Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] UnderDread (PC)

Рекомендованные сообщения

Как большой поклонник жанра ужасов я стараюсь не пропускать новинки. Хотя чаще всего они оседают в моей библиотеке Steam тяжким грузом «пройти в будущем». Правда, у UnderDread оказалось одно дополнительное преимущество: игра разработана казанской студией Bigzur Games. И я не смог пройти мимо геймдева родного края.

banner_st-rv_underdread_pc.jpg

Больше так меня не пугай. Пожалуйста

История UnderDread разворачивается в XVIII веке. Главный герой вместе с дочерью Лизой путешествует по Европе. Они решают переночевать в трактире. Ночью протагониста будит странный шум. Наутро до него доходит, что его дочь исчезла. Расспросив местных жителей, он узнаёт, что в деревне периодически пропадают дети. Недавно некий детектив смог вернуть нескольких из них, отправившись для этого в заброшенный замок. Герой понимает, что именно там его дочь.

Какой бы нелепой ни казалась завязка, могу смело раскрыть все тайны: на самом деле она ещё хуже. Складывается впечатление, что по мнению разработчиков, история для приключенческой игры — предмет сугубо второстепенный. Чисто декоративная функция местного сюжета сильнее всего проявляет себя в замке. Подаётся он через три типа дневников, которые в виде отдельных страниц разбросаны по локации. Дневник детектива пытается намекнуть игроку, в каком направлении двигаться. Дневник безумца загадывает загадки, тем самым чуть-чуть помогая. А дневник учёного представлен в виде очень длинной истории, но она по загадочной воле девелоперов разбита на коллекционные предметы, раскиданные по всему уровню.

23_th.jpg

Страшно медленное привидение

Хотя дневники и стараются подсказать игроку дорогу, на деле они не помогают ровным счётом никак. Текст в них написан аккуратно, но часто расплывчат в формулировках. Плюс вызывает дискомфорт то, что он прокручивается нестандартным способом а-ля тач-управление на мобильных устройствах. Зато там, где не помогают тексты, на выручку приходят геймдизайнеры. Прекрасно понимая, что заблудиться в тёмном однообразном коридоре легко, а тексты не говорят, в общем-то, ни о чём, они ввели в игру систему подсказок. По нажатии на клавишу F над предметом или местом, куда следует отправиться, всплывает большая зелёная стрелочка. Самое интересное заключается в том, что логику действий понимаешь только тогда, когда всё уже сделал. Воспользовавшись подсказкой. Но самостоятельно додуматься, что игра от тебя требует, при первом прохождении фактически невозможно.

Во многом это наследие первоисточника. Несмотря на явную визуальную схожесть с играми серии Amnesia (да и сравнение с играми Frictional Games слишком лестно), перед нами попытка сделать сюжетно ориентированную Slender-игру. А проекты данного направления всегда славились тем, что игрок оказывался заперт в ограниченном пространстве с монстром. Для своего спасения протагонист должен найти n-ное количество предметов, которые запрятаны настолько глубоко, насколько позволила совесть авторов. Совесть Bigzur Games поместила рычаги для открытия прохода в следующую комнату внутрь сундуков. Комментарии излишни.

24_th.jpg

Святая вода такая... святая

Поскольку хоррор-игра неполноценна без монстра, на суд играющего вынесен призрак. Вид у него на первый взгляд устрашающий, но из-за заскриптованной манеры передвигаться по уровню он быстро становится надоедливым объектом, который затормаживает решение и без того простецких задач. Скорость его передвижения будто бы намеренно сделана настолько низкой, чтобы игрока сводил с ума вой, издаваемый этой потусторонней тварью.

Если музыка ещё вполне сносная, то работа со звуком вызывает серьёзные вопросы. Первым делом бросается в уши странная громкость — откровенно завышенная. Когда в самом начале игры ни с того ни с сего передо мной материализовался призрак / зомби / безумная женщина с резким оглушающим звуком, возник риск, что я покину мир живых. Сердце на секунду ёкнуло. Никогда не был против экстрима, но пара седых волос заставила меня усомниться в правильности выбора развлечения на вечер. К несчастью, создатели продолжают пугать резкими звуками в течение всей игры. И чтобы жизнь мёдом не казалось, все звуки абсолютно рандомные, не несущие угрозы главному герою и никак не связанные с единственным источником опасности в игре — тем самым скелетообразным привидением.

25_th.jpg

В теории, игрок должен кликнуть на данный камень, для того чтобы открыть дверь в соседнем помещении, без каких-либо подсказок

Собственно, единственное, чем игра может испугать помимо громкости звуковых эффектов, — визуальная сторона. Не то чтобы арт-дизайн здесь неудачен, но вот его техническая реализация откровенно слаба. Попытка сделать мультиплатформенную игру одновременно для ПК и мобильных устройств привела к тому, что игра банально бедна на какие-либо детали. Моделям не хватает полигонов, текстурам не хватает разрешения, а общему убранству — необязательных мелочей, работающих на атмосферу. Даже в самой первой Penumbra создатели пытались наполнить жизнью тамошний мир квадратных собак и пауков за счёт надписей на стенах, адекватного расположения предметов и тому подобного. Но даже так то тут, то там встречаются мерцающие текстуры, проваливающиеся сквозь объекты предметы, парящий в воздухе спрайт кровавой лужи.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итог моего патриотичного знакомства с локальным игростроем безрадостен. Вместо сколько-нибудь интересной или хотя бы страшной игры я лицезрел лишь второсортную попытку сделать «как у них». Да ещё окончившуюся ничем. Точнее, экраном «Продолжение следует...» Но сегодня даже независимому разработчику нельзя рассчитывать на успех, если он не имеет собственной фишки и увлекательной истории. Ведь нынче чуть ли не на чистом энтузиазме люди сооружают SOMA или Dear Esther, а вовсе не UnderDread.

Итоговая оценка — 3,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Боже... это все выглядит как плохая игра с PS2... Тот же уровень графики... Ну нельзя перекрываться тем, что игра создана маленькой студией из Казани, и вообще это инди проект. Такое просто НЕЛЬЗЯ было выставлять для продажи. Вот честно посмотрел видео и скрины и скажу там, этой игре цена 60р в гуглплей, рядом с симулятором скорпиона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А инди-любителям из стима так, ничё) Аж 82% стоит. Хотя оценка игроков в стиме уже ни о чем не говорит, увы. По мне так очередной хоррор с лампадкой в руке, коих уже слишком уж завались. Чем больше игр выходит подобного жанра, тем меньше в них хочется играть. И уже не смотришь на качество исполнения, просто надоели они, честное слово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А инди-любителям из стима так, ничё) Аж 82% стоит. Хотя оценка игроков в стиме уже ни о чем не говорит, увы.

Так и есть. Немало хитрожопых инди-разрабов появилось, которые ключи на халяву раздают за последующий положительный отзыв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не особо понимаю, зачем вообще тратить время и обозревать такой шлак....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я эту игру больше года назад бесплатно с плеймаркета на планшет качал, только она называлась почему-то слендер. Узнал знакомого монстра по скриншоту, да и вообще по фонарю и инвентарю. Чуток помню прошел, и дропнул.

upd. Ахаха, нашел трейлер этой игры на мобильные устройства аж от 15 октября 2014 года! Называется Slender Man Origins 2 Saga, в маркете стоит 49 рублей.

 

Spoiler

Изменено пользователем MrSratch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я эту игру больше года назад бесплатно с плеймаркета на планшет качал, только она называлась почему-то слендер. Узнал знакомого монстра по скриншоту, да и вообще по фонарю и инвентарю. Чуток помню прошел, и дропнул.

upd. Ахаха, нашел трейлер этой игры на мобильные устройства аж от 15 октября 2014 года! Называется Slender Man Origins 2 Saga, в маркете стоит 49 рублей.

 

Spoiler

Я почему-то даже не удивлен. Наигралово какое-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я эту игру больше года назад бесплатно с плеймаркета на планшет качал, только она называлась почему-то слендер. Узнал знакомого монстра по скриншоту, да и вообще по фонарю и инвентарю. Чуток помню прошел, и дропнул.

upd. Ахаха, нашел трейлер этой игры на мобильные устройства аж от 15 октября 2014 года! Называется Slender Man Origins 2 Saga, в маркете стоит 49 рублей.

 

Spoiler

Прочёл, что UnderDread является ремейком этой игры.

Изменено пользователем ImperialAura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прочёл, что UnderDread является ремейком этой игры.

Лол, это называется наваром бабла на залежалом говне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @Sonikso  общий доступ не дали)
    • Перевод от меня  Русификатор 1.0 для Black & White+ Creature Isle сделан с нуля на основе оригинала на английском, в отличий от того что на сайте который сделан на основе корявого перевода от 7волка
    • Не сталкивался. У меня в коробке дисковом выцветший чек лежит, там дата покупки 24.08.07. Ценник — 265 рублей, эх, было ж время. Вот что хорошо помню, так то, что параллельно лицензии было куча фейковых дисков-пираток, которые косили под лицензию, там да, было неиграбельно. Ещё тогда помню, что обсуждали, что диски с такой-то картинкой на обложке брать не стоит, т.к. они не патчатся, то есть явно подделки, но надпись акелы на них тоже была. Ну хорошо, возможно, что у меня не совсем релизная версия диска, впрочем, до нас (нашего города) вообще все игры доходили в хорошим запозданием. По понятным причинам, диск запихнуть теперь некуда, так что версию проверить не могу. Но патчи с дисков журнальных ЛКИ я ставил, начиная с самых первых на эту дисковую версию, так что скорее всего, это была первая или одна из первых версий, выпущенных официально в РФ. Впрочем, времени прошло прилично, могу в чём-то и заблуждаться. Ну, это ж невервинтер. Серия, которая славилась тем, что у неё была куча изданий, которые из раза в раз покупались людьми. Все эти издания после золотых, например, платиновых, диамондовых и так далее. Так что в плане традиций, не сказал бы, что это было бы чем-то настолько уж необычным. Подобным по изобилию различных дисковых изданий, впрочем, сходу вспоминается разве что ещё спелфорс, другие чаще всего останавливались на золотом, не идя дальше. Это было “модным” среди дисковых версий игр ещё до того как появились мемы про “купи скайрим”. Да и потом первый невервинтер опять же получал новые версии изданий уже после эры дисковых, неудивительно, что на второй тоже по итогу появилось нечто подобное этому новоделу, по сути сделанное исключительно ради консолей.
    • Grand Blue / Необъятный океан
      Тип: ТВ по 12 эпизодов
      Жанры: Комедия • Повседневность • Сейнен
      Год выхода: 2018, 2025
      Возрастной рейтинг: 21+ трейлер S1 (2018) / трейлер S2 (08.07.2025)
    • В связи с тем, что уже не один человек спрашивал по поводу версии 1.0.2.6, решил дополнительно загрузить её на гугл. Может, кому-то так удобнее будет.  
    • промты для гемини генерю через ChatGPT принцип описан в другой теме.   
    • @pekatvdmitriypekar а какой промт для того же гемини лучше использовать? Просто тот же платный грок 4 начинает с ума сходить, когда скармливаешь ему весь текст я использовал этот промт

      Translate the text from English to Russian line by line. Each English line must correspond to a Russian line in your translation. Do not translate tags, but translate the regular text inside them.
    • Hikaru ga Shinda Natsu / Лето, когда погас свет
      Сезон: лето 2025
      Жанры: Сверхъестественное • Сёнен • Экшен
      Всего эпизодов ТВ: 12 эпизодов трейлер S1
      Возрастной рейтинг: 18+ в духе шизы Summertime Render / Летнее время (2022) т.е. НЕ смотреть никому (как и любое аниме) Сезон: 2022
      Жанры: Сверхъестественное • Сёнен • Экшен
      Всего эпизодов ТВ: 25 эпизодов трейлер
      Возрастной рейтинг: 18+
    • кто как, но для перевода популярна нейронка от гугл Gemini, и вроде DeepSeek тоже.
    • в бладлайнс 2 ещё разработчики другие были, сценарист первой части… с ней вообще всё плохо. Мне как фану первой части то что происходит со второй части ничего не нравиться.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×