
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×