Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

Steam перестал быть желанным и прибыльным местом для инди-разработчиков

Рекомендованные сообщения

194755-steam-trash.jpg

Ранее мы уже сообщали о том, что в прошлом году в Steam вышло столько же игр, сколько за за период с 2005 по 2015 гг. Основную прибыль, правда, собрала всего сотня проектов, а вот остальным пришлось весьма несладко. 


Ранее мы уже сообщали о том, что в прошлом году в Steam вышло столько же игр, сколько за за период с 2005 по 2015 гг. Основную прибыль, правда, собрала всего сотня проектов, а вот остальным пришлось весьма несладко.

194755-steam-trash.jpg

О нелегкой жизни современных инди-разработчиков поведал на конференции GDC 2018 представитель небольшого издательства Майк Роуз:

«Итак, вот что мы имеем. В феврале в Steam вышло 850 игр, это примерно по 40 штук в день. Из них около 82% не смогли принести своим создателям даже минимальную заработную плату... Я имею ввиду, что эти деньги, которые заработали упомянутые 82%, не дотягивают даже до минимального уровня тех финансов, которые можно получить от Google»

По его словам, «выход в Steam больше не гарантирует успех», и что «пора посмотреть на продажи на PC трезвым взглядом». По большей части речь идет именно об играх от небольших студий: блокбастерам от мировых издателей приходится легче за счет рекламной кампании... Но и у них все равно есть определенные сложности. 

«Ко мне порой приходят люди и говорят: „вот наша игра немного похоже на Limbo, а ведь ее продажи составили миллионы копий“. Боже, это же не так работает. Я каждую неделю слышу эти сравнения с играми, которые выходили года два назад. Да даже проект, вышедший всего год назад — его и то нельзя сейчас использовать для каких-либо сравнений»

Одна из главных проблем по мнению Майка — целая куча мусора в Steam, поскольку Valve разрешила выпускать на своей платформе буквально все, знай только плати 100 долларов в качестве взноса. Если же убрать всю эту шелуху, то средняя игра в современных условиях разойдется тиражом примерно в 2000 копий. Это 12 500 долларов за первый месяц и где-то 30 000 за первый год, что, мягко говоря, не слишком много. 

«Ирония судьбы: когда Steam был более закрытым, мы жаловались на это. Это как огороженный Эдемский сад! А когда он распахнул свои врата, мы возопили: „Нет, не пускай их! Greenlight!“ Нам вечно не нравится все то, что они делают. Это не вина Valve, это просто ужасная ситуация. Но тут есть и свой плюс: отныне больше людей могут делать игры. Однако в ближайшую пару лет нам стоит поискать другую платформу»

Роуз советует всем начинающим разработчикам не надеяться на Steam и иметь запасной план для себя.

  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стим станет чуть меньшей помойкой. Что сказать — хорошо. Ну поднимется вой карточкобарыг. Что сказать — хорошо.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошие инди — хорошо расходятся. И от того, что кто-то запихнет свое *овно на гугл — оно лучше не станет.

p.s. пример на себе: у меня , на данный момент, куплены и лежат ожидают релиза три инди в раннем доступе. Удивительно , правда? их еще не начали рекламить, втюхивать и впыживать , а их уже купили… вот ведь загадка…

Изменено пользователем Фристайл
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Фристайл сказал:

p.s. пример на себе: у меня , на данный момент, куплены и лежат ожидают релиза три инди в раннем доступе. Удивительно , правда? их еще не начали рекламить, втюхивать и впыживать , а их уже купили… вот ведь загадка…

что за игры?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Entvy сказал:

что за игры?:)

rimworld

crosscode

м… третье название  на вскидку не помню , юморной стиль, про строительство колонии.

и еще парочка в хотелках забита.

Изменено пользователем Фристайл
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, Лeший сказал:

Стим станет чуть меньшей помойкой. Что сказать — хорошо. Ну поднимется вой карточкобарыг. Что сказать — хорошо.

Эмм… ты похоже не понял статьи. Как раз таки стим не станет чуть меньшей помойкой. Просто благодаря тому, что стим стал помойкой, многие действительно серьезные инди-разработчики теряются в этой помойке (и соответственно меньше стали зарабатывать), и в целом к инди-разрабам стало меньше доверия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, james_sun сказал:

Одна из главных проблем по мнению Майка — целая куча мусора в Steam

И эта куча разрастается в геометрической прогрессии:glare:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гейбушке по хрену на это все) Он свое имеет, больше ничего не интересует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Об этом еще три года назад Галенкин на конференции говорил :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Фристайл сказал:

rimworld

crosscode

м… третье название  на вскидку не помню , юморной стиль, про строительство колонии.

и еще парочка в хотелках забита.

Oxygen Not Included?) достойно)

неплохо было бы, если бы кто-нибудь (ЗОГ например) вел рубрику с поиском и вытаскиванием на свет годного инди из недр стима

  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Фристайл сказал:

Хорошие инди — хорошо расходятся. И от того, что кто-то запихнет свое *овно на гугл — оно лучше не станет.

p.s. пример на себе: у меня , на данный момент, куплены и лежат ожидают релиза три инди в раннем доступе. Удивительно , правда? их еще не начали рекламить, втюхивать и впыживать , а их уже купили… вот ведь загадка…

Заметьте, вой начался, когда обрубили карточки и купоны на скидку 90%.

Раньше их всё устраивало…

 

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, totor0 сказал:

Заметьте, вой начался, когда обрубили карточки и купоны на скидку 90%.

Раньше их всё устраивало…

 

Можно подробнее, а то я как то упустил этот момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Entvy сказал:

Oxygen Not Included?) достойно)

неплохо было бы, если бы кто-нибудь (ЗОГ например) вел рубрику с поиском и вытаскиванием на свет годного инди из недр стима

да , она.

и да — тоже вчера подумал о такой рубрике. Почти все инди с которыми я сталкиваюсь обнаруживаются буквально случайно. Т.е. шанс , что хорошие игры пройдут мимо меня — крайне высок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну просто закон подлости. Занимаюсь разработкой игры "для души" в свободное время. Хотелось по завершении поделиться с людьми за символические 50-80р, а тут вон оно как. Боюсь, к завершении разработки в Стиме вообще будет нечего ловить. Неясно  - где брать годные альтернативы?.. Печаль.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, DarkHunterRu сказал:

Можно подробнее, а то я как то упустил этот момент.

Стимовцы недавно начали бушевать. Была официальная новость на ресурсе, но нужно выкапывать.

Разрабы якобы продавали всякую мелкую дребедень (а на самом деле — дарили себе) и на продаже карточек, от своего же проекта, наворачивали в разы больше , чем от продажи самого проекта.

утрированно и кратно, но в общем понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: 0wn3df1x

      Раньше всё было просто: игра выходила, и это был финальный продукт. Сегодня же ни полный релиз, ни выход из раннего доступа не гарантируют, что перед вами законченное произведение. Современный гейминг превратился в бесконечный поток патчей, и речь не о банальной полировке.
      Поделюсь пока непопулярным мнением.
      Лучший способ получить полноценный опыт от игры — это запустить её минимум через год-два после релиза (ДАЖЕ в случае выхода из раннего доступа). А ещё надёжнее — через три-пять лет, или когда разработчики наконец-таки перестанут публиковать новости о «важных обновлениях».
      Раньше всё было просто: игра выходила, и это был финальный продукт. Сегодня же ни полный релиз, ни выход из раннего доступа не гарантируют, что перед вами законченное произведение. Современный гейминг превратился в бесконечный поток патчей, и речь не о банальной полировке.
      В конце августа Ubisoft внезапно анонсировала крупный патч для Assassin's Creed Mirage, которая вышла в 2023 году. Через пару лет после релиза они решили добавить новую сюжетную главу, дополнительные миссии и, что самое убийственное, «улучшенный геймплей». Как после такого покупать игры на старте? Получается, что первые игроки получили неполную, «черновую» версию. Они прошли сюжет, составили своё мнение, а спустя два года им говорят: «Мы тут доделали, заходите снова».
      Другой, ещё более яркий пример — CRPG Broken Roads. Игра вышла, получила смешанные отзывы, и что сделали разработчики? Спустя 2 года наняли «варягов»-сценаристов, работавших над Fallout: New Vegas и Disco Elysium, чтобы те переписали сюжет. То есть они собрались переписывать нарратив спустя два года после ПОЛНОЦЕННОГО релиза. И те, кто купил игру на старте, по сути, заплатили за право быть бета-тестерами сюжета.
      Грань между «ранним доступом» и «полноценным релизом» стёрлась окончательно. Свежий пример — Backpack Battles. Игра покинула ранний доступ в июне, что должно означать её завершённость. А в конце сентября появилась новость, что в 2026 году в игру добавят новый класс.
      Где та временная рамка, когда игру можно считать «готовой»? Её больше нет.
      Заходите в новостной центр Steam и просто врубаете вот эти фильтры:

      И наблюдаете ленту новостей о том, как игры, вышедшие годы назад, продолжают меняться.
      И ладно бы речь шла только о технических патчах — некоторые баги действительно ловятся спустя года из-за какого-нибудь человека, который решил в течение двадцати минут бежать в невидимую стену на краю карты. Но когда разработчики меняют базовые механики, переписывают диалоги и добавляют сюжетные куски в уже существующую историю — это уже совсем другое.
      И ладно бы разработчики выпускали аддоны, которые добавляют новые карты и реализуют новые механики на них. Так ведь нет, они меняют саму основу.
      Представьте, что вы сгоняли в кинотеатр и посмотрели «Аватара». А через неделю Джеймс Кэмерон выходит на связь и заявляет: «Пацаны, я тут переделал две сцены, идите пересматривать». А потом ещё и ещё, и так в течение пяти лет, от оригинального фильма останется только общая идея. Абсурд? А в игровой индустрии это стало нормой.
      Поэтому, на мой взгляд, стратегия «терпеливого геймера» становится единственно верной. Ждать год, два, а то и все пять. Ждать, пока поток контентных обновлений иссякнет. Только тогда можно быть уверенным, что ты получишь целостный, отполированный и, самое главное, финальный продукт.
    • Автор: SerGEAnt

      @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация.
      @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация.
      Список за последние четыре недели:
      We Were Here — первая часть в меру известной серии кооперативных головоломок. Вышла 3 февраля 2017 года, 30618 обзоров, 90% положительные.
      Hacker Simulator — простенький симулятор хакера. Вышел 21 октября 2021 года, 1126 обзоров, 75% положительные.
      Siralim Ultimate — изометрическая RPG про охоту на монстров. Вышла 3 декабря 2021 года, 2171 обзор, 94% положительные.
      The Farmer Was Replaced — модный в наше время представитель idle-игр про программирование работы фермы. Вышел 10 февраля 2023 года, 1678 обзоров, 97% положительные.
      A Difficult Game About Climbing — хардкорная аркада про восхождение на вершину. Вышла 6 марта 2024 года, 4801 обзор, 88% положительные.
      Two Point Museum — навороченный музейный тайкун. Вышел 4 марта 2025 года, 7795 обзоров, 95% положительные.
      Everhood 2 — психоделичная RPG, в которой вы сражаетесь с монстрами в формате ритм-игры. 4 марта 2025 года, 2060 обзоров, 75% положительные.
      The Doors of Trithius — изометрический рогалик с процедурной генерацией. В раннем доступе с 16 августа 2021 года, 695 обзоров, 95% положительные.
      I’m on Observation Duty 7 — хоррор, в котором вы будете отслеживать странные события сквозь призму видеокамер. Вышел 22 октября 2024 года, 325 обзоров, 96% положительные.
      Game of Fate: Chasing Through Time — китайский симулятор свиданий. Вышел 31 октября 2024 года, 958 обзоров, 89% положительные.
      Deathless Death — детективная визуальная новелла. Вышла 14 ноября 2024 года, 728 обзоров, 74% положительные.
      Midori no Kaori — idle-игра про обустройство японского магазина. В раннем доступе с28 ноября 2024 года, 298 обзоров, 98% положительные.
      Chroma Zero — психоделическая головоломка. Вышла 12 декабря 2024 года, 240 обзоров, 96% положительные.
      Stygian: Outer Gods — лавкрафтовский хоррор от первого лица. В раннем доступе с 14 апреля 2025 года, 472 обзора, 88% положительные.
      Fretless: The Wrath of Riffson — пошаговая RPG с музыкальной боевкой. Вышла 17 июля 2025 года, 965 обзоров, 99% положительные.
      Noble Legacy — симулятор средневекового градостроения от третьего лица. В раннем доступе с 12 августа 2025 года, 261 обзор, 74% положительные.
      Planetary Life — симулятор жизни на неизведанной планете. В раннем доступе с 15 августа 2025 года, 410 обзоров, 94% положительные.

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Обновил русификатор, только версию steam под версию 1.2 steam build 20270512 P.S. русификатор уменьшился, потому что решил не добавлять второй большой  файл, там только пара шрифтов было, но я не уверен, что они вообще используются, но если у кого-то где-то сломается шрифт напишите мне пожалуйста, верну в сборку.
    • @Trevor_  лучше тестово пробовать внедрить перевод, чтобы посмотреть как справится, а потом уже начинать переводить.  Всё-таки хоть и универсальный инструмент, но всё равно со всем может не справится. У меня обычно Json примерно такого вида, проблем не было. [ { "FilePath": "", "itemId": "337", "CharacterID": "846f-0", "CharacterName": "Рассказчик", "Gender": "male", "OriginalText": "This is a dream. " }, { "FilePath": "", "itemId": "338", "CharacterID": "846f-0", "CharacterName": "Рассказчик", "Gender": "male", "OriginalText": "A dream about how I survived. " } ]
    • ИГРЫ GAME PASS (ОКТЯБРЬ 2025/1)

      9 октября
      • Baldur’s Gate and Baldur’s Gate II: Enhanced Editions (PC)

      14 октября
      • The Casting of Frank Stone (Cloud, PC, Xbox Series X|S)

      15 октября
      • Ball x Pit (Cloud, Console, PC)
      • The Grinch: Christmas Adventures (Cloud, Console, PC)
      • Eternal Strands (Cloud, PC, Xbox Series X|S)
      • He Is Coming (Game Preview) (PC)
      • Ninja Gaiden 2 Black (Cloud, PC, Xbox Series X|S)

      16 октября
      • Pax Dei (PC)

      17 октября
      • Keeper (Cloud, PC, Xbox Series X|S)

      21 октября
      • Evil West (Cloud, Console, PC)
      • Ninja Gaiden 4 (Cloud, PC, Xbox Series X|S)

      Игры покидающие Game Pass после 15 октября:
      • Cocoon (Cloud, Console, PC)
      • Core Keeper (Cloud, Console, PC)
      • Teenage Mutant Ninja Turtles Mutants Unleashed (Cloud, Console, PC)
    • @\miroslav\ ну игруха конечно классная будет, пре-альфа уже довольно годная. и оптимизон в целом неплох
    • @faviner блин, возможно проблема, что у меня монитор 21:9 и я нигде не видел, чтобы что-то вылазило. Но в любом случае эту реплику раздробил на всякий случай. Тем временем пока редактирую окно персонажей, чтобы текст никуда не вылазил. Плюс еще редачу по мере прохождения всякие косяки. Обнову скорее всего выкачу как только пройду игру, так-как дальше редактировать текст о персонажах спойлеров нахватаюсь. В общем ждите.
    • @\miroslav\ убил с попытки десятой наверное.  Не простой чел. (я про того, который на скрине) Разница с лучами всё же видна  
    • Не знаю cколько от “этого”, но мне пока что не убить вот его        Не могу предугадать момент для парирования и уворачиваться не получается.  Он практически сразу меня убивает, даже потанцевать с ним не могу ) Решил оставить TSR c 80%, так в среднем получается 70-80fps
    • @piton4 теперь осталось посмотреть сколько ты будешь страдать от этого парня.)  
  • Изменения статусов

    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Вышел русификатор для Knights and Bikes (текст и текстуры) steam/gog совместимый
      · 0 ответов
    • Nitablade  »  k0rre0n

      Куда же ты пропал...
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×