Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Far Cry: Primal (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

 

Мы мыть копьё в твоей крови!

Сулик, Fallout 2

Чудны дела твои, Ubisoft. Многие люди до сих пор не отошли от информационного шока. Хотя идея изваять Far Cry в совершенно иной перспективе, сделать нечто большее, чем именитый экшен, витала в студии давно. По итогам родилась концепция жутко опасного, но дьявольски притягательного каменного века. Пора извлекать кремниевые томагавки из трупов врагов, дабы когда-нибудь закопать их в землю по ритуальному обычаю…

banner_st-rv_farcryprimal_ps4.jpg

Урус — дело тонкое

Персонажу с партийной кличкой Таккар отводится непростая роль предводителя клана Винджа, обосновавшегося в Урусе. Постепенно он обзаводится друзьями, в их числе шаман Тенсей, несколько мастеров-охотников и однорукий Вуги, с которым связана ну совсем постыдная для геройского эго история. Непонятно другое: если я весь из себя такой крутой Мастер Зверей, почему все мне указывают, что делать?

Героическо-насильственная культура доисторического периода подразумевает, что есть поселения «наши» и есть «их». Вовсю стремимся к тому, чтобы последние стали первыми. Главного героя не устраивают ни огнепоклонники, ни закоренелые каннибалы. Он за добро и позитив в нашем мире, поэтому решает бороться. Борется он, изуверским образом убивая людей во имя добра. И ничего в этом такого нет, некоторые цивилизации сводят к процессу охоты все свои развлечения. С другой стороны, в игре на первом месте стоят прогулки и изучение пейзажей. Преобладают открытые пространства, бегают невинные животные, струятся бесконечные ручейки… На фоне подобных красот мы сталкиваемся со старыми добрыми элементами классического Far Cry от Ubisoft: «секретными» уголками; кострищами-чекпойнтами — редкими точками, где можно сохранить игру; экспой, которую необходимо заработать; противниками, чьё количество превышает любые нормы. Не то чтобы лично меня оскорбляли возвраты к чекпойнтам, но высокий ли это штиль?

24_th.jpg

Господитыбожемой, Far Cry 5!

Варварская вакханалия

Страх темноты — атавизм, оставшийся с тех времён, когда из означенной темноты с хрустом вываливалось нечто огромное, рычащее и окончательное. Авторы этой ахиллесовой пятой с каким-то нечеловеческим удовольствием пользуются. Так что ночью я гуляю лишь по квестовой необходимости. Тем более что насилия неимоверно много. И хотя расчленёнка в Primal отсутствует как факт, ожесточиться от данной игры можно. Дикой игре — дикие, примитивные эмоции, густо замешанные на инстинкте самосохранения. И бросьте эти ваши претензии насчёт отсутствия контрольных в голову! Стрелять и мучить будем вообще безо всяких гладкоствольных и нарезных откровений. Ну не идёт доисторическому человеку автомат системы Калашникова! Вместо него у Таккара имеется неплохой выбор довольно необычного для шутеров оружия, мастерски стилизованного под сюжет и эстетически убедительного: разнообразные луки, несколько видов дубинок, праща, копья, метательные кинжалы и всяческие бомбы. В этом аспекте игра оказалась хорошо сбалансирована — пригодится каждое оружие, нужно лишь найти нужную ситуацию для его использования. Впрочем, что толку от джентльменского набора возможностей, если нельзя вколотить свинца?

Всё здесь упрощено до предела. Можно завоёвывать доверие животного с помощью единственной кнопки, складировать в сумку бесконечные «подсвеченные» растения, кататься на мамонтах, в которых опытный глаз тут же узнает слонов из Far Cry 4. Просматриваются и другие сближения: ощутимый налёт Shadow of Mordor, охота из The Witcher 3, чудящиеся отголоски Skyrim. Причём все мы понимаем: это опять он, Far Cry от Ubi, старательно и умело закрасивший седину. Вот только сия погремушка уже не впечатляет. Смиритесь.

26_th.jpg

Животные сдирают шкуры с поверженных врагов, предупреждают об опасности и атакуют в стелс-режиме. Самая могущественная комбинация — сова, медведь и… огонь

Синдром «Ассасина»…

…проявляется у Ubisoft слишком выразительно, чтобы его мог игнорировать даже такой всепрощающий тип, как я. Клонированные пастбища одной игры мало чем отличаются от другой, а фирменные декорации неспособны скрыть глубинную вторичность игрового продукта. Эдакое культурейдерство — авторы предлагают нам ту же самую игру, только перекрашенную и с перебитыми номерами. Шутки на эту тему уже стали плоскими, как «Феррари» после посещения пресса для мусора. Рекламный вал нахваливает Primal, крича о новизне, но он игру не спасёт, потому что в ней нет ничего особо нового. Апгрейды хижин, команды животным, доступ к шаманским веществам, традиционно тупые и неинтересные перки. Стёртые различия между сакральным и профаническим. В общем, Far Cry 4 после двух абортов. Примитивный сюжет, рутина и никакущая механика ближнего боя. Знай себе лупи по головам дубиной да старательно закидывай боссов шапками, пока вражеские NPC доблестно воюют со стеной, а ястребы в исступлении бьются о горную гряду. Упомянутое зрелище, кстати, оказывает на психику тягостное воздействие. Зато помогает в прицеливании. Фича. Не баг.

Кроме того, от игры испытываешь усталость. Подолгу в доисторическом мире оставаться не хочется, даже несмотря на новую порцию безумных наркотических трипов и «симулятор совы». Порядка двадцати часов зачистки карты и войны с багами интерфейса, собирания подножных материалов и беспрестанных лишений жизни — всё это было, было, ещё раз было… С другой стороны, ругать Ubisoft за самоповторы — всё равно что ругать волка за то, что он постоянно в лес смотрит. Бесполезное занятие, только воздух зря сотрясать.

40_th.jpg

Урус: добро пожаловать на праздник пироманьяка!

О бренном

Спору нет, игра в чём-то хороша. Модели практически безукоризненны. Анимация, в том числе лицевая, почти совершенна. В этом вам предстоит убедиться лично. Хотя внимательный наблюдатель обнаружит дешёвенькие текстурки, оценит быстродействие, после чего немедленно поставит диагноз, звучащий как Dunia Engine. Впрочем, мы уже давно не в 90-х, когда игры выглядели схематично, а отрендеренное видео смотрелось хуже сегодняшней отрисовки в реальном времени. Радуют слоистые эффекты постпроцессинга, изумительная работа со светом, симпатичный мех, очень неплохая физика — но названные плюсы соседствуют с ужасного вида поверхностью воды и скромным текстурным аккомпанементом. Что ещё? Зашкаливающее количество мух, облепляющих трупы, — я такого со времён Quake II не видел. Маргинально-грубые стиль и энергия, великолепные музыка и звук — за это хочется отлить немного primal’инейной лести в чан разработчиков.

Индоевропейские диалекты, изобретённые авторами на основе имеющихся данных лингвистической археологии, тоже звучат органично и однородно (авторы KOTOR и Mass Effect активно использовали похожий трюк). Немудрено: разработчики ради аутентичности посещали Африку и тропические острова; страшно представить, на какие непристойности им пришлось пойти ради Far Cry 3: Blood Dragon! Так что заново изобрести древние наречия, в которых слышатся сочетания славянских, европейских и восточных языков, для них пара пустяков.

39_th.jpg

Говорят, в игре где-то даже есть сюжет…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В ожидании чуда

По мнению некоторых, эпоха «настоящих игр» почила в бозе как раз потому, что унифицированные инструментарии загоняют игроделов в жёсткие рамки. Другие говорят, что теперь, когда не нужно тратить время на движок, у авторов находится больше времени на сюжет и геймплей. Не хочу показаться пресыщенным бонвиваном — edutainment меня всегда радует. К тому же я тщательно выискивал положительные моменты в серии начиная с сиквела. Играть ведь всё равно приятно, даже если понимаешь, что за необычной обёрткой прячется знакомая пустота. Primal связана какой-никакой сюжетной линией, оформлена кучей роликов на движке и облагорожена несложными QTE-элементами. Но это оскорбляющее нафталинство… Впрочем, я долго могу продолжать в стиле «Я обвиняю» с французским акцентом и советовать вместо покупки игры дружно сдавать деньги непосредственно мне. У меня они, гарантирую, будут целее. Так же, как и в случае с серией Assassin's Creed, Ubisoft стандартизировала Far Cry и стала хаотически применять полученную формулу на практике. Новый год, новые идиотизмы. Мы всё понимаем, даже головой сочувственно покачать в состоянии. Вот только выдержу ли я ещё одну игру этой «монолитной концепции»?

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да - игра не фонтан, но Division - вообще, шлак... Скоро вкладышами с ключами от Юбисофт буду задницу вытирать.

Мне бы тогда лишний флаер с говнецом в виде дивижон, как будет :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне бы тогда лишний флаер с говнецом в виде дивижон, как будет :rolleyes:

Как выйдет следующее говно, то куплю специально для Вас - кину в личку...))) В стиме гифтану Вам ключик. Дивижон уже пошел по рукам ;)

Изменено пользователем rex903

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как выйдет следующее говно, то куплю специально для Вас - кину в личку...))) В стиме гифтану Вам ключик. Дивижон уже пошел по рукам ;)

Эх печаль беда( Дивижоном бы я обмазался на халяву. Давно в ммо не залипал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эх печаль беда( Дивижоном бы я обмазался на халяву. Давно в ммо не залипал.

Да ладно Вам :). Впереди еще столько всего коричневого от этого издателя. Я не забуду про то, что обещал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играл в Steam-версию, купленную на распродаже. Несмотря на кардинальную смену имиджа, это всё тот же Far Cry Юбисофт. Со всеми плюсами и минусами. Сюжет, это главная фишка сериала, весьма кинематорграфичен. Но вся вот эта беготня по карте, точки активности, вышки, пардон, сигнальные огни... Местность пересечённая и добраться в нужную точку не всегда просто(часто нудно и сложно). И очень трудно без "калаша", по началу icon_biggrin.gif
Зато здесь можно покататься на мамонте, а саблезубый тигр что то вроде фокстерьера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Как бы да. Но там был жирный намек на дальнейшее участие вампиров в сюжете. Я ждал развития именно в этом направлении. А они там, во втором сезоне, какое-то путешествие затеяли. Короче у меня был диссонанс. Ну, с Дорианом, в общем-то, это можно оправдать. Он бессмертный и изведал все возможные удовольствия, в т.ч. извращенные. Он достаточно харизматичен, что бы влиять и на окружающих. И эти моменты с повесткой были довольно неплохо вплетены в историю. Вот не было ощущения, что их туда напихали ради того, что бы были. Даже если их туда ради этого пихали.  Не помню уже этой сцены, но охотно верю. Ева Грин в сериале вообще суперски отыграла.
    • Пока видел, только два сезона. Да нет, не сказал бы что резко сменили курс, разве что стало больше повестки — практически вся линия Дориана Грэйя  . Основная линия первого сезона в принципе закончена там же. Второй сезон продолжает одну из сюжетных линий первого, а именно историю/одержимость персонажа Евы Грин — ведьмы на побегушках у демона или кто он он там, пытаются заполучить и отдать Еву в полное распоряжение демону. Кстати, во втором сезоне очень понравилась схватка Евы и Джоша против охотника на Джоша в домике наставницы Евы. Получилось жёстко и отчаянно, а самое главное — Ева (женщина) не уступала в ярости и натиску Джоша (мужчины).
    • Посмотрел первую серию этого отстоя. Смысл тут вообще не ночевал. Но, обо всем по порядку. Начало первого эпизода. Экспозиция ГГ и терминатора. 1. Побег от минигана. Нам буквально один в один показывают сцену из последнего фолаута, когда рациональная бездушная машина из минигана с небольшого расстояния промахивается по тушке человека. Фильм сразу задает тон, что никакой опасности ГГ тут не будет. 2. Далее, почему терминатор просто идет? А чего не бежит? В первом фильме это объяснялось повреждением ноги, а вот когда ноги были целы он вполне себя активно вел. А тут что ему мешает? Но каким-то образом лениво ковыляя, он постоянно типа догоняет ГГ XD 3. "И так, захват цели завершен" - с 10-15 метров из минигана Терминатор ни одного раза не попал в ГГ XD 4. Он выпустили с начала фильма по ней все патроны и ни разу не попал!!! Что, что хотят нам показать? 5. Дальше просто пи-ц. Нам показывают как терминатор типа полностью восстановил контроль. Показывают как его рука сомкнулась на ноге ГГ, и она парой тычков ногой ему в голову его скинула!!! XD 6. И тут вопрос по палету терминатора. А чего он летит как бездыханное тело? Что ему мешает зацепиться за что-то? Проблем с опорно двигательной системой у него нет. Его же в палете нога сильной независимой девочки не пинает. В чем проблема то? У меня просто слов нет. На каких идиотов все это рассчитано? Типа отмаза такая, как сейчас принято с первых кадров показывать сосущихся пидоров, тут у нас с первых кадров вся такая непобедимая, шустрая, ногастая сильная независимая? Другого объяснения просто нет. В видео ряде оно не заявлено вообще никак. Дальше идет наше время. Скучная экспозиция какой-то семьи. Постоянно ощущается как все дико затянуто и лишено смысла. Но при этом как и в фолауте большой акцент сделан на референсах. Т.е. буквально идет чехарда, когда показывают что-то свое потом отсылка потом снова свое. Поэтому у нас тут и отсылка на сон Сары, и отсылка на детишек с пистолетами, и отсылка на будет гроза и что-то еще было. Т.е. на 25 минут серии минимум треть ушла на отсылки и презентацию сильной независимой. Пляяяя, и вот нам показывают сопротивление будущего XD В общем, вместо какого-то военизированного образования у нас тут очередная уникальная женщина и ее кружок XD Потом монтажная вставка и тупой-косой терминатор каким-то раком уже расправляется с дозором всего из 2х мужиков. А как? Че не показали как он крадется, как он карабкается? Не-е, ну любопытно же. Он с миниганом против дефки с ее сапогом ничего сделать не смог. А тут два вооруженных мужика на высоте и вот их уже нет. А как? Вы вроде как заявили, что это наблюдательный пункт, а как они проворонили демаскированного терминатора? Да еще такого тупого, медленного и косого? Кстати, забавно конечно как на все сиськи терминаторов на стендах аккуратно положены волосы XD А зачем этот терминатор в конце поднял голову? Театральненоко конечно, но какой в этом смысл? Кстати, в эпичность они явно не смогли или просто лень было в этой заказухе парится, но если уж решили пиреть, простите, делать отсылки, то сделали бы дословно отсылку к трейлеру второго терминатора. А то то, что показали тут было очень вяло и вообще без эпика. Я про сборку терминаторов. В результате, за 25 минут нет ни атмосферы, ни одного интересного персонажа, ни одного интересного диалога. Но зато и сильная независимая у нас есть, и уникальная женщина провидица у нас есть, и даже ИИ из прошлого это какая-то очередная девочка XD А знаете что, я пожалуй посмотрю эту хе-ню еще немного. Просто любопытно как Нетфликс сейчас отупляет свою аудиторию. А от таких фильмов если их смотреть с выключенным мозгом, как и задумано, реально можно отупеть. П.С.: на самом деле уже видно, что это обычный тупой, поверхностный, заказной продукт.  
    • Да, неплохой сериал. Вот только 2-й сезон как-то резко свернул в другом направлении в плане сюжетных линий. Первый закончился на вампирской теме, второй был о другом (о чем точно уже не помню), а третий вернулся к первому. У меня такое впечатление было, когда смотрел второй сезон, как будто меня обманули с сюжетами. 
    • Понимаю, что вряд ли поиграю (бэклог огромный, времени играть нет), но поддержал Алексея и фонд проблем сердца покупкой игры + саундтрека.
    • Эй, слишком рано! Надо было до 2025  хотя бы к выходу GTA 6 замариновать
    • Не отказался бы от помощи 
    • А русификатор от неизвестного автора будет когда-нибудь возвращён?
    • А потом смотрим мы такие на современный игропром с его отвратительными сценариями и вспоминаем “сраные текста не должны стоить много” — XD А все потому, что книга по цене дюжины рулонов туалетной бумаги это наш выбор.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×