Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
WIRTuzzz

[Рецензия] Mortal Kombat (2011) (Xbox 360)

Recommended Posts

По отношению к давнишним сериям, появившимся десяток, а то и более лет назад, в игровой индустрии сложилось обидное отношение, лучше всего его выражает, пожалуй, засаленный интернетовский мем «уже не тот». Мол, игры испортились, обветшали и вообще уже не дарят старых эмоций, из-за которых мы все на них в определенный момент «подсели». Mortal Kombat, что самое обидное, полностью отражает эту тенденцию. Проект переносили в ненужное 3D, химичили с персонажами, мешали с коротенькими ушами Бэтмена, губной помадой Джокера и лосинами Чудо-Женщины, выпускали на Wii в конце концов, но все без толку. Ни одна из восемнадцати, учитывая порты на сторонние консоли и спин-офы, игр, вышедших после релиза Mortal Kombat образца 1992 года, не может похвастаться успехами самой первой и любимой части. Так о чем это мы? Указанный в заголовке MK 2011 крушит эти стереотипы с тем же успехом и треском, как и ломает кости в своих роликах. И это, при всем нашем ожидании, чуть ли не главное откровение первой половины 2011-го.

Зачем тянуть со смертью в таком красивом саду?

Художественный фильм «Убить Билла»

Поколение Kill

Первое, что бросается в глаза сразу после запуска нового Mortal Kombat это, конечно же, «Story Mode». Честно сказать, в предрелизные разговоры разработчиков (NetherRealm Studios) и Эдда Буна (идеолог и, если в случае с MK так можно выразиться, «худрук» всего сериала) о полноценном сюжетном режиме, интересных роликах и перипетиях сюжета верилось с трудом. Фильм родом из девяностых порядком подзабыт, дурацкие заигрывания с другими вселенными игроков явно не впечатлили, так что было не совсем понятно, чем же, собственно, собрались удивлять разработчики.

4_th.jpg 15_th.jpg 13_th.jpg 17_th.jpg

Но, несмотря на весь скепсис, сделать это у них получилось. Во-первых, режим истории здесь не представлен стандартным списком из десятка бойцов и пары скромных роликов «для галочки», как это было принято на протяжении всей истории жанра — для подобных безвкусных развлекушек в Mortal Kombat есть так называемый Ladder. И, главное, это именно полноценная история, не просто размазанная на нескольких персонажей по схематичному концепту, а чуть ли не «сингл-прелюдия» перед естественным мультиплеером. Причем, казалось бы, ничего сверхъестественного для того, чтобы заинтересовать стороннего игрока, не потребовалось: тривиальный сюжет, который реконструирует альтернативные события вселенной Mortal Kombat и при этом элегантно обыгрывает все сюжетные перипетии, и приличная продолжительность... «Story Mode» плавно растекается на три-четыре размеренных вечера. Тут же по-своему обыграны и все канонические моменты серии: потеря рук Джексом, вражда Скорпиона и Саб-Зиро, появление Милены, Кабала и прочие известные каждому подростку «девяностых» личности.

Собственно, для них же NetherRealm Studios поработали и над стилизацией, от которой у любого фаната постепенно проявляется обильное слюноотделение и зависимость. Впрочем, даже у людей, не слышавших о Mortal Kombat, те же синдромы выявляются уже через несколько минут после запуска. Виной всему не только наносная жестокость, порой переходящая в глупость, но и боевая система, которая здесь явно рассчитана на широкую публику. Несложные комбо, специфичная и привычная для серии размеренность боев, здесь нет ни апокалипсических скоростей Marvel vs. Capcom 3, ни надоедливого кавая, поработившего в последнее время жанр файтингов, ни молниеносности Tekken. Зато Mortal Kombat в своей современной версии получился очень размеренным, с кровавыми фаталити, кучей любимых персонажей и не меняющейся уже сотни лет боевой системой.

10_th.jpg 20_th.jpg 18_th.jpg 14_th.jpg

Конечно, серьезные любители файтингов взвоют при упоминании баланса, но и тут разработчики проявили себя крайне достойно. И это притом, что творящееся на экране безумие врядли располагает к поиску вещей, не соответствующих правилам игры, хотя н[censored]кируемые комбинации уже найдены особо пытливыми игроками — надеемся на патчи. Миф о том, что Mortal Kombat и так называемый «button mashing» чуть ли не синонимы также с треском рушится после встречи с десятком серьезных игроков в Live или PSN. Таким образом, в плане механики и общей логики происходящего на экране перед нами настоящее откровение для тех, кто давно позабыл, что такое человеческий логичный файтинг, легкое развлечение и простая ностальгия.

Аккуратно заманив игрока в свои сети, разработчики предлагают тонну различных режимов для убийства времени. Тесты на скорость нажатия клавиш, внимание, QTE и башня испытаний обязательно отнимут у вас пару-тройку часов личного времени, несмотря на свою кажущуюся глупость.

Вообще, стоит отметить, что авторы не просто реанимировали серию, какой мы ее знаем, они еще и отлично ее «осовременили». Добавили специальные X-Ray атаки, во время которых сквозь призму рентгена игроку демонстрируют, как у противника рвутся сухожилия и ломаются кости. Разнообразили и главную фишку серии — «фаталити» (кстати, еще в игре присутствуют так называемые «бабалити», которые проходят в категории баловства): герои протыкают друг другу глазницы, срывают с противников кожу, жгут огнем, вырывают сердца и четвертуют.

9_th.jpg 16_th.jpg 8_th.jpg 11_th.jpg

Кроме обычного мультиплеера, есть возможность схлестнуться в компании из четырех человек в формате «два на два». Видавший виды движок Unreal Engine 3 выдает более чем приличную картинку для файтинга, не чураюсь при этом оставлять на бойцах следы побоев, чужую кровь и слизь Рептилии. Арены также не подкачали — это визуально переосмысленные уровни первых игр серии, которые в современном графическом исполнении выглядят совершенно изумительно. Все сопутствующие, в общем, на своих местах.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Последние месяцы отметились некой манией преображать вещи, которые помнят исключительно люди, жившие в девяностые причем как в кино (смотри «Generation П» и «Пирамммида»), так и в видеоиграх (Duke Nukem Forever). Mortal Kombat в этом смысле — яркое преображение образов из «девяностых» в формате условных «десятых», это отменный файтинг, который подойдет как людям давно забросившим видеоигры вместе со старой Sega Mega Drive на бабушкину антресоль, так и тем, кто вообще плохо представляет себе, кто такие Соня Блэйд и Лю Кенг, и почему монах в широкополой шляпе вдруг бросается молниями. И еще, исключительно субъективное: в формате всего вышесказанного для любого человека в возрасте примерно 20 лет новый Mortal Kombat будет значить чуть ли не больше, чем все эксклюзивы отдельно взятой платформы. Не упускайте момент, перед нами лучшее развлечение для геймеров-садистов.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Share this post


Link to post

Отличная рецензия и заслуженная оценка. Молоток, WIRTuzzz.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Оценка говно, автар говно и не разбирается в играх, минимум 100 из 10!^_^

Как и обещал@_@

Share this post


Link to post

Bkmz шутник однако ^_^

эх 90-е, эх SEGA,эх MORTAL KOMBAT, эх Бун, эх ещё-бы на ПК

Edited by vlad2040

Share this post


Link to post

вот и славненько, что Мортал Комбат живет и здравствует.

на одиннацотом скриншоте случай тяжолой менструации :vampire:

Share this post


Link to post

че можно сказать. это true. файтинг клевый, воспоминания 90 еще лучше =)

Share this post


Link to post

Жаль, что на PC нету... =\

Share this post


Link to post

Вот за то, что не выпустили на pc, с разрабами хочеться сделать то же самое, что в мк делают с поверженным противником.

Share this post


Link to post

Хочу сказать, что файтинг получился очень тактическим. Конечно запинывания в углу присутствуют, но грамотное применение скилов 80% победы. Ну конечно то что нужна хорошая реакция и комбинации отточеные до автоматизма, никто и не сомневался, благо комбо несложныеи есть возможность обрывать комбинации на середине и использывать скилы или ещё что-нибудь интересненькое. Однако некоторые персонажи откровенно проигрывают другим. Например СабЗеро имеет наверное самые короткие ноги и руки в игре и самые медленные удары, после которых он очень долго не может ничего делать. Клоны не кастуются в упор, смысл лужи вообще непонятен (дико медленно и неэффективно) ну и так далее. Конечно хорошей комбинацией можно срезать врагу около 25-30% всей полоски жизни, но из-за медлительности с опытными соперниками это крайне затруднительно, а если он ещё играет быстрым персонажем, то ударить получается только заморозив врага.

Кстати против батнмашеров играть лично мне довольно неудобно. Они очень плохо ставят блоки, но в атаках нет вообще никакой системы, что дико раздражает.

Ну и конечно на дуалшоке играть в разы удобнеечем на боксовском паде, правда убивается шок за неделю, как за пол года.

Edited by Slo-mo

Share this post


Link to post

Отличная рецензия! С оценкой полностью согласен.

Share this post


Link to post

Не согласен с оценкой, новый МК стал слишком медленным, комбо вообще никакое, вобщем получился обрубок от MK3.

7 баллов, не больше.

Share this post


Link to post

mad_hunter

быстрее только рисованые файтинги, бро.

На мой взгляд для трёхмерного файтинга темп игры очень высокий. Теккены, калибуры и прочие намного вальяжней. Ну за исключением Марвел-капком, он вообще резкий как понос.

Edited by Slo-mo

Share this post


Link to post

Рисованные, Теккен5и6, Соул Калибур 3, Дед ор Алайв ощутимо быстрее это факт. В МК "затыки" на много чаще, динамика более размеренна, ну а уж про супердлинные комбо я и вовсе молчу.

Share this post


Link to post

Bkmz

Не знаю-не знаю, мне они кажутся дико неуклюжыми, ну за исключением ДоА. И что ты понимаешь под затыками? Да и супердлинные комбо, которые могут выполнять только бездушные азиаты, это фишка японских файтингов. В новом МК всё самое эффективное нужно собирать по кускам.

Share this post


Link to post

В МК комбо обрываются очень легко, даже в Теккен и Соул Калибур так легко и тупо комбо оборвать не удается. Да и в целом МК весьма не динамичный файтинг, скорее на жестокость нацеленый, более медлительный только Виртуал Файтер.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    • В течении 2020 обновил все и походу не ошибся.
    • С 27 по 31 Мая пройдет распродажа игр с “Открытым миром”.
    • В конце 2019 по полной обновился (не на супер-топ, но на мощное железо). Разумеется, этому рад, поскольку новые цены не потяну, я обычный человечек и сотнями тысяч не жонглирую. Для меня и моя-то сборка за сотню с лишним много.
       Ну, надеюсь всё устаканится, мне совсем не нравится что у геймеров такие проблемы. Железки дорожают, игры дорожают — фигово. Развлекаться важно, а игры не самое низменное развлечение. 
    • А автор в курсе, что Ван Дамму досталась роль Гайла? А Гилл во вселенной СФ это совершенно другой персонаж?
    •   Видишь, мнения разделились-таки. А про“гениальные” — не надо приписывать, про “гениальные” здесь никто кроме тебя и не писал.   Ага, “дописал роман в Лос-Анджелесе” — это история про что угодно, но не про провал.  Если он в Лос-Анджелесе чем-то сумел пригодиться, может, он все-таки не такой бездарный? Или он там тарелки в кафе моет?
    • Психика это жОстко, но главное что бы сыч был не поломан.
    • Друзья,а можно сделать чтобы после обновления не вылетал русификатор ? или так будет всегда ?
    • Успел обновится ДО, что весьма не жалею. Ещё когда в начале 2020 года, началась эта вспышка Коронавируса, я тогда понял, что будут проблемы с поставками и цены пойдут вверх, поэтому решил не тянуть и сразу до конца добить обновление РС. И не прогадал, цены уже тогда чуть выросли после как обновился, но ещё было терпимо, но к концу года так вообще непонятная жесть стала творится с ценами, с начало дефицит, потом майнеры и перекупы. Поэтому думаю моего РС на ближайшее пару лет хватит точно за глаза, а там может быть возможно весь этот беспредел закончится.  Думал приставку дополнительно взять, но вообще консоли покупать на старте не имеет никакого смысла, если это твоя не основная платформа для игр. 
    • Моей XSX хватит на ближайшие 5-7 лет. Вообще не парюсь. Потом дополню ее PS5 и ни о чем думать не придется. 
    • Если абстрагироваться от RTX и неоптимизированного дерьма, то моей 1070 пока на всё хватает.
  • Recent Status Updates

    • kazanova007  »  Allard

      Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour
       
      будет или нет?
      · 7 replies
    • SerGEAnt

      Господи, что происходит.
      «Пиратство — счастье!
      Пиратство — лучшее, что случалось с этим миром!
      Я люблю тебя, пираточка»!
      · 2 replies
    • Evangelion_1



      я разбит. Около 20 лет надежды на логичную и обоснованную концовку в рамках произведения, чтобы увидеть ЭТО (заспойлерил себе финальную сцену). Анно, гори в аду, нет просто гори. Лучше бы ты ничего вообще не снимал, я про оригинальный сериал, а эти ребилды я бы забыл через пару дней после просмотра... и вообще они никогда бы не стали культовыми с такой вот подачей истории и развязкой… а ты ведь этого и хотел, сам про это говорил что мол тебя не так поняли, ах же ты… просто сгинь. Меня не так поняли, а сам со своей компашкой продолжал доить франшизу во всю силу… Ладно хоть закончил. Пусть так. В итоге ГГ получил хепи енд, как в любой другой банальной анимехе, Анно — молодец (нет) хрен тебе, а не Курилы, депрессивный японец.
      Песня в финале мне нравится… хоть один +.
      Естественно это на эмоциях. Анно и всей команде желаю здоровья и успехов в будущем. Моё разочарование — это моя проблема.

      Жалею лишь об одном, что наши пути пересеклись, пусть и не напрямую. Лучше бы я никогда не знакомился с творчеством этого японца.
      Что я несу, сериал то был хорош и оригинален
      Ладно, всё, забыли. Гляну фильм когда появится в цифре и уже тогда забуду навсегда.
      Действительно, прощай, Евангелион...
      · 2 replies
    • Frost-Nick  »  ZeRoNe

      Готовь комп, нас ждут импульсные винтовки.
      · 0 replies
    • shingo3

      Есть место для всего, и всему своё место.
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×