Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] The Long Journey Home (PC)

Рекомендованные сообщения

Как иронично! Всего-то в прошлой рецензии я защищал хорошую, набитую идеями игру от тех, кто не осилил её вступления, а теперь сам не могу справиться с The Long Journey Home. Совсем. И это притом что описание особенностей проекта, приведённое в сопроводительном письме, занимает свыше 10 тысяч знаков — больше той статьи, что перед вами. Может даже показаться, что было достаточно просто перевести тот текст.

banner_st-rv_longjourneyhome_pc.jpg

Итак, во время испытания двигателя исследовательский корабль забрасывает на другой край галактики, за более чем 30 тысяч парсеков от Земли. Игрок не воплощается в капитана, но незримо руководит экспедицией, помогая вернуться команде из четырёх персонажей. Чему мешают износ и поломки систем корабля, нехватка ресурсов, ранения или же вмешательство сразу нескольких видов инопланетян со своим отношением к морали, друг к другу и землянам. Документ обещает: если есть необходимость или желание, на пути к дому можно заняться изучением павших цивилизаций, стать охотником за головами, удариться в поиск сокровищ, раскрытие истории галактики или тайн Вселенной.

36_th.jpg

Иногда игра умеет быть красивой. Такие сцены простые, но эффектные и учитывают остальные объекты системы

То, как команда справляется с проблемами, зависит от выбранного состава экипажа, а в каждый раз новом, генерируемом мире встречается свой набор разумных существ (из восьми возможных); зарабатывая дружбу с одними из которых, обязательно подорвёшь доверие у других… Что ж, может быть, всё так. Но пробившись над TLJ более семи часов, я так и не смог зайти сильно дальше первого же скопления звёзд, испытав только базовые игровые правила. Позади десяток, а впереди несколько сотен планетарных систем! Не то чтобы я пристально следил за разработкой, но трейлеры не пропускал — и ни один не помог разъяснить суть проекта. Теперь я знаю тонкости навигации по звёздной карте и управления спускаемым на планеты челноком, обшарил не одну точку интереса, отчасти вник в традиции нескольких рас, обнаружил задел на глобальные цепочки заданий… И всё равно не понимаю, чего от меня ожидают. Уж такой в игре баланс.

Экспедиция представлена экипажем, кораблём и челноком, отчасти настраиваемыми на старте, но сменить технику или донабрать персонажей взамен погибшим не дадут. Основное время игрок проводит, что не удивительно, в космосе: корабль «прыгает» от системы к системе, тратя зелёное топливо, или бороздит пространства между планетами, сжигая топливо синее; ещё есть серый цвет, отвечающий за металлы и целостность корпуса, а также лишённые своего цвета деньги. Чтобы получить валюту, экипажу позволено подторговывать ресурсами, находками и теми предметами (по одному на человека), которые взял в дорогу, или выполнять побочные задания. Чтобы разжиться уникальными предметами — обследовать покинутые корабли и всевозможные руины. Добывать ресурсы можно, круша ровно два астероида в их редких скоплениях, высаживаясь на планеты или, сильно облучаясь радиацией, забирая вещество прямо из звёзд.

31_th.jpg

Основной режим. Корабль сближается с вратами в другое скопление

Кажется, всё. Не особо много вещей, в которых надо разобраться, но проблемы начинаются почти сразу. Проект хорошо, хотя и в несерьёзных тонах показывает трудности исследования неизвестного, но переступил некую важную черту, за которой не просто бросает вызов, но прямо-таки ошарашивает невыгодным соотношением требований и наград. Сейчас модно рисовать комиксы про то, как антропоморфный персонаж Жизнь избивает кого-то, у кого дела и так из рук вон плохо — TLJ как раз об этом. Она не объясняет, как можно было бы избежать регулярных проблем, не подсказывает, как смягчить последствия неизбежного — только наказывает и наказывает прямо со старта. Например, бак зелёного топлива «сбалансированного» варианта корабля позволяет совершить всего три прыжка. Смотрим, в какой из систем в допустимом радиусе находится оптимальный набор ресурсов, выбирая по цвету и редкости (чем он реже, тем эффективнее), и отправляемся на добычу. Правильно? Логика банальная, но, прилетев, чаще всего обнаруживаешь подставу. Большинство ресурсов располагается на планетах, у каждой из которых свои особенности среды, будь то температура, гравитация, ветер или природные аномалии. Бесконечно неудобный в управлении даже при идеальных условиях челнок при сильном ветре или гравитации настолько медленно отзывается на управление, что поначалу я несколько раз менял настройки с «Абсолютное смещение» на «Относительное» и обратно, не видя никакой разницы. Похоже, ветер ещё и постоянно меняется, отчего посудина оседает сквозь атмосферу, как соринка в воде, — качаясь маятником и встречая сопротивление то с одной, то с другой стороны, не позволяя выработать правило компенсации инерции. Гравитация усложняет управление ещё в пару раз вплоть до того, что невозможно перевернуть завалившийся на бок уже севший челнок. А ещё не забываем, что аппарат постоянно использует свой небольшой запас горючего, да и корпус, похоже, тонкий как бумага, так что в отдельных случаях даже при идеальном управлении посадка совершенно не окупается. На — внимание — единственной из доступных на данный момент планет, содержащих необходимый ресурс.

35_th.jpg

Планеты разнообразные и выглядят интересно, но сильно проседает техническая сторона

«Да что ж ты не смотришь на прогноз корабельного сканера, Celeir?» И правда, о грядущих трудностях можно узнать заранее и просто не садиться на скверную планету, если есть более приветливая. Но кроме упомянутого шанса с отсутствием вариантов может и вдруг сломаться сам сканер. Как любая деталь корабля или челнока. Поломки — радость отдельная, потому что происходят не понятно почему, а устраняются долго и дорого. Например, скорость входа в атмосферу челнока столь высокая, что его как будто выстреливают вниз из пушки; но от первого удара ему хоть бы что, а вот последующие лёгкие чирки и столкновения аукаются поломками всего подряд или ранениями пилота. Системы ломаются и без видимой причины (наверно, бросается кубик), потому что выйти из строя может как постоянно востребованный компонент, так и особо не использовавшийся. Если вы купили одно из действительно полезных улучшений, существенно упрощающих жизнь, то будьте готовы к скорой необходимости его починки почти за те же деньги — причём ближайшие станции могут просто не предлагать услугу ремонта. Но поломки поломками, а вот раны так просто не починить.

По моему опыту, даже при идеальном «вождении» физиологические и ментальные проблемы экипажа накапливаются просто стремительно; тем временем в инвентаре обычно всего одна ещё земная аптечка и, если в команде есть ботаник, какой-нибудь опознанный целебный корешок. Но они решают только часть из разделённых на широкий список недугов и только у одного персонажа. Доходит до абсурда: приземлившись на окутанной зелёной дымкой планете (так уж получилось, что одной из первых) у остова корабля, пилот мгновенно получил непонятное заражение. Лекарств нет, вариантов нет, что делать, не ясно. Со временем заражение заполнило 4 из 5 «ячеек травм» несчастного и перекинулось на его товарищей. Потом подоспела и пятая ячейка, отчего персонаж умер. Аутентично до предела, но как играть?

23_th.jpg

Общение с другими кораблями, станциями, а также исследование точек интереса происходит в таком ключе

В последний заход мне повезло, я перенёс первые невзгоды без травм и последствий. Но отказался от «обучающей» возможности приработка из-за её контекста, а больше никто подзаработать так и не предложил. Я также имел счастье припарковаться на станции стереотипных торгашей, и мне начислили долг в 100 кредитов, а минут через пятнадцать открылось, что меня поставили на счётчик. В общем, к вратам во второе скопление я добрался весь в долгах, без намёка на способ это исправить и уткнувшись в неподъёмный ценник перелёта. Что, нет денег? Ну-у, можно наугад полетать по планетам, раз за разом сталкиваясь с проблемой топлива, ран и поломок — вдруг повезёт? Отличная мотивация, отличные шансы! Кстати, чтобы эффективней расходовать синее топливо, надо учитывать гравитационные поля планет и пореже жать на «газ». Достижение про дрейф 10 минут подряд кажется не таким уж и невероятным: если перед выходом на орбиту всегда надо сбрасывать скорость, тратя дополнительное топливо, тогда зачем вообще разгоняться? А ведь это одна из сотен систем, в которых надо побывать. Одна. Из. Сотен. Не буду и пробовать предугадать, сколько понадобится времени на полёт даже без побочных заданий, но репетативность занятий чувствуется уже сейчас.

26_th.jpg

Добыча из астероидов и подлёт к любой станции оборачиваются мини-игрой на маневрирование

Уверен, когда экипаж встанет на ноги, ему откроется куда больше возможностей, и это разнообразит прохождение. Но до сего счастливого момента я так и не добрался, зато несколько раз начинал сначала из-за высокой смертности экипажа. Который авторы даже сравнивают с оным из «Светлячка», но пока что всё его взаимодействие сводится к абсолютно случайным общим комментариям или к фразам, предполагающим куда более плотное знакомство с только что обнаруженными явлениями и расами. Это не последовательное проявление характеров и не содержательный диалог, просто заполнение тишины. Это тоже изменится, чуть погодя?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В шутку говорят, что опытный рецензент способен оценивать игры по первому часу. Я так не могу и не хочу. По мере прохождения сперва прекрасные вещи могут угаснуть или, наоборот, у игры открывается второе дыхание, часто важно знать и обязательный нынче сюжетный твист. Но за проведённое за ней время The Long Journey Home так и не раскрылась, заставляя (при её-то сюжетной направленности) раз за разом начинать всё сначала. Я её не понял, я в неё не смог. Может, релизный патч снизит сложность? Что если, хотя я выбирал режим «Исследователя», из-за ошибки включался усложнённый «Бродяга»? Когда-нибудь проверю. Если описанное в руководстве правдиво хоть отчасти, у игры есть потенциал.

Итоговая оценка — б/о.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Целый день ждал когда цена появится.

800 рублей? Серьезно?)

На ГОГ дешевле. 12 баксов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Целый день ждал когда цена появится.

800 рублей? Серьезно?)

Норм же цена, тебе надо было 2К?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В прогрессивной Украине почти 1200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал, первое что это управление, что в космосе что высадка на планеты, но со временем адаптируешься, да и с апдейтами по легче становится летать, начинал 3 раза с начала, потом вроде как затянула, когда прочухаешь всю механику уже не оторваться, галактик и планет уйма да и сюжетец присутствует, играл всего часа 2, посмотрим что дальше будет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, на клавомыше управление не очень.

Но с высадками на планету уже приловчился. А когда прикупил пару апдейтов (на антигравитацию и против ветра) стало еще лучше. Это конечно с 4-го трая только. Прикольно, что разная команда может делать разное. Например Директор может договариваться с "пленными" инопланетянами и они могут выдать инфу о нахождении руин. Ученный (дед с бородой) может залазить в брошенные корабли без набора исследователя (другие просто разворачиваются и уходят, или требуют юзать набор). Биолог - извлекать из инопланетных растений лекарства. И т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разработчики сдались под натиском отзывов и работают над новым режимом "Стори мод". Который сильно облегчит прохождение игры.

http://steamcommunity.com/app/366910/discu...91937715054931/

New Mode: Story Mode

Reduced planetary difficulty conditions

More valuable resources across the galaxy

Resources are more effective for repairing/refuelling the ship

Reduced pirate presence

Reduced radiation damage on ship hull near suns, pulsars and black holes

Increased Lander strength

Increased Lander agility

Reduced impact/environmental/drilling damage in the Lander

Reduced fuel consumption when piloting the Lander

Less time needed to escape hostile Encounters

Aliens offer more credits and more generous deals in trade

Easier orbiting around planets – larger autopilot zone

General Changes

Explorer mode renamed ”Adventure Mode”

Daedalus-7 weapons systems upgraded with targeting lasers

Devices now require timed button press to uninstall/destroy

Native Fullscreen mode

Daedalus-7 engine no longer jammed by objects, only aliens with raised weapons

Reduced flyover damage in event of failed orbit

No more Criminals in starting sector

Many bug-fixes and scripting tweak

Изменено пользователем Medwedius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Посмотрел на Ютубе ролики пары проходильщиков. Кто-то, видимо, по сложившейся привычке летит тупо на максимальной скорости строго на центр планеты. А потом судорожно пытается, в последний момент, уйти от столкновения. Хотя, ему, барану, прямо написали в подсказке разработчики игры, что нужно выйти на орбиту и включить автопилот. Кто-то прётся напролом, не читая никаких характеристик планеты, и пытается туда сесть на своём корыте. Где надпись красными буквами "Гравитация: чрезвычайно сильная" ни о чём ему не говорит. Ну захотелось именно на неё... ну а чё...

Про то, что сначала нужно, наверное, прокачать свою посудину, навешать на неё защиту, корпус и более менее вменяемые двигатели, летая по планетам более благоприятным, ему невдомёк.

Ему же, офигевшему от карты, нужно как можно быстрее лететь вперёд. И за три часа пройти всю игру.

Он просто не видит, что на планетах есть точки, указанные для посадки и добычи. И тупо падает в никуда, пытаясь на своём, уже наполовину разбитом корыте, перелететь на место раздачи ништяков, попутно дико сжигая топливо, и добивая совой корабль в хлам, пытаясь добыть хотя бы несколько контейнеров ресурсов.

Ну не может он никак понять, что в игру завезли какую-никакую физику. Аркада - это его всё.

Удивляюсь как он видео на серию X-plane не снял.

Даже название игры ему ни о чём не говорит. Ему хочется показать нам всё и сразу, заработать кучу просмотров, на волне общей (пока ) недоступности игры.

То, что он криворукий, не замечающий элементарных вещей недогеймер, ему невдомёк. Но он твердо обсирает игру, так как не получилось, естественно, не у него. Во всём виноваты разрабы.

И примерно такая история у остальных ( с некоторыми вариациями).

Так что, народ. Никого не слушайте. Не смотрите этих криворуких летсплейщиков. А научитесь, наконец, делать выводы по игре самостоятельно.

Игра выходит сегодня. И как раз посмотрим, что она из себя реально представляет. Пусть даже, сначала, и придётся несколько раз начинать заново, пока не разберёшься в механике игры.

Но что-то мне подсказывает, что затянуть она сможет конкретно и надолго.

В игре не оправдано тяжелое управление кораблем и шатлом. Если уже делать такую серьезную физику, то стоит учитывать, что человек не управляет космическими кораблями в ручную. Все расчеты делает компьютер. Здесь же нам предлагают рассчитать траекторию движения корабля, с учетом гравитационных колодцев, да еще и с минимальным расходом топлива в режиме реального времени. Про челнок я вообще молчу. Никаких тебе маневровых двигателей, только тяга и реверс. И опять все в ручную. Как таким вообще можно управлять, остается загадкой. И самое главное, что процесс не приносит никакого удовольствия (я про управление кораблем и челноком) просто потому, что кажется абсурдным (лично мне).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего, у них биокомпьютер (т.е. игрок), поэтому и пролетели мимо цели.

А если управлять геймпадом, клавиши влево/вправо не задействованы в приземлении челнока?

Если в магазинах есть антиграв, может, найдётся и парашют для планет с атмосферой (или баллон).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прикольно, что разная команда может делать разное. Например Директор может договариваться с "пленными" инопланетянами и они могут выдать инфу о нахождении руин. Ученный (дед с бородой) может залазить в брошенные корабли без набора исследователя (другие просто разворачиваются и уходят, или требуют юзать набор). Биолог - извлекать из инопланетных растений лекарства. И т.д.

Девка археолог и дед Лебедев могут пробираться в руины мимо робота с пилой. Т.е. у деда уже два полезных навыка. У остальных так же или археологичку можно менять? Ее череп хрустальный только на продажу, насколько я понял или где-то нужен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, по первым впечатлениям игра все-таки не стоит своих денег.

А судя по отзывам половина функционала еще и не работает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • У меня получилось вывести окно с текстом поверх якудзы. Я свернул игру в полном экране, выбрал окно с текстом перевода через ALT+TAB, вернулся в игру (так же через ALT+TAB), выбрал в настройках графики режим окна без рамок (Borderless), применил его, у меня появилось окно с текстом перевода.

    • Там где-то что-то ж рассказывали. Что в игре как бы две территории. Одна чисто сюжетная (и для коопа), квесты, доп квесты, сюжет, никакого пвп. Другая территория чисто онлайн, вот там битвы банд, жесткое пвп, рейды какие-то там. Игру можно пройти только на сюжетной территории, но самые мощные артефакты будут добываться лишь в бою на онлайновой территории. Как-то так.   уже в принципе в каментах это сказали, ну ладно, написал так пусть будет)
    • В той блёвани всё по канону.  Тёмнокожая и сильнонезависимоя геройка против белых мужиков — мерзких злодеев.  Уже подташнивает.  Но я уже знаю, кому такое зайдёт 
    •  Блин, dlc можно получить только путём апгрейда до deluxe, вот морока
    • только сперва нужно дождаться сотни тысяч дополнений.
    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×