Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Halo 5: Guardians (Xbox One)

Рекомендованные сообщения


Halo за более чем десять лет своего существования успела вырасти в одну из крупнейших фантастических вселенных. Поэтому неудивительно, что новичкам будет сложно освоиться в Guardians. Нужно не только знание истории основных номерных частей: в кадре с первых же минут мелькают разнообразные герои — из спин-оффов, телевизионных сериалов, книг. Если вы не знакомы с серией, то настоятельно рекомендуем сперва изучить Halo: Master Chief Collection. Иначе игра в Halo 5 будет такой же, как и в Guns of the Patriots без прохождения предыдущих частей Metal Gear Solid — без единого шанса понять, что тут происходит и кто все эти люди.
ВНИМАНИЕ! Рецензия касается только одиночной игры (без спойлеров). Сетевой составляющей ввиду ее объема и разнообразия будет посвящен отдельный материал.


За нынешний год консоль от Microsoft заметно улучшила свои достижения. Отличные анонсы, яркие конференции, четкая позиция: Xbox One — от геймеров и для геймеров. Но все решают игры. Эта осень выдалась для приставки редмондского гиганта крайне плодотворной. Начало положил замечательный ремейк Gears of War, подхватила эстафету прекрасная Forza Motorsport 6, а теперь пришла пора главного действующего лица. Мастер Чиф снова отправляется спасать мир в Halo 5: Guardians.

Стражи галактики
Halo за более чем десять лет своего существования успела вырасти в одну из крупнейших фантастических вселенных. Поэтому неудивительно, что новичкам будет сложно освоиться в Guardians. Нужно не только знание истории основных номерных частей: в кадре с первых же минут мелькают разнообразные герои — из спин-оффов, телевизионных сериалов, книг. Если вы не знакомы с серией, то настоятельно рекомендуем сперва изучить Halo: Master Chief Collection. Иначе игра в Halo 5 будет такой же, как и в Guns of the Patriots без прохождения предыдущих частей Metal Gear Solid — без единого шанса понять, что тут происходит и кто все эти люди.

Несколько месяцев минуло с финала предыдущего номерного выпуска. Покой галактике только снится. Помимо внутренних дрязг в Ковенанте (альянсе инопланетных рас, которому противостоял Чиф на протяжении оригинальной трилогии) проблем подбавляют странные исчезновения людских колоний на отдаленных планетах. Как в итоге оказывается, во всем виноваты Предтечи, которых мы пробудили в Halo 4. Дабы разобраться в ситуации и предотвратить гибель очередного человеческого мира, военные отправляют на место происшествия команду Спартанцев-IV с позывным «Осирис». В группу входят Джеймсон Локк (герой сериала Halo: Nightfall и наш протагонист в Guardians), Эдвард Бак (герой Halo 3: ODST), а также Вейл и Танака (мельком упоминаются в книгах).

Пока Локк уменьшает численность ковенантов и Предтеч, Мастер Чиф (aka Джон-117) со своими соратниками тоже не сидит без дела. Самый крутой из всех Спартанцев вечно попадает в переделки. Вот так и миссия по спасению секретных технологий приводит к неожиданному повороту: с Чифом связывается старая знакомая ИИ — Кортана. Как ей удалось спастись после событий Halo 4 — загадка. Герой всегда был в особых отношениях с напарницей, поэтому не раздумывая хватается за соломинку и отправляется спасать ее. Это приводит к конфронтации со всеми подряд: инопланетянами, Предтечами и даже людьми. Посчитав действия Джона предательством, по его душу отправляют отряд «Осирис».


Перестрелки в Halo 5 не потеряли ни грамма своего очарования.

Если Halo 4 в свое время напоминала грамотную кальку с оригинальной игры, то Guardians сильно походит на сиквел. Повествование ведется от лица двух персонажей, чьи миссии чередуются между собой. Действие разворачивается не в какой-то отдельной области — героев мотает по всей галактике. Мы побываем на планетах, заселенных людьми, посетим родину Элитов, где узнаем судьбу Арбитра, и увидим мир Прометейцев. Как и в Halo 2, в новой части сильный акцент сделан на мифологии мира. Однако 343 Industries пошла еще дальше, ввернув ряд мирных эпизодов, где можно наконец опустить оружие, побродить по поселению и даже пообщаться с парочкой NPC. Ко времени создания Guardians разработчики осмелели и твердо решили выйти из тени Bungie; размах пятой части порой поражает: создатели нагнетают эпик, а ближе к развязке на кону снова оказывается все человечество. Впрочем, довольно иронично, что несмотря на все потуги показать класс, 343 Industries подсознательно продолжает подражать создателям серии. Настолько, что даже финал практически копирует Halo 2.

Свобода боя
В чем создатели преуспели, так это в шутерной механике. Не получается сказать, где скрыт секрет, но Guardians умудряется ощущаться как Halo и одновременно отличаться от предшественниц. Серия всегда славилась своим кооперативным режимом, поэтому в пятой части его сделали центральной идеей. Герои никогда не остаются в гордом одиночестве, рядом всегда тройка верных напарников. Контролирует их или искусственный интеллект, или живые игроки. Построен кооператив по принципу «drop in / drop out» — в любой момент ваш друг или любой незнакомец способен занять место соратника и так же внезапно отключиться. Когда балом правит ИИ, подчиненным можно давать простые указания. Все взаимодействие повешено на единственную контекстно-зависимую клавишу. Приказ зависит от того, на что протагонист в данный момент смотрит: врага надо атаковать, оружие — подобрать, и так далее. Кремниевые болванчики бывают полезными, но зачастую рискуют «залипнуть» где-нибудь под огнем. Поэтому наилучший опыт, разумеется, будет с реальными союзниками, особенно на последних этапах прохождения, где вас буквально заваливают сильными врагами.

Многие особенности Halo 5 следуют именно из кооперативной направленности. В первую очередь, выделяются просторные карты. После тесноватой четвертой части местные локации приятно удивляют размахом. Места для маневров и тактических приемов предостаточно: всегда есть несколько путей, спрятанные за тонкими преградами лазейки, которые можно пробить ударом с разбега. Частенько такая скрытая тропинка позволит зайти врагу с фланга. В кооперативе данными возможностями пользуешься на всю катушку: двое подавляют врага огнем, третий пробирается поверху и обрушивает на противника всю спартанскую мощь, в то время как последний герой заходит в тыл и бьет в спину.


Guardians — одна из самых красивых игр в этом году.

Guardians стала агрессивней: огневой мощи теперь в четыре раза больше, поэтому значительно выросло количество противников. Игра заставляет постоянно двигаться и вместе с тем думать, использовать все преимущества карты. Фирменный подход серии с комбинированием различных противников никуда не делся. Каждый враг имеет свои сильные и слабые стороны, и бой на высоких уровнях сложности зачастую превращается в головоломку. Приходится экспериментировать с оружием и тактикой, чтобы выбраться из передряги.

Иногда «песочница» на поле боя сменяется лихими постановочными событиями, вокруг все начинает взрываться, рушиться и лететь к черту. В подобные моменты Halo 5 старается удивлять изо всех сил постановкой и красотой картинки. В большинстве случаев происходящим лишь наслаждаешься, но несколько раз игра все-таки заставляет открыть рот от изумления и испытать настоящий восторг. Режиссура происходящего на высоте. Как постановщики работники 343 Industries заметно выросли. Это касается не только видеовставок (которые очень хороши), но и, в первую очередь, самого процесса. Вас не просто оставляют наедине с десятками врагов, а постоянно меняют условия и декорации: то появится огромный шагоход, обстреливающий всю округу, то вдруг начнет рушиться платформа, на которой вы сражаетесь, то вас запрут в маленькой комнате с парой толстых врагов — и разбирайтесь как хотите.

К сожалению, под самый финал складывается ощущение, что дизайнеры уровней выдохлись. Детально проработанные, просторные и ветвистые локации уступают место скучному коридору, где героев заваливают сильными соперниками, способными убить с одного выстрела. Даже с учетом того, что напарники могут вас оживить, некоторые эпизоды придется перепроходить раз по десять. Жаль, что в последний час игра сбавляет обороты и из великолепной превращается в просто хорошую.

Не предел
Прохождение большую часть времени имеет отменно выверенный темп. Разработчики тасуют пешие бои и заезды на технике, простор и коридорные вау-моменты, насыщенный экшен и спокойные эпизоды, когда можно перевести дух и проникнуться атмосферой фантастического приключения. Ведь Halo всегда была не просто шутером, а настоящей космической оперой, которую не стыдно поставить в один ряд со «Звездными войнами» или Mass Effect.


У разработчиков определенно есть тяга к гигантомании.

Разработчики сделали все, чтобы вы почувствовали себя в центре глобального конфликта за жизнь во вселенной. Каждый мир, в котором вы побываете, детально проработан и визуально очень сильно отличается от прочих. Выглядит Halo 5: Guardians потрясающе. От пейзажей планеты Элитов или искусственной природы Предтеч захватывает дух. Окружение проработано до мелочей, оружие — до каждого винтика, а персонажи — до последней царапины на доспехе.

343 Industries сделала все, чтобы выбраться из тени родоначальников серии. Halo 5 вышла куда более смелой, амбициозной и слаженной, чем четвертая часть. Но иногда не получается отделаться от мысли, что это все еще подражание классике (на сей раз — второму выпуску). Поймите правильно, я ничуть не умаляю целый ворох достоинств проекта. Налицо не просто лучший эксклюзив на Xbox One, но и одна из лучших игр в нынешнем году в принципе (а если учесть конкурентов, это высочайшая похвала). Однако разработчики могут сделать еще лучше, еще ярче. Без бережного цитирования Bungie, а по-своему. Ведь каждый эпизод, где не возникает дежавю, вызывает истинный восторг.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Halo 5: Guardians — главная на текущий момент причина купить Xbox One. Шутер, который удивительным образом смешивает высокий темп, тактический подход и калейдоскоп из разнообразных ситуаций и вау-моментов.


Итоговая оценка — 9,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Spoiler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я думал после четвертой части пациента не откачают.

А чем плоха четвертая часть? Тем, что Логинов сказал, что она плохая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думал на такую игру рецензию SerGAnt будет писать. Честно говоря, не думал, что будут такие высокие оценки.

Сейчас в Halo MCC играю с первой части, пятую думаю посмотреть в декабре. То есть сериал желательно тоже посмотреть, а что еще из разряда "не поймешь многого без этого"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чем плоха четвертая часть? Тем, что Логинов сказал, что она плохая?

Тем, что она реальна была плохая. Там поломали уникальную механику Хало за, что им жирный минус. Но видать 343 Industries на ремейках и 4-ой части отточила навык и смогла проникнуться в суть Хало, и поэтому видать выдали отличную 5-ю часть. Жаль бокса нет, с удовольствием поиграл бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я думал после четвертой части пациента не откачают.

Не знаю у меня вот пару знакомых которые просто фанаты Хало сказали что 5-я часть тоже не очень и дали оценку 4-5

Мб зажрались

Изменено пользователем RahXephonn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тем, что она реальна была плохая. Там поломали уникальную механику Хало за, что им жирный минус

Она не была плохой, она просто была сборником цитат первой Halo. Да, кое-что в балансе и дизайне изменили (моя главная претензия - ну нафига переделали плазменную винтовку?!). Но те, кто в Halo до этого не играл никогда, именно с четвертой части "подсели" на сериал.

Не знаю у меня вот пару знакомых которые просто фанаты Хало сказали что 5-я часть тоже не очень и дали оценку 4-5

Это уже не фанаты, а фанатики. 4-5 части действительно уже другие, похожие, но отличаются по темпу и некоторым механикам. Но это не делает их хуже. Но для некоторых любые изменеиня и "не от Bungie" - это приговор, и какая б игра ни была, ее такие люди никогда не оценят. А как просто любители Halo могут не оценить эпик и размах Guardians - я хз :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как просто любители Halo могут не оценить эпик и размах Guardians - я хз :)

Тут скорее возникает вопрос, откуда они могут его заценить, если игра выходит только завтра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тут скорее возникает вопрос, откуда они могут его заценить, если игра выходит только завтра.

Кстати, хорошее замечение. Ну как всегда, "на ютубе посмотрел полчасика, 4-5 баллов максимум" xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тут скорее возникает вопрос, откуда они могут его заценить, если игра выходит только завтра.

На прошлой неделе уже была в продаже, в некоторых магазинах.

Да и в рунете уже полно фоток от обладателей игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серьезно задумываюсь о приобретении консоли, в основном из-за таких эксклюзивов как Хало и Gears of War, остается только дождаться ежегодной премии, дабы не брать в кредит. Надеюсь сам смогу оценить пятую часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Серьезно задумываюсь о приобретении консоли, в основном из-за таких эксклюзивов как Хало и Gears of War, остается только дождаться ежегодной премии, дабы не брать в кредит. Надеюсь сам смогу оценить пятую часть.

Проще в прокат взять, она проходится за 6-7 часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проще в прокат взять, она проходится за 6-7 часов.

6-7 - это бежать вперед на норме.

На героике (3 сложность из 4) у меня ушло 10,5 часов. Ну я еще немного побродил по локациям, искал тайнички и аудио-записи.

Не говоря уже о мультиплеере и перепрохождении в коопе на легендарном)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это если человека интересует все перечисленное.

Да не надо никуда бежать, люди спокойно проходят за 6-7 часов игру, рецензенты тоже указывают такую же продолжительность. Время, видимо, такое, что играм на 6 часов десятки ставят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да не надо никуда бежать, люди спокойно проходят за 6-7 часов игру, рецензенты тоже указывают такую же продолжительность. Время, видимо, такое, что играм на 6 часов десятки ставят.

Я прошел примерно за 12 часов на легендари. И да, оценка поставлена одиночной/кооп кампании, а не всей игре.

На прошлой неделе уже была в продаже, в некоторых магазинах.

Да и в рунете уже полно фоток от обладателей игры.

Не видел, но допустим. Жалко мне эти магазины, честно говоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Лично у меня 11-я есть (пользуюсь более, чем одной осью). Вполне себе личный опыт расписывал, если что. А почему ты думаешь, старые оси, пока те были сырыми, не хейтили? По сути более-менее спокойный переход у людей был разве что с хп на 7. В остальных случаях было много негатива, пока притирались к осям. Но в случае 11-й, пожалуй, негатива больше обычного, начиная от требования к железу (речь не только про отключаемую проверку процессора), заканчивая именно этими проблемами, с которыми ты не сталкивался, но при их возникновении “хорошее настроение” обеспечено. Ну смотри, вот, например, главной заманухой перехода с хп на 7 для простых пользователей был дирекс 11, в переходе с 7 на 10 был дирекс12 (в меньшей мере) и неподдерживающие семёрку дрова новых видеокарт (а тут уж без вариантов, добровольно-принудительно). А у 11-й вот вообще нет банально ничего нового, кроме периодически возникающих различных то мелких, то не очень косяков в оси. Ещё б её не хейтили и не сравнивали с десяткой, которая заметно стабильнее, но предлагает по сути тот же функционал. Сейчас вот люди переползают на 11-ю потихоньку заблаговременно (до завершения поддержки), помня как майки гнобили семёрку, заставляя людей переходить на десятку. Показательно то, что в случае осей прошлых (вин7 и ранее) им на такие крайности переходить не требовалось в вот настолько явном виде.
    • так можно сказать и про 7 8 10, там тоже были проблемы, но почему то все хейтят именно 11) хотя никогда не ставили но осуждают
    • По тексту вообще всё нравится, даже рваные страницы смотрятся органично. С нетерпением жду релиза, чтобы оценить смекалку по локализации загадок. Сложность перевода этой игры вряд ли что-то переплюнет.
    • Сами разрабы винды говорят, что проблемы были, неужели тебе так хочется спорить с признанными ими же фактами? Если у тебя не было никаких проблем, это не означает того, что того же не было и не могло быть в принципе у других. Кто-то может за всю жизнь не увидеть ни одного бага, а кто-то их чуть ли не все подряд ловит лицом, какие только может. Да и вообще в жизни у кого-то всё идёт гладко, а у кого-то идёт по логике “если что-то может пойти не так, то оно обязательно так и пойдёт”, ну и что-то среднее между крайностями с колебаниями в ту или иную сторону.   Повторюсь, одна из проблем 11-й винды, из того что лично мне не нравится — это её чрезмерная самостоятельность, т.е. даже зная о проблемных апдейтах, которые могут затронуть человека, либо обязательно затронут, не всегда возможно их совсем избежать при нормальном сценарии использования системы (не все апдейты возможно отложить, т.к. в иной раз они ставятся молча втихую как некоторые критические, например). Серьёзно, хоть вместо обычной винды исключительно LTSC ставь (она, в целом, стабильнее, т.к. апдейты обкатываются дольше до того, как станут доступны для установки для пользователей), но и там свои нюансы.
    • только это не означает что у всех было такое, тут я не 1 такой у кого за всю жизнь не было проблемы из этих списков, всякие баги они индивидуальны, на Висте только было куча проблем, начиная с семерок и до 11 сижу не ловлю баги, были синие экраны но они из за дохлого HDD чего поменял и больше не беспокоит
    • Вместо пустого спора просто перечислю чисто примера ради несколько относительно недавних достаточно громких проблем 11-й винды, которые были официально признаны самими майками. Обновление KB5053598 для Windows 11 24H2 (март 25) приводило к синему экрану смерти. Апдейт обязательный, ставился автоматически. Основная проблема была в виде ошибок 0x800f0993, 0x800F081F, 0x80070032 и 0xC004F211 непосредственно во время установки апдейта. У тех, кого пронесло на этапе установки, синий экран возникал при использовании удалённого рабочего стола (если пользовались им вообще, разумеется). Другой майский апдейт KB5058405, этот был уже для 22H2 и 23H2. Ошибка: “ Операционная система не может быть загружена, так как требуемый файл отсутствует или содержит ошибки. Файл: ACPI.sys. Код ошибки: 0xc0000098 “. Баг возникал в основном на виртуалках. Простые юзеры с этим вряд ли сталкивались, но вот айтишникам (использующим соответствующий функционал) боли доставило. KB5037853 для 23H2 и 22H2. Мигающая панель задач, которая могла и вовсе пропасть. Event ID 1000, баг эксплорера. Баг не повсеместный, был не у всех, т.к. фикс выкатили быстро. По сути чуть ли не каждый месяц у майков есть целый ворох проблемных обновлений до сих пор. Не представляю, как можно вот вообще ни разу не наткнуть аж с релиза ни на один из их косяков. Почитай что ли хоть раз описание тех обновлений, что ставишь и что именно те правят, обновления, которые правят более старые обновления, но при не столь и редко этом создают новые проблемы — это, можно сказать, старая традиция майкрософт. Раз уж сами майки признают, что у них в винде проблемы были, то они всё-таки были, как ни крути. То, что не со всеми проблемами простой обыватель может столкнуться — это уж зависит в основном от сценариев использования оси. Но весной лично я видел достаточно самых обычных юзеров, которые запускали компы только ради запуска игрушек и браузеров, у которых винда тупо не загружалась после очередного апдейта. Та самая ситуация, где надо было делать не самую интуитивную вещь и виде чего-то около пяти перезагрузок зависшего на лого винды пк, чтобы появилась менюшка, позволяющая откатить обновления.
    • Что нужно делать если нет норм перевода? А тот который есть — неадекватен. Кооперироваться с теми кто, пусть за деньги но сделает, а Не выступать против этих людей, Сами не будьте жуликами, потому что ничего не сделали для выхода перевода.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×