Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» (IL-2 Sturmovik: Battle of Stalingrad) (PC)

Рекомендованные сообщения

Событие такого масштаба, как релиз нового «Ил-2 Штурмовик», пропустить было нельзя. Всё же тайтл — национальная гордость. Главным образом для тех, кто из всех симуляторов предпочитает боевые. А советовать мы любим. Нас хлебом не корми — дай порекомендовать или, наоборот, отговорить. Разложим. Покажем. Расскажем. Накажем. Вышлем соболезнования. Такая уж наша работа.

«Нет правды на земле…»

А.С. Пушкин

Русская народная игра

Основной тезис: «Битва за Сталинград» — это игра если не для всех, то для многих. Нет, «Ил-2» не стал казуальным. Сорваться в штопор, забыв про скорость, здесь по-прежнему легче, чем два патрона из пушки отстрелить, а в списке выбираемой сложности есть лишь пара позиций — «Норма» и «Реализм». У вас гарантированно уйдёт несколько часов, прежде чем вы сможете хотя бы сносно приземляться и не уходить в штопор в каждом воздушном бою. Ну а взлёт с покрытой ледяной коркой полосы покажется вам поначалу сущим адом.

Вообще говоря, излишний реализм рискует сделать продукт абсолютно неиграбельным для широких геймерских масс. Посему разработчики, наконец, спохватились и внедрили свежие опции для новичков. Я себя таковым не считаю, пару сотен часов за всю свою жизнь налетал, но при этом и не считаю обязательным разбираться в работе обогатителей смеси. Непосвящённый человек никогда не поймёт, что такое «управление шагом винта» и зачем кому-то понадобилось закрывать маслорадиатор. Проще всего нажать клавиши «Е» для запуска двигателей или «А» для полноценного автопилота (на сложности «Эксперт» не ждите таких поблажек). Говоря проще, порог вхождения снизился до приемлемого уровня, и проектом могут насладиться не только бывшие лётчики-испытатели, прошедшие алюминиевые трубы и огненную воду.

27_th.jpg 36_th.jpg 34_th.jpg 31_th.jpg

Реальное авиаконструирование

Редко бывает так, чтобы симулятор вмещал в себя и какую-никакую кампанию, и онлайн, и графику со звуком, и правильно смоделированное поведение машин. Чем вызвано ощущение? Фундаментальный тому пример. Предок Rise of FlightВойна в небе — 1917») оказал ощутимое влияние на будущее серии и, несмотря на сырость и рыхлые сюжетно-сценарные телеса, был очень перспективен. Огромный симуляторный потенциал осознавался сразу. Сегодня запатентованная и проверенная в боях модель полёта винтовых самолётов 40-х годов — самая сочная часть тушки игры, которую с полным правом можно назвать авиасимулятором года. Хотя сами авторы называют её «aircraft game», то бишь имитатором определённых боевых машин. В игре их около дюжины, в зависимости от купленного издания. По мнению многих знакомых профессионалов, модель поведения весьма прилична. Чувствуются скорость и турбулентность, у самолётов есть инерционная масса, работает вся механизация крыла. Процесс этот оформлен с максимальной наглядностью.

Расхожее мнение заключается в том, что техническая сверхдетальность, характерная для симуляторов, воспринимается подавляющим количеством игроков как недостаток, а не как преимущество. Отнюдь. Кокпиты — гордость студии, одна из тех вещей, что удались команде блестяще. Видна каждая малюсенькая подпись, каждая табличка располагается на своём месте, каждая гаечка смотрится монументально, самая распоследняя ручка работает как надо. Когда будете перенимать знания у автопилота, запоминайте.

Отсель гасить мы будем фрицев!

По мере прохождения сюжетной линии и приближения к освобождению Сталинграда мы растём в опыте и накапливаем жирки. Среднее время вылета — 15-20 минут. Можно вешать гостинцы на пилоны да забивать до отказа бомболюки — и практиковаться в бомбометании. Можно пикировать и стрелять из пушек. Можно любоваться пейзажем и не играть вообще. Совет по самолётовождению: к каждому аппарату нужен свой подход. Не надейтесь на немецком «бомбере» выполнять те же штучки, что и на нашем истребителе. Или готовьтесь пропахать фюзеляжем длинную заснеженную траншею. Ценой нескольких десятков разбитых машин времен Великой Отечественной вы научитесь крутить «бочку», проходить «на бреющем» и стреляться из личного оружия. Поначалу же малевать звёздочки, символизирующие виртуальные победы, приходится не так часто, как хотелось бы.

30_th.jpg 33_th.jpg 26_th.jpg 35_th.jpg

Субъективно, самое интересное — перехват неповоротливых бомбовозов, пока ведомые связывают боем штурмовики противника. Самое же трудное — стрельба из бортовой пушки по наземным объектам. Кажется, у профи это называется strafe. Для уверенного поражения крохотных грузовичков приходится выделывать дикие маневры, меняя азимут прицела в считанных метрах от земли. Атака на встречных курсах тоже имеет свою специфику. Скорости большие, пиксель-хантинг (а самолёт издалека похож на десяток помятых пикселей) на расстоянии около полукилометра превращается в динамичную перестрелку и сражение с собственным штурвалом. Так что минимальный джойстик с переключателем РУД — не прихоть, а насущная необходимость. Зато без педалей обойтись можно.

Привыкать к читерско-служебному «замедлению времени» в бою — непозволительная роскошь для игрока, который намерен стать генералом сетевого неба. Если же вы намерены ограничиться соло-прохождением игры, можете смело на это наплевать. Главное, не забывайте об упреждении, перегрузках и ветре. При стандартном сведении пушек в 400 м попасть нелегко. Также всегда надо помнить, что превратить высоту в скорость можно очень быстро. А вот наоборот — мешает гравитация. Та самая, что безуспешно пыталась убить Сандру Баллок в одноимённом киношедевре.

Гремучая смесь и колючая тьма

Вообще говоря, истребитель должен быть скоростным, маневренным и хорошо вооружённым, как и положено уважающему себя истребителю. Истребители действуют на приличных высотах и с внушительными скоростями, поэтому пилот не располагает большими возможностями по разглядыванию земли и различных объектов, у него тривиально нет на это времени. А посмотреть тут есть на что. До самого горизонта расстилаются неземные перья облаков. По заснеженной просеке ползут, словно агнцы на заклание, подсвеченные иконками интерфейса военные конвои. Мир освоен и наполнен коммунально-жилищными творениями, именуемыми приусадебными хозяйствами, растопыренно-пушистыми деревьями, за которые так обидно цепляться при том же стрейфе, по-военному петляющими дорогами. Кстати говоря, завывания метели за окном контрапунктируют зиму в игре — время для релиза было выбранное абсолютно верно.

29_th.jpg 25_th.jpg 32_th.jpg 28_th.jpg

В целом, картинка обошлась без сенсаций, к отсутствию навороченных роликов мы уже привыкли. Всё попросту аккуратно, лаконично и пригоже. Поверхность земли мастерски затекстурирована: пули ложатся веером, и промахи — яростные фонтанчики снежной взвеси — отчётливо видны. В небе разбегаются стрелы инверсионных следов, дымная гарь рвётся из пробитого крыла, свистят сквозные дыры в плексигласе, кровь на очках шлема застилает глаза. Вокруг завывают моторами великолепные 3D-модели «ЛаГГов», «Яков» и «Штук». При этом время загрузки вполне приемлемо, неожиданных проседаний не чувствуется. Проект отлично ладит с довольно средними по всем параметрами машинками и даёт прочувствовать комфорт.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СталингрАД

Моя привилегия — прямо говорить, что думаю, и ничего мне за это не будет. Слова «Gaijin» и «Wargaming» не затрагивают моих сердечных струн. Зато для меня многое значат слова «777/1C Game Studios». Глыба, а не компания, да вдобавок с Микояном в роли приглашённого эксперта! Сравнивать сегодня «Битву за Сталинград» и какой-нибудь War Thunder — всё равно что сравнивать Assetto Corsa и Burnout. Есть, конечно, и дисбаланс. Облегчённая модель идёт на пользу игре и привлекает новых фанатов, но эти же люди ждут от игры большего: динамической кампании или хотя бы сюжета, удобного интерфейса. Вместо этого тут заметны явный исторический уклон и какая-то обезличенная кампания, мизерные бонусы, не мотивирующие к прокачке, ненужная потребность в многочасовом налёте. А гринд — он всегда утомителен. В остальном, не слишком сложно для любителя, особенно если принять в расчёт автопилот-туториал, не слишком просто для профессионала. Хороший бэкграунд, прекрасные звуковые эффекты и высокий уровень реалистичности — в любом случае, это лучшая игра на тему авиапарка Второй мировой на рынке, и с этим спорить нельзя. Если, разумеется, вас не отпугнёт цена.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За 60 баксов могли бы и сглаживание завезти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю можно выставить аппаратно, но у меня и так 30фпс было на моей древней HD5830 1гб DDR5 256-bit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разрабы попытались раскрутить патриотичную тему в игре расчитаной на западные прибыли. До сих пор придерживаю челюсть вспоминая креативные ответы разрабов в стиме на гневные возмущения русских игроков - какого так дорого, за что столько хотят то. А уж попытки оправдать эту сумму кроме недоуменного смеха не вызывают ничего. В общем то прекрасно это понимали и сами разрабы, привязав игру к серверу. Посмотрим насколько их хватит. А так для нефанатов игра вообще не достойна упоминания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За 60 баксов могли бы и сглаживание завезти.

Зато завезли огромную проработку деталей)

Насчет цены - так же можно купить на плати.ру за 440 рублей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 вопроса:

1) Есть ли полноценная сюжетка(или хотя-бы кампания с набором миссий, как в первом Ил-2)?

2) Насколько игра проработанней первого Ил-2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 вопроса:

1) Есть ли полноценная сюжетка(или хотя-бы кампания с набором миссий, как в первом Ил-2)?

2) Насколько игра проработанней первого Ил-2?

1. Она есть, но она безличностная, набор миссий все более сложных, между ними как в Батле дают экспу и мелкие бонусы

2. Скажу так, она точно лучше Битвы за Британию.. =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не думал что тут есть вирпилы..... эх сейчас бы ЗС и сервак с 1.22....с удовольствием бы начал вулчить... с патчем 4.00 к игре пропал интерес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • PS Ачивку на металлобазе из букв Д, З, А можете смело получать  Есть мысли поработать еще с Жопоголовым (в игре я смягчил), там интереснейшие эффекты со словами из летающих букв, но это когда появится время и мотивация.
    • Обновление по статусу результатов опроса. Изменения с последнего обновления: отсутствуют. Полагаю, результат можно считать зафиксированным и на основании этих данных подводить итоги. Жду мнений на данный счёт.
    • Посмотрел - очень двойственные чувства: с одной стороны рад, что одну из любимых игр обновят, с другой - игре сильно нужен полноценный Remake - т.к. то, что увидел - больше тянет на фанатскую сборку, не лучшего качества.
    • Ну как минимум англофикатором азиатской версии, на сколько понимаю, уже занялись. Как минимум обсуждение в азиатской ветке было. А для глобала теперь, на мой взгляд, делать и русик толка мало, т.к. это ж только на пиратку пойдёт теперь в массе своей. На релизе отнюдь не столь много людей успело игру купить, а потому русик на эту версию делать попросту может оказаться не таким профитным занятием, как для версии, которую можно легально купить в регионе. Если учесть обилие текста, то чисто за спасибо на такой труд вряд ли  будет много желающих, то есть вопрос окупаемости проекта очень даже может стоять у людей, которые могут рискнуть взяться за подобное. Для сравнения у оригинальной версии игры от полумиллиона до миллиона+ владельцев по разным источникам. Новое переиздание успело купить пока что лишь около 25-ти тысяч человек, т.е. в массе своей целевая аудитория ещё не раскочегарилась к релизу этой версии. То есть со временем число желающих поиграть на русском только  возрастёт, при этом кратно. Но при этом отнюдь не все готовы играть именно в пиратку, желая иметь лицензию. В т.ч. если издатель продолжить свою практику с блоком региона, то последующие части тем более будет практичнее даже начинать сразу с азиатской версии, нежели с глобала. По крайней мере по моему скромному мнению, на истину в последней инстанции и не претендую. Да, технически, большую часть текста теоретически возможно перенести с прошлой версии игры, но из-за смены движка, а  следовательно и ресурсов, это практически равносильно переводу заново по усилиям в случае полноценного перевода. А в случае нейро переводов  так и вовсе может оказаться проще с нуля создать, чем делать соотношение ресурсов и сведение текстов.
    • ENDLESS™ Legend 2 | Трейлер раннего доступа / STEAM trailer
    • Сомневаюсь что он будет для азиатской версии. а для глобола длс с купальниками выйдет в октябре, по конскому ценнику — ну всё как обычно.
    •   Метки: Экшен, Приключения, Метроидвания, Киберпанк, Исследования Платформы: PC, XS, PS4, SW, NS Разработчик: Studio Pixelatto Издатель: Humble Games Дата выхода: 30 сентября 2021 года Отзывы Steam: 4 500+ отзывов, 96% положительных   Динамичная и эмоциональная метроидвания в мире, где время неумолимо. Сражайтесь, исследуйте и принимайте трудные решения — каждый ваш шаг влияет на судьбу персонажей. В UNSIGHTED вы играете за Альму, андроида, который должен найти пропавших союзников и спасти себя от «ослепления» — постепенной потери сознания из-за нехватки редкого ресурса. Каждая секунда на счету, и даже ваш прогресс ограничен временем. Готовы ли вы рискнуть всем ради спасения тех, кто вам дорог? Сделал перевод на русский с использованием нейросети + правки по тексту + шрифт. Подходящая версия игры: 1.1.4 steam build 7990170 (08.01.2022)
      Скачать: Google | Boosty Установка: 1. Разархивируйте содержимое архива. 2. Cкопируйте папку «UNSIGHTED_Data». 3. Откройте Steam → нажмите на шестерёнку (Настройки) → Управление → Показать локальные файлы. 4. Вставьте её в основную папку игры. 5. При запросе на замену файлов нажмите «Да». 7. Запустить игру, выключить пиксельный шрифт - Pixel art Text (OFF) должно стоять, пиксельный шрифт я не трога, а обычный наоборот сделал пиксельным. Если не переключать будет при выборе русского языка будет пусто 6. В настройках игры переключить на русский язык.  
    • @SerGEAnt Trails Localization выпустили русификатор The Legend of Heroes Trails of Cold Steel III Скачать можно бесплатно на бусти.
    • А зачем? Рано или поздно, но  будет русификатор, так что какая разница-то? А ещё раньше недовольные региональными ценами жители ряда других стран докумекают, как перенести английский с той версии на эту. Если уже кто-нибудь этого не организовал, т.к. всё-таки не с нуля ж делать, вряд ли оба издания игры так уж сильно друг от друга в плане ресурсов отличаются.
    • Действительно странный если более 200 отзывов на ру… значит норм игру покупают даже по такому ценнику. Ради этого стоит выучить китайский Это довольно забавно поскольку именно Мао всё цензурит, а тут 
  • Изменения статусов

    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Вышел русификатор для Knights and Bikes (текст и текстуры) steam/gog совместимый
      · 0 ответов
    • Nitablade  »  k0rre0n

      Куда же ты пропал...
      · 0 ответов
    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×