Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Французский суд считает, что пользователи должны иметь возможность перепродавать игры внутри Steam

Рекомендованные сообщения

212748-steam-store-front-page.jpg

Суд Парижа обнаружил нарушения Закона о защите прав потребителей в пользовательском соглашении Steam и постановил их устранить. Впрочем, не факт, что Valve будет это делать.


Суд Парижа обнаружил нарушения Закона о защите прав потребителей в пользовательском соглашении Steam и постановил их устранить. Впрочем, не факт, что Valve будет это делать.

Тяжба, которую начала UFC-Que Choisir (аналог нашей ассоциации ЗПП), длится с 2015 года. Она считает, что Valve злоупотребляет своими правами, запрещая пользователям перепродавать игры, аккаунты и выводить средства со Steam-кошелька. Суд уточнил, что в Steam продается лицензия на использования программного продукта, и нет никаких юридических препятствий для того, чтобы передать их другому пользователю.

212748-steam-store-front-page.jpg

Согласно действующей версии соглашения, пользователь Steam может навсегда потерять доступ к своему аккаунту в случае нарушения правил EULA.

Несмотря на то, что действия Valve нарушают закон, компания вряд ли будет исполнять решение суда. В этом случае примеру французов последуют другие европейские страны, а там и до глобальных перемен недалеко. Куда вероятнее видится вариант со штрафом: он составляет всего €500 тыс, для такой корпорации это смешная сумма.

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, SerGEAnt сказал:

выводить средства со Steam-кошелька

выводить средства со Steam-кошелька. Суд уточнил, что в Steam продается лицензия на использования программного продукта, и нет никаких юридических препятствий для того, чтобы передать их другому пользователю.

Интересно, это как-то связано с масштабной чисткой продавцов, которая произошла несколько месяцев назад, когда большинству повесили перманентный запрет на дарение подарков из-за того, что они выводили баланс через покупку игр другим людям?

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Tramp Ronal сказал:

А уход достаточно маловероятен. Во-первых егс и не берёт всех, иначе этот исход уже был бы, там места, по крайней мере пока, весьма ограничены.

Ещё как примут, если все остальные полностью откажутся от Стим. ЕГС не берёт тех, кто хочет издаваться везде или временно не хочет быть эксклюзивом ЕГС, остальных всех берёт под своё крыло. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто-то тут верно заметил про аренду. Игра не принадлежит игроку в стиме никак, какая перепродажа? Глупость.

По поводу вывода денег, Стим вполне может быстро переобуться в какой-нибудь SteamCoin 1 к 1 с валютой и не придерешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.09.2019 в 04:05, Tramp Ronal сказал:

Вообще я не понимаю, почему бы вольво и не сделать перепродажу игр между пользователями. Просто ввести ограничения. Скажем открытие перепродаж после определенного срока от релиза и стоимость не меньше определённого % от стоимости фулл прайса. Ну и % вольво разумеется, куда же без него. 

С другой стороны, это наверняка черевато кучей сложных технических работ и изменений, в которые стим в принципе не может.

А почему бы это не сделать egs, ubisoft, gog, blizzard, origin, sony, nintendo, microsoft и тд?

Может хватит уже бредить?

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Hellson сказал:

Кто-то тут верно заметил про аренду. Игра не принадлежит игроку в стиме никак, какая перепродажа? Глупость.

Стимовские шапки и карты тоже не принадлежат нам, но ими фарцуют направо и налево. Перекладывание из одного кармана в другой, зарабатывая на этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.09.2019 в 22:16, Bersiwald сказал:

Valve скорее заблокирует Стим во Франции, чем пойдёт на такое.

Весь ЕС придется блочить. 

В 19.09.2019 в 22:18, Roadman сказал:

Не знаю как во Франции, но в России, насколько я понимаю, условия использования продукта во многом определяются договором.

Договор не может противоречить закону. Если противоречит то пункты противоречащие силы не имеют.

В 19.09.2019 в 22:01, GentleDevil сказал:

Я не совсем понял фишку со штрафом. Обычно ты и платишь штраф и исправляешь нарушение. А у них что можно заплатить и нарушать дальше?

И у них и у нас. Платишь штраф и ждешь следубщего штрафа. Многие организации так работают. Дешевле платить штрафы чем исправлять ситуацию. 3000€ за каждый день нарушения это меньше ляма в год. Дешевле платить этот штраф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Tramp Ronal сказал:

Стимовские шапки и карты тоже не принадлежат нам, но ими фарцуют направо и налево. Перекладывание из одного кармана в другой, зарабатывая на этом.

И если эти предметы перебрасываются не через тп стима (прямая продажа через реал), а через получение предмета как подарка или несоразмерной сделки, стим блочит возможность передавать предметы. Другое дело, если Стим через ТП позволит продавать игры, но смысл? Суть то в том, что предметы и игры пытаются продать за реальные бабки, а стим этого совсем не любит.

Изменено пользователем Curokawa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Bkmz сказал:

Договор не может противоречить закону. Если противоречит то пункты противоречащие силы не имеют.

А продолжать мысль не будешь? Или это был ликбез. Если так, то хреновый ликбез, ведь то, что трава зелёная и так всем известно. Если же ты хотел сказать, что соглашение Стим противоречит ГК РФ, то тебе самому стоит подтянуть матчасть.

Изменено пользователем Roadman
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Roadman сказал:

продолжать мысль не будешь

Мысль полностью закончена и понятна даже дураку. Плевать на любые договора и соглашения со Стимом если они противоречат закону. Если суд Франции или любой другой страны постановит, что игры купленные в цифре являются собственностью на ровне с личным имуществом, ни какой договор не сможет этого изменить. 

Изменено пользователем Bkmz
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Bkmz сказал:

Мысль полностью закончена и понятна даже дураку. Плевать на любые договора и соглашения со Стимом если они противоречат закону. Если суд Франции или любой другой страны постановит, что игры купленные в цифре являются собственностью на ровне с личным имуществом, ни какой договор не сможет этого изменить. 

Принцип свободы договора. Договор имеет силу закона для его сторон. Недествителен договор противоречющий императивным нормам закона — иногда надо очень осторожно “Плевать”.

Насчёт Франции если суд опирается на гражданское право Франции то одно дело если например на регламент о правах потребителей то другое дело.

П.с. в похожей ситуации в масштабах ЕС было достигнута возможность перепрадавать софт — например со сломанного OEM ноутбука собственник может вытащить ключи лиценций софта (например) MS Office  и продать.

Изменено пользователем aafex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: 0wn3df1x

      Раньше всё было просто: игра выходила, и это был финальный продукт. Сегодня же ни полный релиз, ни выход из раннего доступа не гарантируют, что перед вами законченное произведение. Современный гейминг превратился в бесконечный поток патчей, и речь не о банальной полировке.
      Поделюсь пока непопулярным мнением.
      Лучший способ получить полноценный опыт от игры — это запустить её минимум через год-два после релиза (ДАЖЕ в случае выхода из раннего доступа). А ещё надёжнее — через три-пять лет, или когда разработчики наконец-таки перестанут публиковать новости о «важных обновлениях».
      Раньше всё было просто: игра выходила, и это был финальный продукт. Сегодня же ни полный релиз, ни выход из раннего доступа не гарантируют, что перед вами законченное произведение. Современный гейминг превратился в бесконечный поток патчей, и речь не о банальной полировке.
      В конце августа Ubisoft внезапно анонсировала крупный патч для Assassin's Creed Mirage, которая вышла в 2023 году. Через пару лет после релиза они решили добавить новую сюжетную главу, дополнительные миссии и, что самое убийственное, «улучшенный геймплей». Как после такого покупать игры на старте? Получается, что первые игроки получили неполную, «черновую» версию. Они прошли сюжет, составили своё мнение, а спустя два года им говорят: «Мы тут доделали, заходите снова».
      Другой, ещё более яркий пример — CRPG Broken Roads. Игра вышла, получила смешанные отзывы, и что сделали разработчики? Спустя 2 года наняли «варягов»-сценаристов, работавших над Fallout: New Vegas и Disco Elysium, чтобы те переписали сюжет. То есть они собрались переписывать нарратив спустя два года после ПОЛНОЦЕННОГО релиза. И те, кто купил игру на старте, по сути, заплатили за право быть бета-тестерами сюжета.
      Грань между «ранним доступом» и «полноценным релизом» стёрлась окончательно. Свежий пример — Backpack Battles. Игра покинула ранний доступ в июне, что должно означать её завершённость. А в конце сентября появилась новость, что в 2026 году в игру добавят новый класс.
      Где та временная рамка, когда игру можно считать «готовой»? Её больше нет.
      Заходите в новостной центр Steam и просто врубаете вот эти фильтры:

      И наблюдаете ленту новостей о том, как игры, вышедшие годы назад, продолжают меняться.
      И ладно бы речь шла только о технических патчах — некоторые баги действительно ловятся спустя года из-за какого-нибудь человека, который решил в течение двадцати минут бежать в невидимую стену на краю карты. Но когда разработчики меняют базовые механики, переписывают диалоги и добавляют сюжетные куски в уже существующую историю — это уже совсем другое.
      И ладно бы разработчики выпускали аддоны, которые добавляют новые карты и реализуют новые механики на них. Так ведь нет, они меняют саму основу.
      Представьте, что вы сгоняли в кинотеатр и посмотрели «Аватара». А через неделю Джеймс Кэмерон выходит на связь и заявляет: «Пацаны, я тут переделал две сцены, идите пересматривать». А потом ещё и ещё, и так в течение пяти лет, от оригинального фильма останется только общая идея. Абсурд? А в игровой индустрии это стало нормой.
      Поэтому, на мой взгляд, стратегия «терпеливого геймера» становится единственно верной. Ждать год, два, а то и все пять. Ждать, пока поток контентных обновлений иссякнет. Только тогда можно быть уверенным, что ты получишь целостный, отполированный и, самое главное, финальный продукт.
    • Автор: SerGEAnt

      @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация.
      @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация.
      Список за последние четыре недели:
      We Were Here — первая часть в меру известной серии кооперативных головоломок. Вышла 3 февраля 2017 года, 30618 обзоров, 90% положительные.
      Hacker Simulator — простенький симулятор хакера. Вышел 21 октября 2021 года, 1126 обзоров, 75% положительные.
      Siralim Ultimate — изометрическая RPG про охоту на монстров. Вышла 3 декабря 2021 года, 2171 обзор, 94% положительные.
      The Farmer Was Replaced — модный в наше время представитель idle-игр про программирование работы фермы. Вышел 10 февраля 2023 года, 1678 обзоров, 97% положительные.
      A Difficult Game About Climbing — хардкорная аркада про восхождение на вершину. Вышла 6 марта 2024 года, 4801 обзор, 88% положительные.
      Two Point Museum — навороченный музейный тайкун. Вышел 4 марта 2025 года, 7795 обзоров, 95% положительные.
      Everhood 2 — психоделичная RPG, в которой вы сражаетесь с монстрами в формате ритм-игры. 4 марта 2025 года, 2060 обзоров, 75% положительные.
      The Doors of Trithius — изометрический рогалик с процедурной генерацией. В раннем доступе с 16 августа 2021 года, 695 обзоров, 95% положительные.
      I’m on Observation Duty 7 — хоррор, в котором вы будете отслеживать странные события сквозь призму видеокамер. Вышел 22 октября 2024 года, 325 обзоров, 96% положительные.
      Game of Fate: Chasing Through Time — китайский симулятор свиданий. Вышел 31 октября 2024 года, 958 обзоров, 89% положительные.
      Deathless Death — детективная визуальная новелла. Вышла 14 ноября 2024 года, 728 обзоров, 74% положительные.
      Midori no Kaori — idle-игра про обустройство японского магазина. В раннем доступе с28 ноября 2024 года, 298 обзоров, 98% положительные.
      Chroma Zero — психоделическая головоломка. Вышла 12 декабря 2024 года, 240 обзоров, 96% положительные.
      Stygian: Outer Gods — лавкрафтовский хоррор от первого лица. В раннем доступе с 14 апреля 2025 года, 472 обзора, 88% положительные.
      Fretless: The Wrath of Riffson — пошаговая RPG с музыкальной боевкой. Вышла 17 июля 2025 года, 965 обзоров, 99% положительные.
      Noble Legacy — симулятор средневекового градостроения от третьего лица. В раннем доступе с 12 августа 2025 года, 261 обзор, 74% положительные.
      Planetary Life — симулятор жизни на неизведанной планете. В раннем доступе с 15 августа 2025 года, 410 обзоров, 94% положительные.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×